Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Короче в минусе трубка из крыльев
Трубка сломалась посередине?
Крылья между собой фиксировали (хотя бы скотчем)?
это чего-то с выкосом
Это может быть недостаточным опытом пилотирования. У меня по крайней мере было так. Потом я научился взлетать. Не нужно на взлете давать полный газ - где то половина или чуть больше (я определяю по тому, как самолет рвется из руки - на ощупь). Нужно правильно кинуть (объяснить не могу, но научился. Правда не сразу). Не надо сразу рулить, по крайней мере сильно. Надо потихоньку на себя руль высоты.
но при попытке газануть
Тут несколько предположений:
- Закон сохранения момента импульса и момента энергии ~ omega^2 (двигател outrunner - масса хорошая);
- На высоких скоростях обтекания рули более чувствительны;
Мой тоже вело вправо. Решил триммированием РН, без крыльев, в подвешенном состоянии за центр масс. На разных скоростях двигателя.
(Ну, это уже когда в сосну впилился из-за центра масс, но это уже другая история…)
Результаты:
- Триммирование выше всех похвал - летает на любых скоростях, при любом ветре поправки на элероны в полете не вносил.
- минус: руль направления торчит немного вбок (но у меня фюз кривой, может быть и хвост криво приклеен:))
Это я к чему… Не хотите ли его “подвесить”? очень хочется с результатом ознакомиться. Вдруг такое и “выкосом” лечится?
-
Добавлено:
3. Вариант: “Эффект гироскопа”. Отцы, летающие на Ил-2, говорили, что при взлете его вправо тянет. Это когда наши Ил-2 нашли и реконструировали. Пилоты-испытатели поблагодарили их за такую информацию, сказали очень помогло пр опытных полетах.
Крылья не фиксировал,она достаточно плотно входила в одно крыло и вклеена в другое.
По поводу недостающего опыта-да,потому как у меня опыт по большей части вертолетно-коптерный и сесна из потолочки на взлете вела себя так же из-за неверного выкоса.На Вжике и Кесле тоже приходилось играть шайбочками.
Бикса взял именно для отработки навыков пилотирования.
Кидаю средне на середине газа,потом чуть прибавляю и в этот момент происходит,то что описал,на рули не реагирует.
Был момент когда кинул на минимуме газа и он плавненько пошел к земле,чуть газку прибавил и РВ на себя-резко вправо и пошел кубарем.Тут хоть обкидайся-одна и та же хрень.
Попробую чуть поиграть с моторамой,поставлю стрелу и посмотрим,терпения у меня хватает.
В общем будет вечер,будет пища.
Крылья не фиксировал
Мой опыт и одного моего коллеги (сломавшего-таки трубку) показал:
Трубка ломается из-за расхождения между собой крыльев и возникающей большой силовой нагрузки на оголенную трубку особенно в момент падения.
После того как мы оба стали фиксировать крылья между собой (он - липучкой, я - скотчем сверху вдоль крыльев через фюзеляж перед каждым запуском)
Ни одна трубка поломана не была.
А можно фото?
Можно но вечером.) специально разберу)
Можно но вечером.) специально разберу)
От спасибо! Буду ждать.
У меня у батарейки зиппи отвалились провода - теперь брелок показывает две банки. Я вчера полетал, но как подумаю, что откажет не только двигатель, но и вообще связь, то плохо бы было…
Утилизировать ее что ли? В соленую воду на сутки, так это делается?
На Wing Dragon-е моторама из пластика уже с выкосом идет,вечером найду и буду пробовать.
выкос не нужен ставьте мотор ровно вдоль фюзеляжа и будет счастье
отвалились провода
Разбери и припаяй. Аккуратно. Не уверен - попроси знакомого радиогубителя.
воду
Зачем в воду ?! Не надо в воду. Выйди на улицу, разруби пополам топором, отойди, подожди минут 20 и выкинь.
У меня у батарейки зиппи отвалились провода - теперь брелок показывает две банки. Я вчера полетал, но как подумаю, что откажет не только двигатель, но и вообще связь, то плохо бы было…
Утилизировать ее что ли? В соленую воду на сутки, так это делается?
ну не припаяете, дак круглогубцами контакты прожмите, если что, просто одну банку убирай и летай на двух. убивать акк в соленую воду.
[OFFTOP] про батарейки и безопасность (вдруг кто не знает)
Наши литий-полимерные бикслерные 3х баночные батарейки набраны из отдельных элементов.
Эти элементы выглядят вот так:
3 плоских элемента сложены вместе. Со стороны контактов обычно присутствует печатная плата, к которой с одной стороны припаяны контакты всех элементов, а с другой силовые и балансировочные провода. Поскольку элементы батареи не имеют жесткой оболочки, то для защиты весь пак завернут в твердый толстый самоклеящийся пластик (кстати, полезный в моделировании) и затянуты сверху термоусадкой. В пустотах так же часто присутствуют кусочки толстого 2х-стороннего скотча, которыми китайцы придают паку более правильную форму и обеспечивают защищенность конструкции от легких ударов в угол. Если отвалились балансирные провода достаточно просто аккуратно срезать термоусадку, частично отклеить твердый пластик, снять с контактов на печатной плате изоляционный прозрачный коричневый скотч и припаять провода на место. Если вы не понимаете, какие опасности могут вас подстерегать при проведении этой процедуры - лучше самостоятельно ее не делайте.
Совет положить батарею в соленую воду для утилизации - это способ замкнуть батарею через сопротивление, что приведет к ее разрядке. Разрядив батарею мы лишим ее запасенной энергии и сделаем более безопасной. Но, для старых и вздувшихся батарей возможно наличие внутри металлического лития. При контакте такой батареи с водой в случае разгерметизации банки возможна очень бурная реакция. Хотите разрядить батарею в 0 - не кидайте ее в воду. Подключите к ней автомобильную лампочку из поворотников или габаритов. “Ядовитые тяжелые металлы” которые содержит батарея - это припой на печатной плате. Соответственно выкидывать батарею для природы не вреднее, чем другую электронику.
Про батарейки перенес в FAQ на вики чего не так написал поправляйте там.
выкос не нужен ставьте мотор ровно вдоль фюзеляжа и будет счастье
За совет спасибо,но он и так уже ровно стоит(по линейке) и результат описан выше.
За совет спасибо,но он и так уже ровно стоит(по линейке) и результат описан выше.
значит ищите барабашку чего он рулит в сторону когда газу даёте)))) если конечно у вас не супермощьный мотор с тяжелым винтом который бы мог дать какойто момент при наборе оборотов)))
[ОФФТОП]
Господа, возможно среди вас есть люди, которые разбили (или сломали, или она сломалась) камеру Hobbyking Wing A-Cam и не знают, что с ней делать но еще не выкинули. Если она (или ее части) вам не нужны, я б с удовольствием забрал. Цель - починить такую разбитую (не мной) камеру. Причина - спортивный интерес.
значит ищите барабашку чего он рулит в сторону когда газу даёте)))) если конечно у вас не супермощьный мотор с тяжелым винтом который бы мог дать какойто момент при наборе оборотов)))
Не знаю почему,но весь мой небольшой,но ОПЫТ подсказывает что тут как раз и присутствует какой то момент который надо компенсировать.Меньше часа осталось до конца трудового экстаза.А вечером отпишусь что получилось.
Не знаю почему,но весь мой небольшой,но ОПЫТ подсказывает что тут как раз и присутствует какой то момент который надо компенсировать.
а мой небольшой опыт говорит что если двигатель стоит ровно по оси, то момент с двигателем никак не связан))))
Кидаю средне на середине газа,потом чуть прибавляю и в этот момент происходит,то что описал,на рули не реагирует.
Был момент когда кинул на минимуме газа и он плавненько пошел к земле,чуть газку прибавил и РВ на себя-резко вправо и пошел кубарем.Тут хоть обкидайся-одна и та же хрень.
как вариант - сваливание.
попробуйте кинуть в горизон на половине тяги и плавненько рулить ручками, особенно по высоте.
резко набок и в землю кубарем очень похоже на срыв. у меня все самолёты так срываются - летят себе летят а потом от малейшего дуновения ветра или крена хлобысь резкий разворот на 90 градусов и носом в землю)
ну и банально - даете резко газ от себя и сами того не замечая руль направления немного вправо. на максимальном газу 5% вправо на больших расходах даст вам что самолёт резко развернётся и свалится)))
ну и ещё банальность, не знаю сколько у вас тяги, но в штатном варианте руцчку на себя вместе с газ в пол даст задирание носа пока он ещё не успел разогнаться, потерю скорости и как результат опять сваливание)))
еслиб ктото смог заснять видео вашего взлёта мог бы сказать точнее что произошло
потом чуть прибавляю и в этот момент происходит,то что описал,на рули не реагирует.
отсутствие реакции на рули это однозначно срыв
или отказ аппаратуры))) попробуйте на земле дать полный газ и покрутить ручки чтобы исключить отказ аппаратуры)))
Мой тоже вело вправо. Решил триммированием РН, без крыльев, в подвешенном состоянии за центр масс. На разных скоростях двигателя. Результаты:
- Триммирование выше всех похвал - летает на любых скоростях, при любом ветре поправки на элероны в полете не вносил.
- минус: руль направления торчит немного вбок (но у меня фюз кривой, может быть и хвост криво приклеен)
Это я к чему… Не хотите ли его “подвесить”? очень хочется с результатом ознакомиться. Вдруг такое и “выкосом” лечится?
Попробовал, тем более надо крыло подклеить. НИФИГА не удаётся оттримировать РН! Только при почти крайнем левом (смотрим сзади) положении РН и средних оборотах (по стику) удаётся ровно держать то, что осталось от модели. При максимальных оборотах вообще нельзя остановить вращение фюза. Двигатель вроде ровно стоит, без наклона в стороны, в нормальном полёте с крыльями 😃 тримирование совсем немного требуется. Кто-нибудь ещё попробует своего Бикса проверить подобным образом?
Только при почти крайнем левом (смотрим сзади) положении РН и средних оборотах (по стику) удаётся ровно держать то
ого… ниразу такого не видел
Так это пока висит на нитке!