Автожир для тех кому интересно

dangerousgluck

ну наконец хоть что-то полетело 😃
дело на ипподроме происходило, потому оператор и стебется 😃

dangerousgluck

диаметр ОР - 665мм, полётный вес - 120г, двигло с хоббикинга 1811-2000 (10г). акк 3S 240мАч, самосборный. банки zippy.

Прутское_Леха

привет автожиро строители могусказать одно что 2 лопасти ето неустойчивый апорат надо три лопасти поверте я начинал с нуля когда у меня небыло интернета три года потратил на постройки экземпляров за 3 года было сломано порядка 30 автожиров были всякие автожиры и спренудительной раскруткой и 2х лопастные и 3х лопастные и единственный кто начал нормально литать это стремя лопастями чем больше апорат если автожир диаметр лопастей которого периваливает за 2 метра можно смело делать две лопасти так как у этого ротора не будет такой скорости врачения и поетому и небудет тех силкоторые делают его неустойчивым подробности писать не буду для себя я для зтого летательного апората аэродинамику для себя усвоил и сейчас собираюсь строить автожир с пренудительной раскруткой ротора и с бензиновом варианте с толкающим винтом практика уже имеется.

nickoass

Денис, огромный респект. Отличный автожир.
Меня тоже очень цепляет эта тема. Может быть под ДВС замутить такой винтокрыл.

Прутское_Леха

по углу установки лопастей могу сказать что у лехкий автожир может летать на углах атаки лопастей от 1.5 до 3 х градусов вминусе естественно с легкими лопастями типа пенопласт с деревянными лопастями и для большей подъемной силы при среднем диаметре винта до 1.2 метра угол атаки можно делать до -1градус етого хватит за глоза чтоб ротор раскрутить даже в безветренную погоду или с небольшим ветерком но когда ротор раскрутится будит очень хорошая подьемная сила и ече хочу предупредить что ненадо на легком автожире весом до2х примерно кг литать пытаться в сильный ветер не кчему хорошему не приводит проверено так как когда автожиру дует ветер не спереди а с зади то ротор пытается остоновиться и тем самым входит в крен скоторого практически не вырулить но я говорю что ето косается легких автожиров а так мне автожир нравится у нас в барнауле пока я один занимаюсь автожиром на протяжение несколько лет по состязаться нескем пока все увлечены самолетами но я неисключение тожо летаю на бензине а автожир и дельтоплан на радио упровление ето другое таких очень мало только за бугром все развито так чтовот так я покорял експериментальные летательные апораты да ече автожир может выполнять пилотаж бочка петля восмерки все возможные пока не научил автожир летать в перевернутом полете как вертолет.

nickoass

Алексей, а можно ли фото Вашего автожира, очень интересно. Пока по теме автожиров большой вакуум. И интересно все.

serop72
nickoass:

Алексей, а можно ли фото Вашего автожира, очень интересно. Пока по теме автожиров большой вакуум. И интересно все.

Авианосец:

Как сказал бы Якубович —Фото в Студию,и Тех.Данные.

Ребята, а посмотреть посты Алексея слабо? (тем более что их немного)

вот фото из его объявления о продаже rcopen.com/forum/f14/topic277762

ShrekS
san_AA:

А вот здесь человек продаёт КИТы автожира[/url]

По внешнему виду (фотки и видео - в точности, как на ebay) - латвийский Skate 3. Похоже, уже не производится.

И_Васильевич
dangerousgluck:

ну наконец хоть что-то полетело

Немного с опозданием зашёл на тему, ну что Денис, поздравляю от всй души , очень здорово у вас поучилось. А слова когда у меня первый раз полетел жирик были теже , типа неможет быть , летит однако…

И_Васильевич

Всех приветствую .
Вот как и говорил до вподания в “зимнюю спячку”, своял следующую модель под 2х лопастной ротор , но думаю вначале поставить 3х лопастной. Решение такое пришло после прочтения очень на мой взгляд полезного разъяснения Алексея-Притское Леха **.
** Думаю поле первых испытаний добавить ещё управление на РН. Модель сделана из потолочки изнутри усиленна бальзой 0,5мм. Для оси ротора использована полуось со шрусом от RC автомодели.
Никаких чертежей неиспользовал для изготовления , чистая импровизация форм , только взяты за основу параметры (минимума) по которым делал выше предоставленный автожир.

dangerousgluck

по результатам облёта в том числе…
стоит озаботится предотвращением проворота рычагов управления в плоскости вращения ротора.
иначе при гибком сочленении и резком маневре неминуем проворот, перехлёст и краш.

И_Васильевич
dangerousgluck:

стоит озаботится предотвращением проворота рычагов управления в плоскости вращения ротора.

Приветствую Денис , совершенно с вами согласен и ещё добавлю что все люфты в сочлинениях , очень неблагоприятно влияют так же на общее управление моделью.
Я опять занялся “плагиатом” и на своей поледней модели которую я выше осветил , использовал шрус как шарнир оси ротора. Отклоняеться во все стороны и достаточно конструктивно надёжен. Подшипник головы ротора сидит как влитой на оси, абсолютно без люфтов, очень рекомендую .
Такой полуосью (привод со шрусом ) я думаю можно разжиться у автомоделистов , правда я покупал в инете . А вот ссылка про эту конструкцию. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543196&pp…

Ещё пока несовсем определился с размерами ротора и лопастей для этой модели , могу конечно использовать свои старые роторы , но можно попробывать лопасти сделать профелированые из бальзы. И всётаки мне хочеться сделать и опробывать 2х лопастной ротор.
У вас случайно несохранились фотографии вашей модели в частности ротор , очень интересует его техничекие размеры , ХЕБ , лопасти и углы их установки. Судя по видио , ротор по своим полётным характеристикам получился очень удачно.

Авианосец

идея со шрусом очень привлекателна,тем более авто модели есть “от мала до велика”. Есть где разгуляться с диаметром ротора.

dangerousgluck

ротор, точнее ступица.

к сожалению установочные углы лопастей не снимал. но поясню так. между лопастью и “шарниром маха” из пластиковой карточки - бальзовый клин. 15мм на 2.5мм где-то угол можете посчитать сами. крепеж лопастей - циакрин. сами лопасти плоские, 4мм потолочка с бамбучиной по передней кромке.
подшипник из цапфы хоббикинговской 450-ки версии 1 (вал 3мм).

мачта

в ветке про дюрафлай выкладывал фотки ступицы от auto-g. (фотки здесь rcopen.com/forum/f38/topic298062/10 ) так установочный угол лопастей меньше. -1-2 градуса, но лопасти заявлены профилированные, плосковыпуклые.
у сиервы с-30 с хк установочный угол лопастей 0 (ноль)!. но, опять же, плосковыпуклый профиль, бальзовые лопасти (переклей. носок более прочная бальза).

И_Васильевич

Спасибо большое Денис, всё то что надо , меня как раз это интересовало.
Ещё вопрос , что за винт установлен , я под такой мотор использовал 6.3 и 2 банки , в тех. данных к нему указано Voltage(V):7.4, вот и побоялся с 3 банками мотор спалить.
По поводу углов установки лопастей отнасительно плоскости, к друг другу и оси ХЕБа , я думаю несовсем точно выдержал установку (мои фотографии ) по сравнению с вашими. Надо будет подкорректировать смещение лопастей на “шарнире маха” .

dangerousgluck:

в ветке про дюрафлай выкладывал фотки ступицы от auto-g.

Я в своё время отдельно хотел купить весь этот узел ХЕБа в хоббикинге где неликвиды - запчасти и использовать под свою модель , но так и не случилось как то.

dangerousgluck:

у сиервы с-30 с хк установочный угол лопастей 0 (ноль)!. но, опять же, плосковыпуклый профиль, бальзовые лопасти

По этому поводу надо будет почитать где то и понять почему установочный угол лопастей 0 (ноль)! Я думаю из за того что используют профилированные лопапсти которые создают подъёмную силу в отличие от плоских из потолочки , или сама конструкция ХЕБа при раскрутке изменяет угол лопастей ?

Вот такой 2х лопастной ротор я смастерил диаметр ОР 670 мм , честно сказать я всегда с недоверием относился к токого типа креплениям вращающихся узлов как склейка. Но судя по вашему ротору, можно с увереностью использоать к примеру циакрин для соединения лопстей с шарниром. На своём использовал крепление на одном болту и деревянный штифт , надеюсь последний должен срезаться в случае креша. Попробую изготовить ещё один ротор ориентируясь на ваши фотографии и пояснения к ним.

Авианосец

Уважаемая публика. Объясните в чем разница крепления лопастей на ступице ротора. Если ось симметрии лопасти (в сообщение#38) смещена относительно другой,(в сообщение#39)практически на одной оси.И должны ли оси проходить через ось вращения ступицы.

dangerousgluck
И_Васильевич:

Ещё вопрос , что за винт установлен , я под такой мотор использовал 6.3 и 2 банки , в тех. данных к нему указано Voltage(V):7.4, вот и побоялся с 3 банками мотор спалить.

винт gws 5x4.3"
подключал логгер, смотрел токи… на 3х банках получилось максимум 4.5А (по акку вписываюсь, 20C - 4.8А).
этот моторчик у меня всё лето таскал 400-граммовое алулообразное крыло. теперрь вот автожир таскает 😃

И_Васильевич:

По поводу углов установки лопастей отнасительно плоскости, к друг другу и оси ХЕБа , я думаю несовсем точно выдержал установку (мои фотографии ) по сравнению с вашими. Надо будет подкорректировать смещение лопастей на “шарнире маха” .

а, вон какой угол… тут всё содрано со ступицы сиервы. там заявлен угол 15 градусов. при этом при махе лопасти вверх угол атаки лопасти уменьшается, вниз - увеличивается.

у меня кстате угол выставлен на глаз 😃 главное чтоб одинаковый на всех лопастях.

И_Васильевич:

По этому поводу надо будет почитать где то и понять почему установочный угол лопастей 0 (ноль)! Я думаю из за того что используют профилированные лопапсти которые создают подъёмную силу в отличие от плоских из потолочки , или сама конструкция ХЕБа при раскрутке изменяет угол лопастей ?

абзацем выше описан принцип. хорошая добавка к профилированным лопастям.

Авианосец:

Уважаемая публика. Объясните в чем разница крепления лопастей на ступице ротора. Если ось симметрии лопасти (в сообщение#38) смещена относительно другой,(в сообщение#39)практически на одной оси.И должны ли оси проходить через ось вращения ступицы.

уверен, что тут примерно на полтома теории 😃
делал проще - смотрел как у других. из того что видел в реале ось симметрии лопастей через ось ступицы проходит только у auto-g. у всех остальных (сиерва, мини и наномумы) оси лопастей смещены. летают вроде как все, по крайней мере видео в инете туча 😃 (у меня летят пока еще не все, но всё в процессе).