Автожир для тех кому интересно

И_Васильевич
dangerousgluck:

отстрел лопасти в наборе на высоте метров 5 - сломался пластик

Денис , я уже сбился со счёту сколько лопастей переломал , как и у вертолётов лопасти расходный материал …
Пластик - шарнир , я изготавливаю из пластины 0,5-1,0мм, материал-стелопластик вроде называеться (стеклоткань пропитаная эпоксидной смолой)
обладает достаточно высокой прочностью и достаточно эластичный. В RC groups форуме автор этих моделей испльзует такой же или похожий материал. Было один раз, при падении с 15 м. высоты шарнир 0,5 треснул .

dangerousgluck:

а вот креплению лопасти просто клеем на этот самый пластик - нифига.

Интересно , а какой клей используете для крепления лопасти…

rch:

не думали еще на поток производство поставить?

Уже поставлено на поток , только вот у Литовских товарищей, по всему миру продовали. Вот ссылка www.ebay.com/itm/…/320710961569 , модель очень даже симпатичная и технологичная по постройке , но столько европейских денег стоит … , а доставка у них ещё дороже чем сама модель…??? .
Так что лучше самому для себя , для души построить.

dangerousgluck
И_Васильевич:

Денис , я уже сбился со счёту сколько лопастей переломал , как и у вертолётов лопасти расходный материал …

весь мой небольшой авто_жирный ( 😃 ) опыт наоборот показывает что лопасти как раз при самых жестких крашах остаются целыми. по крайней мере на голове от C-30 с хоббикинга. nanomum из этой темы правило пока подтверждает 😃

И_Васильевич:

Пластик - шарнир , я изготавливаю из пластины 0,5-1,0мм, материал-стелопластик вроде называеться (стеклоткань пропитаная эпоксидной смолой)
обладает достаточно высокой прочностью и достаточно эластичный. В RC groups форуме автор этих моделей испльзует такой же или похожий материал. Было один раз, при падении с 15 м. высоты шарнир 0,5 треснул .

очень интересно. надо будет попробовать.
пока в качестве “шарнира” использовался пластик от папок для бумаг (типа кейса такие) (0.4-0.5мм, на тяжелых лопастях сиервы маловато), пластиковые карточки (0.6мм), прозрачный пластик из упаковки детских игрушек (0.3мм. хрупок, фтопку).

И_Васильевич:

Интересно , а какой клей используете для крепления лопасти…

обычный циакрин.

И_Васильевич:

Уже поставлено на поток , только вот у Литовских товарищей, по всему миру продовали. Вот ссылка www.ebay.com/itm/…/320710961569 , модель очень даже симпатичная и технологичная по постройке , но столько европейских денег стоит … , а доставка у них ещё дороже чем сама модель…??? .
Так что лучше самому для себя , для души построить.

из промышленных впоминается Cierva C-30 с хоббикинга

лучших времен у меня дожидаются комплекты голова с лопастями. Подлётывали на самодельном кадавре (появлялся тут на форуме в теме самых аццких самолётов 😃 ), но устойчивого полёта так и не добился. отложено до зимы, в снег и лёд если что крашится намного _мягче_ 😃

тут на форуме параллельно интересную тему замутил Stork1… (у него кстате и c-30 устойчиво летает).

И_Васильевич
dangerousgluck:

ут на форуме параллельно интересную тему замутил Stork1.

Спасибо за ссылку , уже глянул , идея с поплавками интересная однако …😃

1 month later
dangerousgluck

ну наконец хоть что-то полетело 😃
дело на ипподроме происходило, потому оператор и стебется 😃

dangerousgluck

диаметр ОР - 665мм, полётный вес - 120г, двигло с хоббикинга 1811-2000 (10г). акк 3S 240мАч, самосборный. банки zippy.

Прутское_Леха

привет автожиро строители могусказать одно что 2 лопасти ето неустойчивый апорат надо три лопасти поверте я начинал с нуля когда у меня небыло интернета три года потратил на постройки экземпляров за 3 года было сломано порядка 30 автожиров были всякие автожиры и спренудительной раскруткой и 2х лопастные и 3х лопастные и единственный кто начал нормально литать это стремя лопастями чем больше апорат если автожир диаметр лопастей которого периваливает за 2 метра можно смело делать две лопасти так как у этого ротора не будет такой скорости врачения и поетому и небудет тех силкоторые делают его неустойчивым подробности писать не буду для себя я для зтого летательного апората аэродинамику для себя усвоил и сейчас собираюсь строить автожир с пренудительной раскруткой ротора и с бензиновом варианте с толкающим винтом практика уже имеется.

nickoass

Денис, огромный респект. Отличный автожир.
Меня тоже очень цепляет эта тема. Может быть под ДВС замутить такой винтокрыл.

Прутское_Леха

по углу установки лопастей могу сказать что у лехкий автожир может летать на углах атаки лопастей от 1.5 до 3 х градусов вминусе естественно с легкими лопастями типа пенопласт с деревянными лопастями и для большей подъемной силы при среднем диаметре винта до 1.2 метра угол атаки можно делать до -1градус етого хватит за глоза чтоб ротор раскрутить даже в безветренную погоду или с небольшим ветерком но когда ротор раскрутится будит очень хорошая подьемная сила и ече хочу предупредить что ненадо на легком автожире весом до2х примерно кг литать пытаться в сильный ветер не кчему хорошему не приводит проверено так как когда автожиру дует ветер не спереди а с зади то ротор пытается остоновиться и тем самым входит в крен скоторого практически не вырулить но я говорю что ето косается легких автожиров а так мне автожир нравится у нас в барнауле пока я один занимаюсь автожиром на протяжение несколько лет по состязаться нескем пока все увлечены самолетами но я неисключение тожо летаю на бензине а автожир и дельтоплан на радио упровление ето другое таких очень мало только за бугром все развито так чтовот так я покорял експериментальные летательные апораты да ече автожир может выполнять пилотаж бочка петля восмерки все возможные пока не научил автожир летать в перевернутом полете как вертолет.

nickoass

Алексей, а можно ли фото Вашего автожира, очень интересно. Пока по теме автожиров большой вакуум. И интересно все.

serop72
nickoass:

Алексей, а можно ли фото Вашего автожира, очень интересно. Пока по теме автожиров большой вакуум. И интересно все.

Авианосец:

Как сказал бы Якубович —Фото в Студию,и Тех.Данные.

Ребята, а посмотреть посты Алексея слабо? (тем более что их немного)

вот фото из его объявления о продаже rcopen.com/forum/f14/topic277762

ShrekS
san_AA:

А вот здесь человек продаёт КИТы автожира[/url]

По внешнему виду (фотки и видео - в точности, как на ebay) - латвийский Skate 3. Похоже, уже не производится.

И_Васильевич
dangerousgluck:

ну наконец хоть что-то полетело

Немного с опозданием зашёл на тему, ну что Денис, поздравляю от всй души , очень здорово у вас поучилось. А слова когда у меня первый раз полетел жирик были теже , типа неможет быть , летит однако…

И_Васильевич

Всех приветствую .
Вот как и говорил до вподания в “зимнюю спячку”, своял следующую модель под 2х лопастной ротор , но думаю вначале поставить 3х лопастной. Решение такое пришло после прочтения очень на мой взгляд полезного разъяснения Алексея-Притское Леха **.
** Думаю поле первых испытаний добавить ещё управление на РН. Модель сделана из потолочки изнутри усиленна бальзой 0,5мм. Для оси ротора использована полуось со шрусом от RC автомодели.
Никаких чертежей неиспользовал для изготовления , чистая импровизация форм , только взяты за основу параметры (минимума) по которым делал выше предоставленный автожир.

dangerousgluck

по результатам облёта в том числе…
стоит озаботится предотвращением проворота рычагов управления в плоскости вращения ротора.
иначе при гибком сочленении и резком маневре неминуем проворот, перехлёст и краш.

И_Васильевич
dangerousgluck:

стоит озаботится предотвращением проворота рычагов управления в плоскости вращения ротора.

Приветствую Денис , совершенно с вами согласен и ещё добавлю что все люфты в сочлинениях , очень неблагоприятно влияют так же на общее управление моделью.
Я опять занялся “плагиатом” и на своей поледней модели которую я выше осветил , использовал шрус как шарнир оси ротора. Отклоняеться во все стороны и достаточно конструктивно надёжен. Подшипник головы ротора сидит как влитой на оси, абсолютно без люфтов, очень рекомендую .
Такой полуосью (привод со шрусом ) я думаю можно разжиться у автомоделистов , правда я покупал в инете . А вот ссылка про эту конструкцию. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543196&pp…

Ещё пока несовсем определился с размерами ротора и лопастей для этой модели , могу конечно использовать свои старые роторы , но можно попробывать лопасти сделать профелированые из бальзы. И всётаки мне хочеться сделать и опробывать 2х лопастной ротор.
У вас случайно несохранились фотографии вашей модели в частности ротор , очень интересует его техничекие размеры , ХЕБ , лопасти и углы их установки. Судя по видио , ротор по своим полётным характеристикам получился очень удачно.

Авианосец

идея со шрусом очень привлекателна,тем более авто модели есть “от мала до велика”. Есть где разгуляться с диаметром ротора.

dangerousgluck

ротор, точнее ступица.

к сожалению установочные углы лопастей не снимал. но поясню так. между лопастью и “шарниром маха” из пластиковой карточки - бальзовый клин. 15мм на 2.5мм где-то угол можете посчитать сами. крепеж лопастей - циакрин. сами лопасти плоские, 4мм потолочка с бамбучиной по передней кромке.
подшипник из цапфы хоббикинговской 450-ки версии 1 (вал 3мм).

мачта

в ветке про дюрафлай выкладывал фотки ступицы от auto-g. (фотки здесь rcopen.com/forum/f38/topic298062/10 ) так установочный угол лопастей меньше. -1-2 градуса, но лопасти заявлены профилированные, плосковыпуклые.
у сиервы с-30 с хк установочный угол лопастей 0 (ноль)!. но, опять же, плосковыпуклый профиль, бальзовые лопасти (переклей. носок более прочная бальза).