Первый самолет - Метроид М, отличный выбор!

дмитрий-74

здравствуйте господа моделисты

принимайте новичка 😃

заразился этой бо… этим делом совсем недавно месяца три назад
самолей наклеил ужо четыре штуки а именно цесну-150, дронго,какойто биплан, и собственно метроид из покупных есть хел кет и забыл название самолета ну типа как в мультике про медведя балу лодка летающая

цесну полетал пару раз потом починил и отдал ща летает дронго плавает и ныряет у меня ща отдал на обучение полету бип получился вертлявый ну его
покупные после пары несильных крашей отправились на чердак ждут повышения квалификации пилота😒

наверное строить нравиться даж больше чем летать 😵

ну да ладно тапереча по теме

метроид получился летучий хоть и тяжелый 800гр я даже пару раз по пол 2200 батарейки вылетал
но есть один вопрос по выкосу мотора на нем так как самоль при газе не хочет лететь прямо и постоянно рулит в лево из за чего собственно сейчас клею му новый фюз😆

если с выкосом на классической схеме разобрался то на нем никак не пойму куда его вывернуть

и еще вопросик
если у кого есть самоль винг драгон
обмерте его пожалуйста длину ширину плоскостеей руля ну итп

а то нашел пару колен углепластиковых и мотор на 450ват :)хочу его под этот мотор смаштабировать

Xenon_L
дмитрий-74:

если с выкосом на классической схеме разобрался то на нем никак не пойму куда его вывернуть

Я делал выкос по той же самой линии, как если бы двигатель стоял спереди.
Плюс двиг надо так ставить, чтобы ось вверх градусов на 5-7 была.
Иначе при газе вверх сильно летит.

Ну и центровку желательно такую как рекомендуют.

дмитрий-74
Xenon_L:

по той же самой линии, как если бы двигатель стоял спереди.

Ну и центровку желательно такую как рекомендуют.

на сколько понял получается вверх и влео, чето я запуталси

центровку делал 140 мм от задней кромки крыла

10 days later
KPACMEH

Доброго времени суток. Загорелся и я постройкой Метроида. В принципе это первая модель, да еще и построенная своими руками, раньше никогда этим не занимался. Клеил правда в детстве модели из бумаги, но это когда было…
Так вот, есть уже оклеенное скотчем крыло с установленными 2 сервами HXT 900, фюзеляж, хвостовое оперение, весом 200 грамм. Еще нет хвостовых балок (тож пластик использую, спс Lev 76), килей, моторамы, елеронов ,( доклею ) ну и нужно купить движок, регулятор, пропеллеров несколько, акуммулятор. посоветуйте пожалуйста движок и регуль , и пропы, а то как тут говорят Я НОВИЧЕК в этом деле и не в курсе. И еще потянет елероны одна серва HXT 900 ? Аппу недавно купил - НК 4Ch 2.4Ghz с 6канальным приемником.

ADF

От одной сервы кинематику до элеронов неудобно кидать, слишком далеко элероны друг от друга, по пути наберете лишних люфов.
Ставьте две 900-ые, они же стоят как говно за баней!

Резак

хрупкий он больно, и хвостовые балки ломаюцца часто
вжык мне больше понравилсо, вот он воопще неубиваемый

дмитрий-74
Резак:

хрупкий он больно, и хвостовые балки ломаюцца часто
вжык мне больше понравилсо, вот он воопще неубиваемый

я балки из линеек 50см разрезаннных вдоль на клин и склеенных сделал и как мне кажется ето самая прочная часть самоля получилась 😁

а вот фюз ужо третий склеил “усилиннай” и крепиться на резинках денежных (одну встречу на эльбе он ужо пережил благополучно только морщинки на скотче осталися;))

ADF
Резак:

хрупкий он больно, и хвостовые балки ломаюцца ча…

Это вопросы к конкретному исполнению!

Я вот сколько метроидов видел - у всех только морда страдала.

EagleB3

Когда я делал своего метройда, то крыло сделал съемным.

К фюзеляжу поперечно две чертежные линейки (по передней и по задней кромке крыла). По краям линеек подкладки из потолочки - V крыла обеспечивать. К линейкам - балки (т.е. балка идет до передней линейки) и на 1 см. выступает вперед за линейку. В качестве балок использовал углепластиковые трубки (наружный диам.6мм, внутренний, помнится, 4мм).
Бил я его много раз, но балки всегда оставались целыми. 😃
Крыло крепится денежными резинками - по три резинки с каждой стороны.

Конечно, это добавило …дцать граммов в общий вес, но, КМК, дело того стоит.

Что я сделал идеологически не так:

  1. Я поставил серву РВ на РВ. Серва хоть и легкая (7,5гр), но центровка сразу негуманная. Серве надо быть в фюзеляже, а к РВ надо тянуть боуден.
  2. Мотор я прикрепил к задней линейке рамы. После этого я на неудачных посадках стал рвать крыло пропеллером: если я цепляю консолью землю, то крыло съезжает назад с перекосом и получает удар винтом. Мотор надо ставить на крыло однозначно.

Ну и еще я сделал проволочное ограждение винта снизу-сзади.
Во-первых, чтобы винт гарантированно не страдал на посадках (он немного выступает за фюзеляж снизу).
Во-вторых, чтобы не порвать винтом руку при запуске самолета.

KPACMEH

Здравствуйте. Елероны будут на торсионах, без люфтов. Запускать буду с выключеным движком , на планировании сразу газку поддать. Мне бы совет по мотору/регулю…
Такой движок пойдет ? - magnits.com.ua/product_1505.html
Регулятор ? - magnits.com.ua/product_672.html
Пропы - magnits.com.ua/product_1439.html
Может еще что то забыл подскажите пожалуйста. С уважением Юрий.

дмитрий-74
KPACMEH:

Здравствуйте. Елероны будут на торсионах, без люфтов. Запускать буду с выключеным движком ,

без люфтов ИМХО не получисса а с торсионами тем более(у меня во всяком случае не получилось;))

с выключенным дрыгателем запустить а потом успеть поддать газу и еще успеть выправить его:)
может гуру какие так и успеють
а я и с включенным так пару раз его зарыл при броске😁

EagleB3

По одной серве на элерон - рулез. Настраивать и эксплуатировать проще. Вынесете сервы к серединам элеронов - скручивания элеронов не будет вовсе, или оно будет практически никакое.

“Советов по мотору-регулю”…
Есть рекомендации от разработчика (на сайте клуба “Вольный ветер”). Есть куча отчетов тех, кто делал “Метройд” (или “Стремительный”). Прямо на этой странице выше есть ссылки от Lev76 (пост #9).
И каких таких особых дополнительных советов вы еще ожидаете получить?

Регулятор должен быть на ток не меньше, чем номинальный ток мотора с Вашим винтом. Совсем хорошо - если он будет на ток немного больший, чем пиковый ток мотора. Для мотора “Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A” регулятора на 20А достаточно, а на 25А будет более чем достаточно (винт больше чем на 9" Вы вряд ли поставите; даже если это будет 9х7 - то получится ток где-то 15А). Аккумулятор 2100mAh 20C.

На мотор хорошо бы поставить пропсейвер. Либо он должен быть в комплекте с мотором, либо купите дополнительно. Размеры винтов - рекомендованы на “Вольном ветре”.

magnits.com.ua/product_1505.html - это мотор с большим kV. Оно надо для пилотажек, где важен хороший обдув рулевых поверхностей. Ставят винт большого диаметра и малого шага. На HobbyKing про него прямо черным по белому и написано: F****or 1400-1800g 3D airplane
“Метройд” вдвое легче и не 3D ни разу.

Еще раз: “Ваши” kV = 1000…1200, винт 8"…9", тяга примерно 1000 грамм (вообще тренеру энерговооруженость достаточна примерно 0.7 от веса; запас шею не трет - но это всегда лишний вес).

Скорее уж вот Ваш мотор (из тех, что есть в наличии на Вашем сайте. Хорошо бы чуть-чуть помощнее. Но если Вы не раскормите Ваш Метройд больше, чем на 800 грамм - его вполне хватит).
Регулятор вот или вот.

Выбранный Вами винт (8х4) маловат. Нужен 8х5, 8х6. Может быть даже 9х4.7 (если землю цеплять не будет).

KPACMEH

Тогда встречный вопрос по елеронам - а как подключить две сервы на один канал , или как вообще это должно работать ? Аппа то 4каналка, только я новичек в этом и не шарю ( ну совсем ).спс. С ув. Юрий.
Акум - 2s или 3s или без разницы ?

дмитрий-74
KPACMEH:

а как подключить две сервы на один канал ,

Y-переходник стоимостью 50р в него сервы а его в канал элеронов (его можно и самому спаять если есть побитые сервы от которых нужны провода)

ну или если апа позволяет замикшировать можно но в этом я пока не силен(пока научился только падать не сильно разбивая самоли😁) купил только турнигу-9 еще не до конца разобрался😵

по пропам ссылка прикольная ,информативная😁

мой летает с дрыгателем на 900кв с пропом 10х3.8 но у меня балки раздвинуты

аккум 2200 3 банки дрыгатель от хэл-кэта который 1100размахом был…😦

хотя мож и полетает ешо😁

KPACMEH

Ссори за ссылку. Аппа простая самая к компу не подключается. кабель куплю… спс.
P.S. Проп такой пойдет ? - magnits.com.ua/product_289.html

EagleB3

Этот винт… По размерам - пойдет. Но эти винты оранжевые - они мягкие. Могут начать флаттерить на больших оборотах. Нет на Вашем сайте таких, которые мне бы показались “то, что надо”.
На худой конец можно поставить “APC-style”, но они тяжелые.
Вот такие бы или вот такие бы - в самый раз.

Аккумуляторы - 3S (“S” - это количество пакетов в аккумуляторе. Номинальное напряжение одного пакета - 3.7В, 3S=11.1В). Обратите внимание на таблицы рядом с двигателем - винт такой-то, аккумулятор 2S - тяга такая-то. Тот же винт, аккумулятор 3S - тяга такая-то. А, кстати, “kV” = это тысяча оборотов на вольт. 1000kV*3S=11000 об/мин. А 1500кV - это 15000 об/мин.

Про микширование - это фича аппаратуры. И +1 канал в передатчике.
Метройду достаточно трех каналов аппы - газ, РВ и элероны. Микширование (грубо говоря) позволяет завести сигнал от какой-нибудь ручки в другой канал передатчика. Значит аппа должна быть на 3+1=4 канала. Скажем, микширование заводит сигнал от ручки элеронов в канал руля направления (которого у метройда нет). Серва левого элерона вешается на канал элеронов, серва правого элерона - на канал РН. Двигаем стик элерона - обе сервы движутся.
Если аппаратура не поддерживает возможности микширования - остается Y-разветвитель. Есть еще электронные инвертеры сигнала - но это лишний вес и лишние деньги.

KPACMEH

Да… Вместе с движком www.magnits.com.ua/product_1327.html и регулем www.magnits.com.ua/product_733.html заказал уже те плохие винты и акум двухбаночный www.magnits.com.ua/product_870.html .Разветвитель тоже заказал. Короче с етим винтом нада было брать трехбаночный аккум…( ето я понял уже поздно ) Всем откликнувшимся огромное СПАСИБО.

EagleB3

Свяжись с магазином - может быть еще не поздно внести изменения в заказ и доплатить разницу.
Винты - они не плохие. Но если в полете при изменении режима двигателя услышишь такой… Как сказать… Резкое изменение звука до неприятного рычания - сразу сбрасывай обороты.
Пропсейвер - желательно, но не обязательно. Если винт не будет выступать за линию фюзеляжа, и ты выработаешь привычку останавливать мотор при посадке или в случае краша (приземления на спину) - все будет нормально.

KPACMEH

Спасибо. С магазином свяжусь конечно, еще не поздно.Пропсейвер заказал таки !

дмитрий-74

ооо научился фотки грузить😁

мой метроша правда он ща не в форме всетаки две моркови пережил после крайнего ристайлинга😁 на крайней фотке крепление фюза

на первой на заднем плане дракоша самодельный попробую сег облетать😒

Dimmitri

Добрый день!

Ура! Сегодня я полетел! На собранном с нуля Метроиде!
Не срослось у меня как то с Дракошей вообщем убил я его в хлам так и не ощутив полета.

Аппаратура, приемник, сервы от Дракоши двигатель, регулятор, винт.