Bixler 2 EPO
Для начала, мне кажется, проще будет попробовать вариант, предложенный Вами же, когда элероны слегка приподняты (S-образный профиль,) а закрылки слегка опущены ( увеличена вогнутость профиля).
Для начала, мне кажется, проще будет попробовать вариант, предложенный Вами же …
Да , это упрощённый вариант . Только должен повысить срывные характеристики , но прибавиться сопротивление и не уверен , что возрастёт подъёмная сила крыла в безмоторном режиме .
У Бикслера большие элероны почти на середине консоли , законцовки остаются всё равно с большим углом установки .
Я хочу заморочится более основательно с профилем , сделать крутку с плавным переходом по задней кромке .
Подметил , что у Бикслера профиль полусимметричный
не знаю как у бикса 2, но у моего бикса 3 в районе центроплана профиль выпукло-вогнутый, вполне себе грузовозный. На rcgroup определили примерный максимальный полетный вес 2-го бикслера, около 1600 грамм, то есть загрузка в районе 700 грамм, нагрузка на крыло около 60. Но с таким весом запустить его уже становится непросто.
Мне кажется, можно родное крыло бикса 2 оставить в покое. Проще, конечно, сделать новое крыло примерно с такой же геометрией в плане, но с другим профилем, более толстолобым. Имея два крыла с разными профилями, можно сравнивать поведение модели. У меня есть одна самодельная ДВС-ная модель, с которой я провожу подобные эксперименты. Для этой модели, условно называемой мной базовой, было сделано четыре крыла с разными профилями. В планах на зимний строительный сезон задуман пятый вариант.
Проще, конечно, сделать новое крыло примерно с такой же геометрией в плане, но с другим профилем…
Тоже задумался о самодельном крыле .У меня Геракл с таким размахом летал с полётным до 2,5 кг, в 1,6 кг он “пешком” летал .
Ко мне уже сегодня отправили посылку из Москвы( заказывал 2-го вечером) .
Протестил ВМГ для Бикслера 2 ,движок 2826 1400 kv , винты GWS 8-9 размера , аккумулятор 3s .
Винт 8х4 / 670 гр /10,5 А при токе 5А -365гр .
Винт 8х6/710 гр/17,5 А при токе 5А-285гр .
Винт 9х5/915 гр/16 А при токе 5А-360 грамм .
Думаю для облегчённого Бикслера ставить 8х4 , а на нагруженного ставить 9х5 , как думаете нормальный выбор винтов ?
Есть других производителей винты , но они показали хуже результаты .
За основу взял 5А ток ( судя по отзывам ) для круизного полёта .
А вот подскажите пожалуйста у меня sky surfer, но это же вроде как клон бикслера. Вот такая штука вот лечу в планировании, даю полный газ он вроде как проседает потом плавно плавно идет вверх, вроде как разгоняется, потом если резко убрать газ резко взмывает вверх. это дело в центровке или угол установки двигателя такой?
Рули высоты не трогаю. рудер оттримирован так чтобы на газе чуть ниже среднего самолет летел ровно.
Думаю для облегчённого Бикслера ставить 8х4 , а на нагруженного ставить 9х5 , как думаете нормальный выбор винтов ?
По моему, нормальный выбор. Главное, чтобы не цеплял за фюзеляж.
Вот такая штука вот лечу в планировании, даю полный газ он вроде как проседает потом плавно плавно идет вверх, вроде как разгоняется, потом если резко убрать газ резко взмывает вверх. это дело в центровке или угол установки двигателя такой?
Модель обладает инертной массой. Для реакции на сигнал необходимо время. Вектор тяги движка (выкос вниз) разлагается на две составляющие: горизонтальную и вертикальную, направленную вниз. Пока модель при даче газа не успела разогнаться вертикальная составляющая тяги заставляет модель проседать. Аналогично, когда Вы резко сбрасываете газ, скорость модели еще достаточно велика при отсутствии тяги и, значит, отсутствии вертикальной составляющей тяги, направленной вниз, и модели ничего не мешает лезть вверх. Кстати для облегчения пилотирования (мне недавно подсказали коллеги) можно микшировать руль высоты с газом. В этом случае при более высокой скорости (тяге) руль высоты отклоняется немного вниз. Процент микширования подбираете экспериментально-где-то в районе 15-25%. Успехов Вам!
Успехов Вам!
спасибо! у меня так “режим взлета” замикширован. при определенном положении положении тумблера газ и руль высоты смикшированы, удобно не надо держать стик руля высоты при старте, главное вовремя выйти с этого режима а то уже пару раз было что при запуске мертвая петля получается…чуть не убился!
Объясните ,пожалуйста,мне как работают закрылки…Если я опускаю закрылки самолёт стремительно начинает снижаться.(?!) это правильно !? они же сзади ЦТ ?делаю микс чтоб РВ приподнимал его.Ок,летит ровно.А в чём прикол то? Скорость то сваливания не падает…
а я то думал что закрылки дают подъёмную силу…запутался совсем…
да вроде все правильно у меня также…по сути это работает как элевон на летающем крыле. можно вместо руля высоты использовать. если Вы хотели их для торможения использовать тогда это чтобы и закрылки и элероны были отдельными элементами крыла, тогда когда они в разные стороны (зыкрылки вниз элероны вверх), будет снижать скорость перед посадкой…
Угол отклонения закрылков большой сделали , они работают как тормоз .
Получается модель теряет скорость полёта , начинает лететь с большим углом атаки , наступает резкий срыв потока на крыле , крыло теряет подъёмную силу , рулевые плоскости становятся не эффективны ( не рулят , даже стабилизатор попадает в срыв ) .
Я на самодельной модели настраивал два режима для закрылков - взлётный ( для повышения подъёмной силы крыла ) и тормозной ( чтобы резко затормозить и снизится) .
Для взлетного режима отклонение закрылков вниз на 5-7 градусов , чтобы не было резкого скачка при работе закрылков настраивал в пульте замедление на 3 секунды .
Для тормозного режима настраивал “бабочку”, отклонение закрылков вниз 30-40 градусов , элероны делал в миксе флаперонов , они отклонялись оба вверх на 5-7 градусов и управлялись как элероны .
Но, такие режимы работают только при определённых скорости полёта и высоте . Я не рисковал включать тормозной режим на малой высоте и скорости ( можно завалить модель .
Проше настроить средний режим , отклонение закрылков вниз 10-12 градусов , замедление на 3 секунды , включать стабилизацию ( с акселерометрами) .
Ну и настроить работу , на средней высоте ( чтобы была возможность вывести модель из завала) приметить при какой скорости и углах атаки начинается завал ,
и в дальнейшем не доводить до такого . Ещё имеет значение масса модели ( при большей нагрузке на крыло -больше инертность модели) .
Также с закрылками настраиваю центровку более переднюю на 2-5мм , при выпуске закрылков у модели поведение становиться как с задней центровкой , лучше сразу компенсировать это .
Пример применения двух режимов для закрылка ( взлётный и “бабочка”) , на одной из моделей . Это не пушинка , полётный около 1,5 кг .
Модель летала и с толкающим ВМГ , только не висела на винте , управляемость и срывные характеристики не страдали .
Выводите закрылки не на тумблер, а на крутилку. Со временем, вы научитесь ей пользоваться также как рулём высоты. То есть у вас появится управление подъёмной силой крыла.
Вот пример, правда это не бикслер, а скай, но суть от этого не меняется.
imgur.com/a/dYALk
Интересный дневник чела по строительству Bixler 2 FPV
сделать геометрическую крутку крыла
может тогда проще свое крыло собрать? (следующие шаги тоже понятны 😃 )
может тогда проще свое крыло собрать?
Сначала испытаю "родное"крыло без переделок ( для сравнения ) , потом буду делать крутку ( думаю задуманное получится ) , если не устроит сделаю самодельное . Пока ещё не пришла посылка .
два режима для закрылков - взлётный ( для повышения подъёмной силы крыла ) и тормозной ( чтобы резко затормозить и снизится) .
Поддерживаю. Фиксированных положений хватает (imho). Плюс в сравнении с крутилкой - щелкнул и забыл.
Я не рисковал включать тормозной режим на малой высоте и скорости .
так бабочка при посадке и включается (она , правда, условно тормозная по вертикали 😃 )
а на малой скорости тормозить вроде как и незачем?
потом буду делать крутку ( думаю задуманное получится )
Я хотел сказать, что крутка сложная (и в расчете, и в производстве) штука. На готовом крыле точно ничего не получится.
Ну и самое главное : овчинка выделки не стоит. Сама модель чтобы быстро собрать , быстро взлететь. Ежели интересно собирать нужно кит брать и время иметь 😃
так бабочка при посадке и включается
Да , только я не рискнул сажать , можно плашмя (парашютировать) сильно приложить модель . А если скорость высока , у земли может получится экранный эффект , модель может отскочить снова вверх , а так-как скорость уже потеряется может завалиться .
Я бабочку вырубал за 2-3 метра от земли , потом садил плавно .
Ежели интересно собирать нужно кит брать…
Заказал KIT .
Я хотел сказать, что крутка сложная (и в расчете, и в производстве) штука.
В курсе , имел дело с двумя видами круток . Ничего сложного загнуть кусок ЕРО .
Поддерживаю. Фиксированных положений хватает (imho). Плюс в сравнении с крутилкой - щелкнул и забыл.
Похоже вы ничего не поняли из видео. Две посадки, и обе к ногам. У вас появляется новый орган - управление подъёмной силой крыла.
Похоже вы ничего не поняли из видео…
Заинтересовало отклонение закрылков вверх .
Вопрос к обладателям Бикслер 2 , кто нибудь настраивал закрылки с отклонением вверх ?
Всё-же закрылки не спойлеры , при таком отклонение , в этой зоне крыла уменьшается угол атаки , но в тоже время на законцовках и где элероны угол атаки большой получается при резком снижение . Разве крыло не получается срывным ?
У бикслера нет центроплана с ушами , такого большого поперечного V и высокого фюзеляжа ( больших масс ниже крыла) .
Вот и задумался какие последствия могут вызвать отклонение закрылков вверх 😒
какие последствия могут вызвать отклонение закрылков вверх
Потерю высоты.
Без элеронов просто падать начнёт.
Синфазно с элеронами ещё и петельку по пути нарисует.
В противофазе с элеронами - бабочка, затормозит и начнёт падать со всеми вытекающими.
Механизация не для того чтоб её шатать во все стороны до упора.