Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
удалил…не увидел возраст постера…
Из чего можно вырезать горизонтальный стабилизатор?
А в паралель сам раз.
- Ставить диод в разрыв минуса, как на схеме - очень и очень плохая идея.
Поднимете потенциал минуса, и получите сложно отлавливаемые помехи. - Насчет параллельного подключения диода.
Вы так думаете, что это будет хорошо, или знаете?
Соберите стенд. И все увидите. И что сгорит, в том числе. - На этапе начинающего, не имеет значения с какой напругой борта будет расколочен самолетик. 5,5 или 5,0 или 4,7. Падения в половине случаев имеют причиной “помеху”, во второй половине “блинн, питание 4,7”. Хотя причина “в руках”. 😃)
Если принципиально иметь ровно пять вольт на борту - используйте отдельный бэк с защитой по входу от переполюсовки. Или конденсатор, чтобы защититься от провалов напряжений.
PS
Не хотел, честное слово, влазить в эту новичковую тему … но заблуждения отдельного человека приведут к вороху проблем у других.
А посему - жизсть рассудит 😃
- Ставить диод в разрыв минуса, как на схеме - очень и очень плохая идея.
Ткните пальцем, где здесь диод стоит в разрыв минуса(диод стоит межу плюсом и минусом,минус, это не только чёрный проводок, но и корпус передатчика)
- Насчет параллельного подключения диода.
“Для защиты нагрузки от напряжения обратной полярности довольно часто параллельно нагрузке включают диод VD1, рассчитанный на большой прямой ток (рис. 1), а последовательно с нагрузкой включают предохранитель FU1. При переполюсовке напряжения питания прямой ток через диод пережжет плавкий предохранитель или, в крайнем случае, диоды выпрямителя. Сама нагрузка подвергнется воздействию напряжения обратной полярности величиной примерно 700 мВ (прямое падение напряжения на диоде VD1) и в результате останется целой.”
источник:http://lib.qrz.ru/node/9713
Падения в половине случаев имеют причиной “помеху”, во второй половине “блинн, питание 4,7”
Падение имеет во всех случаях снижение дальности передатчика, а во второй половине, блинн , в даном случае защищаем передатчик от переполюсовки.Я думаю если б производитель не сэкономил на защите и установил её внутрь, то вы бы спокойно спали и не рассуждали по поводу сложно отлавливаемых помех по питанию:), этим занимаются другие радиоэлементы.За сим предлагаю остановить прения или создать тему:
Устройства и элементы защиты аппаратуры
Из чего можно вырезать горизонтальный стабилизатор?
потолочка ?
Позвольте не согласиться, какую шину можно сжечь?
Схема Robin72, диод в разрыв или послед минус 0.6-0.7В, которые очень даже таки не лишние в питании передатчика, если шотки то минус 0,2—0,4 вольт. А в паралель сам раз.
А как на практике реализовать это решение, что бы не было кучи проводов - “соплей”, скруток и пр.? Компактно, с небольшим весом. Что то типа двух плат с разъемами в термоусадке …
Что бы удобно и безопасно менять в поле батареи и прочее оборудование.
Может кто реализует? Готов участвовать финансово или в виде пива 😃😃😃
Может кто реализует?
А что мешает правильно и вдумчиво спаять бороду проводов просто с полярными разъемами (которые иначе не воткнешь) для батарей ? И кстати, мне не понятно зачем вообще использовать BEC, который в регуляторе при таком сетапе. Я бы просто снял термоусадку с регулятора, отпаял 3х выводные стабилизаторы (или порезал дорожку) встроенного BEC и закатал регулятор в термоусадку снова. Если все равно планируется использовать отдельный BEC. Мне кажется что так будет лучше. Кто считает иначе - посмотрите внимательно, греется ли ваш регулятор ощутимо, когда совершенно ничего не происходит а просто включен борт. Если греется, попробуйте ответить почему.
бороду проводов просто с полярными разъемами (которые иначе не воткнешь) для батарей
так вот бород проводов и не хотелось.
ИМХО плата удобнее
Читал дискуссии по поводу резервного питания в разных темах. Все чего то спорят, доказывают, рассчитывают. Только я вот не нашел ни одного сообщения, мол - спаял, летал, отказала батарея в полете, вернулся на резервной. Может плохо искал … Стоит ли ломать копья по этому поводу? 😃😃😃 Уж суждена морковь, значит морковь и хоть запаяйся 😃 Коммутируйся нормально, а не соплями, не используй дутых батарей, не делай “абы как” и не будет отказов. Может я не прав? ИМХО
А как на практике
На практике такое имеет смысл реализовывать при полетах за 10 КМ. Ближе все нормально работает с отдельным питанием. У меня видео передатчик 1,3 ватта, 400 мА на 3S вместе с камерой. 40 минут на 500мАн. Тяговая 2200. Таскает самолет 25 минут даже если километр залезать. Если с математикой все в порядке, и таймер в пульте (на руке) есть, то все эти квадратики, черточки, кружочки, крестики и нолики от Лукавого. В крайнем случае, трекер/маяк нас спасет. У меня такой клубок в самолете из проводов, что реализация схемы выше будет выглядеть полным сумасшествием. Это, несмотря на то, что все запитано прямо, просто, отдельно.
ИМХО плата удобнее
Плата реально уменьшила бы количество проводов, если бы она называлась "стабилизация + автопилот + осд + приемник " (например)
Плата реально уменьшила бы количество проводов, если бы она называлась "стабилизация + автопилот + осд + приемник " (например)
Может кто и выпустит когда-нибудь коробочное решение - воткнул батарею, камеру с передатчиком, мотор и сервы и в путь 😃
😃😃😃 Сразу бы нашлись желающие апгрейдить и перепрошить 😃
реализация схемы выше будет выглядеть полным сумасшествием.
Сто процентов.Я её привёл в пример, лишь для того, что бы показать, как я вижу защиту передатчика от переполюсовки.
Сразу бы нашлись желающие апгрейдить и перепрошить
Коробку залить эпоксидкой.
Коробку залить эпоксидкой.
и механиз самоуничтожения при несанкционированном доступе
Может кто и выпустит когда-нибудь коробочное решение
Я видел много очень интересных решений в ветке про полеты далеко и высоко. Для меня они очень интересны в качестве общего ознакомления, но сам их реализовывать я не стану, т.к. они требуют времени, которое я лучше проведу с пивом на диване и телека … ой, что-то не то написал … погоняю в поле на покупном самолете в свое удовольствие. В качестве прикола расскажу: лет 20-25 назад я сделал самодельный стабилизированный блок питания на 12 вольт 25ампер. Недавно в нем что-то сгорело. Что, я найти не могу, т.к. даже приблизительно не помню схему. Транзисторы вроде все целы, из полупроводников остались только 2 стабилитрона и два тиристора … один из которых адских размеров, стоит как защита по перенапряжению ПАРАЛЛЕЛЬНО выходным контактам. Так вот он и замыкает выход в чистое КЗ, т.к. явно пролетает входное, вольт 20 насквозь. Греются, но не сгорают выходные транзисторы, выпрямительные диоды, 2 трансформатора ТС-160 … а горит только одно! Медный провод от транса на диодный мост диаметром 2 мм! Вот так прямо плавится и отгорает, спасая все, что за тиристором. И 25 ампер, это вам не хиленькие 400мА видеопередатчика!
Извиняюсь за оффтоп, просто хотел подтвердить:
как я вижу защиту передатчика от переполюсовки.
И, блин, батарейки теперь нечем заряжать, пользую пока 700мАн B3 от IMax.
У вас шины от батареек тоже 4 квадрата?
😃
Нет, Евгений, не считайте это камнем в ваш огород. Просто способ довольно известный. Правда расчитанный на то, что сгорит предохранитель (в моем случае сетевой). Но мы же в России! Он, видать, уже за эти 20 лет сгорал, и в спешке был заменен на шунт из первой попавшейся проволоки, дабы быстро вернуться в строй, ну а дальше: “If it is working, don’t fix it”. Уверен, вам это тоже известно.
И, блин, батарейки теперь нечем заряжать
БП компьютерный не вариант?
Уперся ослом в ремонт блока собственного изобретения! Как это: мальчишкой собрал с нуля, а взрослый дядя, не могу отремонтировать! Стыдно, блин.
Сергей, я разовью мысль чутка.
Вы схему выше видите.
Теперь одну батарею переполюсуйте.
И при некоторой доле “везения” выгорит все. По перенапряжению при пробое диода.