Bixler 2 EPO
Думаю для облегчённого Бикслера ставить 8х4 , а на нагруженного ставить 9х5 , как думаете нормальный выбор винтов ?
По моему, нормальный выбор. Главное, чтобы не цеплял за фюзеляж.
Вот такая штука вот лечу в планировании, даю полный газ он вроде как проседает потом плавно плавно идет вверх, вроде как разгоняется, потом если резко убрать газ резко взмывает вверх. это дело в центровке или угол установки двигателя такой?
Модель обладает инертной массой. Для реакции на сигнал необходимо время. Вектор тяги движка (выкос вниз) разлагается на две составляющие: горизонтальную и вертикальную, направленную вниз. Пока модель при даче газа не успела разогнаться вертикальная составляющая тяги заставляет модель проседать. Аналогично, когда Вы резко сбрасываете газ, скорость модели еще достаточно велика при отсутствии тяги и, значит, отсутствии вертикальной составляющей тяги, направленной вниз, и модели ничего не мешает лезть вверх. Кстати для облегчения пилотирования (мне недавно подсказали коллеги) можно микшировать руль высоты с газом. В этом случае при более высокой скорости (тяге) руль высоты отклоняется немного вниз. Процент микширования подбираете экспериментально-где-то в районе 15-25%. Успехов Вам!
Успехов Вам!
спасибо! у меня так “режим взлета” замикширован. при определенном положении положении тумблера газ и руль высоты смикшированы, удобно не надо держать стик руля высоты при старте, главное вовремя выйти с этого режима а то уже пару раз было что при запуске мертвая петля получается…чуть не убился!
Объясните ,пожалуйста,мне как работают закрылки…Если я опускаю закрылки самолёт стремительно начинает снижаться.(?!) это правильно !? они же сзади ЦТ ?делаю микс чтоб РВ приподнимал его.Ок,летит ровно.А в чём прикол то? Скорость то сваливания не падает…
а я то думал что закрылки дают подъёмную силу…запутался совсем…
да вроде все правильно у меня также…по сути это работает как элевон на летающем крыле. можно вместо руля высоты использовать. если Вы хотели их для торможения использовать тогда это чтобы и закрылки и элероны были отдельными элементами крыла, тогда когда они в разные стороны (зыкрылки вниз элероны вверх), будет снижать скорость перед посадкой…
Угол отклонения закрылков большой сделали , они работают как тормоз .
Получается модель теряет скорость полёта , начинает лететь с большим углом атаки , наступает резкий срыв потока на крыле , крыло теряет подъёмную силу , рулевые плоскости становятся не эффективны ( не рулят , даже стабилизатор попадает в срыв ) .
Я на самодельной модели настраивал два режима для закрылков - взлётный ( для повышения подъёмной силы крыла ) и тормозной ( чтобы резко затормозить и снизится) .
Для взлетного режима отклонение закрылков вниз на 5-7 градусов , чтобы не было резкого скачка при работе закрылков настраивал в пульте замедление на 3 секунды .
Для тормозного режима настраивал “бабочку”, отклонение закрылков вниз 30-40 градусов , элероны делал в миксе флаперонов , они отклонялись оба вверх на 5-7 градусов и управлялись как элероны .
Но, такие режимы работают только при определённых скорости полёта и высоте . Я не рисковал включать тормозной режим на малой высоте и скорости ( можно завалить модель .
Проше настроить средний режим , отклонение закрылков вниз 10-12 градусов , замедление на 3 секунды , включать стабилизацию ( с акселерометрами) .
Ну и настроить работу , на средней высоте ( чтобы была возможность вывести модель из завала) приметить при какой скорости и углах атаки начинается завал ,
и в дальнейшем не доводить до такого . Ещё имеет значение масса модели ( при большей нагрузке на крыло -больше инертность модели) .
Также с закрылками настраиваю центровку более переднюю на 2-5мм , при выпуске закрылков у модели поведение становиться как с задней центровкой , лучше сразу компенсировать это .
Пример применения двух режимов для закрылка ( взлётный и “бабочка”) , на одной из моделей . Это не пушинка , полётный около 1,5 кг .
Модель летала и с толкающим ВМГ , только не висела на винте , управляемость и срывные характеристики не страдали .
Выводите закрылки не на тумблер, а на крутилку. Со временем, вы научитесь ей пользоваться также как рулём высоты. То есть у вас появится управление подъёмной силой крыла.
Вот пример, правда это не бикслер, а скай, но суть от этого не меняется.
imgur.com/a/dYALk
Интересный дневник чела по строительству Bixler 2 FPV
сделать геометрическую крутку крыла
может тогда проще свое крыло собрать? (следующие шаги тоже понятны 😃 )
может тогда проще свое крыло собрать?
Сначала испытаю "родное"крыло без переделок ( для сравнения ) , потом буду делать крутку ( думаю задуманное получится ) , если не устроит сделаю самодельное . Пока ещё не пришла посылка .
два режима для закрылков - взлётный ( для повышения подъёмной силы крыла ) и тормозной ( чтобы резко затормозить и снизится) .
Поддерживаю. Фиксированных положений хватает (imho). Плюс в сравнении с крутилкой - щелкнул и забыл.
Я не рисковал включать тормозной режим на малой высоте и скорости .
так бабочка при посадке и включается (она , правда, условно тормозная по вертикали 😃 )
а на малой скорости тормозить вроде как и незачем?
потом буду делать крутку ( думаю задуманное получится )
Я хотел сказать, что крутка сложная (и в расчете, и в производстве) штука. На готовом крыле точно ничего не получится.
Ну и самое главное : овчинка выделки не стоит. Сама модель чтобы быстро собрать , быстро взлететь. Ежели интересно собирать нужно кит брать и время иметь 😃
так бабочка при посадке и включается
Да , только я не рискнул сажать , можно плашмя (парашютировать) сильно приложить модель . А если скорость высока , у земли может получится экранный эффект , модель может отскочить снова вверх , а так-как скорость уже потеряется может завалиться .
Я бабочку вырубал за 2-3 метра от земли , потом садил плавно .
Ежели интересно собирать нужно кит брать…
Заказал KIT .
Я хотел сказать, что крутка сложная (и в расчете, и в производстве) штука.
В курсе , имел дело с двумя видами круток . Ничего сложного загнуть кусок ЕРО .
Поддерживаю. Фиксированных положений хватает (imho). Плюс в сравнении с крутилкой - щелкнул и забыл.
Похоже вы ничего не поняли из видео. Две посадки, и обе к ногам. У вас появляется новый орган - управление подъёмной силой крыла.
Похоже вы ничего не поняли из видео…
Заинтересовало отклонение закрылков вверх .
Вопрос к обладателям Бикслер 2 , кто нибудь настраивал закрылки с отклонением вверх ?
Всё-же закрылки не спойлеры , при таком отклонение , в этой зоне крыла уменьшается угол атаки , но в тоже время на законцовках и где элероны угол атаки большой получается при резком снижение . Разве крыло не получается срывным ?
У бикслера нет центроплана с ушами , такого большого поперечного V и высокого фюзеляжа ( больших масс ниже крыла) .
Вот и задумался какие последствия могут вызвать отклонение закрылков вверх 😒
какие последствия могут вызвать отклонение закрылков вверх
Потерю высоты.
Без элеронов просто падать начнёт.
Синфазно с элеронами ещё и петельку по пути нарисует.
В противофазе с элеронами - бабочка, затормозит и начнёт падать со всеми вытекающими.
Механизация не для того чтоб её шатать во все стороны до упора.
кто нибудь настраивал закрылки с отклонением вверх ?
пробовал с годик назад,когда он еще жив был. при полете тормозят и немного снижается,при взлете еле взлетает, в общем простой воздушный тормоз, мне не понравилось,толку не увидел
Я теперь на всех своих самолётах настраиваю так закрылки, а если их нет, то флаппероны. Вот так они работают на Пайпере
Как понял из темы , редко кто использует закрылки на Бикслере , если только для проверки поиграться .
Взлётный режим закрылков сам редко применял , в основном на гидроплане .
Получается для мотопланера ( как Бикслер) нужен в основном посадочный режим , чтобы быстрее затормозить и снизиться ?
Тут идея стукнула по голове 😃 сделать элевоны на крыле и стабилизаторе .
Закрылки вообще не активировать , разделить РВ на две половинки и добавить ещё одну серво ( всего 5 серво надо) .
Отклонение по элеронам синхронно , по РВ в противоход . Настроить двойные расходы для разных режимов полёта .
Я такую штуку делал на тандеме , хорошо себя показала .
Не скручивает фюзеляж при бочках , при двойных расходах хорошо управляется на малых скоростях , легко делать парашютирование и контролировать срыв потока на крыльях .
Как думаете будет-ли такое работать на Бикслере , стоит-ли попробовать ?
Получил посылку ( заказ доставили за 10 дней) , коробка Бикслера была упакована ещё в одну большую коробку , всё цело .
Доставка с Российского склада , почтой России ( через Рэд ) обошлась в 500 р.
Буду собирать пока идут дожди 😃
вы ничего не поняли из видео. Две посадки, и обе к ногам
Чего-ж там не понять 😃
- Для посадки “к ногам” не закрылки нужны в первую очередь (можно и без закрылок посадить “к ногам”), а выбор глиссады.
- На посадке и так хватает чего крутить, так что по мне лишняя крутилка она и есть лишняя.
- На больших (что самолетах, что моделях) закрылки имеют фиксированные положения (и мне нравится как у них)
Модель должна быть предсказуемой. И фиксированные закрылки дают какое-то приближение к предсказуемости. А хочется “орган управления” так никто не мешает сделать 2 фиксированных положения (сколько тумблеров хватит)
Мне вот не кажется что при боковом ветре на посадке будет время крутить еще что -то (рук не хватит).
Но если сильно хочется, то ради бога…
настраиваю так закрылки
Любой планер настраивается а три полетных режима. Управляется 3-х поз. тумблером (фиксированные). Задаются установочные углы элеронов, закрылок и руля высоты для каждого режима (как и на больших).
Собственно этот 3-х поз. тумблер для этого и появился. Почему не перенять опыт планеристов?
у меня так “режим взлета” замикширован. …что при запуске мертвая петля
Неправильно значит mix сделали. На взлетном режиме модель должна уходить по прямой
Собственно этот 3-х поз. тумблер для этого и появился. Почему не перенять опыт планеристов?
Я и начинал на этом тумблере, но прогресс то не стоит на месте, и аппаратура теперь позволяет, то почему бы не перейти на полное управление. И на планерах я уже тоже ушёл с этого тумблера.
Но на планере у меня всё гораздо сложнее. Но я вижу вы привыкли летать строго по инструкции, и экспериментировать не любите, то я больше с вами не спорю.
А на последок вот вам моя посадка на планере.