Bixler 2 EPO

ЭРЭС

Сопротивление, конечно, увеличится, но не сильно. Зато уменьшится риск сваливания на малых скоростях, особенно на разворотах. Я поставил движок 2826 2200kv, проп пока стоит родной. Говорить о результатах пока рано, жду тихой погоды. В этом сезоне замучил ветродуй. Теперь будем ждать результатов наших экспериментов: Ваших и, надеюсь, моих.

плотник_А
ЭРЭС:

Зато уменьшится риск сваливания на малых скоростях, особенно на разворотах.

Думаю при тонком профиле такая кромка не будет влиять на срывные характеристики .
На пилотажке делал , но там профиль был симметричный и толстый ещё и с аэродинамической круткой ( на законцовках толщина в % больше ) . Только такое крыло не планирует .
Я решил пойти другим путём , при той-же толщине профиля изменить заднюю часть .
Примерно так .

В корне должна повысится подъёмная сила , а на стреловидных законцовках больше угол атаки потребуется для срыва потока ( при такой форме крыла всегда срыв потока начинается на законцовках , профиль одинаков ) .
Думаю и на виражах крыло с геометрической круткой лучше должно работать , меньше проваливаться по высоте .
Осталось дождаться Биксера и проверить на практике .

ЭРЭС

Для начала, мне кажется, проще будет попробовать вариант, предложенный Вами же, когда элероны слегка приподняты (S-образный профиль,) а закрылки слегка опущены ( увеличена вогнутость профиля).

плотник_А
ЭРЭС:

Для начала, мне кажется, проще будет попробовать вариант, предложенный Вами же …

Да , это упрощённый вариант . Только должен повысить срывные характеристики , но прибавиться сопротивление и не уверен , что возрастёт подъёмная сила крыла в безмоторном режиме .
У Бикслера большие элероны почти на середине консоли , законцовки остаются всё равно с большим углом установки .
Я хочу заморочится более основательно с профилем , сделать крутку с плавным переходом по задней кромке .

HDDR
плотник_А:

Подметил , что у Бикслера профиль полусимметричный

не знаю как у бикса 2, но у моего бикса 3 в районе центроплана профиль выпукло-вогнутый, вполне себе грузовозный. На rcgroup определили примерный максимальный полетный вес 2-го бикслера, около 1600 грамм, то есть загрузка в районе 700 грамм, нагрузка на крыло около 60. Но с таким весом запустить его уже становится непросто.

ЭРЭС

Мне кажется, можно родное крыло бикса 2 оставить в покое. Проще, конечно, сделать новое крыло примерно с такой же геометрией в плане, но с другим профилем, более толстолобым. Имея два крыла с разными профилями, можно сравнивать поведение модели. У меня есть одна самодельная ДВС-ная модель, с которой я провожу подобные эксперименты. Для этой модели, условно называемой мной базовой, было сделано четыре крыла с разными профилями. В планах на зимний строительный сезон задуман пятый вариант.

плотник_А
ЭРЭС:

Проще, конечно, сделать новое крыло примерно с такой же геометрией в плане, но с другим профилем…

Тоже задумался о самодельном крыле .У меня Геракл с таким размахом летал с полётным до 2,5 кг, в 1,6 кг он “пешком” летал .
Ко мне уже сегодня отправили посылку из Москвы( заказывал 2-го вечером) .
Протестил ВМГ для Бикслера 2 ,движок 2826 1400 kv , винты GWS 8-9 размера , аккумулятор 3s .
Винт 8х4 / 670 гр /10,5 А при токе 5А -365гр .
Винт 8х6/710 гр/17,5 А при токе 5А-285гр .
Винт 9х5/915 гр/16 А при токе 5А-360 грамм .
Думаю для облегчённого Бикслера ставить 8х4 , а на нагруженного ставить 9х5 , как думаете нормальный выбор винтов ?
Есть других производителей винты , но они показали хуже результаты .
За основу взял 5А ток ( судя по отзывам ) для круизного полёта .

lav877

А вот подскажите пожалуйста у меня sky surfer, но это же вроде как клон бикслера. Вот такая штука вот лечу в планировании, даю полный газ он вроде как проседает потом плавно плавно идет вверх, вроде как разгоняется, потом если резко убрать газ резко взмывает вверх. это дело в центровке или угол установки двигателя такой?

Рули высоты не трогаю. рудер оттримирован так чтобы на газе чуть ниже среднего самолет летел ровно.

ЭРЭС
плотник_А:

Думаю для облегчённого Бикслера ставить 8х4 , а на нагруженного ставить 9х5 , как думаете нормальный выбор винтов ?

По моему, нормальный выбор. Главное, чтобы не цеплял за фюзеляж.

lav877:

Вот такая штука вот лечу в планировании, даю полный газ он вроде как проседает потом плавно плавно идет вверх, вроде как разгоняется, потом если резко убрать газ резко взмывает вверх. это дело в центровке или угол установки двигателя такой?

Модель обладает инертной массой. Для реакции на сигнал необходимо время. Вектор тяги движка (выкос вниз) разлагается на две составляющие: горизонтальную и вертикальную, направленную вниз. Пока модель при даче газа не успела разогнаться вертикальная составляющая тяги заставляет модель проседать. Аналогично, когда Вы резко сбрасываете газ, скорость модели еще достаточно велика при отсутствии тяги и, значит, отсутствии вертикальной составляющей тяги, направленной вниз, и модели ничего не мешает лезть вверх. Кстати для облегчения пилотирования (мне недавно подсказали коллеги) можно микшировать руль высоты с газом. В этом случае при более высокой скорости (тяге) руль высоты отклоняется немного вниз. Процент микширования подбираете экспериментально-где-то в районе 15-25%. Успехов Вам!

lav877
ЭРЭС:

Успехов Вам!

спасибо! у меня так “режим взлета” замикширован. при определенном положении положении тумблера газ и руль высоты смикшированы, удобно не надо держать стик руля высоты при старте, главное вовремя выйти с этого режима а то уже пару раз было что при запуске мертвая петля получается…чуть не убился!

Sem-EX

Объясните ,пожалуйста,мне как работают закрылки…Если я опускаю закрылки самолёт стремительно начинает снижаться.(?!) это правильно !? они же сзади ЦТ ?делаю микс чтоб РВ приподнимал его.Ок,летит ровно.А в чём прикол то? Скорость то сваливания не падает…
а я то думал что закрылки дают подъёмную силу…запутался совсем…

lav877

да вроде все правильно у меня также…по сути это работает как элевон на летающем крыле. можно вместо руля высоты использовать. если Вы хотели их для торможения использовать тогда это чтобы и закрылки и элероны были отдельными элементами крыла, тогда когда они в разные стороны (зыкрылки вниз элероны вверх), будет снижать скорость перед посадкой…

плотник_А

Угол отклонения закрылков большой сделали , они работают как тормоз .
Получается модель теряет скорость полёта , начинает лететь с большим углом атаки , наступает резкий срыв потока на крыле , крыло теряет подъёмную силу , рулевые плоскости становятся не эффективны ( не рулят , даже стабилизатор попадает в срыв ) .
Я на самодельной модели настраивал два режима для закрылков - взлётный ( для повышения подъёмной силы крыла ) и тормозной ( чтобы резко затормозить и снизится) .
Для взлетного режима отклонение закрылков вниз на 5-7 градусов , чтобы не было резкого скачка при работе закрылков настраивал в пульте замедление на 3 секунды .
Для тормозного режима настраивал “бабочку”, отклонение закрылков вниз 30-40 градусов , элероны делал в миксе флаперонов , они отклонялись оба вверх на 5-7 градусов и управлялись как элероны .
Но, такие режимы работают только при определённых скорости полёта и высоте . Я не рисковал включать тормозной режим на малой высоте и скорости ( можно завалить модель .
Проше настроить средний режим , отклонение закрылков вниз 10-12 градусов , замедление на 3 секунды , включать стабилизацию ( с акселерометрами) .
Ну и настроить работу , на средней высоте ( чтобы была возможность вывести модель из завала) приметить при какой скорости и углах атаки начинается завал ,
и в дальнейшем не доводить до такого . Ещё имеет значение масса модели ( при большей нагрузке на крыло -больше инертность модели) .
Также с закрылками настраиваю центровку более переднюю на 2-5мм , при выпуске закрылков у модели поведение становиться как с задней центровкой , лучше сразу компенсировать это .

плотник_А

Пример применения двух режимов для закрылка ( взлётный и “бабочка”) , на одной из моделей . Это не пушинка , полётный около 1,5 кг .

Модель летала и с толкающим ВМГ , только не висела на винте , управляемость и срывные характеристики не страдали .

Виктор

Выводите закрылки не на тумблер, а на крутилку. Со временем, вы научитесь ей пользоваться также как рулём высоты. То есть у вас появится управление подъёмной силой крыла.
Вот пример, правда это не бикслер, а скай, но суть от этого не меняется.

ivanko2
плотник_А:

сделать геометрическую крутку крыла

может тогда проще свое крыло собрать? (следующие шаги тоже понятны 😃 )

плотник_А
ivanko2:

может тогда проще свое крыло собрать?

Сначала испытаю "родное"крыло без переделок ( для сравнения ) , потом буду делать крутку ( думаю задуманное получится ) , если не устроит сделаю самодельное . Пока ещё не пришла посылка .

ivanko2
плотник_А:

два режима для закрылков - взлётный ( для повышения подъёмной силы крыла ) и тормозной ( чтобы резко затормозить и снизится) .

Поддерживаю. Фиксированных положений хватает (imho). Плюс в сравнении с крутилкой - щелкнул и забыл.

плотник_А:

Я не рисковал включать тормозной режим на малой высоте и скорости .

так бабочка при посадке и включается (она , правда, условно тормозная по вертикали 😃 )
а на малой скорости тормозить вроде как и незачем?

плотник_А:

потом буду делать крутку ( думаю задуманное получится )

Я хотел сказать, что крутка сложная (и в расчете, и в производстве) штука. На готовом крыле точно ничего не получится.
Ну и самое главное : овчинка выделки не стоит. Сама модель чтобы быстро собрать , быстро взлететь. Ежели интересно собирать нужно кит брать и время иметь 😃

плотник_А
ivanko2:

так бабочка при посадке и включается

Да , только я не рискнул сажать , можно плашмя (парашютировать) сильно приложить модель . А если скорость высока , у земли может получится экранный эффект , модель может отскочить снова вверх , а так-как скорость уже потеряется может завалиться .
Я бабочку вырубал за 2-3 метра от земли , потом садил плавно .

ivanko2:

Ежели интересно собирать нужно кит брать…

Заказал KIT .

ivanko2:

Я хотел сказать, что крутка сложная (и в расчете, и в производстве) штука.

В курсе , имел дело с двумя видами круток . Ничего сложного загнуть кусок ЕРО .

Виктор
ivanko2:

Поддерживаю. Фиксированных положений хватает (imho). Плюс в сравнении с крутилкой - щелкнул и забыл.

Похоже вы ничего не поняли из видео. Две посадки, и обе к ногам. У вас появляется новый орган - управление подъёмной силой крыла.