Автожир для тех кому интересно
стоит озаботится предотвращением проворота рычагов управления в плоскости вращения ротора.
Приветствую Денис , совершенно с вами согласен и ещё добавлю что все люфты в сочлинениях , очень неблагоприятно влияют так же на общее управление моделью.
Я опять занялся “плагиатом” и на своей поледней модели которую я выше осветил , использовал шрус как шарнир оси ротора. Отклоняеться во все стороны и достаточно конструктивно надёжен. Подшипник головы ротора сидит как влитой на оси, абсолютно без люфтов, очень рекомендую .
Такой полуосью (привод со шрусом ) я думаю можно разжиться у автомоделистов , правда я покупал в инете . А вот ссылка про эту конструкцию. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543196&pp…
Ещё пока несовсем определился с размерами ротора и лопастей для этой модели , могу конечно использовать свои старые роторы , но можно попробывать лопасти сделать профелированые из бальзы. И всётаки мне хочеться сделать и опробывать 2х лопастной ротор.
У вас случайно несохранились фотографии вашей модели в частности ротор , очень интересует его техничекие размеры , ХЕБ , лопасти и углы их установки. Судя по видио , ротор по своим полётным характеристикам получился очень удачно.
идея со шрусом очень привлекателна,тем более авто модели есть “от мала до велика”. Есть где разгуляться с диаметром ротора.
ротор, точнее ступица.
к сожалению установочные углы лопастей не снимал. но поясню так. между лопастью и “шарниром маха” из пластиковой карточки - бальзовый клин. 15мм на 2.5мм где-то угол можете посчитать сами. крепеж лопастей - циакрин. сами лопасти плоские, 4мм потолочка с бамбучиной по передней кромке.
подшипник из цапфы хоббикинговской 450-ки версии 1 (вал 3мм).
мачта
в ветке про дюрафлай выкладывал фотки ступицы от auto-g. (фотки здесь rcopen.com/forum/f38/topic298062/10 ) так установочный угол лопастей меньше. -1-2 градуса, но лопасти заявлены профилированные, плосковыпуклые.
у сиервы с-30 с хк установочный угол лопастей 0 (ноль)!. но, опять же, плосковыпуклый профиль, бальзовые лопасти (переклей. носок более прочная бальза).
Спасибо большое Денис, всё то что надо , меня как раз это интересовало.
Ещё вопрос , что за винт установлен , я под такой мотор использовал 6.3 и 2 банки , в тех. данных к нему указано Voltage(V):7.4, вот и побоялся с 3 банками мотор спалить.
По поводу углов установки лопастей отнасительно плоскости, к друг другу и оси ХЕБа , я думаю несовсем точно выдержал установку (мои фотографии ) по сравнению с вашими. Надо будет подкорректировать смещение лопастей на “шарнире маха” .
в ветке про дюрафлай выкладывал фотки ступицы от auto-g.
Я в своё время отдельно хотел купить весь этот узел ХЕБа в хоббикинге где неликвиды - запчасти и использовать под свою модель , но так и не случилось как то.
у сиервы с-30 с хк установочный угол лопастей 0 (ноль)!. но, опять же, плосковыпуклый профиль, бальзовые лопасти
По этому поводу надо будет почитать где то и понять почему установочный угол лопастей 0 (ноль)! Я думаю из за того что используют профилированные лопапсти которые создают подъёмную силу в отличие от плоских из потолочки , или сама конструкция ХЕБа при раскрутке изменяет угол лопастей ?
Вот такой 2х лопастной ротор я смастерил диаметр ОР 670 мм , честно сказать я всегда с недоверием относился к токого типа креплениям вращающихся узлов как склейка. Но судя по вашему ротору, можно с увереностью использоать к примеру циакрин для соединения лопстей с шарниром. На своём использовал крепление на одном болту и деревянный штифт , надеюсь последний должен срезаться в случае креша. Попробую изготовить ещё один ротор ориентируясь на ваши фотографии и пояснения к ним.
Уважаемая публика. Объясните в чем разница крепления лопастей на ступице ротора. Если ось симметрии лопасти (в сообщение#38) смещена относительно другой,(в сообщение#39)практически на одной оси.И должны ли оси проходить через ось вращения ступицы.☕
Ещё вопрос , что за винт установлен , я под такой мотор использовал 6.3 и 2 банки , в тех. данных к нему указано Voltage(V):7.4, вот и побоялся с 3 банками мотор спалить.
винт gws 5x4.3"
подключал логгер, смотрел токи… на 3х банках получилось максимум 4.5А (по акку вписываюсь, 20C - 4.8А).
этот моторчик у меня всё лето таскал 400-граммовое алулообразное крыло. теперрь вот автожир таскает 😃
По поводу углов установки лопастей отнасительно плоскости, к друг другу и оси ХЕБа , я думаю несовсем точно выдержал установку (мои фотографии ) по сравнению с вашими. Надо будет подкорректировать смещение лопастей на “шарнире маха” .
а, вон какой угол… тут всё содрано со ступицы сиервы. там заявлен угол 15 градусов. при этом при махе лопасти вверх угол атаки лопасти уменьшается, вниз - увеличивается.
у меня кстате угол выставлен на глаз 😃 главное чтоб одинаковый на всех лопастях.
По этому поводу надо будет почитать где то и понять почему установочный угол лопастей 0 (ноль)! Я думаю из за того что используют профилированные лопапсти которые создают подъёмную силу в отличие от плоских из потолочки , или сама конструкция ХЕБа при раскрутке изменяет угол лопастей ?
абзацем выше описан принцип. хорошая добавка к профилированным лопастям.
Уважаемая публика. Объясните в чем разница крепления лопастей на ступице ротора. Если ось симметрии лопасти (в сообщение#38) смещена относительно другой,(в сообщение#39)практически на одной оси.И должны ли оси проходить через ось вращения ступицы.
уверен, что тут примерно на полтома теории 😃
делал проще - смотрел как у других. из того что видел в реале ось симметрии лопастей через ось ступицы проходит только у auto-g. у всех остальных (сиерва, мини и наномумы) оси лопастей смещены. летают вроде как все, по крайней мере видео в инете туча 😃 (у меня летят пока еще не все, но всё в процессе).
По поводу углов при ноле упаритесь раскручивать ротор без ветра лопасти при 0 а насамом деле професионалы по изготовлению лопастей делают незначительную крутку на конце лопастей атрицательную лопасть дает максимальную подьемную силу лично я пробовал после изготовления лопасти на фрезе надо на один градус примерно закрутить лопасть в минус на писпособление но заморачиваться не надо ето делают восновном на большые автожиры атак просто под заднию кромку подложить фанеру 1 милиметр и делать пробные подлеты а ече можно полоски узенькие нарезать с оракала и потихой на клеивать и подлетывать смотреть подьемную силу.
По поводу углов при ноле упаритесь раскручивать ротор без ветра лопасти
ветка новичковая, так что особо не стыдно и неудачи показать 😃
вот на этом видео угол атаки лопастей ноль. голова сиервы с-30. ветер 3м/с. раскрутка - один толчок ротора.
(видео 10 марта 2012 года).
(кадавр пока отложен, но будет переделан. естественно с учетом опыта из этой ветки форума 😃 )
Спасибочки. Глубокая теория ненужна…😵Смотри как у всех,и делай как считаеш нужным😲
ветка новичковая, так что особо не стыдно и неудачи показать
Приветствую Денис .
Всё правильно и надо показывать все видио , удачные и неудачные . Я вот тоже наверно подборку сделаю где будет хорошо видно “посевную жиро-моркови” в радиусе одного гектара.
Про видио могу сказать, на мой взгляд ротор недостиг нужных ему оборотов , что отразилось на управлении и устойчивости модели в начальной стадии полёта.
на мой взгляд ротор недостиг нужных ему оборотов
очень может быть… повторюсь, тут угол установки - 0.
вот кстати, уважаемые, поделитесь знаниями как убедиться, что ротор достиг нужных ему оборотов? 😃
пока ориентируюсь на два признака. первый - лопасти засвистели. второй - модель начало ощутимо тянуть из рук.
может еще что есть?
двигло с хоббикинга 1811-2000 (10г).
Возвращаюсь с вопросом по мотору , на сколько ампер регуль . Хочу с 3х банками попробывать , но мой регуль 6 ампер.
Возвращаюсь с вопросом по мотору , на сколько ампер регуль . Хочу с 3х банками попробывать , но мой регуль 6 ампер.
сейчас стоит hk ss 8-10a.
руки чешутся заменить его на плюшку 6а. но врядли буду этим заниматься.
замеры в статике
первый - лопасти засвистели. второй - модель начало ощутимо тянуть из рук. может еще что есть?
Вроде так , третьего вроде недано , на ипподроме ваша модель летала классно , по ней этот момент вращения лопастей вы как определили…
Никак не пойму. почему почти во всех конструкциях управление ротором на большинстве простейших автожиров делается с помощью двух серв, а не одной мощной?
на полноуправляемом роторе как обойтись одной сервой для двух каналов? рв и элероны, или элевоны в зависимости от конструкции.
на дюрафлай auto-g можно обойтись одной сервой, там всего один канал, элероны. для этого надо делать более прочную тягу (пуш-пулл). про мощность сервы уже упомянули. вопросы поперечной балансировки решаемы.
имхо.
:)На полностью управляемой - это понятно. Меня озадачило, что большинство управляемых только по крену роторов выполняют по такой схеме. Думал, может недопонимаю чего
Вот попробывал из(е)вернуться и профилированные лопсти сделать. Делал из 3мм бальзы , кромка усилина 1,5мм “углём” и проклеена скотчем , ну и голову малость переделал. Ступица с подшипником она же и шестерня, с воможностью задействовать механизм для предраскрутки ротора , но это на перспективу.
Честно говоря я думаю это будет лишнее для токого класса и веса моделей.
Давайте оъединим усилия про Автожиры в одной ветке
а вот что дает слишком передняя центровка 😦 (и чуть-чуть подмороженный аккумулятор).
“уложил” в снег потому как на людей шел, такое в лоб как-то не прияцтвенно было б.
вчера забрал 3 комплекта лопастей для 450-ки… и что-то подумалось что можно попробовать сделать лопасти для мелкого из одного из комплектов. вес у деревянных лопат не такой уж и большой даже относительно потолочковых с бамбучинами.
руки вроде еще не из жопы, шкурки запасы стратегические. буду пробовать.
Денис а почему 2 лопасти ,3 насколько я понял на небольших Автожирах лучше.Или я ошибаюсь.