Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

dvk99
ser88749741:

данные регуляторы нормально подойдут

Да, любые подойдут >= 25А

Турнига полностью программируема, что полезно может быть на других моделях,
а H-KING зато с готовыми разъемами, паять не надо.
Кому что полезнее…

UA3XDS
shura2000:

а самолет у вас принципиально только влево поворачивает?

Я тоже улыбнулся! Потому, что как в симуляторе учился влево крутить блины, так до сих пор комфортнее всего маневры делать через “лево”. Нет, через право я тоже могу, но это как правше попасть в царство леворуких. Иногда заставляю себя весь сет отлетать вправо, но это получается насилие над собой.
p.s. Видео красивое … но ни чуть не лучше брелка. Да и 60х42х30, почти 100 грамм не айс как-то.

Алексей_Vgg
UA3XDS:

до сих пор комфортнее всего маневры делать через “лево”

Абсолютно те же ощущения!

yakav

Может все же скажите как кто хвост собирает?

ser88749741

Друзья, подскажите - какие коннекторы докупить к Бикслеру? 😃 Чтобы соединять регулятор, двигатель и другие компоненты.

Только чтобы они в наличии были.

yakav

Если стоит родной мотор, то на нем золотые 3,5мм “папа”, такие продаются парами, например в Пилотаже (не реклама), “мам” надо припаять к регулятору, если он без них. Силовой разъем для акума в соответствии с таким какой стоит на акуме 😃 остальное все в комплекте идет.

ser88749741

Андрей, спасибо, а можете ссылку дать на 3,5м папы и на регулятор где ненужно припаивать?)

Вот такие коннекторы подойдут www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… ? Чтобы регулятор подключать без пайки желательно.
Они универсальные?

hobbyking.com/…/__2038__hexTronik_Voltage_Display.…
Эту сигнализацию куда нужно подсоединить? И еще не понимаю (всю тему прочитал) она включается когда напряжение в аккумуляторе самолета или в акке радио падает?

UA3XDS
yakav:

Может все же скажите как кто хвост собирает?

Пойдете по ветке, найдете минимум 3 способа разборного крепления хвоста. С фотографиями и подробными инструкциями.

yakav

Владимир, бикалки можно подключать к любому акуму (силовому или дополнительному для приемника, хотя его обычно от ВЕС питают, который снижает напряжение от силового ака, для питания приемника и серв). Пиликать они начинают когда напряжение акума упадет ниже определенного, надо смотреть что в инструкции написано к конкретной пикалке. Я бы лучше посмотрел на вот эти (не реклама) - hobbyking.com/…/__7223__Hobby_King_Battery_Monitor… hobbyking.com/…/__18987__On_Board_Lipoly_Low_Volta…
Разъемы паять придется, без этого никак, по вашей ссылке подходят, они универсальные, но можно и в модельных магазинах у нас купить, стоят правда раза в 3 дороже, но это 100р 😃

Сергей, ветку читал несколько раз, про варианты разборного хвоста все понятно, а если неразборный, просто клеят или все же дополнительно стягивают винтом (шурупом и тд), какой используют просто саморез или нейлоновые и тд?

yakav

3S значит лопольный акум на 3 “банки” ~11,1в, 2S две банки 7,4в, 1S - 1банка 3,7в. А ваш мониторчик включается в приемник и только светом показывает уровень напряжения, ИМХО не нужен.

ser88749741

Спасибо за разъяснение. Последний вопрос - что конкретно нужно паять при подключении скажем регулятора к двигателю?

Кстати этот паяльник будет же работать в нашей розетке?))))
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Пиликать они начинают когда напряжение акума упадет ниже определенного, надо смотреть что в инструкции написано к конкретной пикалке

Прочитал всю тему, но не нашел чем это черевато. Я имею ввиду, что будет если батареи разрядятся не в ноль, но больше половины? Я читал, что они от этого портятся, но неужели нужно обязательно брать пищалку? К тому же заметить, что напряжение падает можно и на глаз)))

UA3XDS

Вся хвостовая часть клеится циакрином. Легонько наждачкой стачивается глянец, клей наносится на одну поверхность и прижимается ко второй. ВАЖНО: Сначала склеивается рудер с элеватором под 90 градусов. Я подставлял на элеватор школьный угольник. Когда подсохнет (не менее минут 15-20), клеим то, что получилось на самолет выдерживая строго параллельно крыльям. Если склеить как попало, будут проблемы с триммированием, да общий вид будет не супер.
OFF-TOP
Только что с семьей пришли с поля. Запускали крыло после оклейки светодиодами. -19С, скотч не элевонах замерз и расходы стали процентов 20 -30. Хоть и офф-топ, но как с братвой было не поделиться?

Как выглядит можно глянуть здесь:

rcopen.com/forum/f94/topic258842/136

cnyx
ser88749741:

Спасибо за разъяснение. Последний вопрос - что конкретно нужно паять при подключении скажем регулятора к двигателю?

Регулятор можно напрямую припаять к двигателю, а можно через коннекторы. Больше ничего паять не нужно.

ser88749741:

Я читал, что они от этого портятся, но неужели нужно обязательно брать пищалку? К тому же заметить, что напряжение падает можно и на глаз)))

Да, LiPo банка портится, если разряжать ее ниже 3.2В. Некоторые не разряжают ниже 3.6-3.7В на банку. Так батарея будет служить дольше. А как вы глазами будете отслеживать напряжение? Плавное (как правило) снижение мощности двигателя с разрядом батареи есть, но определить это очень сложно. Проще прицепить пиликалку, которая на 3.4В начнет редко пикать, сообщая о том, что батарея уже скоро разрядится. И у вас будет время посадить самолет. Некоторые регуляторы отрубают питание двигателя, если батарея сильно разряжена. Это довольно неприятное явление.

yakav

Паять нужно разъемы, что бы соединить мотор с регулятором, а регулятор с акумом силовым. Паяльник работать будет, только зачем с ХК, у нас же в магазинах этих паяльников на любой вкус.
А по поводу пикалки - разряд акума вы заметите когда он разрядится до или ниже 3в на банку, а это черевато выходом его из строя навсегда да и самолет упасть может, так как регулятор может отключится, в результате деньги на ветер и ожидание нового акума.Почитайте ветку про акумы и зарядники.

ser88749741

Читаю - много очень.)
Заказал к Бикслеру Турнигу 9X. Там на дисплеи отображается заряд акума?

Если нет, нужно докупить будет сразу две пищалки. 😃

yakav

На передатчике естественно его заряд показывает и никаких пиликалок не надо. А в самолет надо.

ser88749741

О, все понял. Заказываю (в две посылки обошёлся)

my_shadows

Пикалки - шняга )))
Самое верное - таймер в голове, ну или таймер на турниге, время которого уже берется из опыта + поправка на ветер и стиль полета. Полетали минут 5-7, посадили, померили напряжение на банках, и дальше прыгаем от этого. Еще ни разу не убил ни одну липо (тьфу*3) из-за переразряда.

Хотя конечно всё индивидуально, может кому-то проще с пикалками. Но они тоже накладывают определенные ограничения.

UA3XDS
my_shadows:

посадили, померили

Ну, ты жжошь, Василий! Каждые 5-7 минут? В то время, как 2200 хватает минут на 40± ветер? Заколебаешься сажать/поднимать. Родной регулятор не отсекает движок насмерть. Т.е. если отрубился, можно планировать поближе к себе, потом снова включить и приземлиться куда надо. Уже не говоря, что минут за 5 до того, как начнет отрубаться, моща объективно падает. Даже при полном газе слышно далеко в небе по меньшим оборотам. Я часто ронял самолет в сваливание из-за жадности. Хотелось выхлебать батарейку в ноль, а потом еще и почти без тяги дотянуть до себя. Сказывалась долгая практика использования NiMh. Сейчас я уже так не делаю: упала мощность – на базу. В поле ни разу не мерил напряжение. Вообще всегда думал, что пикалка нужна, чтобы найти самолет в траве. Пикает при 3,4 вольта на банку? Дык еще минут 10 (десять!) можно весело летать. Критическое напряжение для нее 2,4. Лучше к нему, конечно, не приближаться, но 3,4 – это очень кучеряво. В регуле на крыле HK-30А по дефолту настроена мягкая отсечка. Т.е. кроме того, что двиг сам теряет мощность, еще и регуль убирает чуток, но все равно минуты 2-3 (из десяти всего! 1000мАн) можно погонять до полной остановки. В моем мелколете вообще нет отсечки, т.е. я пытался докрутить его до того, что двиг встанет, но от так и не встал. Крутит, даже при 2,5 на банку, но самолет уже не тянет совершенно.
Ну и чтобы два раза не вставать: читал где-то, что на пищалку в турниговском пульте нельзя надеяться, т.к. она настроена на NiMh аккумуляторы и напряжение, при котором начинает орать, уже слишком низкое для липольки. Это действительно так, там, что-то типа 7,8 вольта… НО с удивлением обнаружил, что показометр и пищалка врут где-то на 0,6 вольта вниз. Т.е. пищит при 7,8 +0,5 = 8,3 /3=2,77 вольта на банку, что не страшно. Выяснил я это, когда захотел полетать на работе в обед, выехал в поле с ястребами, а пульт пищит. Я вздохнул, подумал, и … рванул в небо, не смотря ни на что. Так делать не надо! Совет простой: как только запищит, не отключая от пульта батарейку, и не выключая тумблер, померяйте напряжение на балансировочном разъеме.