Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм
точка приложения силы к самолету проходит не по оси двигателя а по параллельной оси через место крепления к двигателю.
Да уж, этого не понял. Можно поподробней или в картинках.
“ось двигателя должна пересекать крыло в той же точке что и ось штатного установленного двигателя” - это утверждение верно или нет. Хотелось бы ссылки на теорию.
Ось осталась параллельно оси штатного мотора? если да, то да
Судя по конструкции ось должна остаться параллельно штатной.
Чудесно летает 7-ка с такой “штукой”
На счет 7 винта, я думаю, проблем быть не должно, разница в углах установки 1 градус, а вот с 8 и 9 дюймов углы уже больше .
вот картинка как проходит ось мотора относительно центра тяжести(круглая дырочка под трубку).
кусок карбона лежит чтоб проще было линию понять и какой будет момент если мотор поднять вверх, а ось оставить паралельно штатной.
как мы видим если поднять мотор параллельно вверх сантиметра на 4-5 как на фотке выше то сила тяги мотора будет приложена рычагом 4-5см к центру тяжести - что даст соотвествующий пикирующий момент, при тяге 500 грам это 5*0.05 == 0.25 ньютона на метр
если момент инерции бикса относительно трубки в крыле равен I то бикс будет склоняться к пикированию с угловым ускорением 0.25/I момент инерции это интеграл по объему массы помноженной на квадрат растояния этой массы от трубки. кому не лень прикинте сколько это для бикса и будете знать чего ожидать от такого сетапа))
школьная математематика однако)))
при длине носа в 30 см от центра тяжести такой выкос эквивалентен что когда вы включаете двигатель на полную мощность на кончике носе оказывается грузик 83 грамма, газ убираете этот “догруз пропадает”, соотвествующим образом будет плавать центровочка в зависимости от тяги…
что такое положить 83 грама на нос самолёту с правельным цт и на сколько цт уйдёт в результате вперед можете определить эксперементально)))
Немного офф: для любителей дальних полетов hobbyking.com/…/__24965__RMILEC_TS4047_10CH_2_5W_U…
свеженькое 😃
Антон, а какую центровку вы делаете, в мм от передней кромки крала.
Я летаю с центровкой 65-70мм и из того что вы написали, судя по моему чертежу получается либо движок штатно с неправильным выкосом установлен, либо ЦТ выставляю не правильно. Хотя с моим ЦТ самолет летит ровно и “газ” на него не влияет.
Да уж, этого не понял. Можно поподробней или в картинках.
“ось двигателя должна пересекать крыло в той же точке что и ось штатного установленного двигателя” - это утверждение верно или нет.
Поправился в посте. Имел в виду, через место крепления кронштейна к мотораме. И соответственно, утверждение абсолютно верное:)
И по этому выкос не поменяется, если использовать эту мотораму 😃
Ведь никто не станет спорить с тем что, на рисунке Б бо’льшая тяга будет по зеленой стрелке, а не по красной.
“Зеленая стрелка” будет воздух вперед двигать? Будет давление на кронштейн, который, принимаю его незначительную длину, будет опять давить на “красную стрелку”
Вот, блин, теорию развели:) Почитает какой-нибудь студент-физик, обхохочется:)
Мне кажется, что все эти теоретические изыскания из серии “фильм не видел, но осуждаю”. Простите, не хочу никого обидеть:) У меня на обоих Бикслерах стоят такие моторамы. Перестановка винта с 6 на 7 на характер полета НЕ ВЛИЯЕТ ТЧК
Господи! Вы что, Конкорд вылизываете?! Люди летают на клеенных-переклееных самолетах без проблем и не задумываются о том, куда какая сила прикладывается:)
Если это попытка найти причины морквы, то точно не там ищем. Всегда отказывает самое простое - тяги, контакты, крепления. А уж выкосы, девиация, пикирование и пр. это дело десятое. ИМХО 😃😃😃
да я про то, что момент пикирующий все же добавится, но это не приведет к 100% морковке, рычаг невелик.
вчера летал, поставил новую баттарею. В полете как-то “странно” себя ведет, при бочках его аж “кидало”… приземлился, открыл капот и чет таааак мне нехорошо было. Я незакрепил баттарею, и при виражах ЦТ менялся…
В полете как-то “странно” себя ведет, при бочках его аж “кидало”… приземлился, открыл капот и чет таааак мне нехорошо было. Я незакрепил баттарею, и при виражах ЦТ менялся…
Пассажир был не пристегнутый и бегал по салону:)
Немного офф: для любителей дальних полетов hobbyking.com/…/__24965__RMILEC_TS4047_10CH_2_5W_U…
свеженькое 😃
Хобби демпенгуют!😃 Дешевле 198$ раньше нигде не было…
Только, говорят, что часть частот RMILEC залазит на частоты военных… Но, вроде еще никого не повязали 😃
да я про то, что момент пикирующий все же добавится, но это не приведет к 100% морковке, рычаг невелик.
разумеется не приведёт, но с правильным центром тяжести газ в пол будетравносильно окло 100 грам довеса на нос, настройте цт правильно, после чего положите бикусу 100 грам на нос и попробуйте полетать)))) в принципе летать конечно можно будет, главно чтоб руля высоты хватило лететь вверх)))
вот набросал, сколько градусов там? у кого глаз наметанный, эскиз делал по своей фотке и фотке выше с поднятым мотором
выкос корректировать все же надо будет немного. ИМХО.
Вот назло выкос трогать не будет и решит все смещением центра тяжести вперед.
без выкоса у него и так он виртуально при включении мотора вперёд уходить будет, если ещё добавит -летать как гайка привязанная к полителеновому мешку будет)))
к стати выглядит на картинке как 5ть 6к… те ось сместилась на 3см вверх… это даст 10% тяги в довесок на нос , те если тяга 500грам то на полном газу довесок будет 50 грам))) если килограм то 100 грам… насколько вам это критично - решайте сами.
к стати вот подумал - такой фокус будет - на малом газу возможно рулиться по высоте будет лучше чем на большом)))
без выкоса у него и так он виртуально при включении мотора вперёд уходить будет, если ещё добавит -летать как гайка привязанная к полителеновому мешку будет)))
как то наоборот получается с винтом 7*5 😃
При планировнии триммирую на ровный полет. Газ добавляю - лезет в гору сам:)
если полетит разумеется)))
При планировнии триммирую на ровный полет. Газ добавляю - лезет в гору сам
ну что тут можно сказать… возможно и такое, только тримировать надо не в планировании а на крейсерской
в планировании обдува хвоста почти нету.
Вот, нарезал клип, снятый с борта Бикслера
Класс! Камера гопроша?
только тримировать надо не в планировании а на крейсерской
что есть крейсерская скорость? Разный ветер, разный тангаж, разный стиль полета и скорости разные. Вы каждый раз триммируете? ИМХО мне проще РВ доработать чуток.
крейсерская == скорость на которой самолёт летает большую часть времени
чтоб дорабатывать меньше надобыло
а вотка выше ваша чтоли была? можете зафотать вмг с боку как у вас щас чтоб дырку от крыла видно было
просто какой-то не по науке у вас эффект)))
ну или вернее в любом случае по науке, но псрогсто чтото не учтено. ну и о тримировании - тапку в пол, лезет в гору это неправильно, правильно - тапку в пол начал набор высоты.
у меня на цесне тапку в пол лезет в гору == сильно задняя центровка, иногда с такой летаю когда охото повыпендриваться в воздухе - бочки\петли красивей выходят)))
а вотка выше ваша чтоли была? можете зафотать вмг с боку как у вас щас чтоб дырку от крыла видно было
просто какой-то не по науке у вас эффект)))
К сожалению, фотку сделать не могу - на даче самик:). В выходные, если не забуду, обязательно сфотографирую. Только вот разбирать что то не очень хочется:)
Хочу в выходные опробовать камеру как курсовую. Как регистратор ее уже использовал. Снимает классно!
Это таже, что и НК выставил как новую камеру. Только в корпусе. Только по весу не понятно. Моя весит 90гр. в корпусе. На НК указан вес 86гр. Что - всего 4гр на корпус? Или они батарею добавили?
Вау! Какая же красота! :wub:
снятый с борта Бикслера
Стабилизация есть какая?
Стабилизация есть какая?
Вадим, сейчас опять начнется море крови 😁
Я вот выбрал себе жертву Владимира, обговорили с ним много деталей,
критерии чистоты экспериментов выставили. Вот теперь жду когда он все домонтирует
и на общее обозрение выставит.
Только он что-то больше чужим видео увлекся что-то…
А у Рустема никаких стабилизаторов не вижу. Ручки немного резко дергает, но я бы над водой тоже нервничал.