Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

kaveg

ну или не бустер а патч на земле в сторону самолёта… в стоковом варианте не поверю что возможно.

Cathay_Stray
kaveg:

патч на земле в сторону самолёта

Патч - имеется, отчего ж нет.
Правда, этакий скорее патчик, чем патч, размером с ладошку, тоже производства фриски, накручивается на передатчик. Но патч можно и посерьёзнее сообразить.
Вот с бустером морочиться на самом деле нет охоты. Да и смысла нет, т.к. есть девайсы специально сделанные для дальней связи, и не то чтоб неподъёмно дорогие.

Дока
kaveg:

неверю что фриска круче футабы…

Никто не говорит, что круче, скорей не уступает. Фриска 60мвт, футаба 8-ка 60мвт, а вот 7-ка, да, 100мвт. Почитайте на досуге тему rcopen.com/forum/f4/topic240091

uc1
Cathay_Stray:

Есть неединичные примеры полётов на фрисках и на 6-7

Вчера улетел с фриской наверно на километр от себя. RSSI показывало порядка 54 условных попугаев из возможных 100.

По крайней мере при переходе с штатного радио турниги на фриску вроде как прекратились потери связи при далеких визуальных полетах в условиях Москвы. Но про 3 км с ней моя сильно сомневаться.

Сразу хочу сказать, что желающие обсудить возможность визуального полета хотя бы метров на 600 могут получить полную видеозапись не самого дальнего визуального полета + ссылку на гуглмэпсы для самостоятельных измерений. Вчерашний полет - как обычно. Камера ничего не записала 😃

Dacor
Дока:

футаба 8-ка 60мвт, а вот 7-ка, да, 100мвт.

К Вашему сведению мощность зависит от региона, куда планируется реализация аппаратуры Футаба, а не от модели. \

И кстати, ИМХО, фриска и рядом с Футабой не стояла.
Предлагаю не развивать снова спор на эту тему - все давно и не раз уже обсуждалось!!!

Дока
Dacor:

мощность зависит от региона, куда планируется реализация аппаратуры Футаба, а не от модели

Ткните пожалуйста на Футабу 8 с 100мвт модулем.
P.S. Дело в протоколе. Про регион знаю.

Dacor

Вся аппаратура идущая на американский рынок может иметь импульсную мощность до 100мВт.

kaveg
Dacor:

Вся аппаратура идущая на американский рынок может иметь импульсную мощность до 100мВт.

именно поэтому у меня мериканский вариант футабы 7ки)))

Cathay_Stray

Джентльмены, вопрос по аэродинамике.

Я накосячил с крылом - неосторожно перелил туда клея, в результате крылышки получились заметно разновесные.
Ну это не такая смертельная беда, с учётом того, что видео передатчик я всё равно собирался ставить на крыло. Собирался на одно, ну фигня, поставлю на другое, вот и будет баланс.
НО - вопрос, куда его с точки зрения АД ставить - на верхнюю сторону или на нижнюю.
Буржуи на рцгрупс, отвечая не на мой вопрос, сказали - на нижнюю. Поскольку де выступ снизу - это просто помеха обтекаемости, а вот сверху - ещё и убой части подъёмной силы.

Согласны вы с буржуинами? Лепить передатчик на низ?

ColonelTY
Cathay_Stray:

Поскольку де выступ снизу - это просто помеха обтекаемости, а вот сверху - ещё и убой части подъёмной силы.

Все это влияет на подъемную силу, смысл ставить TX на крыло?

uc1
ColonelTY:

смысл ставить TX на крыло

Тут на нашем поле приносили изика полетать на днях. Он чего то испугался и залез на тополь. Уж как мы его уговаривали слезть - эт надо было видеть! Так пока крылья не отстегнулись и не упали отдельно - так и сидел на дереве самолет!

serk
Cathay_Stray:

вопрос по аэродинамике<…> куда его с точки зрения АД ставить - на верхнюю сторону или на нижнюю

Подъемная сила есть разность давлений из уравнений бернулли ро*v^2/2 + P = const.
Чем выше скорость воздуха (по верхней кромке крыла по отношению к нижней) тем меньше там давление - получается снизу на крыло вверх давит.

И так и эдак не есть гуд. Но если больше реально ставить некуда - то я бы под крыло вплотную к фюзу.

Dacor
Cathay_Stray:

Джентльмены, вопрос по аэродинамике.

У меня под крылом на расстоянии от фюзеляжа примерно 200-250 мм стоит камера-брелок.
На практике я не замечаю разницы, летаю ли я с установленной камерой или без нее. Ставьте куда Вам удобно.

Немного оффтопа. На другом самодельном самолете у меня видеоПРД (от БЕВа 800 мВт 1.3ГГц) стоит на стабилизаторе (П-образное хвостовое оперение). Он как бы врезан в него и стоит вертикально выступая снизу. Я напаял сбоку корпуса небольшие жестяные лапки (аля сервомашинка) и вставляю сверху в специально подготовленное место как серву и креплю двумя винтами. Очень удобно и передатчик охлаждается.

Cathay_Stray
ColonelTY:

смысл ставить TX на крыло?

См. исходные данные - компенсация развесовки.

uc1:

Изик залез на тополь.

Ну у вас там и народ. Суровые, поди, бородатые все, с угрюмыми взглядами. Обрезы за кушаками, самокрутки в прокуренных зубах. Я бы и сам на тополь сбёг. 😃
Но надо, несмотря на тонкую и пугливую натуру самолёта, что-то на крыло присобачивать. Сейчас у меня там летает одинокий хонконгский доллар прискотченный на саааааамый кончик крылышка, но вся моя натура противится перевозке балласта. Если есть дисбаланс по крыльям - надо его ликвидировать не балластом, а полезным грузом. Поправьте меня, если я лев.

serk:

вплотную к фюзу

Вплотную не получается. Надо спротивовесить. Плечо надо, рычаг.

Dacor:

под крылом на расстоянии от фюзеляжа примерно 200-250 мм стоит камера-брелок

Чуть в сторону от исходного вопроса: камера курсовая или только пишущая? Я вот тоже что-то давно смотрю на переключатель камер, хочу штучки три камеры поставить на разных точках, но как-то смущает появление лишней точки отказа.

uc1
Cathay_Stray:

Поправьте меня, если я лев.

Когда я только начинал полеты, то после очередного ремонта получил приличную разницу в весе между крыльями. Где в ветке это было (чуть меньше года назад) искать не буду, но по своей инициативе (за что ему большое спасибо) Сергей (ua3xds) в целях эксперимента примотал к концу одного крыла бикслера кажется отвертку скотчем (я не помню точно, может это был небольшой гаечный ключ или пассатижи) и доложился что летные качества аппарата практически не изменились. Этим он сильно помог мне психологически и морально и мне удалось найти истинную причину заваливания моего самолета на один бок. Я не представляю себе сколько надо набабахать в крыло бикслера клея, чтобы это хоть как то сказалось на его поведении и соответственно потребовало привязывания валюты на противоположное крыло. Подозреваю, что изменение формы крыла денежкой влияет на летные характеристики гораздо больше, чем разница в весе крыльев (хотя тоже очень мало).

Dacor

Брелок у меня просто пишет, добавлен был уже после сборки основного комплекта.

По поводу разницы в весе двух консолей крыла. У меня изначала одно крыло было тяжелее другого. Я нияего не уравновешивал, креплю оборудование где мне удобно. Я понимаю, что это не правильно, но ииенно к этой модели я не предъявляю высоких требований. Бикс приобретался как самолет на каждый день - схватил аппаратуру управления, аккумуляторы, видеоочки и полетели.

Mason

В крайний вылет заметил опрокидывающий эффект при резком прибавлении газа, до того ни визуально ни по камере не замечал. До того выкосом не заморачивался, а сейчас почитал про рекомендуемый, сравнил с тем что есть в стоке, слегка офигел 😃 Это ж как вниз загибать придётся, нижние винты придётся на более длинные менять…

kaveg

пока не знаешь что проблема есать не обращаешь на нее)))

Mason

Есть такое 😃
Что ещё хотел спросить - стоковые винты, который больше подходит для тяжелогруженого бикслера и долгих полетов по ФПВ? Большой видимо?
На большом стоковом винте макс ток в статике 15А, на 7х4 (подрезанном до 6") - 20А.
Стоит остановиться на последнем или ещё купить 6х5?

kolya27

Подскажите где искать у этого красавца ЦТ?,

kaveg

рекомендуемый искать по трубке