Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Это мой первый самолет.
Тогда, как новичок, “успокою”. По моему маленькому опыту, куда больше шансов разбить модель, чем потерять в первый полёт 😃 И выбирайте место подальше от деревьев, особенно высоких, если туда посадите, доставать тяжело придётся.
Это мой первый самолет.
А до этого какие модели были? =)
Это мой первый самолет.
Тоже какновичек добавлю. Для первого полета нужно как можно больше свободного пространства (поле 500х500м, как минимум) и минимальный ветер.
И еще, при нештатных посадках вовремя отключать двигатель, если будете ставить в крылья магниты со сштатной трубкой. А лучше для начал усилить соединение крыльев резинкой или липучкой.
А то будет как у меня.
😦
А до этого какие модели были? =)
Off-road 4wd от 1/24 до 1/8 😃
Вентиляци в фюзеляже кто делал? Хочется красиво сделать. Впереди лето и думаю что внутри акумулятор и регулятор будут грется очень хорошо.
Нашел такие варианты:
Понятно. Если б вертолеты, то за Бикслера вообще бояться не следовало бы. Но я думаю все нормально будет, главное поле побольше, высоту побольше, и ручки сильно не дергать.
Вентиляци в фюзеляже кто делал?
Вынес регуль на улицу, появилось место под ОСД и остальные ништяки + улучшилось охлаждение самого регуля. А батарея сильно не греется, так что все в норме.
А то будет как у меня.
Так а чо, скотчем закрыть дыры и нормально. У меня в одном крыле похожая дырка (упал на траву), я даже не стал её ничем заполнять, просто поверх несколько слоёв скотча налепил. Летает, а для тренировок больше ничего и не надо.
Так а чо, скотчем закрыть дыры и нормально.
Скотчем хорошо на правом крыле залепить, я так и сделал. А на левом вырван кусок с упорной площядкой, заделывал пенопластом, он гораздо мягче ЕПО, да и толщина там минимальная, современем подминается и крыло люфтит. Буду пробывать пеноплексом.
Тогда, как новичок, “успокою”. По моему маленькому опыту, куда больше шансов разбить модель, чем потерять в первый полёт
мой второй опыт полетов закончился пешей прогулкой босиком по болоту в поисках улетевшего самолёта рухнувшего гдето в высокой траве, походил часика три поматерился, порадовался прогулке на свежем воздухе и поехал домой)))
А мой первый полет (Бикслер уже давно продал) закончился очень хорошо - пускал в поле, без ветра и в сухую погоду.
ну у меня была цесна, был сильный ветер и сильно задняя центровка)))) самолет летел вверх и поветру)))
потеряю самолет из вида
Из вида в полном смысле этого слова при нормальной погоде его трудно потерять. Его хорошо видно в километре, просто управлять им уже невозможно, но при наличии поля, что указал Павел, это не проблема. Выключили двигатель, посмотрели, куда шлепнулся и пошли искать. Большое поле - это главный залог успеха после хороших погодных условий для первого полета. Т.е. нужно сразу усвоить, что должны быть минимальные маневры. Лучше отпустить подальше и потеряв контроль дать ему сесть самостоятельно, чем на полном ходу войти в землю прямо у себя под ногами. Кстати, это понимание и помогает победить мандраж. Т.е. пусть себе сам летит метров 100, потом можно чуть дернуть элероны и снова отпустить ручки. Просто наблюдаем, что он делает. После взлета через 3 секунды газ на 1/3. Это была моя ошибка. Я пытался летать с тапком в пол. Мне даже дочка после взлета всегда кричала: “Папа убирай газ!” А дальше после симулятора проблем не будет никаких. До 200 метров по горизонтали и до 400 по вертикали (над головой) самолет уверенно управляется. Лучше держать высоту метров 70 - 100. Тогда, выключив двигатель, в идеале, увидите, как он сам выйдет в горизонталь. Еще раз: первый раз минимум маневров. Мандраж пройдет, можно и начать рулякать, да и рвать крылья, как на фотках.
Я бы даже советовал памятку на бумаге написать … что-то типа:
1. газ 2/3, взлет.
2. выравниваем в горизонталь отпускаем ручки.
3. газ 1/3.
4. ничего не делаем.
5. дергаем элероны и отпускаем, смотрим, как накренился (не более 40 градусов) и поворачивает.
6. выравниваем
7. …
8. …
…
100. Аккуратно сажаем … (что, конечно, врядли).
Перед взлетом выучить, и перед самым взлетом еще раз в бумажку глянуть. Это придаст некую уверенность, даже если в реале все пойдет совсем не так.
Вентиляци в фюзеляже кто делал?
Тоже думал делать, потом понял, что обтекаемый внешний вид для меня менее важен, чем возможность замены мотора/регулятора в поле, и вывесил все наружу.
Нашел такие варианты:
Отверстию место поближе к морде и ни какого запорожца вспоминать не придется, но главное не забыть место для выхлопа где нибудь сзади, иначе ни какого смысла в лобовой дыре не будет …
До конца не понял зачем к площадке для GoPro ещё “язык” на петле приделан:
Для жесткости и упора?
Переделал штатный 4х канальный передатчик на 2 моду. Причины вижу для себя пока 2. 1)У всех вокруг 2 мода 2)Когда кидаешь самолет правой рукой хочется управлять газом левой рукой.
Для тех, кто это же будет делать - если вы не хотите паять, придется переключать каналы на приемнике в самолете, поскольку в передатчике разъем для всех переменных резисторов один общий. Наверно можно переставить штырьки в самом разъеме. Можно перепаять провода на резисторах. А можно забить что каналы перепутаны и просто воткнуть провода в приемник в соответствии (поменять каналы руля направления и элеронов местами, а так же руля высоты и газа). Кстати надо будет еще посмотреть что сделать с реверсом каналов, поскольку при сборке из коробки мне вроде пришлось переключать реверс элеронов. Когда я собирался переделываться во 2 моду я боялся что мне не хватит длины проводов. Оказалось что длины проводов достаточно, да только они припаяны к одному разъему.
Печально то, что перед этим я успел немного полетать в симуляторе в 1 моде. Но поскольку никаких особенно положительных сдвигов в своих пилотских навыках не заметил, то думаю это не страшно.
Причины вижу для себя пока 2. 1)У всех вокруг 2 мода 2)Когда кидаешь самолет правой рукой хочется управлять газом левой рукой.
Да не рулят газом на взлете, не рулят. На взлете дают максимальный газ и при броске гораздо важнее контролировать крен (элероны) и тангаж (РВ), чем газ и рысканье (РН). Методика запуска такая:
а)Сложная. Берем модель в левую руку, пульт держим правой, подручными средствами (подбородком) включаем газ на полную, правую руку держим на стике, левой бросаем, при этом правой уже можем рулить, переводим левую руку на стик.
б) Простая. Берем напарника и просим его бросить.
Вот моя первая попытка самостоятельного запуска. Левой рукой правше кидать не удобно, дал не полный газ + старался кинуть под углом к горизонту, вместо придания бОльшей горизонтальной скорости. На видео заметны файлсейвы. Запись на брелок номер 16.
Сложная. Берем модель в левую руку, пульт держим правой, подручными средствами (подбородком) включаем газ на полную, правую руку держим на стике, левой бросаем, при этом правой уже можем рулить, переводим левую руку на стик.
Все правильно, только аппу не держим в руке, а вешаем на шею на ремешок. Модель в левой руке, правой включаем газ (левой чувствуем достаточность тяги), одеваем очки, кладем правую руку на стик элеронов. Левой кидаем и летим. После десятка взлетов вполне отлично правша кидает левой рукой (я тоже правша). Если модель до 1 кг весом, а это нормальный вес для такой модели, помощник не требуется. Если модель тяжелая (но это больше к Скайвокеру относится), то лучше помощник.
А есть еще одна … самая простая и безопасная. Когда я Павлу объяснил и показал, тема с запуском была закрыта уже через 15 минут. И 3-4 попытки.
Берем модель в ПРАВУЮ руку, бросаем ее почти горизонтально, чуть вверх носом (градусов 5) и вниз перпендикулярно оси. Причем, чем сильнее удастся ее дернуть вниз, тем устойчивее она будет при взлете. 800 граммовый планер в небольшой ветерок пролетает так вообще без газа метров 10 - 20.
Чтобы было понятно, почему так происходит, при броске вдоль оси самолет находится в состоянии сваливания и может крутануться по крену в любую сторону пока достаточно не разгонится. При запуске, описанном выше, мы создаем ему дополнительное давление воздуха на нижнюю часть крыла, и он полетит строго под тем углом, под каким вышел у вас из руки. У каждого это будет свой наклон все время в одну и ту же сторону. Кстати, именно поэтому тяжелый самолет нужно запускать именно так. Левой рукой ни разу не получилось бросить горизонтально, а при запуске с напарником какой-то психологический стресс, процесс, как бы, не под полным моим контролем. Хотя Павел бросал самолет, когда я был с пультом в 100 метрах от него, взлетели. Кстати, были проблемы с мелким зимой, т.к. пока руку в муфту сунешь, он, чуть ли не бочку успевает крутнуть при взлете, но это уже особенности запуска мелкого самолета при сильном ветре. Все равно не перешел на леворукий запуск.
Это высказывание личного мнения™, основанное на практике около ста запусков ± за один выход в поле.
upd: А! Забыл сказать, Павел вроде бросает левой, но только потому, что он левша.
что то как то сложно все у вас. взял бикслер в правую руку. включил газ левой (без веревочки на шею и с 1 модой - не очень удобно). если включить газ раньше - самолет убежит и в руку будет нечего брать. кинул и быстрей правую руку на передатчик и рулить-набирать высоту. у меня с самого начала с этим вроде нет проблем. проблемы начинаются потом 😃
Андрей, оттриммируйте РВ. Самолет постоянно “клюёт” на малом и среднем газу.