Bixler 2 EPO
да вроде все правильно у меня также…по сути это работает как элевон на летающем крыле. можно вместо руля высоты использовать. если Вы хотели их для торможения использовать тогда это чтобы и закрылки и элероны были отдельными элементами крыла, тогда когда они в разные стороны (зыкрылки вниз элероны вверх), будет снижать скорость перед посадкой…
Угол отклонения закрылков большой сделали , они работают как тормоз .
Получается модель теряет скорость полёта , начинает лететь с большим углом атаки , наступает резкий срыв потока на крыле , крыло теряет подъёмную силу , рулевые плоскости становятся не эффективны ( не рулят , даже стабилизатор попадает в срыв ) .
Я на самодельной модели настраивал два режима для закрылков - взлётный ( для повышения подъёмной силы крыла ) и тормозной ( чтобы резко затормозить и снизится) .
Для взлетного режима отклонение закрылков вниз на 5-7 градусов , чтобы не было резкого скачка при работе закрылков настраивал в пульте замедление на 3 секунды .
Для тормозного режима настраивал “бабочку”, отклонение закрылков вниз 30-40 градусов , элероны делал в миксе флаперонов , они отклонялись оба вверх на 5-7 градусов и управлялись как элероны .
Но, такие режимы работают только при определённых скорости полёта и высоте . Я не рисковал включать тормозной режим на малой высоте и скорости ( можно завалить модель .
Проше настроить средний режим , отклонение закрылков вниз 10-12 градусов , замедление на 3 секунды , включать стабилизацию ( с акселерометрами) .
Ну и настроить работу , на средней высоте ( чтобы была возможность вывести модель из завала) приметить при какой скорости и углах атаки начинается завал ,
и в дальнейшем не доводить до такого . Ещё имеет значение масса модели ( при большей нагрузке на крыло -больше инертность модели) .
Также с закрылками настраиваю центровку более переднюю на 2-5мм , при выпуске закрылков у модели поведение становиться как с задней центровкой , лучше сразу компенсировать это .
Пример применения двух режимов для закрылка ( взлётный и “бабочка”) , на одной из моделей . Это не пушинка , полётный около 1,5 кг .
Модель летала и с толкающим ВМГ , только не висела на винте , управляемость и срывные характеристики не страдали .
Выводите закрылки не на тумблер, а на крутилку. Со временем, вы научитесь ей пользоваться также как рулём высоты. То есть у вас появится управление подъёмной силой крыла.
Вот пример, правда это не бикслер, а скай, но суть от этого не меняется.
imgur.com/a/dYALk
Интересный дневник чела по строительству Bixler 2 FPV
сделать геометрическую крутку крыла
может тогда проще свое крыло собрать? (следующие шаги тоже понятны 😃 )
может тогда проще свое крыло собрать?
Сначала испытаю "родное"крыло без переделок ( для сравнения ) , потом буду делать крутку ( думаю задуманное получится ) , если не устроит сделаю самодельное . Пока ещё не пришла посылка .
два режима для закрылков - взлётный ( для повышения подъёмной силы крыла ) и тормозной ( чтобы резко затормозить и снизится) .
Поддерживаю. Фиксированных положений хватает (imho). Плюс в сравнении с крутилкой - щелкнул и забыл.
Я не рисковал включать тормозной режим на малой высоте и скорости .
так бабочка при посадке и включается (она , правда, условно тормозная по вертикали 😃 )
а на малой скорости тормозить вроде как и незачем?
потом буду делать крутку ( думаю задуманное получится )
Я хотел сказать, что крутка сложная (и в расчете, и в производстве) штука. На готовом крыле точно ничего не получится.
Ну и самое главное : овчинка выделки не стоит. Сама модель чтобы быстро собрать , быстро взлететь. Ежели интересно собирать нужно кит брать и время иметь 😃
так бабочка при посадке и включается
Да , только я не рискнул сажать , можно плашмя (парашютировать) сильно приложить модель . А если скорость высока , у земли может получится экранный эффект , модель может отскочить снова вверх , а так-как скорость уже потеряется может завалиться .
Я бабочку вырубал за 2-3 метра от земли , потом садил плавно .
Ежели интересно собирать нужно кит брать…
Заказал KIT .
Я хотел сказать, что крутка сложная (и в расчете, и в производстве) штука.
В курсе , имел дело с двумя видами круток . Ничего сложного загнуть кусок ЕРО .
Поддерживаю. Фиксированных положений хватает (imho). Плюс в сравнении с крутилкой - щелкнул и забыл.
Похоже вы ничего не поняли из видео. Две посадки, и обе к ногам. У вас появляется новый орган - управление подъёмной силой крыла.
Похоже вы ничего не поняли из видео…
Заинтересовало отклонение закрылков вверх .
Вопрос к обладателям Бикслер 2 , кто нибудь настраивал закрылки с отклонением вверх ?
Всё-же закрылки не спойлеры , при таком отклонение , в этой зоне крыла уменьшается угол атаки , но в тоже время на законцовках и где элероны угол атаки большой получается при резком снижение . Разве крыло не получается срывным ?
У бикслера нет центроплана с ушами , такого большого поперечного V и высокого фюзеляжа ( больших масс ниже крыла) .
Вот и задумался какие последствия могут вызвать отклонение закрылков вверх 😒
какие последствия могут вызвать отклонение закрылков вверх
Потерю высоты.
Без элеронов просто падать начнёт.
Синфазно с элеронами ещё и петельку по пути нарисует.
В противофазе с элеронами - бабочка, затормозит и начнёт падать со всеми вытекающими.
Механизация не для того чтоб её шатать во все стороны до упора.
кто нибудь настраивал закрылки с отклонением вверх ?
пробовал с годик назад,когда он еще жив был. при полете тормозят и немного снижается,при взлете еле взлетает, в общем простой воздушный тормоз, мне не понравилось,толку не увидел
Я теперь на всех своих самолётах настраиваю так закрылки, а если их нет, то флаппероны. Вот так они работают на Пайпере
Как понял из темы , редко кто использует закрылки на Бикслере , если только для проверки поиграться .
Взлётный режим закрылков сам редко применял , в основном на гидроплане .
Получается для мотопланера ( как Бикслер) нужен в основном посадочный режим , чтобы быстрее затормозить и снизиться ?
Тут идея стукнула по голове 😃 сделать элевоны на крыле и стабилизаторе .
Закрылки вообще не активировать , разделить РВ на две половинки и добавить ещё одну серво ( всего 5 серво надо) .
Отклонение по элеронам синхронно , по РВ в противоход . Настроить двойные расходы для разных режимов полёта .
Я такую штуку делал на тандеме , хорошо себя показала .
Не скручивает фюзеляж при бочках , при двойных расходах хорошо управляется на малых скоростях , легко делать парашютирование и контролировать срыв потока на крыльях .
Как думаете будет-ли такое работать на Бикслере , стоит-ли попробовать ?
Получил посылку ( заказ доставили за 10 дней) , коробка Бикслера была упакована ещё в одну большую коробку , всё цело .
Доставка с Российского склада , почтой России ( через Рэд ) обошлась в 500 р.
Буду собирать пока идут дожди 😃
вы ничего не поняли из видео. Две посадки, и обе к ногам
Чего-ж там не понять 😃
- Для посадки “к ногам” не закрылки нужны в первую очередь (можно и без закрылок посадить “к ногам”), а выбор глиссады.
- На посадке и так хватает чего крутить, так что по мне лишняя крутилка она и есть лишняя.
- На больших (что самолетах, что моделях) закрылки имеют фиксированные положения (и мне нравится как у них)
Модель должна быть предсказуемой. И фиксированные закрылки дают какое-то приближение к предсказуемости. А хочется “орган управления” так никто не мешает сделать 2 фиксированных положения (сколько тумблеров хватит)
Мне вот не кажется что при боковом ветре на посадке будет время крутить еще что -то (рук не хватит).
Но если сильно хочется, то ради бога…
настраиваю так закрылки
Любой планер настраивается а три полетных режима. Управляется 3-х поз. тумблером (фиксированные). Задаются установочные углы элеронов, закрылок и руля высоты для каждого режима (как и на больших).
Собственно этот 3-х поз. тумблер для этого и появился. Почему не перенять опыт планеристов?
у меня так “режим взлета” замикширован. …что при запуске мертвая петля
Неправильно значит mix сделали. На взлетном режиме модель должна уходить по прямой
Собственно этот 3-х поз. тумблер для этого и появился. Почему не перенять опыт планеристов?
Я и начинал на этом тумблере, но прогресс то не стоит на месте, и аппаратура теперь позволяет, то почему бы не перейти на полное управление. И на планерах я уже тоже ушёл с этого тумблера.
Но на планере у меня всё гораздо сложнее. Но я вижу вы привыкли летать строго по инструкции, и экспериментировать не любите, то я больше с вами не спорю.
А на последок вот вам моя посадка на планере.
По ногам, попало?
Ну как бы он сквозь ноги проехал? Перепрыгнул.
Отлично летает с таким мотором hobbyking.com/…/__8141__Turnigy_2627_Brushless_Out…
винт hobbyking.com/…/__5436__APC_style_propeller_7x6_E.…
аккумулятор hobbyking.com/…/__59534__ZIPPY_Compact_2700mAh_3S_…
Регулятор hobbyking.com/…/__2163__TURNIGY_Plush_25amp_Speed_…
Закрылки пока настроил на крутилку. При взлёте удобно, на посадке тоже.
Аккумулятора хватает более 40 минут полета, если набирать высоту и планировать.