Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
перезаряд - пожар с сильноq спышкой (примерно так
)
нагрев - плавное и долгое горение
деформация - сначала дым, потом возгорание
проткнуть (прострелить, зарубить) = замкнуть - возгорание в месте пробоины, плавное
Для себя выводы сделал. Если к вопросу уксплуатации подходить с головой - проблем быть не должно (пример - не оставлять летом ли-по в черной машине на солнце, хранить в шкафу с исключением падения, процесс зарядки не оставлять без присмотра и т.п.). До изучения матчасти тоже учудил - перекусывал оба провода ОДНОВРЕМЕННО 😃 Как теперь понимаю - ну очень повезло 😃
Если на любой горящий вариант брызнуть водой - начнется полна Ж 😃 Лучше, чтобы рядом никого не было.
Остальное даст пшик.
после пшыка все очень даже успешно догорает 😃
ну и осторожность нужна не только с силовыми акками для моделей - задумайтесь, сколько у нас в пользовании лития - телефоны, планшеты, ноутбуки, фотики, камеры и т.п.
извините за офф…
А что мешает перед полетом визуально довести рули субтриммерами, проверить центровку и т.п.? Я сам напортачил с выкусом (то ли не довернул в сторону, то ли наоборот сильно в бок)
не у всех самолётов так всё хорошо как у бикслера, типа цт врекомендованное плоскости в плоскость крыла\киля стабилизатора и после броска оно летит сразу как надо. потому и придумано такое понятие как облёт)))) опятьже кто его знает что случится в момент броска, ветер задует или рука соскользнет)))
извините за офф…
это не офф это про безопасность
Так вот вопрос, поскольку ставились эксперименты - какие моменты наиболее опасны в эксплуатации липолек и гарантированно ведут к пиротехнике, а что приводит лишь к легкому пшику ?
те моменты которые приводят к образованию металлического лития в банках:
- перезаряд или заряд переразряженного акума
- эксплуатация вздутого акума( вздувается от кривого заряда, разряда слишком высоким током, времени - количество циклов заряда у липолек к сожалению чуствительно ограничено)
а что спровоцирует возгарание лития - ну в общем самовоспламенятся он в атмосфере, те все нарушения техники безопасности способные нарушить герметичность банки.
Ну и надо помнить что металлического лития в банках нету только на этапе производства(хотя наверно и это под вопросом), он в любом случае там когданибудь появится и чем дольше эксплуатируется тем его там больше будет, и более того он может самозамкнуть банку когда его будет много - что произойдёт при внутреннем замыкании: нагрев ввиду кз литиевой банки способной давать высокий ток, расплавление, смешивание с кислородом и как результат пожар.
Вы с зеркалкой на борту летаете?
мой новый акк Turnigy NT 6000 добавил веса…
не у всех самолётов так всё хорошо как у бикслера, типа цт врекомендованное плоскости в плоскость крыла\киля стабилизатора и после броска оно летит сразу как надо.
Да у Бикслера вообще проблем быть не должно со взлетом - если только гирю к крылу не подвесить, или камеру в полкило к носу не примотать. Я вчера вообще попробовал НЕ КИДАТЬ самолет на запуске - просто дал полный газ, и убрал руку - все само полетело. Ну а на тему доведения “на глаз” все плоскостей - вот первый запуск Кошака (срашно было - хоть памперсы меняй 😃)
www.youtube.com/watch?v=DlGoez6SlYg&feature=player…
первый полет товарищ метнуть помог, потом сам с правой руки. Триммировать почти не пришлось, единственное - выкос нужно исправлять (тянет вверх при газе).
мой новый акк Turnigy NT 6000 добавил веса…
для беспосадочного перелета Питер-Сортавала? 😃
смешивание с кислородом
Литий особо интересен тем, что отбирает кислород у воды. 2 Li + 2 H2O => 2 LiOH+H2 . Водород же в свою очередь в высшей степени горюч и взрывоопасен (в атмосфере, содержащей кислород, в которой мы собственно и живем). Кроме того атмосфера, в которой мы живем, содержит и пары воды. Вообще то вода - довольно крепкое химическое вещество и отобрать у нее кислород не слишком просто, откуда разумно предположить, что литий способен отобрать кислород не только у воды.
Для меня в этом обсуждении интересной показалась мысль о том, что с течением времени при эксплуатации в батарее может образовываться металлический литий, который способен как замкнуть ее (с вытекающими), так и просто вступить в реакцию с компонентами батареи. Отсюда следует интересный вывод - чем старше батарея (чем большее количество циклов заряд-разряд она пережила), тем она потенциально более опасна.
Отсюда следует интересный вывод - чем старше батарея (чем большее количество циклов заряд-разряд она пережила), тем она потенциально более опасна.
а уже отсюда - следите за остаточной емкостью и вздутостью акума. потеря емкости происходит втом числе и изза выделения металлического лития. стала батарея нетянуть, или здулась как арбуз - на помойку, новые щас не так дорого стоят чтоб лишний раз рисковать.
к стати гдето читал - производители количество циклов заряд\разряд дают до кажется 20% потери емкости, думаю не спроста)))
Turnigy NT 6000
Серъезно!!! В Москву летите? Зачем так много? Вот, правда интересно! Kain рекорды дальности именно Бикслера ставит, т.е. можно на каком-нибудь Скайвокере спокойно отлететь столько же без напряга, но ему именно интересно из Бикслера выжать. Я вот сейчас в обед гонялся сначала за Пашкой-Д, а когда он уехал, то за вороной на 1000мАн самолетике в 300 грамм весом. Когда батарейка разрядилась, то движок был более 100 градусов. От прикосновения зашипел. 15 минут гулял по полю помахивая самолетом, чтобы остыл двиг и внутренний регуль, прежде чем второй аккумулятор ему сунуть. Дома валяются 3 штуки по 500 мАн, думаю с ними безопаснее для электроники летать: и вес меньше, и чаще замена.
У меня в 2-х метровом 3000 мАн стоят, и то, я понял, что это перебор! Просто взял их, чтобы не переплачивать за больший С с меньшей емкостью. Если самолет рядом, то прилет в руку и замена батарейки - это 3-5 минут. Заодно и бортовая электроика выдохнет.
UPD: Где-то в описалове попадалось, что на 2200 в штиль Бикслер пролетает эквивалент 70КМ. Значит, что на 6000 (если бы вес не увеличивался), он пролетел бы 190 КМ. Как раз Калуга - Москва.
Серъезно!!! В Москву летите? Зачем так много?
есть желание ставить рекорды дальности
Дома валяются 3 штуки по 500 мАн, думаю с ними безопаснее для электроники летать
в вашем случае безопаснее не летать в постоянку на полном газу. от того будет до 110 всё нагрето 20 минут или 10ть разница не большая)))
разве что соблазнов меньше таклеттать изза в два раза меньго времени полёта)))
есть желание ставить рекорды дальности
Законное и понятное желание, достойное уважения. Только забыли слово Бикслера. Т.к. есть более экономичные и грузоподъемные самолетики для рекордов. Как в ветке про “далеко и высоко” говорят: “за пределами 1300 грамм Изик (прототип) становится летающим кирпичом”.
движок был более 100 градусов
А магнитики не размагнитятся от такого ?
Полный OFF-TOP
А как думает общество, какова грузоподъемность такой штуки ?
А магнитики не размагнитятся от такого ?
Еще один аргумент против адских батареек. Думаю, что моща уже не та у движка после таких разогревов.
Только забыли слово Бикслера
тема “Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм” , так что не забыл…
Однозначно портятся магнитики при нагреве! им после 95 градусов вроде уже становится плохо, странно что клей удержался. есть только одно “оправдание” у двигателя все же греется в основном статор - обмотки через которые идет ток. А ротор, с магнитиками все же послабже…
А как думает общество, какова грузоподъемность такой штуки ?
Наш брателло с rcexplorer пишет, что если Изику (= бикслеру) пределать второй этаж таких же точно крыльев, то его грузоподъемность увеличется аж на 20%! Смеялсо. Кстати, взлететь на таком чуде от так и не смог. Правда по другим причинам.
как думает общество, какова грузоподъемность такой штуки
Не особо у этой штуки с грузоподьемностью. абсолютно плоские крылья еще ни разу не создавали хорошей подъемной силы. Летает этот конструктив только благодаря дури вытягиваемой из мотора.
Полететь в таких условиях способен и просто кусок фанеры, вспоминаем самолет Можайского )) …
гарантированно ведут к пиротехнике
Например вот такие моменты
Кто спрашивал, как КрезиХорст так плавно летает? Может и плавно, но есть такая фишка, дишейкер … даже встроенная в трубу. Я, вот, видео в ангаре дешейкнул, не намного хуже чем у Хорста получилось, гляньте. В детстве мы говорили: “Фотошоп рулит!” Что же рулит теперь?!
Сегодня ветра нет, туман только в низинах, где и полетал. Сломанную карбоновую трубку попробовал укрепить сварочным электродом 3мм вместе с обмазкой. После нескольких кульбитов заметил, что крылышки как-то приподнялись 😃 Пришлось посадить, выправить электрод и летать как подобает планеру… Недавно смикшировал элероны со стиком газа, и теперь при увеличении оборотов модель летит почти горизонтально. Пробовал посадки делать, да кабанчик с одного элерона отвалился, пришлось домой идти. Минут 10 всего и полетал, но всё равно рад 😃 Пока трубку карбоновую не раздобыл, попробую электрод 4мм 😃
смикшировал элероны со стиком газа
Это как??? Может таки с рулем высоты а не с элеронами?
попробую электрод 4мм
Стрелу купите в декатлоне