Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
Фильтр низких частот ставить между антенной приемника и антенной передатчика? Тоесть два фильтра нужно?
www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
И почитайте тут, интересно! rccam.livejournal.com
Вон по моей ссылке и камера со встроенным стабилизатором и подвес с амортизаторами и стабилизация летательного аппарата и МЕХАНИЧЕСКИЕ гироскопы подвеса и электронный стабилизатор подвеса
О, спасибо, напомнили…
Ознакомили как-то с черновыми результатами работы БПЛА ZALA zala.aero/ru/uav/1205400689.htm. С самим аппаратом так и не встретился.
Ожидал лучшего. Поставьте на самолет профессиональную видео/фото камеру, а летайте по фпв с низким разрешением - получите тоже самое.
А если выкинуть весь брак, то получите тот же результат, что и на сайте по вашей ссылке. Серьезно.
По вашей ссылке фотографии делались профессиональным фотоаппаратам.
Никакого ноу-хау или до чего мы дойти не сможем у них нет. Просто профессиональная техника в воздухе, а в сумме:
- Сервы + гироскопы для поддержания направления камеры.
- Оптический стабилизатор на камере. (оптический стабилизатор - просто чудо технической мысли)
Про “попробовать гироскопы на камеры” - это лишь попробовать китайские гироскопы на китайские камеры китайскими сервами.
Тут я выхожу из диспута, так как четкие аргументы закончились, а словоблудием заниматься не хочу.
Просто жду, ну кто-нить прпробует все-таки китайские гироскопы на китайские камеры китайскими сервами 😃
-
Добавлено:
Справедливости ради в заключении скажу:
Да, качество используемых компонентов играет весомую роль, однако давайте будем проще, ведь
Все гениальное - просто.
Я к тому, что все эти гидроподвесы, механические, электрические - это да, но это потом…
Начинать надо с простого. Короче, просто надо начать в конце-концов… Владимир Сётлов, удачи тебе! Почитал твой дневник - буду ждать результатов.
кто-нить прпробует все-таки китайские гироскопы на китайские камеры китайскими сервами
и снимет китайское анимэ? 😃
Фильтр низких частот ставить между антенной приемника и антенной передатчика
насколько я понимаю его нужно ставить в разрыв между передатчиком и антенной передатчика.
Crazy Horst, “лучшее с 2000 по 2009”. О как. www.rcmovie.de/video/…/crazy-Horst-Best-of
Все путем - бюджетные китайские камеры, резкие повороты, дерганое видео, полеты через лес, полеты перед машиной на дороге общего пользования, провода опять же.
Кстати в тему про моторы на Бикслер, как такой мотор?
Кстати в тему про моторы на Бикслер, как такой мотор?
На стоковом винте может не потянуть,я летаю на моторе 1770kv c винтом 7х3 обрезанным по 8мм.Предыдущие попытки покорить небо на других моторах на 1200-1500 как правило заканчивались звуком “чмяк”.Стоковый идет около 2200kv.
Можно но не нужно,это не полет будет,а борьба.
Возьмите чего нибудь пооборотистей.
центровка - наше все. вчера положил аккум и не проверил центровку, запустил. Бешеная муха 😃 еле усадил непоранив 😃
Я своего чуть не превратил в подлодку вчера,сижу мою спирт-бензином сервы и регуль(но ему кажется кирдык).
Нда…
Столько страниц и никто не летал с гириками и с камерой одновременно?! Не буду их брать пока что 😃.
Камера с крыла - камера Sony со специально разработанной системой оптической стабилизации
SteadyShot ru.wikipedia.org/wiki/SteadyShot и соответствующей системой автоматического регулирования (САР)
ru.wikipedia.org/wiki/SteadyShot
При виде спереди - заметно что трясет.
Вот оно что! Тогда гопро проигрывает и нервно курит. Ведь там чтоб такого эффекта добиться нужно вообще ручки не трогать на пульте.
Пентакс, гиры на элеронах. В начале написано, что гироскопы ведут себя адекватно. После одной минуты лучше планы.
Что думаете?
Не буду их брать пока что .
Правильно, гирики - это вчерашний день, надо уходить от дискретных элементов.
Кстати в тему про моторы на Бикслер, как такой мотор? Turnigy_Park480_Brushless_Outrunner_1320kv
Летаю на нем. Описание давал на прошой странице.
rcopen.com/forum/f91/topic246721/6780
Если есть дополнительные вопросы - спрашивайте (не знаю, что еще можно добавить)
центровка - наше все. вчера положил аккум и не проверил центровку, запустил. Бешеная муха еле усадил непоранив
А я из-за этого же сосну нашел… снимал с 14,5 метров. Где-то ранее на ветке рассказывал. Теперь склоняюсь более к задней центровке (как центрировал тоже писа, могу найти и дополнить, если возникнут пожелания)
Вот оно что! Тогда гопро проигрывает и нервно курит.
Тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1400058 человек GoPro стабилизировал постобработкой (для наглядности два изображения рядом).
GoPro - камера лучшая из всех которую я пока видел (компактность/разрешение)
Благодаря разрешению и четкости можно вытянуть многое.
чтоб такого эффекта добиться нужно вообще ручки не трогать на пульте… Что думаете?
У меня (считаю из-за двигателя) разий отклик на рули. Попробуйте бы для режима съемка - зажать расходы. Повесить на тумблер.
Сам так уже летал… Снизил расходы на РН с 100% до 50% - поведение на порядок плавнее стало.
Правильно, гирики - это вчерашний день, надо уходить от дискретных элементов.
“Давно тут сижу (поднималось обсуждение).”
А есть решение как регулировать и выключать ее с земли? Без этого как-то трудно лично мне будет сделать какие-либо выводы.
Пока не решаюсь.
Правильно, гирики - это вчерашний день, надо уходить от дискретных элементов.
Ой а когда вы ее успели попробовать что советуете? Ко мне такая еще только едет 😃)))
А есть решение как регулировать и выключать ее с земли?
Я рассматриваю эту фигню как недорогую готовую штуку на которой есть понятный мне микроконтроллер и какойто (возможно и неплохой) 3х осевой MEMS гироскоп. Вроде у нее есть лишние разъемы и традиционно нет никакого описания или инструкции. К сожалению на фото не видно что там за гироскоп стоит и куда подключен. Придет - будем разбираться. Как вариант думаю вполне возможно сделать для нее альтернативную прошивку, которая позволит и выключать и регулировать с земли, если эти фичи отсутствуют штатно. Я ее заказал скорей не на самолет ставить а посмотреть 😃
Я рассматриваю эту фигню как недорогую готовую штуку на которой есть…
Согласен 3-х осевой - это очень разумно и все остальное тоже.
Я о другом. Я про получение обратной связи (визуальной и по мнимым ощущениям) с и без использования данного устройства
во время одного и того же полета с небольшим интервалом времени между режимами работы. И желательно их разными настройками чуствительности.
Мне пока никакой гироскоп не требуется, но заметки для себя делаю.
С интересом выслушаю ваши впечатления, если все же поставите на самолет.
Я про получение обратной связи
Я понял это. У оранжевой коробочки кажется нет возможности управляться с земли (которая есть у вертолетных гироскопов, широко используемых тут). Я пишу “кажется”, поскольку на хоббикинге как всегда информации нет. Тем не менее, мне кажется, что ее можно легко переделать так, чтобы эта возможность появилась. Зато ей не нужен сервотестер - на ней уже есть крутилки.
Шиляев Алексей с паркфлаера:
Co-Pilot и FY-20A, хоть и выполняют одни и те же функции, но кардинально отличаются по принципу действия.
FY-20A - это инерциальная система (гироскопы и акселерометры). Из плюсов: совершенно не зависит от погоды и рельефа местности, не требует выносить датчики за пределы фюзеляжа (вроде как, система “включил и полетел”… ага, щас!). Минусы: боится вибрации и, соответственно, требует весьма аккуратной установки (виброгасящий подвес, аккуратно закрепленые провода, чтобы ничего не стучало по корпусу); во время затяжных виражей виртуальный горизонт уплывает (аксели не различают центробежную силу и гравитацию); ну и нашумевшие глюки софта, когда “фишки” в практически идеальных погодных условиях и при выключенном моторе (вибрации нет) загоняли модели отвесно в землю.
Co-Pilot использует пиродатчики для определения горизонта. Фактически, он выравнивает модель по видимому (тепловому) горизонту, что с одной стороны хорошо - надежность определения положения выше, нет уплывания горизонта на виражах, да и софт проще, а значит и безглючнее. С другой стороны, если видимый (полеты вдоль склонов гор или рядом с высотными зданиями, например) или тепловой горизонт (берег моря или большого озера/водохранилища) искажен, то и модель будет лететь с соответствующим креном. Система стабилизации на пиродатчиках также будет шарахаться от стен домов или деревьев (может и неплохо, но близкие проходы только на ручном управлении) и окажется практически бесполезной в дождь, туман и при сильной облачности, т.к. в таких условиях температура земли и неба отличается незначительно. Ну и сами датчики надо устанавливать так, чтобы они не затенялись деталями модели. В идеале, над крылом на пилоне 7-15см, что, однако, несколько портит внешний вид и аэродинамику (если, конечно, у вас не копия какого-нибудь AVACS`а).
Вот и решайте, что лучше: сложность установки и чувствительность к погоде, но более стабильная работа - тогда Co-Pilot; относительная простота установки и настройки вместе с риском грохнуться “на ровном месте” из-за глюка софта - ФИшка.
Вот о нем banned link
Кстати - на хоббикинг появился автопилот-стабилизатор больше 30 тысяч рублей стоит. В полку прибыло. banned link
гироскопы боятся вибрации… аксели не различают центробежную силу и гравитацию… горизонт уплывает
Ай! Как я “недофизик” про это забыл! 🤦 Ведь с этого мое недоверие-то к гироскопам-то и акселям и началось!
Спасибо, Владимир, вернул на путь истинный.
А теперь самое время спросить: Кто летает с гироскопами? “Я сейчас вашего мальчика измерять буду” (с) Простоквашино
-
Изначально задача ставилась как организация черного ящика для самолета. На управление тогда не обращал внимание
Владимир, моя задача по проекту “черный ящик (запись ориентации самолета относительно земли, команд поданых с земли с целью проверки корректности действий пилота)” заглохли не доходя до Эскизного проекта.
В случае поддержи “равновесия” штатива для съемочного аппарата тут не все так печально - выровнил самолет, скорректировал камеру (если FPV) - вот и новые нули (значения отсчета) либо предусмотреть сброс нулей.
Для съемок это не слишком, мне кажется, должно быть критично (но забывать не надо 😃), хотя собака и тут может быть зарыта.
- Вибрация сильно мешает вертолетчикам, особенно при взлете (до отрыва с площадки, дальше вроде как проще).
- Для бикслера с акселерометром при планировании и без резких поворотов тоже как вроде проще. (Акселерометр тут и для меня еще остается актуальным, так как при вираже “шарик” должен показывать центростремительное ускорение перпендикулярно плоскости самолета - правило прохождения виражей; установки углов крена и рыскания на виражах)
В обоих случаях: для меня задача снова приобрела конкретные очертания и даже появились новые: чувствительность датчиков и скорости срабатывания серв на изменение состояния системы.
Специально снял и сделал стабилизацию на одном из видео.
Угадайте на каком? Где калбасит меньше?
Лично наблюдал как дорогая система стабилизации (имени не знаю, знаю что на stm32. функций тоже не знаю, но на самолете полный фарш - и телеметрия во всех видах и osd и автопилот…) загнала изика носом в землю на высокой скорости. Объяснения пилота - поставил дополнительно к имеющимся датчикам пиродатчики. Никаких гор и других чудес не было - обычное классическое поле. Пилот сказал что больше с пиродатчиками связываться никогда не будет. Пилот весьма опытный и FPV-шник со стажем.
Кстати - на хоббикинг появился автопилот-стабилизатор больше 30 тысяч рублей стоит. В полку прибыло
к стати читаем внимательно что это автопилот для мультиротора)))
Проблема вертолетных гироскопов в том, что у них всегда одинаковая чуйка. А на самолете эффективность руле меняется со скоростью, соответственно чуйку тоже менять надо. То есть в идеале надо ставить трубку пито и чуйку менять со скоростью…
В принципе, это можно организовать.) Но непросто.
Еще, у стабилизации guardian для автопилота Eagle Tree это вполне может быть, но надо проверить. Гардиана купил, все остальное - чуть попозже тоже будет. Отзавы о собственно стабилизации очень хорошие.