Взлет-посадка. Или как я пытаюсь научиться летать.

Старый_волк
Линкор:

Теперь заходы будут только со скоростью.

Не увлекайся ей, на большой скорости будешь сносить шасси и винты. Как сейчас сажусь, я понимаю что на словах все легко, разворот и заход на посадку, прямолинейная траектория, выравнивание самолета, газ на половину, самолет начинает снижение в следствии уменьшения тяги, приблизительно в метре от земли выравнивание, уменьшение газа и перед касанием, чуть РВ на себя и модель присаживается. Понимаю, добивается только практикой. Сейчас при посадке работаю газом, добавить, уменьшить тягу в зависимости от условий.

Линкор:

Посадка “коробочкой” для новичка не простой элемент, а без нее нельзя было садиться?

А я до сих пор ее не использую, сажусь из любого положения.

Линкор

приблизительно в метре от земли выравнивание, уменьшение газа и перед касанием, чуть РВ на себя и модель присаживается.
А при ветре не получится так подвесить самолет и потерять скорость? У меня конечно опыта в полетах нет но из моего понимания да и сегодняшнего опыта что если потерял скорость значит савливание и практически неминуемое падение. Да и метр высоты не даст возможности выровнять самолет.

spyder3
Линкор:

А при ветре не получится так подвесить самолет и потерять скорость?

Вот это и основной недостаток микро самолётов как ваш - зависимость от ветра. Те термин чем больше тем лучше летает работает всегда. Но есть и один минус - полоса должна быть подобаюшая размеро/весу модели. Если есть полоса берите что-то от 1.6м в размахе с нагрузкой 50-80 г/дм и упростите себе жизнь. Но вётаки в мелколётах есть доля прелести из за их непредсказуемости при порывах ветра

Старый_волк
Линкор:

А при ветре не получится так подвесить самолет и потерять скорость?

При посадках надо учитывать все, воздушные массы не однородны и порывы, а то просто поддует, в дальнейшем при освоении, работать газом при посадках.

Линкор
spyder3:

Вот это и основной недостаток микро самолётов как ваш - зависимость от ветра. Те термин чем больше тем лучше летает работает всегда. Но есть и один минус - полоса должна быть подобаюшая размеро/весу модели. Если есть полоса берите что-то от 1.6м в размахе с нагрузкой 50-80 г/дм и упростите себе жизнь. Но вётаки в мелколётах есть доля прелести из за их непредсказуемости при порывах ветра

Места для для полетов хватает. Просто это первый самолет, вот и решил взять средних размеров. Да и у нас в городе только его и нашел, все больше вертолеты продают и машины.
А вообще в планах на будущее взять себе Каталину. Нравятся мне гидросамолеты, жаль Бе-12 и Бе-200 не встречал в магазинах.

Старый_волк:

При посадках надо учитывать все, воздушные массы не однородны и порывы, а то просто поддует, в дальнейшем при освоении, работать газом при посадках.

Очень признателен за советы, буду пробовать. И учиться. А пока сохнет клей гоняю в симулятор. За неделю надеюсь оттачу посадку. И в следующий выходной снова на поле.

Старый_волк
Линкор:

За неделю надеюсь оттачу посадку.

Не а, неделей не отделаешься. Возраст конечно играет большую роль в вопросе восприятия к обучению, но недельки маловато. У меня процесс обучения пилотированию уже длиться 11 месяцев и то иногда такое отчибучишь, что сам офигеваешь. Кстати, комплекс симулятор и реальные полеты дают неплохой результат, сим дергаю постоянно до сих пор.

Линкор
Старый_волк:

Не а, неделей не отделаешься. Возраст конечно играет большую роль в вопросе восприятия к обучению, но недельки маловато. У меня процесс обучения пилотированию уже длиться 11 месяцев и то иногда такое отчибучишь, что сам офигеваешь. Кстати, комплекс симулятор и реальные полеты дают неплохой результат, сим дергаю постоянно до сих пор.

Немного не так выразился. Блее уверенно буду заходить и держать глисаду.

Andry_M

Виктор, читаю Ваши строки и размышляю… По фотке Вы спецназовец, по тексту - чуть ли не пилот: отработать “Коробочку”, держать глисаду, удержать на курсе, турбулентность от ветра, подушка, рыскал носом😃
РН дает скольжение. Когда нужно, можно пользоваться. Только осторожно! 😁

Электрички я сажаю с выключенным двигателем. Выхожу на прямую, выключаю двигатель, иду со снижением. Перед землей выравниваю, завешиваю. Когда скорость упадет до требуемой - посадка. Можно сажать и в сильный ветер. Только скорость снижения увеличить…
Тяжелые электрички с большой нагрузкой на крыло сажаю или на 30% газа или как говорил выше.

Линкор:

Нормально что я поставил тяги в средние отверстия кабанчиков или надо было как то по другому?

Тяги ставят от требуемого угла отклонения плоскостей. Сейчас для Вас углы отклонения должны быть небольшие. Еще углы можно настроить в пульте. Тягами выставляете углы по 30 градусов и уменьшаете их отклонение в пульте. Получаете изменение углов одним щелчком тумблера. Говорю на будущее, не для сейчас! 😒

spyder3

Виктор,
Да не заморачивайтесь вы с посадками на лёгком самолёте - как Andrey Nasarov посоветовал газ в 0 у земли и он и сам без вас сядет. Ведь не 6кг сожаете а 600г.

Wild_Falcon

Отчет и результаты сегодняшних полетов на Пайпере.
погода - почти штиль (лента на пульте колеблется, но не в какую-то определенную сторону).

Полет 1: Взлет с шасси, набор высоты, модель задирает нос и начинает не особо управляемо валиться на бок. Результат - въезд в кусты, повреждения - только царапина на крышке батт. отсека. Крылья, на которые пришелся удар, спасла обклейка кромок скотчем.
Дал триммер от себя.

Полет 2: Взлет с шасии, набор высоты, первый поворот в круге. Самолет продолжает сильно задирать нос и терять скорость, дал РВ вниз, и повел на землю, но не успел развернуться и въехал в ёлку на окраине площадки на высоте метров шести. Нашел длинную палку, пошел снимать самолет. Преимущество Пайпера в данному случае - в подкосах, самолет удалось не сбить, а зацепив за подкос крыла аккуратно опустить на землю. Повреждений нет.

Полет 3: Скорее подлет. Затянувшийся разгон с шасси, подъем метра на 2, после чего определил на глаз что не получится вывернуть куда хотел, и решил садить по той же линии. Штатная посадка на шасси.

Полет 4: Решил стартануть с рук. Дал полный газ, подбросил самолет вперед, после чего он радостно спикировал в землю. Резултат - срыв резьбы на двигателе с прокруткой винта, подробнее описано тут: rcopen.com/forum/f91/topic201897/88 Думаю что кидать надо было сильнее.

Общей причиной постоянного кабрирования думаю является задняя центровка.

Andry_M
Wild_Falcon:

Общей причиной постоянного кабрирования думаю является задняя центровка.

Да, Вы правы! Всему виной китайский моторчег!!!

spyder3:

Andrey Nasarov посоветовал газ в 0

Влад, я не советовал. Просто рассказал как сажаю сам.

Wild_Falcon
Andry_M:

Да, Вы правы! Всему виной китайский моторчег!!!

Простите, не совсем вас понял. Это сарказм?

Wild_Falcon

Теперь я вас окончательно перестал понимать.

Старый_волк
Wild_Falcon:

Общей причиной постоянного кабрирования думаю является задняя центровка.

По описанию поведения самолета, получается задняя центровка, надо исправлять, на таком самолете летать одно мучение.

Wild_Falcon:

Решил стартануть с рук. Дал полный газ, подбросил самолет вперед, после чего он радостно спикировал в землю.

Понимаю, что опыта маловато, я тоже в начале опасался стартовать с рук, но нужда заставила, как мне казалось тогда, не было места для взлета с колес. Как делал, в левой руке пульт, в правой самолет под углом 45 градусов вверх, газ в пол и когда чувствуешь, что он потянул, толкаешь его вверх, толкаешь, а не кидаешь. Он сам идет из рук, главное ему не надо мешать, после того как отпустил РВ на набор высоты, подальше от земли.
А теперь разберем 4 полет, как я понимаю. Вот как ты описываешь старт " Дал полный газ, подбросил самолет вперед, после чего он радостно спикировал в землю", какой я делаю из этого вывод, полный газ и сразу бросок, может ему банально не хватило тяги, когда даешь газ на полную придержи его чуток, он сам попроситься в небо. Либо, все же при броске траектория была другой, а казалось что 45 градусов в верх, у меня так было. Более видимых причин нет, даже с задней центровкой, ну где то так, мне все это видится.

Wild_Falcon
Старый_волк:

какой я делаю из этого вывод, полный газ и сразу бросок, может ему банально не хватило тяги

Нет, как раз полная тяга уже была секунд 5-10 до броска. Держал так же пульт в левой руке, правой бросал. Бросал так, как когда-то в авиамодельной юности бросал планеры. Самолет пролетел метров 5-7 до касания земли, что-либо предпринять я не успел.

Старый_волк
Andry_M:

Электрички я сажаю с выключенным двигателем. Выхожу на прямую, выключаю двигатель, иду со снижением. Перед землей выравниваю, завешиваю.

Нет парни, вот с этим я не согласен, конечно хозяин, барин, каждый волен делать как считает нужным, но в цитируемой фразе после слова “завешиваю” финал один “кирдык”. Может не так просто выразился.

Wild_Falcon:

что-либо предпринять я не успел.

Тогда здесь ключевое слово не успел и этим все объясняется.

Wild_Falcon
Старый_волк:

Тогда здесь ключевое слово не успел и этим все объясняется.

Так собственно на земле он оказался раньше чем рука стала на правый стик пульта. Тут вопрос разве в скорости реакции?
Думаю что скорее в неправильной технике броска. Вы описываете бросок на 45 градусов вверх, я сделал бросок вперед, предполагаю что дело в этом.

Старый_волк
Wild_Falcon:

я сделал бросок вперед, предполагаю что дело в этом.

Ну тогда, да.

Линкор
Andry_M:

Виктор, читаю Ваши строки и размышляю… По фотке Вы спецназовец, по тексту - чуть ли не пилот: отработать “Коробочку”, держать глисаду, удержать на курсе, турбулентность от ветра, подушка, рыскал носом😃
РН дает скольжение. Когда нужно, можно пользоваться. Только осторожно! 😁

Электрички я сажаю с выключенным двигателем. Выхожу на прямую, выключаю двигатель, иду со снижением. Перед землей выравниваю, завешиваю. Когда скорость упадет до требуемой - посадка. Можно сажать и в сильный ветер. Только скорость снижения увеличить…
Тяжелые электрички с большой нагрузкой на крыло сажаю или на 30% газа или как говорил выше.
Тяги ставят от требуемого угла отклонения плоскостей. Сейчас для Вас углы отклонения должны быть небольшие. Еще углы можно настроить в пульте. Тягами выставляете углы по 30 градусов и уменьшаете их отклонение в пульте. Получаете изменение углов одним щелчком тумблера. Говорю на будущее, не для сейчас! 😒

Нет я не спецназовец, Служил в ВДВ. До армии был начинающим спортсменом парашютистом. Отсюда знаю по подушку и турбулентность. А так же про движение потоков воздушных масс. Да и немного вкурсе про самолеты, у меня батя летчик-истребитель. Поэтому немного знаком с самолетами.
Ну а фото это я еще и страйкболом немного занимаюсь.😃

spyder3:

Виктор,
Да не заморачивайтесь вы с посадками на лёгком самолёте - как Andrey Nasarov посоветовал газ в 0 у земли и он и сам без вас сядет. Ведь не 6кг сожаете а 600г.

Да вот как то боязно в ветер обороты в 0 убирать, все время кажется что потеря скорости и падение… Это в шить или легком ветре то да, А если ветер свыше 2-3м/с то не уверен что посадка будет мягкой. Сказывается отсутствие опыта.

spyder3

Ничего не случится - самолёт очень лёгкий. Вот в этом 2е только преимощество парк-моделей 1е же - мало места надо как для доставки так и полётов. Вот когда модель за 5-6кг то там да - опасно очень. Маленкий совсем ударчик и ремонта на долго. Вот посмотрите в копиях о Мансуне - там автор посадки/взлёты показывает на 8кг модели кажется. Там увидите что чуть скорость потерял, слегка совсем приложил и носовое шасси вырвало с мясом. Вашему же ничего бы и не было. Хотя лучше летать в спокойную погоду. Летом это рано утром или попозднее, когда ветер стихнет.

Успеха