Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

uc1
Леханец:

извините за офф…

это не офф это про безопасность

kaveg
uc1:

Так вот вопрос, поскольку ставились эксперименты - какие моменты наиболее опасны в эксплуатации липолек и гарантированно ведут к пиротехнике, а что приводит лишь к легкому пшику ?

те моменты которые приводят к образованию металлического лития в банках:

  1. перезаряд или заряд переразряженного акума
  2. эксплуатация вздутого акума( вздувается от кривого заряда, разряда слишком высоким током, времени - количество циклов заряда у липолек к сожалению чуствительно ограничено)

а что спровоцирует возгарание лития - ну в общем самовоспламенятся он в атмосфере, те все нарушения техники безопасности способные нарушить герметичность банки.

Ну и надо помнить что металлического лития в банках нету только на этапе производства(хотя наверно и это под вопросом), он в любом случае там когданибудь появится и чем дольше эксплуатируется тем его там больше будет, и более того он может самозамкнуть банку когда его будет много - что произойдёт при внутреннем замыкании: нагрев ввиду кз литиевой банки способной давать высокий ток, расплавление, смешивание с кислородом и как результат пожар.

GROMOTER
Леханец:

Вы с зеркалкой на борту летаете?

мой новый акк Turnigy NT 6000 добавил веса…

Леханец
kaveg:

не у всех самолётов так всё хорошо как у бикслера, типа цт врекомендованное плоскости в плоскость крыла\киля стабилизатора и после броска оно летит сразу как надо.

Да у Бикслера вообще проблем быть не должно со взлетом - если только гирю к крылу не подвесить, или камеру в полкило к носу не примотать. Я вчера вообще попробовал НЕ КИДАТЬ самолет на запуске - просто дал полный газ, и убрал руку - все само полетело. Ну а на тему доведения “на глаз” все плоскостей - вот первый запуск Кошака (срашно было - хоть памперсы меняй 😃)

www.youtube.com/watch?v=DlGoez6SlYg&feature=player…

первый полет товарищ метнуть помог, потом сам с правой руки. Триммировать почти не пришлось, единственное - выкос нужно исправлять (тянет вверх при газе).

GROMOTER:

мой новый акк Turnigy NT 6000 добавил веса…

для беспосадочного перелета Питер-Сортавала? 😃

uc1
kaveg:

смешивание с кислородом

Литий особо интересен тем, что отбирает кислород у воды. 2 Li + 2 H2O => 2 LiOH+H2 . Водород же в свою очередь в высшей степени горюч и взрывоопасен (в атмосфере, содержащей кислород, в которой мы собственно и живем). Кроме того атмосфера, в которой мы живем, содержит и пары воды. Вообще то вода - довольно крепкое химическое вещество и отобрать у нее кислород не слишком просто, откуда разумно предположить, что литий способен отобрать кислород не только у воды.

Для меня в этом обсуждении интересной показалась мысль о том, что с течением времени при эксплуатации в батарее может образовываться металлический литий, который способен как замкнуть ее (с вытекающими), так и просто вступить в реакцию с компонентами батареи. Отсюда следует интересный вывод - чем старше батарея (чем большее количество циклов заряд-разряд она пережила), тем она потенциально более опасна.

kaveg
uc1:

Отсюда следует интересный вывод - чем старше батарея (чем большее количество циклов заряд-разряд она пережила), тем она потенциально более опасна.

а уже отсюда - следите за остаточной емкостью и вздутостью акума. потеря емкости происходит втом числе и изза выделения металлического лития. стала батарея нетянуть, или здулась как арбуз - на помойку, новые щас не так дорого стоят чтоб лишний раз рисковать.

к стати гдето читал - производители количество циклов заряд\разряд дают до кажется 20% потери емкости, думаю не спроста)))

UA3XDS
GROMOTER:

Turnigy NT 6000

Серъезно!!! В Москву летите? Зачем так много? Вот, правда интересно! Kain рекорды дальности именно Бикслера ставит, т.е. можно на каком-нибудь Скайвокере спокойно отлететь столько же без напряга, но ему именно интересно из Бикслера выжать. Я вот сейчас в обед гонялся сначала за Пашкой-Д, а когда он уехал, то за вороной на 1000мАн самолетике в 300 грамм весом. Когда батарейка разрядилась, то движок был более 100 градусов. От прикосновения зашипел. 15 минут гулял по полю помахивая самолетом, чтобы остыл двиг и внутренний регуль, прежде чем второй аккумулятор ему сунуть. Дома валяются 3 штуки по 500 мАн, думаю с ними безопаснее для электроники летать: и вес меньше, и чаще замена.
У меня в 2-х метровом 3000 мАн стоят, и то, я понял, что это перебор! Просто взял их, чтобы не переплачивать за больший С с меньшей емкостью. Если самолет рядом, то прилет в руку и замена батарейки - это 3-5 минут. Заодно и бортовая электроика выдохнет.
UPD: Где-то в описалове попадалось, что на 2200 в штиль Бикслер пролетает эквивалент 70КМ. Значит, что на 6000 (если бы вес не увеличивался), он пролетел бы 190 КМ. Как раз Калуга - Москва.

GROMOTER
UA3XDS:

Серъезно!!! В Москву летите? Зачем так много?

есть желание ставить рекорды дальности

kaveg
UA3XDS:

Дома валяются 3 штуки по 500 мАн, думаю с ними безопаснее для электроники летать

в вашем случае безопаснее не летать в постоянку на полном газу. от того будет до 110 всё нагрето 20 минут или 10ть разница не большая)))

разве что соблазнов меньше таклеттать изза в два раза меньго времени полёта)))

UA3XDS
GROMOTER:

есть желание ставить рекорды дальности

Законное и понятное желание, достойное уважения. Только забыли слово Бикслера. Т.к. есть более экономичные и грузоподъемные самолетики для рекордов. Как в ветке про “далеко и высоко” говорят: “за пределами 1300 грамм Изик (прототип) становится летающим кирпичом”.

uc1
UA3XDS:

движок был более 100 градусов

А магнитики не размагнитятся от такого ?

Полный OFF-TOP

А как думает общество, какова грузоподъемность такой штуки ?

mikeysrc.com/FPV_V3.html

UA3XDS
uc1:

А магнитики не размагнитятся от такого ?

Еще один аргумент против адских батареек. Думаю, что моща уже не та у движка после таких разогревов.

GROMOTER
UA3XDS:

Только забыли слово Бикслера

тема “Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм” , так что не забыл…

Probelzaelo

Однозначно портятся магнитики при нагреве! им после 95 градусов вроде уже становится плохо, странно что клей удержался. есть только одно “оправдание” у двигателя все же греется в основном статор - обмотки через которые идет ток. А ротор, с магнитиками все же послабже…

UA3XDS
uc1:

А как думает общество, какова грузоподъемность такой штуки ?

Наш брателло с rcexplorer пишет, что если Изику (= бикслеру) пределать второй этаж таких же точно крыльев, то его грузоподъемность увеличется аж на 20%! Смеялсо. Кстати, взлететь на таком чуде от так и не смог. Правда по другим причинам.

Probelzaelo
uc1:

как думает общество, какова грузоподъемность такой штуки

Не особо у этой штуки с грузоподьемностью. абсолютно плоские крылья еще ни разу не создавали хорошей подъемной силы. Летает этот конструктив только благодаря дури вытягиваемой из мотора.
Полететь в таких условиях способен и просто кусок фанеры, вспоминаем самолет Можайского )) …

uc1:

гарантированно ведут к пиротехнике

Например вот такие моменты

UA3XDS

Кто спрашивал, как КрезиХорст так плавно летает? Может и плавно, но есть такая фишка, дишейкер … даже встроенная в трубу. Я, вот, видео в ангаре дешейкнул, не намного хуже чем у Хорста получилось, гляньте. В детстве мы говорили: “Фотошоп рулит!” Что же рулит теперь?!

Алексеевич

Сегодня ветра нет, туман только в низинах, где и полетал. Сломанную карбоновую трубку попробовал укрепить сварочным электродом 3мм вместе с обмазкой. После нескольких кульбитов заметил, что крылышки как-то приподнялись 😃 Пришлось посадить, выправить электрод и летать как подобает планеру… Недавно смикшировал элероны со стиком газа, и теперь при увеличении оборотов модель летит почти горизонтально. Пробовал посадки делать, да кабанчик с одного элерона отвалился, пришлось домой идти. Минут 10 всего и полетал, но всё равно рад 😃 Пока трубку карбоновую не раздобыл, попробую электрод 4мм 😃

uc1
Алексеевич:

смикшировал элероны со стиком газа

Это как??? Может таки с рулем высоты а не с элеронами?

Алексеевич:

попробую электрод 4мм

Стрелу купите в декатлоне

Алексеевич

Нет, именно с элеронами. Настроил в режим флаперонов, включается 3-х позиционным тумблером. Конечно, не сам догадался, где-то тут вычитал. А за стрелой в Москву ехать надо, неохота…

UA3XDS

А, я сегодня отлетал 3 батарейки на двухметровой серьезной бальзовой Паприке. (Да, да, Паш, пришел домой, мои легли спать и я вернулся в поле уже с парой 2200). Круто, красиво, мощно, солидно … НО Бикслер (СкайСерфер) лучше! Да, да! Вы не ослышались! Бикслер – это веселый, смелый, дерзкий хулиган. С ним можно творить вещи, о которых с бальзой даже думать страшно. Нет, Павел записал видео инверта, вялой бочки (вялой, т.к. по элеронам стоит гироскоп) серию из десятка петлей нонстоп … но даже похвастаться не чем. Все это высоко, с опаской, вдали от людей с мандражом при посадке. Единственное, что меня порадовало, так это то, что с 2006 размахом можно залезать вообще на адскую высоту без FPV. Но и там вылез свой нЮанс. Поснимал окрестности. Все остальное реально скучно. Ну, да, управляется легко, летит вертикально вверх, ну жжот под 200км/ч. Но это прикольно раз … ну, два. А потом, что? В городе не запустить, об столб долбануть страшно и дорого. Кстати, крылья у нее совершенно плоские, что Павла сильно удивило. Т.е. на большой высоте, где его еле видно, он сам не стабилизируется, так что в этом Бикслеру громадный плюс. На нем можно улететь в точку, бросить ручки, и смотреть, как он там сам с собой играет. Этот постепенно завалится даже с гироскопом. Даже Пашина идея повесить на него FPV при более детальном изучении отметается. Потеряв управление, дура 2 кило весом и скоростью хорошо за сотню, даже сквозь крышу частного дома пролетит, как сквозь масло, ну, а уж человеку на полянке не оставит ни малейших шансов. Так, что серьезная машина для выходных, а еще скорее праздников, а наш хулиган на все случаи жизни. Может, я где-то, чего-то недопонимаю?