Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

ZamuykAtel
ColonelTY:

Кстати в тему про моторы на Бикслер, как такой мотор?

Turnigy_Park480_Brushless_Outrunner_1320kv

На стоковом винте может не потянуть,я летаю на моторе 1770kv c винтом 7х3 обрезанным по 8мм.Предыдущие попытки покорить небо на других моторах на 1200-1500 как правило заканчивались звуком “чмяк”.Стоковый идет около 2200kv.
Можно но не нужно,это не полет будет,а борьба.
Возьмите чего нибудь пооборотистей.

sirBaskervill

центровка - наше все. вчера положил аккум и не проверил центровку, запустил. Бешеная муха 😃 еле усадил непоранив 😃

ZamuykAtel

Я своего чуть не превратил в подлодку вчера,сижу мою спирт-бензином сервы и регуль(но ему кажется кирдык).

ser88749741

Нда…
Столько страниц и никто не летал с гириками и с камерой одновременно?! Не буду их брать пока что 😃.

Камера с крыла - камера Sony со специально разработанной системой оптической стабилизации
SteadyShot ru.wikipedia.org/wiki/SteadyShot и соответствующей системой автоматического регулирования (САР)
ru.wikipedia.org/wiki/SteadyShot
При виде спереди - заметно что трясет.

Вот оно что! Тогда гопро проигрывает и нервно курит. Ведь там чтоб такого эффекта добиться нужно вообще ручки не трогать на пульте.

Пентакс, гиры на элеронах. В начале написано, что гироскопы ведут себя адекватно. После одной минуты лучше планы.
Что думаете?

serk
ColonelTY:

Кстати в тему про моторы на Бикслер, как такой мотор? Turnigy_Park480_Brushless_Outrunner_1320kv

Летаю на нем. Описание давал на прошой странице.
rcopen.com/forum/f91/topic246721/6780
Если есть дополнительные вопросы - спрашивайте (не знаю, что еще можно добавить)

sirBaskervill:

центровка - наше все. вчера положил аккум и не проверил центровку, запустил. Бешеная муха еле усадил непоранив

А я из-за этого же сосну нашел… снимал с 14,5 метров. Где-то ранее на ветке рассказывал. Теперь склоняюсь более к задней центровке (как центрировал тоже писа, могу найти и дополнить, если возникнут пожелания)

ser88749741:

Вот оно что! Тогда гопро проигрывает и нервно курит.

Тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1400058 человек GoPro стабилизировал постобработкой (для наглядности два изображения рядом).
GoPro - камера лучшая из всех которую я пока видел (компактность/разрешение)
Благодаря разрешению и четкости можно вытянуть многое.

ser88749741:

чтоб такого эффекта добиться нужно вообще ручки не трогать на пульте… Что думаете?

У меня (считаю из-за двигателя) разий отклик на рули. Попробуйте бы для режима съемка - зажать расходы. Повесить на тумблер.
Сам так уже летал… Снизил расходы на РН с 100% до 50% - поведение на порядок плавнее стало.

serk
dvk99:

Правильно, гирики - это вчерашний день, надо уходить от дискретных элементов.

“Давно тут сижу (поднималось обсуждение).”
А есть решение как регулировать и выключать ее с земли? Без этого как-то трудно лично мне будет сделать какие-либо выводы.
Пока не решаюсь.

uc1
dvk99:

Правильно, гирики - это вчерашний день, надо уходить от дискретных элементов.

Ой а когда вы ее успели попробовать что советуете? Ко мне такая еще только едет 😃)))

serk:

А есть решение как регулировать и выключать ее с земли?

Я рассматриваю эту фигню как недорогую готовую штуку на которой есть понятный мне микроконтроллер и какойто (возможно и неплохой) 3х осевой MEMS гироскоп. Вроде у нее есть лишние разъемы и традиционно нет никакого описания или инструкции. К сожалению на фото не видно что там за гироскоп стоит и куда подключен. Придет - будем разбираться. Как вариант думаю вполне возможно сделать для нее альтернативную прошивку, которая позволит и выключать и регулировать с земли, если эти фичи отсутствуют штатно. Я ее заказал скорей не на самолет ставить а посмотреть 😃

serk
uc1:

Я рассматриваю эту фигню как недорогую готовую штуку на которой есть…

Согласен 3-х осевой - это очень разумно и все остальное тоже.
Я о другом. Я про получение обратной связи (визуальной и по мнимым ощущениям) с и без использования данного устройства
во время одного и того же полета с небольшим интервалом времени между режимами работы. И желательно их разными настройками чуствительности.
Мне пока никакой гироскоп не требуется, но заметки для себя делаю.
С интересом выслушаю ваши впечатления, если все же поставите на самолет.

uc1
serk:

Я про получение обратной связи

Я понял это. У оранжевой коробочки кажется нет возможности управляться с земли (которая есть у вертолетных гироскопов, широко используемых тут). Я пишу “кажется”, поскольку на хоббикинге как всегда информации нет. Тем не менее, мне кажется, что ее можно легко переделать так, чтобы эта возможность появилась. Зато ей не нужен сервотестер - на ней уже есть крутилки.

ser88749741

Шиляев Алексей с паркфлаера:

Co-Pilot и FY-20A, хоть и выполняют одни и те же функции, но кардинально отличаются по принципу действия.
FY-20A - это инерциальная система (гироскопы и акселерометры). Из плюсов: совершенно не зависит от погоды и рельефа местности, не требует выносить датчики за пределы фюзеляжа (вроде как, система “включил и полетел”… ага, щас!). Минусы: боится вибрации и, соответственно, требует весьма аккуратной установки (виброгасящий подвес, аккуратно закрепленые провода, чтобы ничего не стучало по корпусу); во время затяжных виражей виртуальный горизонт уплывает (аксели не различают центробежную силу и гравитацию); ну и нашумевшие глюки софта, когда “фишки” в практически идеальных погодных условиях и при выключенном моторе (вибрации нет) загоняли модели отвесно в землю.
Co-Pilot использует пиродатчики для определения горизонта. Фактически, он выравнивает модель по видимому (тепловому) горизонту, что с одной стороны хорошо - надежность определения положения выше, нет уплывания горизонта на виражах, да и софт проще, а значит и безглючнее. С другой стороны, если видимый (полеты вдоль склонов гор или рядом с высотными зданиями, например) или тепловой горизонт (берег моря или большого озера/водохранилища) искажен, то и модель будет лететь с соответствующим креном. Система стабилизации на пиродатчиках также будет шарахаться от стен домов или деревьев (может и неплохо, но близкие проходы только на ручном управлении) и окажется практически бесполезной в дождь, туман и при сильной облачности, т.к. в таких условиях температура земли и неба отличается незначительно. Ну и сами датчики надо устанавливать так, чтобы они не затенялись деталями модели. В идеале, над крылом на пилоне 7-15см, что, однако, несколько портит внешний вид и аэродинамику (если, конечно, у вас не копия какого-нибудь AVACS`а).
Вот и решайте, что лучше: сложность установки и чувствительность к погоде, но более стабильная работа - тогда Co-Pilot; относительная простота установки и настройки вместе с риском грохнуться “на ровном месте” из-за глюка софта - ФИшка.

Вот о нем banned link

Кстати - на хоббикинг появился автопилот-стабилизатор больше 30 тысяч рублей стоит. В полку прибыло. banned link

serk
ser88749741:

гироскопы боятся вибрации… аксели не различают центробежную силу и гравитацию… горизонт уплывает

Ай! Как я “недофизик” про это забыл! 🤦 Ведь с этого мое недоверие-то к гироскопам-то и акселям и началось!
Спасибо, Владимир, вернул на путь истинный.
А теперь самое время спросить: Кто летает с гироскопами? “Я сейчас вашего мальчика измерять буду” (с) Простоквашино
-
Изначально задача ставилась как организация черного ящика для самолета. На управление тогда не обращал внимание

Владимир, моя задача по проекту “черный ящик (запись ориентации самолета относительно земли, команд поданых с земли с целью проверки корректности действий пилота)” заглохли не доходя до Эскизного проекта.
В случае поддержи “равновесия” штатива для съемочного аппарата тут не все так печально - выровнил самолет, скорректировал камеру (если FPV) - вот и новые нули (значения отсчета) либо предусмотреть сброс нулей.
Для съемок это не слишком, мне кажется, должно быть критично (но забывать не надо 😃), хотя собака и тут может быть зарыта.

  1. Вибрация сильно мешает вертолетчикам, особенно при взлете (до отрыва с площадки, дальше вроде как проще).
  2. Для бикслера с акселерометром при планировании и без резких поворотов тоже как вроде проще. (Акселерометр тут и для меня еще остается актуальным, так как при вираже “шарик” должен показывать центростремительное ускорение перпендикулярно плоскости самолета - правило прохождения виражей; установки углов крена и рыскания на виражах)

В обоих случаях: для меня задача снова приобрела конкретные очертания и даже появились новые: чувствительность датчиков и скорости срабатывания серв на изменение состояния системы.

uc1

Лично наблюдал как дорогая система стабилизации (имени не знаю, знаю что на stm32. функций тоже не знаю, но на самолете полный фарш - и телеметрия во всех видах и osd и автопилот…) загнала изика носом в землю на высокой скорости. Объяснения пилота - поставил дополнительно к имеющимся датчикам пиродатчики. Никаких гор и других чудес не было - обычное классическое поле. Пилот сказал что больше с пиродатчиками связываться никогда не будет. Пилот весьма опытный и FPV-шник со стажем.

kaveg
ser88749741:

Кстати - на хоббикинг появился автопилот-стабилизатор больше 30 тысяч рублей стоит. В полку прибыло

к стати читаем внимательно что это автопилот для мультиротора)))

sashaNar

Проблема вертолетных гироскопов в том, что у них всегда одинаковая чуйка. А на самолете эффективность руле меняется со скоростью, соответственно чуйку тоже менять надо. То есть в идеале надо ставить трубку пито и чуйку менять со скоростью…
В принципе, это можно организовать.) Но непросто.
Еще, у стабилизации guardian для автопилота Eagle Tree это вполне может быть, но надо проверить. Гардиана купил, все остальное - чуть попозже тоже будет. Отзавы о собственно стабилизации очень хорошие.

vintets

Приветствую всех. Может кто даст какие комментарии…
Сегоня утром, поред работой, состоялся 1-й полёт Bixlera. Мотор золотистый 2826-6, регуль HK35, приёмник JR родной 40Мгц. не облётанный.
Пока собирал, подключал, оторвалась липучка акка прилепленная на термоклей (кстати чем клеить).

Ну это я отвлёкся. Взлетел. Всё нормально. Боялся просадки и более вялого поведения на взлёте. Кренит вправо. Центровка задневатая получилась лезет вверх. Сделал кружок-полтора одновременно тримируя. Потом сваливание и штопор широкими петлями. На рули не реагирует. Дал газу на всю ноль эффекта. Когда понял, что не разгоню и не выведу газ убрал в 0. В общем Хрясь произошёл. Пока шёл искать слышу мотор на всю фигачит (стик на нуле) потом замолчал. Начал попискивать.
Результат не сильно смялся нос, выскочило одно крыло слегка и открутилась гайка винта.
Видео с борта:

При просмотре выяснилось, что во время штопора не слышно как я давал газ на всю и потом убирал в ноль, походу мотор вообще гудит равномерно и постоянно. После бумса правда сам включился “форсаж”.
Самая большая вероятность, как я думал - открутилась гайка, тяга пропала, потеря скорости и сваливание. Но какого чёрта никакой реакции на газ (имею ввиду звук работы мотора, всё таки 0 и полный газ различаются сильно). Может у меня со слухом не очень поправьте.
Теперь я так сильно в этом варианте не уверен, может какой сбой приёмника/регулятора, а гайка открутилась на земле когда он на всю дурь воздух месил. В полёте газ больше 2/3 не давал.

Mr_Hottabych

Моё имхо, пропал сигнал. попробуйте сымитировать полет и выключить аппу и посмотрите что произойдет (винт лучше снять для безопасности)

ser88749741

горизонт уплывает

Это справедливо для всех гироскопов? Я не понимаю данный момент.

Pavel_D
Mr_Hottabych:

Моё имхо, пропал сигнал. попробуйте сымитировать полет и выключить аппу и посмотрите что произойдет (винт лучше снять для безопасности)

Поддерживаю. Очень похоже на глюк радио.

vintets:

Пока шёл искать слышу мотор на всю фигачит (стик на нуле) потом замолчал. Начал попискивать.

Прверяйте антены, приемник-передатчик, обожмите разъемы, особенно BEC.