Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
никто такие вещи на самолеты не ставит
Это не так. Кто то ставит. Но в основном ставят стабилизацию камер на вертолеты и мультикоптеры - там сильная вибрация которую тяжело побороть. Причем там на активном подвесе вполне может висеть здоровенный кэнон. Если вы посмотрите кино Хорста то увидите, что у него точно нет стабилизации камеры. Я думаю у него и гироскопов нет. У него есть мастерство управления и ровный самолет с качественными сервами.
Что смущает так это то, что никто такие вещи на самолеты не ставит. Но приспособить можно.
Как не ставит? store.diydrones.com/…/bx-chassis.htm
uc1
Да, посмотрел, спасибо. Скажу, что у него цель - трюки, а не ровная съемка. Красивые ролики у него.
Скажите, что лучше - вот такая штука или пара простых гироскопов по 9 долларов? (Да, я знаю, что есть гироскопы от футабы и других серьезных корпораций, которые стоят больше)
Скажите, что лучше
Там рядом появилась другая такая же штука оранжевая в коробочке и дешевле. Мне кажется что такие штуки лучше чем пара простых гироскопов.
у него цель - трюки, а не ровная съемка
Угу. Попробуйте получить такие же ровные съемки как у него не занимаясь трюками…
Мое весьма субъективное мнение…
- Летать (чувствовать машину) лучше без гироскопа на рулях. Так спортивнее и веселее.
- Для “ровной” съемки - гироскопы на камеру. Недостаток: не виражах слишком ровно может получиться, “без эффекта”)))
- Гироскопы должны иметь возможность включения/выключения как и настройка чувствительности - с земли.
Исходить надо на выбор из целей и задач:
- Защита самолета от “дурака и тремора рук” , но как говорится: “Сделайте систему, которой сможет пользоваться даже дурак и только дурак будет ей пользоваться.”
- Съемка для телевидения в HD (ну, про это я уже как бы написал).
Хорошая реализация у квадрокоптера - мне очень понравилась.
-
Добавлено:
Для FPV данный метод не подходит:
нужно 2 камеры 1 - для пилота (без стабилизации), 2 - для оператора (со стабилизацией) + HD камера для постпродакшина.
Наворочено нехило получается, но есть у киношников оператор “тележки”, а есть оператор “камеры”. Есть совмещенные версии, но не будем забывать, что движется система камера/тележка по определенным заранее заданным траекториям.
Зайду с другой стороны - как с помощью такой фигни и гироскопа сделать очень стабильную видеозапись?
рассторою наверно, но никак такие системы стабилизации стоят не одну сотню баксов
такие системы стабилизации стоят не одну сотню баксов
Или самодельные. Но насколько я помню эту rcopen.com/forum/f91/topic246721/4636 историю - ничего не вышло в итоге, хотя мы все очень старались 😦
Или самодельные.
ну ХЗ вот видео последних дней. ветровой колпак отклонялся на 45` примерно,плюс над рекой чуть не потерял самолет,еле вернулся.
голый бикс и #11 на борту, зачем мне стабилизация не могу понять, и так все ровно (про криво просверленный винт и кривую цангу уже писал) все в наших руках.
Полечите меня пожалуйста по фотографии! Как самолет с такой формой хвоста
по сравнению с бикслером будет управляться ? Какая разница теоретически будет в летных качествах ? Остальные ттх близки.
Полечите меня пожалуйста по фотографии!
а чего лечить то, тема про скайвокер форма такая же, на словах обдув рулей лучше
И вот еще вопрос. Если бикслер в штатной комплектации, но с пропеллером 6*4 разогнать нажав газ в пол и удерживая от улета в небо ракетой рулем высоты по горизонтали примерно до 2 космической скорости то набрав эту самую скорость он перестает практически полностью реагировать на элероны и руль высоты. Для возврата управляемости надо отпустить педаль газа и сбросить скорость. Проверено вчера на 2 бикслерах 2 людьми. На земле после работы мотора на полную в течение такого же времени сервы слушаются.
практически полностью реагировать на элероны и руль высоты. Для возврата управляемости надо отпустить педаль газа и сбросить скорость.
вот только на днях случайно увидел что гнуться качалки на рулях при отклонении, а при большой скорости видимо еще и силы серв мало. было такое на EPP FPV заменили сервы все нормализовалось
силы серв мало
Очень может быть. А то вон мне выше написали какой у тебя срыв ты зарулился. А куда мне было зарулиться я против ветра с полным газом на месте стоял… Самолет в пике я газ не бросил а руль высоты на себя а ему все равно. А уж в какой момент сломался руль высоты и редуктор сервы руля высоты - при крэше или раньше так ктож его знает.
выше написали какой у тебя срыв ты зарулился
Попробуем проанализировать.
На виде видим следующее:
Самолет кренится влево, встает на нож и уходит в землю при встречном слева ветре ~45 градусов по курсу (с ветром могу ошибаться). На нож бикс сам, по свей воле ни за что не встанет. Либо ветер, либо зарулился, либо и то и другое. Очень постаравшись бикс можно так поставить. Ветер задул сверху в крылья самолета, при этом загнутые концы крыльев могли сработать как дополнительные стабилизаторы. Пропала подъемная сила из-за допущения ошибки пилотирования - слишком большой крен. Перегрузки самолета при углах от 70 градусов растут экспоненциально - лопается сервопривод на руле высоты (как единственный элемент вводящий самолет в центростремительное ускорение).
aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD11.HTM см. Тяга, мощность потребные для виража.
“Основы полета Principles of Flight. Оксфордская авиационная академия.”:
В прямолинейном и горизонтальном полёте на Сумах невозможно одновременно разворачиваться и сохранять высоту. Попытка увеличить подъёмную силу приведет к сваливанию. Если начать разворот без снижения на скорости немного выше VS1g и при этом увеличивать крен, то на каком-то угле крена Су достигнет своего максимума и самолёт свалится на скорости большей, чем VS1g
Увеличение подъёмной силы в развороте на постоянной высоте зависит только от угла крена (нормальной перегрузки). Значение перегрузки не влияет на величину критического угла атаки.VS на развороте = VS1g / корень(cos угол крена)
Допустим, в прямолинейном горизонтальном полёте самолёт сваливается на скорости 150 узлов CAS. Значит, в развороте с креном 25 он свалится на скорости 150 / корень(0,906) = 158 узлов CAS, с креном 30 - на скорости 150 / 0,866 = 161 узел CAS, с креном 45 - на скорости 150 / корень(0,707) = 178 узлов CAS, а с креном 60 - на скорости 150 / корень(0,5) = 212 узлов CAS.
CAS - приборная скорость с учетом поправок.
Из формулы VS на развороте = VS1g / корень(cos угол крена) видим, что при угле стремящимся к 90 градусов минимальная скорость без срыва стремится к бесконечности.
Одна ошибка породила вторую.
-
Добавлено: Написано наспех и не все выглядит закончено, но идею можно развить.
Поздравьте меня, сегодня свершился мой первый полет и он был крайне удачным. Бикслер очень послушен и делает все, что душе угодно.
Вопрос такой - кто как его транспортирует? В принципе, можно кинуть в машину, но вот смущает неразборный хвост. На вид он довольно хрупкий и, если самолет будет кататься по багажнику, то можно его покалечить. Особенно, если там еще что-то лежит.
если самолет будет кататься по багажнику, то можно его покалечить
Мой выдержал даже контейнерные перевозки… 😃
Можно соорудить “козлы” (две крестовины соединенные между собой) на поле крылья и аппаратуру легче втыкать, с лужами опять же проще.
Вопрос такой - кто как его транспортирует? В принципе, можно кинуть в машину
Снимаю крылья и на заднюю полку. Чтоб не катался - слегка продеваю горизонтальный стабилизатор под один из подголовников.
но вот смущает неразборный хвост.
ужи писали про это не раз, варианты на выбор
Из формулы VS на развороте = VS1g / корень(cos угол крена) видим, что при угле стремящимся к 90 градусов минимальная скорость без срыва стремится к бесконечности.
изходя из итаких соображений самолёты не могут летать на ноже))))
но если забыть про подобную математику - вполне могут)))
Ах да! Предпоследний раз, когда пихал в багажник - оторвал киль о крышу машины (хвостом вперед)… приехали на поле, заклеил хвост, подождал минут 7 и полетел. 😃
В общем, я теперь хвостом вперед не кладу.
я теперь хвостом вперед не кладу
Но тухнет зараза с головы 😃 Извиняюсь, не сдержался.