Долетался...
Тут давеча пускал свой Як-3, по дурости забыл проверить перед взлетом правильность поведения рулей как итог падение на взлете (перепутаны были каналы элеронов и высоты). Это так отступление от темы. А теперь к сути. В качестве ВВ был использован самодельный трехлопастной винт склеенный из трех сломанных самодельных стекло-углепластиковым винтов. В середине (комеле) была вставка из стеклотекстолита и комель был обмотан стеклонитью с эпоксидкой. После краша винт был сломан (одна лопасть надломлена), но не в месте склейки, а за бандажем там как раз было самое тонкое место. В дальнейшем был проведен краш-тест оставшихся двух лопастей так вот они были сломаны не по месту склейки, а в этих самых тонких местах, причем требовалось приложить значительные сдвигающие усилия т.е. лопасти как бы разводились в плановой (вид сверху) плоскости. Винт был 10 дюймов (254мм) в диаметре. (жаль хорошо тянул модельку)
Я не в коем случае никого не убеждаю что клеить китайские пластиковые винты это хорошо или плохо, просто хочу сказать что вы сами отвечаете за свою безопасность и безопасность окружающих. Опять же китайские деревянные трехлопастные винты 100% клееные. В прошлом когда только начал заниматься РС моделями наломал винтов тоже пытался их склеить но не для того чтобы на них летать а для того чтобы сделать из них форму, но тогда у меня не получилось ни первого (склеить нормально винт) ни второго сделать форму на втором этапе эпоксидка закипела и все внутри прилипло выкинул все. Тогда меня на форуме зафукали “зачем копировать китайскую поделку” с тех пор я делаю и летаю только на своих винтах и деревяхах и стекло-углеплатиковых. Последние очень нравятся жесткие и не флатерят при маневрах + выдерживают несколько крашей, правда не всегда.
Когда перегрузкой 30G отогнет крыло закрепленное на винтах M3 и вынесет потоком проводку наружу. Или когда 3-х киловатный двигатель вам провернет
3КВт двигатель? Да у них самолеты с 900-ыми сервами, ну может лишь чуточку из этого типоразмера выросли…
Встречаются на двухметровом размахе с шестью киловаттами.
Ну а рекорд скорости 700 или 800 с лихером км/ч в роторе (без мотора).
Мальчики…вы раздел не перепутали? 😃 Когда я дорасту ло 5-ти метровых моделей,я себе настоящий куплю,и не буду тут в 3-х метровые бирюльки играть:)
Вы про многокиловатные “пихлы”, (так крутые говорят наверное?), в ветеке пилотажников рассказывайте,и винты там учите клеить…пошлют сразу,конечно,но что делать.
А тут новички,однако…
P/S/ fto` можно поучить детей дорогу на красный,если взрослые не видят,денежку по карманам-может и не поймают,пальцы в розетку-может и не тряхонёт…и т.д. всё на АВОСЬ.
Тут давеча пускал свой Як-3, по дурости забыл проверить перед взлетом правильность поведения рулей как итог падение на взлете (перепутаны были каналы элеронов и высоты)
Алексей,вам не винты клеить надо,а предполётную карту для себя писать…😃
P.S. Рассмешило…ваш ник с немецкого переводится примерно как название темы…извините…😃 Правда…не обижайтесь…ничего личного:)
как название темы…извините…
Осталось дописать капут, ага? 😉.
Я обычно всегда проверяю,причем каждый вылет т.е. поменял батарейку проверил, но вот вчера так сложилось, не мой день вообще вчера был…
Я обычно всегда проверяю,причем каждый вылет т.е. поменял батарейку проверил,
На самом деле было тоже самое и со мной(элероны и РВ в реверсе)…посадил правда удачно…Теперь проверки каждый раз.
Олег, все мы родом из детства.
И, ты не замай пилотажников. Если нужно, и комплекс открутить не слабо. И винт склеить. И фюзеляж и крыло, промеж стартов.
Просто нужно уметь. Когда спросят “как” - расскажут. А пока большинство кричат низзя! - значит низзя. И точка.
И, ты не замай пилотажников.
Да ни в коем случае! Как раз наеборот.Уважуха и почитуха! О том и речь,что люди серьёзные,а говорите, извините,глупости начинающим.😃
Ну да я уже писал…скучно тут…просто защёл по инерции ну и написалось:) Ветер летать не даёт:)
говорите, извините,глупости
Навеяло причитания одного коллеги, который застрял в 70-ых (не моделист, тема была другая) и не учитывал, что сейчас другой век, с другими технологиями и возможностями. Тоже всё кричал - “низзя!”. А потом: “а как же это такое может быть?”, “во блин до чего дошёл прогресс!” и т.д. 😃
Советую вам не застревать в одном времени 😉
и не учитывал, что сейчас другой век
Юноша…порете чушь…какой век…какие технологии??? Глазные протезы стали как настоящие что-ли?Что за дурь в башке у здоровенных мужиков.
Сравниваю с сыном 30-ти летним и изумляюсь.😃
Юноша…порете чушь…какой век…какие технологии???
Вот-вот, именно такою и была его реакция 😃
Вы упорно игнорируете мои посты о том, что пропеллеры ломались НЕ ПО КЛЕЕВОМУ ШВУ.
Сравниваю с сыном 30-ти летним и изумляюсь
Сравниваю вас с другим, 72-летним коллегой и изумляюсь: даже в его годы он чаще мыслит здраво, чем стереотипами. Вам уже приводили в пример, что ЗАВОДСКИЕ пропеллеры есть склеенные из нескольких частей (я уж молчу про составные и складываемые). Не пользуйтесь ими ни в коем разе, и сыну запретите!
…какие технологии??? … дурь в башке у здоровенных мужиков.
Вот это они и есть - новые технологии дебилизации общества!
Систему образования инновациями замодернизировали, по дебилизору хрень крутят.
Модели раньше деревянные были, а теперь - сплошь из теплого и мягкого и то куча вопросов у нынешнего поколения, как правильно лепить скотч! 😃
PS: это я в целом, без фамилий и имен!😒
Вы упорно игнорируете мои посты о том, что пропеллеры ломались НЕ ПО КЛЕЕВОМУ ШВУ.
Я так понял что винтик вы не в поле клеили. Где уверенность, что пацанчик 13 летний начитавшийся таких советов склеит его так же крепко?
Если вы летаете на пенолете то возите с собой запасные! Если это, что то большое и тяжелее 3 кг, то винт там один как правило редко ломается.
Если честно, то я бы в жесткое “безвинтие” попытался бы склеить))) Но пускал бы модель с таким винтом в одиночку и в очках(СВАРОЧНЫХ)!!!
Е-серия именно прямо в поле и склеивается. По слому на цикарин. В момент старта свое лицо - вне плоскости вращения (остальных гонять из плоскости матом независимо от целостности и клеености винта!), а с неба (дистанция до модели - десятки метров) лопасть в случае отрыва не долетит с опасной энергией, чтобы куда-то там воткнуться. В нашей физической реальности это невозможно.
Сравниваю вас с другим, 72-летним коллегой
Это зря…коллега вам не по возрасту…В народе говорят: “…что малый.что старый…” - это очевидно про вас с дедусей:)
он чаще мыслит здраво
И “здравомыслие” у вас у обоих на уровне “малый”,как видно…Вот не хочу ругаться,обижать никого…а получается так что вроде обижаю,хотя говорю очевидные вещи:)
P/S/ Всем пропогандистам склеек,соплей и т.д… в самолёт со склеенным винтом сядете…ну так…до Сочи…недалеко???..Ну вот и всё…То-есть тут моя безопасность и реальная.а там(со склееным винтом),на кого Бог пошлёт…Это и есть вся ваша философия…
В момент старта свое лицо - вне плоскости вращения
??? Зачем? 😃 ОНО по склейке же не ломается? 😃 Ржунимагу…упёртые как…ну вы знаете:)
(остальных гонять из плоскости матом независимо от целостности и клеености винта!)
+100…Ну ведь вот и не совсем 72-х летний…😃
Не ломается, но правила безопасности одинаковые для любых винтов! Нех быть в плоскости вращения рядом с работающим мотором и точка. Потому, что это совсем не сложно, а разглядывать там, ну в плоскости вращения, все равно категорически нечего! 😉
Не ломается, но правила безопасности одинаковые для любых винтов!
Саш,и ребята-то все нормальные 100 пудов…просто поспорить захотелось:) мне тож скучно-ветер:)
КОгда мне было 11-13 лет у нас не было возможности купить воздушные винты ну кроме капроновых которые были так себе и руководители кружков и СЮТов учили делать винты из дерева и знаете я им премного благодарен за то что научили меня работать руками и выпрямляли кривость и показывали как не надо делать. Нынешняя молодежь же работать руками в большинстве своем не хочет, да и на поле когда подходят обычно спрашиваю сколько стоит и где купить, на ум что это самоделка даже не приходит.
Кстати тогда в 13 лет как то не приходило в голову склеивать сломанный винт почему то делали новый, наверное что то знали 😉
И “здравомыслие” у вас у обоих на уровне “малый”,как видно
Даже комментировать не буду, думаю вы сами поймёте, что бы я вам ответил
Кстати тогда в 13 лет как то не приходило в голову склеивать сломанный винт почему то делали новый, наверное что то знали
Ага, наверное знали… я вам даже подскажу, что знали: что НЕЧЕМ склеить надёжно.
Ещё раз спрошу: чем отличаются склеенные ЗАВОДСКИЕ пропеллеры?
Даже комментировать не буду,
ну а что тут скажешь…😃
в самолёт со склеенным винтом сядете???.
в самолёт со склеенным винтом сядете???.
Мало того, что сяду, так ещё и сажусь.
В свою очередь вам вопрос: в самолёт со сваренными лонжеронами (после того, как пошли трещины от усталости металла) сядете?
В свою очередь вам вопрос: в самолёт со сваренными лонжеронами (после того, как пошли трещины от усталости металла) сядете?
А ещё какую-нибудь дурь придумаем? 😃 Типа шасси с клееными камерами,заклёпки,забитые молотком…?
Ну ,в общем…летайте,пока не обломались:)
…знали: что НЕЧЕМ склеить надёжно.
В точку!
Тогда не было того многообразия клеев, что есть сейчас. Говорят, порой даже ПВА было трудно достать (обычный, сопливый, мномерный), эпоксидка была пределом мечтаний, но не способствовала быстрому и простому склеиванию.
Сейчас-же - клеить деревяшечки вообще милое дело! Почти любой клей хорошо впитывается в структуру дерева и почти лбой клей образует клеевой шов, прочнее самого дерева. Недавно делал игрушку для кошки - вариация на тему “мухи” - маленькая палочка и 4 деревянных лопасти, выточил бормашинкой за 15 минут и собрал на ПВА. Устройство билось о все косяки, какие только есть в квартире, впивалось в ногу будучи заложеным кошкой в тапок, а погибло, в конце концов, от клыков хищника 😃 Пару раз, рискуя целосностью люстры, запускал эту штуку, раскрутив до ~30 тысяч оборотов в патроне бормашинки - без малейших намеков на разрушение деревянной конструкции.