Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

sulako
ColonelTY:

А можно фото?

Можно но вечером.) специально разберу)

ColonelTY
sulako:

Можно но вечером.) специально разберу)

От спасибо! Буду ждать.

ser88749741

У меня у батарейки зиппи отвалились провода - теперь брелок показывает две банки. Я вчера полетал, но как подумаю, что откажет не только двигатель, но и вообще связь, то плохо бы было…
Утилизировать ее что ли? В соленую воду на сутки, так это делается?

ZamuykAtel

На Wing Dragon-е моторама из пластика уже с выкосом идет,вечером найду и буду пробовать.

kaveg

выкос не нужен ставьте мотор ровно вдоль фюзеляжа и будет счастье

uc1
ser88749741:

отвалились провода

Разбери и припаяй. Аккуратно. Не уверен - попроси знакомого радиогубителя.

ser88749741:

воду

Зачем в воду ?! Не надо в воду. Выйди на улицу, разруби пополам топором, отойди, подожди минут 20 и выкинь.

sirBaskervill
ser88749741:

У меня у батарейки зиппи отвалились провода - теперь брелок показывает две банки. Я вчера полетал, но как подумаю, что откажет не только двигатель, но и вообще связь, то плохо бы было…
Утилизировать ее что ли? В соленую воду на сутки, так это делается?

ну не припаяете, дак круглогубцами контакты прожмите, если что, просто одну банку убирай и летай на двух. убивать акк в соленую воду.

uc1

[OFFTOP] про батарейки и безопасность (вдруг кто не знает)

Наши литий-полимерные бикслерные 3х баночные батарейки набраны из отдельных элементов.
Эти элементы выглядят вот так:

3 плоских элемента сложены вместе. Со стороны контактов обычно присутствует печатная плата, к которой с одной стороны припаяны контакты всех элементов, а с другой силовые и балансировочные провода. Поскольку элементы батареи не имеют жесткой оболочки, то для защиты весь пак завернут в твердый толстый самоклеящийся пластик (кстати, полезный в моделировании) и затянуты сверху термоусадкой. В пустотах так же часто присутствуют кусочки толстого 2х-стороннего скотча, которыми китайцы придают паку более правильную форму и обеспечивают защищенность конструкции от легких ударов в угол. Если отвалились балансирные провода достаточно просто аккуратно срезать термоусадку, частично отклеить твердый пластик, снять с контактов на печатной плате изоляционный прозрачный коричневый скотч и припаять провода на место. Если вы не понимаете, какие опасности могут вас подстерегать при проведении этой процедуры - лучше самостоятельно ее не делайте.

Совет положить батарею в соленую воду для утилизации - это способ замкнуть батарею через сопротивление, что приведет к ее разрядке. Разрядив батарею мы лишим ее запасенной энергии и сделаем более безопасной. Но, для старых и вздувшихся батарей возможно наличие внутри металлического лития. При контакте такой батареи с водой в случае разгерметизации банки возможна очень бурная реакция. Хотите разрядить батарею в 0 - не кидайте ее в воду. Подключите к ней автомобильную лампочку из поворотников или габаритов. “Ядовитые тяжелые металлы” которые содержит батарея - это припой на печатной плате. Соответственно выкидывать батарею для природы не вреднее, чем другую электронику.

Про батарейки перенес в FAQ на вики чего не так написал поправляйте там.

ZamuykAtel
kaveg:

выкос не нужен ставьте мотор ровно вдоль фюзеляжа и будет счастье

За совет спасибо,но он и так уже ровно стоит(по линейке) и результат описан выше.

kaveg
ZamuykAtel:

За совет спасибо,но он и так уже ровно стоит(по линейке) и результат описан выше.

значит ищите барабашку чего он рулит в сторону когда газу даёте)))) если конечно у вас не супермощьный мотор с тяжелым винтом который бы мог дать какойто момент при наборе оборотов)))

uc1

[ОФФТОП]
Господа, возможно среди вас есть люди, которые разбили (или сломали, или она сломалась) камеру Hobbyking Wing A-Cam и не знают, что с ней делать но еще не выкинули. Если она (или ее части) вам не нужны, я б с удовольствием забрал. Цель - починить такую разбитую (не мной) камеру. Причина - спортивный интерес.

ZamuykAtel
kaveg:

значит ищите барабашку чего он рулит в сторону когда газу даёте)))) если конечно у вас не супермощьный мотор с тяжелым винтом который бы мог дать какойто момент при наборе оборотов)))

Не знаю почему,но весь мой небольшой,но ОПЫТ подсказывает что тут как раз и присутствует какой то момент который надо компенсировать.Меньше часа осталось до конца трудового экстаза.А вечером отпишусь что получилось.

kaveg
ZamuykAtel:

Не знаю почему,но весь мой небольшой,но ОПЫТ подсказывает что тут как раз и присутствует какой то момент который надо компенсировать.

а мой небольшой опыт говорит что если двигатель стоит ровно по оси, то момент с двигателем никак не связан))))

ZamuykAtel:

Кидаю средне на середине газа,потом чуть прибавляю и в этот момент происходит,то что описал,на рули не реагирует.
Был момент когда кинул на минимуме газа и он плавненько пошел к земле,чуть газку прибавил и РВ на себя-резко вправо и пошел кубарем.Тут хоть обкидайся-одна и та же хрень.

как вариант - сваливание.
попробуйте кинуть в горизон на половине тяги и плавненько рулить ручками, особенно по высоте.

резко набок и в землю кубарем очень похоже на срыв. у меня все самолёты так срываются - летят себе летят а потом от малейшего дуновения ветра или крена хлобысь резкий разворот на 90 градусов и носом в землю)

ну и банально - даете резко газ от себя и сами того не замечая руль направления немного вправо. на максимальном газу 5% вправо на больших расходах даст вам что самолёт резко развернётся и свалится)))

ну и ещё банальность, не знаю сколько у вас тяги, но в штатном варианте руцчку на себя вместе с газ в пол даст задирание носа пока он ещё не успел разогнаться, потерю скорости и как результат опять сваливание)))

еслиб ктото смог заснять видео вашего взлёта мог бы сказать точнее что произошло

ZamuykAtel:

потом чуть прибавляю и в этот момент происходит,то что описал,на рули не реагирует.

отсутствие реакции на рули это однозначно срыв

или отказ аппаратуры))) попробуйте на земле дать полный газ и покрутить ручки чтобы исключить отказ аппаратуры)))

Алексеевич
serk:

Мой тоже вело вправо. Решил триммированием РН, без крыльев, в подвешенном состоянии за центр масс. На разных скоростях двигателя. Результаты:

  1. Триммирование выше всех похвал - летает на любых скоростях, при любом ветре поправки на элероны в полете не вносил.
  2. минус: руль направления торчит немного вбок (но у меня фюз кривой, может быть и хвост криво приклеен)
    Это я к чему… Не хотите ли его “подвесить”? очень хочется с результатом ознакомиться. Вдруг такое и “выкосом” лечится?

Попробовал, тем более надо крыло подклеить. НИФИГА не удаётся оттримировать РН! Только при почти крайнем левом (смотрим сзади) положении РН и средних оборотах (по стику) удаётся ровно держать то, что осталось от модели. При максимальных оборотах вообще нельзя остановить вращение фюза. Двигатель вроде ровно стоит, без наклона в стороны, в нормальном полёте с крыльями 😃 тримирование совсем немного требуется. Кто-нибудь ещё попробует своего Бикса проверить подобным образом?

kaveg
Алексеевич:

Только при почти крайнем левом (смотрим сзади) положении РН и средних оборотах (по стику) удаётся ровно держать то

ого… ниразу такого не видел

ColonelTY
Алексеевич:

Так это пока висит на нитке!

Не знаю как у вас, но у меня - судя по положению оси двигателя - РН практически и не обдувается, поэтому висение на нитке… это … не для этой модели.

Алексеевич

У меня тоже не очень обдувается. Это не мой способ тримирования, хотел проверить совет.

kaveg
ColonelTY:

но у меня - судя по положению оси двигателя - РН практически и не обдувается

это как это не обдувается)))) ось двигателя у нас одинаково направлена должна быть)))) я когда газ на всю включаю у меня хвост кандыляет потоком мама не горюй)))

ColonelTY
kaveg:

это как это не обдувается))

Так очень просто (хотя я написал, практически не обдувается)

serk
ZamuykAtel:

ОПЫТ подсказывает что тут как раз и присутствует какой то момент который надо компенсировать

Алексеевич:

Попробовал, тем более надо крыло подклеить. НИФИГА не удаётся оттримировать РН! Только при почти крайнем левом (смотрим сзади) положении РН и средних оборотах (по стику) удаётся ровно держать то, что осталось от модели. При максимальных оборотах вообще нельзя остановить вращение фюза. Двигатель вроде ровно стоит, без наклона в стороны, в нормальном полёте с крыльями тримирование совсем немного требуется. Кто-нибудь ещё попробует своего Бикса проверить подобным образом?

Практически такая же ситуация. Триммер на середине при 1320kV.

У меня двигатель малооборотистый 1320kV, возможно поэтому получается РН.
Вопрос интересненький и появились новые входные данные (Отдельное за что спасибо Андрею Ивкину).
Фюз без крыльев на подвесе вверх/вниз не ходит. Эффект гироскопа получается отпадает.
Остается:
а) либо скорость обдува;
а.1: Кривой физ либо криво вклеен киль;
а.2: Выкос двигателя;
б) законы сохранения моментов;

Спасибо всем, кто делом и результатами экспериментов помогает найти причину и решение.

-
Добавлено:
Кто первый сказал: “Мяу!”??? Есть ли у кого-нибудь ссылка на статью/руководство с обоснованием физического процесса по обоснованию в необходимости выкоса?

kaveg:

не супермощьный мотор с тяжелым винтом

Массы внешнего ротора достаточно для создания хорошего момента силы, тут даже винтом принебречь можно… а мысль: убрать (сам пока проверить не могу ероплан в другом городе остался). [Добавлено: Всю станцию МКС удерживают в заданном положении всего три гироскопа общим размером в два кирпича]

ColonelTY:

Так очень просто (хотя я написал, практически не обдувается)

Вадим, как показал эксперимент в заштиленной комнате - практически полностью обдувается 😃