Взлет-посадка. Или как я пытаюсь научиться летать.
Я завтра в вылетах попробую занимать эшелон в метров 15.
Все эти замеры высоты, чисто условно, приблизительно, линейкой не измеришь. Первый полет лучше повыше.
Там приходилось постоянно идти по кругу, хоть и с большим радиусом.
Помним, что говорим о первом полете, когда первый раз взлетаешь, тут не до пилотирования, в небе бы удержаться, поэтому по кругу, тут самолет тобой рулит. Но это в первых полетах, далее все полеты должны проходить по фронту, перед тобой. Это правило действует практически везде, так как обычно за спиной остается площадка с автомашинами и зона подготовки к полетам, техника безопасности.
На взлете РН, как только набрал метр высоты перешел только на элероны+РВ (пока уверенно летаю в симуляторе на этих двух органах,и свободно ими обхожусь, РН в воздухе еще не особо умею применять).
Совершенно так, пилотирование с помощью РН довольно специфическая вещь и к этому моменту лучше подходить уже подготовленным. Где то на форуме проскочило, что если сразу при обучении не использовать РН, потом трудно будет его осваивать, на своем опыте опровергаю этот тезис, сначала использовал РН только при взлете, в полете элероны и РВ, теперь пользуюсь всеми плоскостями при пилотировании. Так же как в первом классе, сначала учим алфавит, потом читаем по слогам, далее свободное чтение.
Помним, что говорим о первом полете, когда первый раз взлетаешь, тут не до пилотирования, в небе бы удержаться, поэтому по кругу, тут самолет тобой рулит. Но это в первых полетах, далее все полеты должны проходить по фронту, перед тобой. Это правило действует практически везде, так как обычно за спиной остается площадка с автомашинами и зона подготовки к полетам. техника безопасности.
Ну, завтра выйду на большой стадион. Хотя снова таки, оба сегодняшних краша были не из-за невписывания в габариты, самолет падал уже неуправляемым.
ТБ ясное дело чту. Сегодня я стоял так: если представить площадку как прямоугольник, то я стоял в его углу. Т. е. полет гарантированно проходил передо мной.
Рулил всем. Летал в поле. Недалеко от разделительной полосы между полями. С элеронами разобрался. Руль направления не давал нужного эффекта для разворотов. Поэтому приходилось делать большии крены чем давал РН.
Да и летал только по фронту. Т.к. Прижиматься к лесопосадке не очень то хотелось. т.к. турбулентность от ветра. Ветер был из прогноза погоды 2-3 метра/с. На самом деле показалось что порядка 5. Поэтому только по фронту и паралельно посадке.
Кстати. Киньте пожалуйста ссылочку по изготовлению капота. После морковки родной треснул и кусок вылетел. Хочу изготовить из баклажки. Крыло и фюз уже заклеил и выровнял переднюю стойку. Вал мотора не пострадал, винт правда рассыпался но это не беда, есть запасной. Вот с коком винта помудрю, задняя часть разлетелась а обтекатель остался цел. Он просто защелкивался.
Так что думаю на следующих выходных снова будет попытка облета, если позволит погода.
Руль направления не давал нужного эффекта для разворотов.
Это как? Небольшой ход РН. Имей в виду, что на не отрегулированных моделях при резком отклонении РН самолет разворачивается и срывается в пике, правиться отпусканием РН, поэтому попробуй, но плавно. Почему советую проводить полет повыше, там можно все это попробовать и в случае чего, есть запас по высоте.
Поэтому приходилось делать большии крены чем давал РН.
Побольше радиус разворота, будут плавные крены или пробуешь по коробочке с ее поворотами под 90 градусов.
Поздравляю с облетом, но в первом полете не стоит отрабатывать элементы пилотирования. Посадка “коробочкой” для новичка не простой элемент, а без нее нельзя было садиться? Первый полет должен быть максимально прост, взлет, набор высоты, полет блинчиком, что бы совладать с нервами и посадка, по возможности с наименьшими повреждениями. Свою модель вы банально подвесили, есть такое выражение, ни чего страшного, есть над чем поразмыслить.
Вот тут я не согласен, в основном бьются в полете, а при взлете и посадке получают повреждения.
Да получилась подушка как говорят парашютисты. Теперь заходы будут только со скоростью. И никаких минимальных оборотов в ветряную погоду.
Посадка “коробочкой” для новичка не простой элемент, а без нее нельзя было садиться? Была возможность. Только как и у большенства начинающих взялась откуда то уверенность что смогу. Почти получилось.
Это как? Небольшой ход РН. Имей в виду, что на не отрегулированных моделях при резком отклонении РН самолет разворачивается и срывается в пике, правиться отпусканием РН, поэтому попробуй, но плавно. Почему советую проводить полет повыше, там можно все это попробовать и в случае чего, есть запас по высоте.
Побольше радиус разворота, будут плавные крены или пробуешь по коробочке с ее поворотами под 90 градусов.
Слишком сильно рыскал носом а крен практически не давал. Поэтому повороты делал в такойпоследовательности. Немного с набором высоты, крен, доворот, выравнивание. Полет по прямой…
Старался угол делать как можно ближе к 90 град.
Про РН и пике почуствовал на первом развороте, только не понял почему сорвался. Но самоль сам выронялся. Поэтому и пользовался элеронами. И доворотами под 90 град.
Еще вопрос. Нормально что я поставил тяги в средние отверстия кабанчиков или надо было как то по другому?
Теперь заходы будут только со скоростью.
Не увлекайся ей, на большой скорости будешь сносить шасси и винты. Как сейчас сажусь, я понимаю что на словах все легко, разворот и заход на посадку, прямолинейная траектория, выравнивание самолета, газ на половину, самолет начинает снижение в следствии уменьшения тяги, приблизительно в метре от земли выравнивание, уменьшение газа и перед касанием, чуть РВ на себя и модель присаживается. Понимаю, добивается только практикой. Сейчас при посадке работаю газом, добавить, уменьшить тягу в зависимости от условий.
Посадка “коробочкой” для новичка не простой элемент, а без нее нельзя было садиться?
А я до сих пор ее не использую, сажусь из любого положения.
приблизительно в метре от земли выравнивание, уменьшение газа и перед касанием, чуть РВ на себя и модель присаживается.
А при ветре не получится так подвесить самолет и потерять скорость? У меня конечно опыта в полетах нет но из моего понимания да и сегодняшнего опыта что если потерял скорость значит савливание и практически неминуемое падение. Да и метр высоты не даст возможности выровнять самолет.
А при ветре не получится так подвесить самолет и потерять скорость?
Вот это и основной недостаток микро самолётов как ваш - зависимость от ветра. Те термин чем больше тем лучше летает работает всегда. Но есть и один минус - полоса должна быть подобаюшая размеро/весу модели. Если есть полоса берите что-то от 1.6м в размахе с нагрузкой 50-80 г/дм и упростите себе жизнь. Но вётаки в мелколётах есть доля прелести из за их непредсказуемости при порывах ветра
А при ветре не получится так подвесить самолет и потерять скорость?
При посадках надо учитывать все, воздушные массы не однородны и порывы, а то просто поддует, в дальнейшем при освоении, работать газом при посадках.
Вот это и основной недостаток микро самолётов как ваш - зависимость от ветра. Те термин чем больше тем лучше летает работает всегда. Но есть и один минус - полоса должна быть подобаюшая размеро/весу модели. Если есть полоса берите что-то от 1.6м в размахе с нагрузкой 50-80 г/дм и упростите себе жизнь. Но вётаки в мелколётах есть доля прелести из за их непредсказуемости при порывах ветра
Места для для полетов хватает. Просто это первый самолет, вот и решил взять средних размеров. Да и у нас в городе только его и нашел, все больше вертолеты продают и машины.
А вообще в планах на будущее взять себе Каталину. Нравятся мне гидросамолеты, жаль Бе-12 и Бе-200 не встречал в магазинах.
При посадках надо учитывать все, воздушные массы не однородны и порывы, а то просто поддует, в дальнейшем при освоении, работать газом при посадках.
Очень признателен за советы, буду пробовать. И учиться. А пока сохнет клей гоняю в симулятор. За неделю надеюсь оттачу посадку. И в следующий выходной снова на поле.
За неделю надеюсь оттачу посадку.
Не а, неделей не отделаешься. Возраст конечно играет большую роль в вопросе восприятия к обучению, но недельки маловато. У меня процесс обучения пилотированию уже длиться 11 месяцев и то иногда такое отчибучишь, что сам офигеваешь. Кстати, комплекс симулятор и реальные полеты дают неплохой результат, сим дергаю постоянно до сих пор.
Не а, неделей не отделаешься. Возраст конечно играет большую роль в вопросе восприятия к обучению, но недельки маловато. У меня процесс обучения пилотированию уже длиться 11 месяцев и то иногда такое отчибучишь, что сам офигеваешь. Кстати, комплекс симулятор и реальные полеты дают неплохой результат, сим дергаю постоянно до сих пор.
Немного не так выразился. Блее уверенно буду заходить и держать глисаду.
Виктор, читаю Ваши строки и размышляю… По фотке Вы спецназовец, по тексту - чуть ли не пилот: отработать “Коробочку”, держать глисаду, удержать на курсе, турбулентность от ветра, подушка, рыскал носом… 😃
РН дает скольжение. Когда нужно, можно пользоваться. Только осторожно! 😁
Электрички я сажаю с выключенным двигателем. Выхожу на прямую, выключаю двигатель, иду со снижением. Перед землей выравниваю, завешиваю. Когда скорость упадет до требуемой - посадка. Можно сажать и в сильный ветер. Только скорость снижения увеличить…
Тяжелые электрички с большой нагрузкой на крыло сажаю или на 30% газа или как говорил выше.
Нормально что я поставил тяги в средние отверстия кабанчиков или надо было как то по другому?
Тяги ставят от требуемого угла отклонения плоскостей. Сейчас для Вас углы отклонения должны быть небольшие. Еще углы можно настроить в пульте. Тягами выставляете углы по 30 градусов и уменьшаете их отклонение в пульте. Получаете изменение углов одним щелчком тумблера. Говорю на будущее, не для сейчас! 😒
Виктор,
Да не заморачивайтесь вы с посадками на лёгком самолёте - как Andrey Nasarov посоветовал газ в 0 у земли и он и сам без вас сядет. Ведь не 6кг сожаете а 600г.
Отчет и результаты сегодняшних полетов на Пайпере.
погода - почти штиль (лента на пульте колеблется, но не в какую-то определенную сторону).
Полет 1: Взлет с шасси, набор высоты, модель задирает нос и начинает не особо управляемо валиться на бок. Результат - въезд в кусты, повреждения - только царапина на крышке батт. отсека. Крылья, на которые пришелся удар, спасла обклейка кромок скотчем.
Дал триммер от себя.
Полет 2: Взлет с шасии, набор высоты, первый поворот в круге. Самолет продолжает сильно задирать нос и терять скорость, дал РВ вниз, и повел на землю, но не успел развернуться и въехал в ёлку на окраине площадки на высоте метров шести. Нашел длинную палку, пошел снимать самолет. Преимущество Пайпера в данному случае - в подкосах, самолет удалось не сбить, а зацепив за подкос крыла аккуратно опустить на землю. Повреждений нет.
Полет 3: Скорее подлет. Затянувшийся разгон с шасси, подъем метра на 2, после чего определил на глаз что не получится вывернуть куда хотел, и решил садить по той же линии. Штатная посадка на шасси.
Полет 4: Решил стартануть с рук. Дал полный газ, подбросил самолет вперед, после чего он радостно спикировал в землю. Резултат - срыв резьбы на двигателе с прокруткой винта, подробнее описано тут: rcopen.com/forum/f91/topic201897/88 Думаю что кидать надо было сильнее.
Общей причиной постоянного кабрирования думаю является задняя центровка.
Общей причиной постоянного кабрирования думаю является задняя центровка.
Да, Вы правы! Всему виной китайский моторчег!!!
Andrey Nasarov посоветовал газ в 0
Влад, я не советовал. Просто рассказал как сажаю сам.
Да, Вы правы! Всему виной китайский моторчег!!!
Простите, не совсем вас понял. Это сарказм?
Да, сарказм! Такой же как Ваш! 😎
Теперь я вас окончательно перестал понимать.
Общей причиной постоянного кабрирования думаю является задняя центровка.
По описанию поведения самолета, получается задняя центровка, надо исправлять, на таком самолете летать одно мучение.
Решил стартануть с рук. Дал полный газ, подбросил самолет вперед, после чего он радостно спикировал в землю.
Понимаю, что опыта маловато, я тоже в начале опасался стартовать с рук, но нужда заставила, как мне казалось тогда, не было места для взлета с колес. Как делал, в левой руке пульт, в правой самолет под углом 45 градусов вверх, газ в пол и когда чувствуешь, что он потянул, толкаешь его вверх, толкаешь, а не кидаешь. Он сам идет из рук, главное ему не надо мешать, после того как отпустил РВ на набор высоты, подальше от земли.
А теперь разберем 4 полет, как я понимаю. Вот как ты описываешь старт " Дал полный газ, подбросил самолет вперед, после чего он радостно спикировал в землю", какой я делаю из этого вывод, полный газ и сразу бросок, может ему банально не хватило тяги, когда даешь газ на полную придержи его чуток, он сам попроситься в небо. Либо, все же при броске траектория была другой, а казалось что 45 градусов в верх, у меня так было. Более видимых причин нет, даже с задней центровкой, ну где то так, мне все это видится.
какой я делаю из этого вывод, полный газ и сразу бросок, может ему банально не хватило тяги
Нет, как раз полная тяга уже была секунд 5-10 до броска. Держал так же пульт в левой руке, правой бросал. Бросал так, как когда-то в авиамодельной юности бросал планеры. Самолет пролетел метров 5-7 до касания земли, что-либо предпринять я не успел.