Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Я как-то не понял разницы между балансировкой и зарядкой вообще. И то, и другое заряжает акки указанным током (max) до победного.
Разница в том что когда одна из банок уже зарядилась до верху то балансир пропускает зарядный ток не через эту банку а через себя, в параллель банке, и так с каждой, в результате все заряжены до полного напряжения, и нет перезаряда у тех которые почему то зарядились раньше других…
так как незнал как можно обезопасить себя в случае возгорания ЛиПошек чем нибудь из “хлама” имеющегося по рукой, заказал такой пакетик www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама, безопасность прежде всего😁 ) - это большой, а есть и поменьше -hobbyking.com/…/__4134__Lithium_Polymer_Charge_Pac…
(не реклама, безопасность прежде всего😁 )
ак как незнал как можно обезопасить себя в случае возгорания ЛиПошек чем нибудь из “хлама” имеющегося по рукой, заказал такой пакетик
Эти пакетики горят с липошкой за милую душу 😉
Эти пакетики горят с липошкой за милую душу 😉
Как так то …???😃
Температура плавления стали ок.1500 град., надо стальной заказать, может из трубы Ду100 ? 😃
1265г. с руки. газ 70%
Вы с зеркалкой на борту летаете? 😃
У меня “худышка” прям получается - до 800гр еще чуть-чуть не хватает. Это с 2.2А, 35А регулем, стрелой + сток трубка, телеметрией, моторамой полипропиленовой, эпоксидкой, и арм. скотчем на брюхе. Даже провода было лень от мотора укорачивать - сделал скрутку, и скотчем к хвосту 😃 Взлет с 50%, бросаю “от балды” (что в горизонт, что вверх - для “вверх” газу чуть побольше).
а вообще на всех кидательных самолётах у меня технология одна - газ в пол рука на правом стике
не испытываю проблем при кидании правой рукой - времени более чем достаточно, чтобы перейти у рулению после броска
особенно помогает при запуске несбалансированной\неоттримированной модели которая после браска может сотворить чтото непредсказуемое
А что мешает перед полетом визуально довести рули субтриммерами, проверить центровку и т.п.? Я сам напортачил с выкусом (то ли не довернул в сторону, то ли наоборот сильно в бок) - в итоге самолет при газе заваливается на правое крыло - триммер почти до конца влево ушел. Может это и потому, что правый бок у меня получился тяжелее (регулятор снаружи под крылом, 35А - не самый легкий). Но для взлета это никак не мешало.
Эти пакетики горят с липошкой за милую душу
+1 Они лишь дают несколько секунд на “обдумывание - че делать?!?!?”. Главное, чтобы в случае возгорания (тьфу 3 раза) никому не пришла в голову мысль “потушить” водой.
Единственный раз, когда требовалось зарядить проблеммную липошку, чуть вздутую (не мою), пользовал обычную тарелку. A фаянс не прожжет.
Я сам напортачил с выкусом (то ли не довернул в сторону, то ли наоборот сильно в бок)
Вот это выкосище! Уменьши немного.
A фаянс не прожжет.
только при условии, что тарелка в форме высокой салатницы, диаметром 50см, и в радиусе 2х метров нет горючего материала. В общем, штука страшная - я с надутыми акками шутить не буду, и дома не храню - сразу “взрываю” на улице (пришла недавно Зиппи 5А на машинку, как колобок - горела минут 15 😃).
Вот это выкосище! Уменьши немного.
да ну его - Бикслер отлично летает, и главное ровно и послушно 😃 А это для меня главное. Вон у Дикого Кошака выкос вниз видать недостаточный - при газе его затягивает вверх (пока мирюсь и работаю РВ) - зато на малом газе летит - загляденье 😃 Я щас если выкуси пойду настраивать - у меня вообще все летать перестанет 😃)))
сразу “взрываю”
Алексей, скажите, вот в сети есть много противоречивых видео. Например есть кино с бикслером и батарейкой 2200 стандартной турниги. Так там сюжет такой что ее сперва пытаются перезарядить, потом стучат по ней молотком ну и в конце “раз она сама не хотела гореть, мы ее облили бензином и подожгли”. Так вот вопрос, поскольку ставились эксперименты - какие моменты наиболее опасны в эксплуатации липолек и гарантированно ведут к пиротехнике, а что приводит лишь к легкому пшику ?
Собственно вот, примерно с 5й минуты
Так вот вопрос, поскольку ставились эксперименты - какие моменты наиболее опасны в эксплуатации липолек и гарантированно ведут к пиротехнике, а что приводит лишь к легкому пшику ?
Перезарядка.
Остальное даст пшик.
Делал полное КЗ при 3,9~4,0В на банку 5S 4800Mah и пробивал с замыканием 5S 5000Mah, но там было 3,4~3,7В на банку, только пшикнули.
Поэтому зарядка только в режиме балансировки.
перезаряд - пожар с сильноq спышкой (примерно так
)
нагрев - плавное и долгое горение
деформация - сначала дым, потом возгорание
проткнуть (прострелить, зарубить) = замкнуть - возгорание в месте пробоины, плавное
Для себя выводы сделал. Если к вопросу уксплуатации подходить с головой - проблем быть не должно (пример - не оставлять летом ли-по в черной машине на солнце, хранить в шкафу с исключением падения, процесс зарядки не оставлять без присмотра и т.п.). До изучения матчасти тоже учудил - перекусывал оба провода ОДНОВРЕМЕННО 😃 Как теперь понимаю - ну очень повезло 😃
Если на любой горящий вариант брызнуть водой - начнется полна Ж 😃 Лучше, чтобы рядом никого не было.
Остальное даст пшик.
после пшыка все очень даже успешно догорает 😃
ну и осторожность нужна не только с силовыми акками для моделей - задумайтесь, сколько у нас в пользовании лития - телефоны, планшеты, ноутбуки, фотики, камеры и т.п.
извините за офф…
А что мешает перед полетом визуально довести рули субтриммерами, проверить центровку и т.п.? Я сам напортачил с выкусом (то ли не довернул в сторону, то ли наоборот сильно в бок)
не у всех самолётов так всё хорошо как у бикслера, типа цт врекомендованное плоскости в плоскость крыла\киля стабилизатора и после броска оно летит сразу как надо. потому и придумано такое понятие как облёт)))) опятьже кто его знает что случится в момент броска, ветер задует или рука соскользнет)))
извините за офф…
это не офф это про безопасность
Так вот вопрос, поскольку ставились эксперименты - какие моменты наиболее опасны в эксплуатации липолек и гарантированно ведут к пиротехнике, а что приводит лишь к легкому пшику ?
те моменты которые приводят к образованию металлического лития в банках:
- перезаряд или заряд переразряженного акума
- эксплуатация вздутого акума( вздувается от кривого заряда, разряда слишком высоким током, времени - количество циклов заряда у липолек к сожалению чуствительно ограничено)
а что спровоцирует возгарание лития - ну в общем самовоспламенятся он в атмосфере, те все нарушения техники безопасности способные нарушить герметичность банки.
Ну и надо помнить что металлического лития в банках нету только на этапе производства(хотя наверно и это под вопросом), он в любом случае там когданибудь появится и чем дольше эксплуатируется тем его там больше будет, и более того он может самозамкнуть банку когда его будет много - что произойдёт при внутреннем замыкании: нагрев ввиду кз литиевой банки способной давать высокий ток, расплавление, смешивание с кислородом и как результат пожар.
Вы с зеркалкой на борту летаете?
мой новый акк Turnigy NT 6000 добавил веса…
не у всех самолётов так всё хорошо как у бикслера, типа цт врекомендованное плоскости в плоскость крыла\киля стабилизатора и после броска оно летит сразу как надо.
Да у Бикслера вообще проблем быть не должно со взлетом - если только гирю к крылу не подвесить, или камеру в полкило к носу не примотать. Я вчера вообще попробовал НЕ КИДАТЬ самолет на запуске - просто дал полный газ, и убрал руку - все само полетело. Ну а на тему доведения “на глаз” все плоскостей - вот первый запуск Кошака (срашно было - хоть памперсы меняй 😃)
www.youtube.com/watch?v=DlGoez6SlYg&feature=player…
первый полет товарищ метнуть помог, потом сам с правой руки. Триммировать почти не пришлось, единственное - выкос нужно исправлять (тянет вверх при газе).
мой новый акк Turnigy NT 6000 добавил веса…
для беспосадочного перелета Питер-Сортавала? 😃
смешивание с кислородом
Литий особо интересен тем, что отбирает кислород у воды. 2 Li + 2 H2O => 2 LiOH+H2 . Водород же в свою очередь в высшей степени горюч и взрывоопасен (в атмосфере, содержащей кислород, в которой мы собственно и живем). Кроме того атмосфера, в которой мы живем, содержит и пары воды. Вообще то вода - довольно крепкое химическое вещество и отобрать у нее кислород не слишком просто, откуда разумно предположить, что литий способен отобрать кислород не только у воды.
Для меня в этом обсуждении интересной показалась мысль о том, что с течением времени при эксплуатации в батарее может образовываться металлический литий, который способен как замкнуть ее (с вытекающими), так и просто вступить в реакцию с компонентами батареи. Отсюда следует интересный вывод - чем старше батарея (чем большее количество циклов заряд-разряд она пережила), тем она потенциально более опасна.
Отсюда следует интересный вывод - чем старше батарея (чем большее количество циклов заряд-разряд она пережила), тем она потенциально более опасна.
а уже отсюда - следите за остаточной емкостью и вздутостью акума. потеря емкости происходит втом числе и изза выделения металлического лития. стала батарея нетянуть, или здулась как арбуз - на помойку, новые щас не так дорого стоят чтоб лишний раз рисковать.
к стати гдето читал - производители количество циклов заряд\разряд дают до кажется 20% потери емкости, думаю не спроста)))
Turnigy NT 6000
Серъезно!!! В Москву летите? Зачем так много? Вот, правда интересно! Kain рекорды дальности именно Бикслера ставит, т.е. можно на каком-нибудь Скайвокере спокойно отлететь столько же без напряга, но ему именно интересно из Бикслера выжать. Я вот сейчас в обед гонялся сначала за Пашкой-Д, а когда он уехал, то за вороной на 1000мАн самолетике в 300 грамм весом. Когда батарейка разрядилась, то движок был более 100 градусов. От прикосновения зашипел. 15 минут гулял по полю помахивая самолетом, чтобы остыл двиг и внутренний регуль, прежде чем второй аккумулятор ему сунуть. Дома валяются 3 штуки по 500 мАн, думаю с ними безопаснее для электроники летать: и вес меньше, и чаще замена.
У меня в 2-х метровом 3000 мАн стоят, и то, я понял, что это перебор! Просто взял их, чтобы не переплачивать за больший С с меньшей емкостью. Если самолет рядом, то прилет в руку и замена батарейки - это 3-5 минут. Заодно и бортовая электроика выдохнет.
UPD: Где-то в описалове попадалось, что на 2200 в штиль Бикслер пролетает эквивалент 70КМ. Значит, что на 6000 (если бы вес не увеличивался), он пролетел бы 190 КМ. Как раз Калуга - Москва.
Серъезно!!! В Москву летите? Зачем так много?
есть желание ставить рекорды дальности
Дома валяются 3 штуки по 500 мАн, думаю с ними безопаснее для электроники летать
в вашем случае безопаснее не летать в постоянку на полном газу. от того будет до 110 всё нагрето 20 минут или 10ть разница не большая)))
разве что соблазнов меньше таклеттать изза в два раза меньго времени полёта)))