Первый самолет - Метроид М, отличный выбор!

Резак

хрупкий он больно, и хвостовые балки ломаюцца часто
вжык мне больше понравилсо, вот он воопще неубиваемый

дмитрий-74
Резак:

хрупкий он больно, и хвостовые балки ломаюцца часто
вжык мне больше понравилсо, вот он воопще неубиваемый

я балки из линеек 50см разрезаннных вдоль на клин и склеенных сделал и как мне кажется ето самая прочная часть самоля получилась 😁

а вот фюз ужо третий склеил “усилиннай” и крепиться на резинках денежных (одну встречу на эльбе он ужо пережил благополучно только морщинки на скотче осталися;))

ADF
Резак:

хрупкий он больно, и хвостовые балки ломаюцца ча…

Это вопросы к конкретному исполнению!

Я вот сколько метроидов видел - у всех только морда страдала.

EagleB3

Когда я делал своего метройда, то крыло сделал съемным.

К фюзеляжу поперечно две чертежные линейки (по передней и по задней кромке крыла). По краям линеек подкладки из потолочки - V крыла обеспечивать. К линейкам - балки (т.е. балка идет до передней линейки) и на 1 см. выступает вперед за линейку. В качестве балок использовал углепластиковые трубки (наружный диам.6мм, внутренний, помнится, 4мм).
Бил я его много раз, но балки всегда оставались целыми. 😃
Крыло крепится денежными резинками - по три резинки с каждой стороны.

Конечно, это добавило …дцать граммов в общий вес, но, КМК, дело того стоит.

Что я сделал идеологически не так:

  1. Я поставил серву РВ на РВ. Серва хоть и легкая (7,5гр), но центровка сразу негуманная. Серве надо быть в фюзеляже, а к РВ надо тянуть боуден.
  2. Мотор я прикрепил к задней линейке рамы. После этого я на неудачных посадках стал рвать крыло пропеллером: если я цепляю консолью землю, то крыло съезжает назад с перекосом и получает удар винтом. Мотор надо ставить на крыло однозначно.

Ну и еще я сделал проволочное ограждение винта снизу-сзади.
Во-первых, чтобы винт гарантированно не страдал на посадках (он немного выступает за фюзеляж снизу).
Во-вторых, чтобы не порвать винтом руку при запуске самолета.

KPACMEH

Здравствуйте. Елероны будут на торсионах, без люфтов. Запускать буду с выключеным движком , на планировании сразу газку поддать. Мне бы совет по мотору/регулю…
Такой движок пойдет ? - magnits.com.ua/product_1505.html
Регулятор ? - magnits.com.ua/product_672.html
Пропы - magnits.com.ua/product_1439.html
Может еще что то забыл подскажите пожалуйста. С уважением Юрий.

дмитрий-74
KPACMEH:

Здравствуйте. Елероны будут на торсионах, без люфтов. Запускать буду с выключеным движком ,

без люфтов ИМХО не получисса а с торсионами тем более(у меня во всяком случае не получилось;))

с выключенным дрыгателем запустить а потом успеть поддать газу и еще успеть выправить его:)
может гуру какие так и успеють
а я и с включенным так пару раз его зарыл при броске😁

EagleB3

По одной серве на элерон - рулез. Настраивать и эксплуатировать проще. Вынесете сервы к серединам элеронов - скручивания элеронов не будет вовсе, или оно будет практически никакое.

“Советов по мотору-регулю”…
Есть рекомендации от разработчика (на сайте клуба “Вольный ветер”). Есть куча отчетов тех, кто делал “Метройд” (или “Стремительный”). Прямо на этой странице выше есть ссылки от Lev76 (пост #9).
И каких таких особых дополнительных советов вы еще ожидаете получить?

Регулятор должен быть на ток не меньше, чем номинальный ток мотора с Вашим винтом. Совсем хорошо - если он будет на ток немного больший, чем пиковый ток мотора. Для мотора “Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A” регулятора на 20А достаточно, а на 25А будет более чем достаточно (винт больше чем на 9" Вы вряд ли поставите; даже если это будет 9х7 - то получится ток где-то 15А). Аккумулятор 2100mAh 20C.

На мотор хорошо бы поставить пропсейвер. Либо он должен быть в комплекте с мотором, либо купите дополнительно. Размеры винтов - рекомендованы на “Вольном ветре”.

magnits.com.ua/product_1505.html - это мотор с большим kV. Оно надо для пилотажек, где важен хороший обдув рулевых поверхностей. Ставят винт большого диаметра и малого шага. На HobbyKing про него прямо черным по белому и написано: F****or 1400-1800g 3D airplane
“Метройд” вдвое легче и не 3D ни разу.

Еще раз: “Ваши” kV = 1000…1200, винт 8"…9", тяга примерно 1000 грамм (вообще тренеру энерговооруженость достаточна примерно 0.7 от веса; запас шею не трет - но это всегда лишний вес).

Скорее уж вот Ваш мотор (из тех, что есть в наличии на Вашем сайте. Хорошо бы чуть-чуть помощнее. Но если Вы не раскормите Ваш Метройд больше, чем на 800 грамм - его вполне хватит).
Регулятор вот или вот.

Выбранный Вами винт (8х4) маловат. Нужен 8х5, 8х6. Может быть даже 9х4.7 (если землю цеплять не будет).

KPACMEH

Тогда встречный вопрос по елеронам - а как подключить две сервы на один канал , или как вообще это должно работать ? Аппа то 4каналка, только я новичек в этом и не шарю ( ну совсем ).спс. С ув. Юрий.
Акум - 2s или 3s или без разницы ?

дмитрий-74
KPACMEH:

а как подключить две сервы на один канал ,

Y-переходник стоимостью 50р в него сервы а его в канал элеронов (его можно и самому спаять если есть побитые сервы от которых нужны провода)

ну или если апа позволяет замикшировать можно но в этом я пока не силен(пока научился только падать не сильно разбивая самоли😁) купил только турнигу-9 еще не до конца разобрался😵

по пропам ссылка прикольная ,информативная😁

мой летает с дрыгателем на 900кв с пропом 10х3.8 но у меня балки раздвинуты

аккум 2200 3 банки дрыгатель от хэл-кэта который 1100размахом был…😦

хотя мож и полетает ешо😁

KPACMEH

Ссори за ссылку. Аппа простая самая к компу не подключается. кабель куплю… спс.
P.S. Проп такой пойдет ? - magnits.com.ua/product_289.html

EagleB3

Этот винт… По размерам - пойдет. Но эти винты оранжевые - они мягкие. Могут начать флаттерить на больших оборотах. Нет на Вашем сайте таких, которые мне бы показались “то, что надо”.
На худой конец можно поставить “APC-style”, но они тяжелые.
Вот такие бы или вот такие бы - в самый раз.

Аккумуляторы - 3S (“S” - это количество пакетов в аккумуляторе. Номинальное напряжение одного пакета - 3.7В, 3S=11.1В). Обратите внимание на таблицы рядом с двигателем - винт такой-то, аккумулятор 2S - тяга такая-то. Тот же винт, аккумулятор 3S - тяга такая-то. А, кстати, “kV” = это тысяча оборотов на вольт. 1000kV*3S=11000 об/мин. А 1500кV - это 15000 об/мин.

Про микширование - это фича аппаратуры. И +1 канал в передатчике.
Метройду достаточно трех каналов аппы - газ, РВ и элероны. Микширование (грубо говоря) позволяет завести сигнал от какой-нибудь ручки в другой канал передатчика. Значит аппа должна быть на 3+1=4 канала. Скажем, микширование заводит сигнал от ручки элеронов в канал руля направления (которого у метройда нет). Серва левого элерона вешается на канал элеронов, серва правого элерона - на канал РН. Двигаем стик элерона - обе сервы движутся.
Если аппаратура не поддерживает возможности микширования - остается Y-разветвитель. Есть еще электронные инвертеры сигнала - но это лишний вес и лишние деньги.

KPACMEH

Да… Вместе с движком www.magnits.com.ua/product_1327.html и регулем www.magnits.com.ua/product_733.html заказал уже те плохие винты и акум двухбаночный www.magnits.com.ua/product_870.html .Разветвитель тоже заказал. Короче с етим винтом нада было брать трехбаночный аккум…( ето я понял уже поздно ) Всем откликнувшимся огромное СПАСИБО.

EagleB3

Свяжись с магазином - может быть еще не поздно внести изменения в заказ и доплатить разницу.
Винты - они не плохие. Но если в полете при изменении режима двигателя услышишь такой… Как сказать… Резкое изменение звука до неприятного рычания - сразу сбрасывай обороты.
Пропсейвер - желательно, но не обязательно. Если винт не будет выступать за линию фюзеляжа, и ты выработаешь привычку останавливать мотор при посадке или в случае краша (приземления на спину) - все будет нормально.

KPACMEH

Спасибо. С магазином свяжусь конечно, еще не поздно.Пропсейвер заказал таки !

дмитрий-74

ооо научился фотки грузить😁

мой метроша правда он ща не в форме всетаки две моркови пережил после крайнего ристайлинга😁 на крайней фотке крепление фюза

на первой на заднем плане дракоша самодельный попробую сег облетать😒

Dimmitri

Добрый день!

Ура! Сегодня я полетел! На собранном с нуля Метроиде!
Не срослось у меня как то с Дракошей вообщем убил я его в хлам так и не ощутив полета.

Аппаратура, приемник, сервы от Дракоши двигатель, регулятор, винт.

дмитрий-74

прикольнай в шашечку чем так обклеил то😒

а весит сколько(полетный) и выкос делал какой нибудь или нет

а я все носик своему не поправлю сег на самодельном дракоше полетал ветер был 3.5 метра и даж не упал ниразу я в шоке:)

KPACMEH

[QUOTE=дмитрий 74;3488635]прикольнай в шашечку чем так обклеил то😒

Здравствуйте. Белый и красный скотч создал такую прикольную расцветку. Думаю долго *****я ))) Но супер !
А я получил посылочку с движком,акумом, Y - кабелем, регулем, пропами, пропсейвером и сижу голову ламаю - мля а как ЭТО соединить ??? С движком даны 2 крепления пропа ( цанга и какоето крепление к попке двига ) + пропсейвер, НО отверствие в винте не соответствуют диаметру родных креплений движки, а пропсейвер то как ? Ну на вал движка надеть понятно, а дальше ? На пропсейве ШТЫРЬОК тоже невлазит в проп, а так резинку натянуть перекашивает проп, ну не ровно он стоит !)))) ??? Как пишут молодые - ХЕЛП ПЛИЗ ! С уважением Юрий.

GRIFBULL
KPACMEH:

Думаю долго *****я ))) Но супер !

До-о-олго…пока не нашёл 😃 ТЫК
P.S. Красивая самолётка получилась:)

KPACMEH:

На пропсейве ШТЫРЬОК тоже невлазит в проп,

Рассверлить на малых оборотах

дмитрий-74

сег тож покарячился решил поставить на бип пропсейв чтоб при морковке вал не погнуть и винт живее будет взял самый дешевый китайческийза 50р

на вал накрутил обрезал по нему вал но как оказалось мои гвсные винты нткак на него не садятся пришлось от качалки сервы отрезать колечко которое вошло плотно в винт а само колечко оделось на пропсейв

на метроиде у меня пропсейв шел с мотором и к винту тож не подходил но там просто рассверлить пришлось винт конечно

ADF
  • Вы так про рассверливание винта пишите, будто девственности первый раз лишились 😁

Сверление, напилинг и прочая подгонка по месту - регулярная и совершенно нормальная практика в авиамоделизме! Учитывая, что сами модели целиком с нуля делать не зазорно - подгонять по месту винт, кок, колеса и любые другие элементы - естественный рабочий процесс.