Автожир для тех кому интересно

ShrekS
san_AA:

А вот здесь человек продаёт КИТы автожира[/url]

По внешнему виду (фотки и видео - в точности, как на ebay) - латвийский Skate 3. Похоже, уже не производится.

И_Васильевич
dangerousgluck:

ну наконец хоть что-то полетело

Немного с опозданием зашёл на тему, ну что Денис, поздравляю от всй души , очень здорово у вас поучилось. А слова когда у меня первый раз полетел жирик были теже , типа неможет быть , летит однако…

И_Васильевич

Всех приветствую .
Вот как и говорил до вподания в “зимнюю спячку”, своял следующую модель под 2х лопастной ротор , но думаю вначале поставить 3х лопастной. Решение такое пришло после прочтения очень на мой взгляд полезного разъяснения Алексея-Притское Леха **.
** Думаю поле первых испытаний добавить ещё управление на РН. Модель сделана из потолочки изнутри усиленна бальзой 0,5мм. Для оси ротора использована полуось со шрусом от RC автомодели.
Никаких чертежей неиспользовал для изготовления , чистая импровизация форм , только взяты за основу параметры (минимума) по которым делал выше предоставленный автожир.

dangerousgluck

по результатам облёта в том числе…
стоит озаботится предотвращением проворота рычагов управления в плоскости вращения ротора.
иначе при гибком сочленении и резком маневре неминуем проворот, перехлёст и краш.

И_Васильевич
dangerousgluck:

стоит озаботится предотвращением проворота рычагов управления в плоскости вращения ротора.

Приветствую Денис , совершенно с вами согласен и ещё добавлю что все люфты в сочлинениях , очень неблагоприятно влияют так же на общее управление моделью.
Я опять занялся “плагиатом” и на своей поледней модели которую я выше осветил , использовал шрус как шарнир оси ротора. Отклоняеться во все стороны и достаточно конструктивно надёжен. Подшипник головы ротора сидит как влитой на оси, абсолютно без люфтов, очень рекомендую .
Такой полуосью (привод со шрусом ) я думаю можно разжиться у автомоделистов , правда я покупал в инете . А вот ссылка про эту конструкцию. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543196&pp…

Ещё пока несовсем определился с размерами ротора и лопастей для этой модели , могу конечно использовать свои старые роторы , но можно попробывать лопасти сделать профелированые из бальзы. И всётаки мне хочеться сделать и опробывать 2х лопастной ротор.
У вас случайно несохранились фотографии вашей модели в частности ротор , очень интересует его техничекие размеры , ХЕБ , лопасти и углы их установки. Судя по видио , ротор по своим полётным характеристикам получился очень удачно.

Авианосец

идея со шрусом очень привлекателна,тем более авто модели есть “от мала до велика”. Есть где разгуляться с диаметром ротора.

dangerousgluck

ротор, точнее ступица.

к сожалению установочные углы лопастей не снимал. но поясню так. между лопастью и “шарниром маха” из пластиковой карточки - бальзовый клин. 15мм на 2.5мм где-то угол можете посчитать сами. крепеж лопастей - циакрин. сами лопасти плоские, 4мм потолочка с бамбучиной по передней кромке.
подшипник из цапфы хоббикинговской 450-ки версии 1 (вал 3мм).

мачта

в ветке про дюрафлай выкладывал фотки ступицы от auto-g. (фотки здесь rcopen.com/forum/f38/topic298062/10 ) так установочный угол лопастей меньше. -1-2 градуса, но лопасти заявлены профилированные, плосковыпуклые.
у сиервы с-30 с хк установочный угол лопастей 0 (ноль)!. но, опять же, плосковыпуклый профиль, бальзовые лопасти (переклей. носок более прочная бальза).

И_Васильевич

Спасибо большое Денис, всё то что надо , меня как раз это интересовало.
Ещё вопрос , что за винт установлен , я под такой мотор использовал 6.3 и 2 банки , в тех. данных к нему указано Voltage(V):7.4, вот и побоялся с 3 банками мотор спалить.
По поводу углов установки лопастей отнасительно плоскости, к друг другу и оси ХЕБа , я думаю несовсем точно выдержал установку (мои фотографии ) по сравнению с вашими. Надо будет подкорректировать смещение лопастей на “шарнире маха” .

dangerousgluck:

в ветке про дюрафлай выкладывал фотки ступицы от auto-g.

Я в своё время отдельно хотел купить весь этот узел ХЕБа в хоббикинге где неликвиды - запчасти и использовать под свою модель , но так и не случилось как то.

dangerousgluck:

у сиервы с-30 с хк установочный угол лопастей 0 (ноль)!. но, опять же, плосковыпуклый профиль, бальзовые лопасти

По этому поводу надо будет почитать где то и понять почему установочный угол лопастей 0 (ноль)! Я думаю из за того что используют профилированные лопапсти которые создают подъёмную силу в отличие от плоских из потолочки , или сама конструкция ХЕБа при раскрутке изменяет угол лопастей ?

Вот такой 2х лопастной ротор я смастерил диаметр ОР 670 мм , честно сказать я всегда с недоверием относился к токого типа креплениям вращающихся узлов как склейка. Но судя по вашему ротору, можно с увереностью использоать к примеру циакрин для соединения лопстей с шарниром. На своём использовал крепление на одном болту и деревянный штифт , надеюсь последний должен срезаться в случае креша. Попробую изготовить ещё один ротор ориентируясь на ваши фотографии и пояснения к ним.

Авианосец

Уважаемая публика. Объясните в чем разница крепления лопастей на ступице ротора. Если ось симметрии лопасти (в сообщение#38) смещена относительно другой,(в сообщение#39)практически на одной оси.И должны ли оси проходить через ось вращения ступицы.

dangerousgluck
И_Васильевич:

Ещё вопрос , что за винт установлен , я под такой мотор использовал 6.3 и 2 банки , в тех. данных к нему указано Voltage(V):7.4, вот и побоялся с 3 банками мотор спалить.

винт gws 5x4.3"
подключал логгер, смотрел токи… на 3х банках получилось максимум 4.5А (по акку вписываюсь, 20C - 4.8А).
этот моторчик у меня всё лето таскал 400-граммовое алулообразное крыло. теперрь вот автожир таскает 😃

И_Васильевич:

По поводу углов установки лопастей отнасительно плоскости, к друг другу и оси ХЕБа , я думаю несовсем точно выдержал установку (мои фотографии ) по сравнению с вашими. Надо будет подкорректировать смещение лопастей на “шарнире маха” .

а, вон какой угол… тут всё содрано со ступицы сиервы. там заявлен угол 15 градусов. при этом при махе лопасти вверх угол атаки лопасти уменьшается, вниз - увеличивается.

у меня кстате угол выставлен на глаз 😃 главное чтоб одинаковый на всех лопастях.

И_Васильевич:

По этому поводу надо будет почитать где то и понять почему установочный угол лопастей 0 (ноль)! Я думаю из за того что используют профилированные лопапсти которые создают подъёмную силу в отличие от плоских из потолочки , или сама конструкция ХЕБа при раскрутке изменяет угол лопастей ?

абзацем выше описан принцип. хорошая добавка к профилированным лопастям.

Авианосец:

Уважаемая публика. Объясните в чем разница крепления лопастей на ступице ротора. Если ось симметрии лопасти (в сообщение#38) смещена относительно другой,(в сообщение#39)практически на одной оси.И должны ли оси проходить через ось вращения ступицы.

уверен, что тут примерно на полтома теории 😃
делал проще - смотрел как у других. из того что видел в реале ось симметрии лопастей через ось ступицы проходит только у auto-g. у всех остальных (сиерва, мини и наномумы) оси лопастей смещены. летают вроде как все, по крайней мере видео в инете туча 😃 (у меня летят пока еще не все, но всё в процессе).

Прутское_Леха

По поводу углов при ноле упаритесь раскручивать ротор без ветра лопасти при 0 а насамом деле професионалы по изготовлению лопастей делают незначительную крутку на конце лопастей атрицательную лопасть дает максимальную подьемную силу лично я пробовал после изготовления лопасти на фрезе надо на один градус примерно закрутить лопасть в минус на писпособление но заморачиваться не надо ето делают восновном на большые автожиры атак просто под заднию кромку подложить фанеру 1 милиметр и делать пробные подлеты а ече можно полоски узенькие нарезать с оракала и потихой на клеивать и подлетывать смотреть подьемную силу.

dangerousgluck
Прутское_Леха:

По поводу углов при ноле упаритесь раскручивать ротор без ветра лопасти

ветка новичковая, так что особо не стыдно и неудачи показать 😃
вот на этом видео угол атаки лопастей ноль. голова сиервы с-30. ветер 3м/с. раскрутка - один толчок ротора.
(видео 10 марта 2012 года).

(кадавр пока отложен, но будет переделан. естественно с учетом опыта из этой ветки форума 😃 )

Авианосец

Спасибочки. Глубокая теория ненужна…😵Смотри как у всех,и делай как считаеш нужным😲

И_Васильевич
dangerousgluck:

ветка новичковая, так что особо не стыдно и неудачи показать

Приветствую Денис .
Всё правильно и надо показывать все видио , удачные и неудачные . Я вот тоже наверно подборку сделаю где будет хорошо видно “посевную жиро-моркови” в радиусе одного гектара.
Про видио могу сказать, на мой взгляд ротор недостиг нужных ему оборотов , что отразилось на управлении и устойчивости модели в начальной стадии полёта.

dangerousgluck
И_Васильевич:

на мой взгляд ротор недостиг нужных ему оборотов

очень может быть… повторюсь, тут угол установки - 0.

вот кстати, уважаемые, поделитесь знаниями как убедиться, что ротор достиг нужных ему оборотов? 😃
пока ориентируюсь на два признака. первый - лопасти засвистели. второй - модель начало ощутимо тянуть из рук.
может еще что есть?

И_Васильевич
dangerousgluck:

двигло с хоббикинга 1811-2000 (10г).

Возвращаюсь с вопросом по мотору , на сколько ампер регуль . Хочу с 3х банками попробывать , но мой регуль 6 ампер.

dangerousgluck
И_Васильевич:

Возвращаюсь с вопросом по мотору , на сколько ампер регуль . Хочу с 3х банками попробывать , но мой регуль 6 ампер.

сейчас стоит hk ss 8-10a.
руки чешутся заменить его на плюшку 6а. но врядли буду этим заниматься.

замеры в статике

И_Васильевич
dangerousgluck:

первый - лопасти засвистели. второй - модель начало ощутимо тянуть из рук. может еще что есть?

Вроде так , третьего вроде недано , на ипподроме ваша модель летала классно , по ней этот момент вращения лопастей вы как определили…

coe315

Никак не пойму. почему почти во всех конструкциях управление ротором на большинстве простейших автожиров делается с помощью двух серв, а не одной мощной?

dangerousgluck

на полноуправляемом роторе как обойтись одной сервой для двух каналов? рв и элероны, или элевоны в зависимости от конструкции.

на дюрафлай auto-g можно обойтись одной сервой, там всего один канал, элероны. для этого надо делать более прочную тягу (пуш-пулл). про мощность сервы уже упомянули. вопросы поперечной балансировки решаемы.

имхо.