Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
- Ставить диод в разрыв минуса, как на схеме - очень и очень плохая идея.
Ткните пальцем, где здесь диод стоит в разрыв минуса(диод стоит межу плюсом и минусом,минус, это не только чёрный проводок, но и корпус передатчика)
- Насчет параллельного подключения диода.
“Для защиты нагрузки от напряжения обратной полярности довольно часто параллельно нагрузке включают диод VD1, рассчитанный на большой прямой ток (рис. 1), а последовательно с нагрузкой включают предохранитель FU1. При переполюсовке напряжения питания прямой ток через диод пережжет плавкий предохранитель или, в крайнем случае, диоды выпрямителя. Сама нагрузка подвергнется воздействию напряжения обратной полярности величиной примерно 700 мВ (прямое падение напряжения на диоде VD1) и в результате останется целой.”
источник:http://lib.qrz.ru/node/9713
Падения в половине случаев имеют причиной “помеху”, во второй половине “блинн, питание 4,7”
Падение имеет во всех случаях снижение дальности передатчика, а во второй половине, блинн , в даном случае защищаем передатчик от переполюсовки.Я думаю если б производитель не сэкономил на защите и установил её внутрь, то вы бы спокойно спали и не рассуждали по поводу сложно отлавливаемых помех по питанию:), этим занимаются другие радиоэлементы.За сим предлагаю остановить прения или создать тему:
Устройства и элементы защиты аппаратуры
Из чего можно вырезать горизонтальный стабилизатор?
потолочка ?
Позвольте не согласиться, какую шину можно сжечь?
Схема Robin72, диод в разрыв или послед минус 0.6-0.7В, которые очень даже таки не лишние в питании передатчика, если шотки то минус 0,2—0,4 вольт. А в паралель сам раз.
А как на практике реализовать это решение, что бы не было кучи проводов - “соплей”, скруток и пр.? Компактно, с небольшим весом. Что то типа двух плат с разъемами в термоусадке …
Что бы удобно и безопасно менять в поле батареи и прочее оборудование.
Может кто реализует? Готов участвовать финансово или в виде пива 😃😃😃
Может кто реализует?
А что мешает правильно и вдумчиво спаять бороду проводов просто с полярными разъемами (которые иначе не воткнешь) для батарей ? И кстати, мне не понятно зачем вообще использовать BEC, который в регуляторе при таком сетапе. Я бы просто снял термоусадку с регулятора, отпаял 3х выводные стабилизаторы (или порезал дорожку) встроенного BEC и закатал регулятор в термоусадку снова. Если все равно планируется использовать отдельный BEC. Мне кажется что так будет лучше. Кто считает иначе - посмотрите внимательно, греется ли ваш регулятор ощутимо, когда совершенно ничего не происходит а просто включен борт. Если греется, попробуйте ответить почему.
бороду проводов просто с полярными разъемами (которые иначе не воткнешь) для батарей
так вот бород проводов и не хотелось.
ИМХО плата удобнее
Читал дискуссии по поводу резервного питания в разных темах. Все чего то спорят, доказывают, рассчитывают. Только я вот не нашел ни одного сообщения, мол - спаял, летал, отказала батарея в полете, вернулся на резервной. Может плохо искал … Стоит ли ломать копья по этому поводу? 😃😃😃 Уж суждена морковь, значит морковь и хоть запаяйся 😃 Коммутируйся нормально, а не соплями, не используй дутых батарей, не делай “абы как” и не будет отказов. Может я не прав? ИМХО
А как на практике
На практике такое имеет смысл реализовывать при полетах за 10 КМ. Ближе все нормально работает с отдельным питанием. У меня видео передатчик 1,3 ватта, 400 мА на 3S вместе с камерой. 40 минут на 500мАн. Тяговая 2200. Таскает самолет 25 минут даже если километр залезать. Если с математикой все в порядке, и таймер в пульте (на руке) есть, то все эти квадратики, черточки, кружочки, крестики и нолики от Лукавого. В крайнем случае, трекер/маяк нас спасет. У меня такой клубок в самолете из проводов, что реализация схемы выше будет выглядеть полным сумасшествием. Это, несмотря на то, что все запитано прямо, просто, отдельно.
ИМХО плата удобнее
Плата реально уменьшила бы количество проводов, если бы она называлась "стабилизация + автопилот + осд + приемник " (например)
Плата реально уменьшила бы количество проводов, если бы она называлась "стабилизация + автопилот + осд + приемник " (например)
Может кто и выпустит когда-нибудь коробочное решение - воткнул батарею, камеру с передатчиком, мотор и сервы и в путь 😃
😃😃😃 Сразу бы нашлись желающие апгрейдить и перепрошить 😃
реализация схемы выше будет выглядеть полным сумасшествием.
Сто процентов.Я её привёл в пример, лишь для того, что бы показать, как я вижу защиту передатчика от переполюсовки.
Сразу бы нашлись желающие апгрейдить и перепрошить
Коробку залить эпоксидкой.
Коробку залить эпоксидкой.
и механиз самоуничтожения при несанкционированном доступе
Может кто и выпустит когда-нибудь коробочное решение
Я видел много очень интересных решений в ветке про полеты далеко и высоко. Для меня они очень интересны в качестве общего ознакомления, но сам их реализовывать я не стану, т.к. они требуют времени, которое я лучше проведу с пивом на диване и телека … ой, что-то не то написал … погоняю в поле на покупном самолете в свое удовольствие. В качестве прикола расскажу: лет 20-25 назад я сделал самодельный стабилизированный блок питания на 12 вольт 25ампер. Недавно в нем что-то сгорело. Что, я найти не могу, т.к. даже приблизительно не помню схему. Транзисторы вроде все целы, из полупроводников остались только 2 стабилитрона и два тиристора … один из которых адских размеров, стоит как защита по перенапряжению ПАРАЛЛЕЛЬНО выходным контактам. Так вот он и замыкает выход в чистое КЗ, т.к. явно пролетает входное, вольт 20 насквозь. Греются, но не сгорают выходные транзисторы, выпрямительные диоды, 2 трансформатора ТС-160 … а горит только одно! Медный провод от транса на диодный мост диаметром 2 мм! Вот так прямо плавится и отгорает, спасая все, что за тиристором. И 25 ампер, это вам не хиленькие 400мА видеопередатчика!
Извиняюсь за оффтоп, просто хотел подтвердить:
как я вижу защиту передатчика от переполюсовки.
И, блин, батарейки теперь нечем заряжать, пользую пока 700мАн B3 от IMax.
У вас шины от батареек тоже 4 квадрата?
😃
Нет, Евгений, не считайте это камнем в ваш огород. Просто способ довольно известный. Правда расчитанный на то, что сгорит предохранитель (в моем случае сетевой). Но мы же в России! Он, видать, уже за эти 20 лет сгорал, и в спешке был заменен на шунт из первой попавшейся проволоки, дабы быстро вернуться в строй, ну а дальше: “If it is working, don’t fix it”. Уверен, вам это тоже известно.
И, блин, батарейки теперь нечем заряжать
БП компьютерный не вариант?
Уперся ослом в ремонт блока собственного изобретения! Как это: мальчишкой собрал с нуля, а взрослый дядя, не могу отремонтировать! Стыдно, блин.
Сергей, я разовью мысль чутка.
Вы схему выше видите.
Теперь одну батарею переполюсуйте.
И при некоторой доле “везения” выгорит все. По перенапряжению при пробое диода.
Ну, это должно очень сильно “повезти”. Хотя да, если умрет D1 или D2 в пробой, то веселья не оберешься! И наличие защитного диода уже будет не стольважно, если передатчик сгорит физически, а не электрически. Кстати, вес диода, легко обеспечивающего сгорание 1 амперного предохранителя (по схеме), без опасности выгорания самому, тоже не радует. Просто я летаю с надеждой. Забираюсь визуально километр на Бикслере с надеждой, что вернется. Отхожу 2 КМ от “дома” взлетаю без FPV, и еду в точку “дома” на машине с надеждой, что автопилот его приведет. Так и здесь, ставим диод с надежной, что ряд обстоятельств не сойдется в одной точке в одно время. А если отбросить такую вероятность, или все 5 диодов поставить, что-то типа КД202, то нормальная такая схема.
И это … чего это видеопередатчик стоимостью в 20 баксов удостоился чести быть подстрахованным, а камера ($30+) и автопилот и телеметрия ($200 +) - нет? Нипанятна!
Забираюсь визуально километр на Бикслере
А каковы примерно размеры бикслера при этом на глаз ? Я вот забрался в субботу на бикслере визуально мне кажется метров на 500 а может и побольше. С выключенным мотором он ко мне летел оттуда минут 20. Но как оценить на глаз высоту я не знаю.
Размеры очень мелкие. Паша видел, что такое метров 700 и сумел это оценить. Прикол в том, что разница между 200 и 400 огромна, а между 600 и 800 не так велика. Да, самолет виден черной точкой и нужна практика, чтобы понять расположение самолета. Я так и не прочитал высотомер пока (компа дома нет), но уверен, что смог кило залезть, сравнивая рамер точки с 820 метров, что вы видели. Вчера с автопилотом, но без FPV залез так высоко, что потерял его и 10 минут ждал пока он войдет в зону видимости. Уже волноваться не в шутку начал. И так и не увидел его сам, пока не включил движок и не услышал где-то там над головой. Успокоился и стал дальше ждать. Рками подруливать не рискнул, виг его знает, что он там сам себе думает. И это … облака зацепил, что точно за километр, но с автопилотом - это чит. Не считается.
Следующий шаг - FPV комплект на работе … но в час очень трудно будет уложиться.
Размеры очень мелкие
У меня линейный размер был около 2 см. Не точка. Как рулить элеронами понятно по поведению а как рулить рулем высоты уже не очень понятно - я его и не трогал а он там видать в термик попал - так там и жил продолжительное время.