Су-29

Superunderwriter

Моторама у этой сушки крепкая, подтверждаю владением 3 такими аппаратами, в живых один ))) и уже удачно и успешно давно живой))
Максимум что можно и нужно сделать - продлить ее клеем. Первую модель укреплял, оклеив ее внакладку кусочками стекло фанеры 1,6 мм. После морковки из-за ошибки ушла вместе с мотором в землю сантиметров на 10. Моторама цела полностью
Потом только проливал клеем. От второй тоже осталась полностью целая, хотя самолет был полностью в хлам, который сразу выбросил
Желательно первый шпангоут, к которому крепится моторама, усилить или укрепить - на крайнем экземпляре на посадке кувырнулся, шпангоут вырвало. Заменил на такой же из 3мм авиафанеры - летает отлично, горя не знаю.
Очень аккуратно пользоваться руддером! Резкий тангаж вниз через секунду

Марс

Каким клеем лучше всего пролить ? Эпоксидка говорят хрупкая. Циакрин или ПВА ? Или ещё что ?

Superunderwriter

Я применяли циакрин и эпоксидку. Циакрин - пропитывал фанеру, эпоксидка - проливал швы дополнительно

kinshas
Марс:

rcopen.com/forum/f91/topic312388/541 вот смотрите

Очень опасное крепление мотора, казалось бы лучше сбалансирована система ан нет, малейшей дисбаланс разносит МР в щепки. Это же другая МР, а вашу я бы еще и облегчил, МР это падушка безопасности , и должна сложиться первой.
СА пролить достаточно.😉

А_Палыч
Марс:

вот смотрите

Похоже, что владелец сильно ослабил мотораму, когда вкорячивал крестовину. Т.к. крестовина не умещалась, то он прорезал пазы в боковинках моторамы перед моторным щитом (4шт.). Остались хилые стенки между штатными пазами под моторный щит и новыми пазами. Да ещё по углам прошёлся лобзиком. Вот щит и вынесло при нагрузке. Я вот только не понял, зачем была нужна крестовина?

Марс

Тоже думаю без крестовины поставить NTM Prop Drive серии 42-38 750кВ / 785w если отверстия совпадут. Всю начинку до придела вперёд придется ставить для нормальной центровки, сужу по прочитанному выше. как дособеру будет видно

Марс
Superunderwriter:

Желательно первый шпангоут, к которому крепится моторама, усилить или укрепить - на крайнем экземпляре на посадке кувырнулся, шпангоут вырвало. Заменил на такой же из 3мм авиафанеры - летает отлично, горя не знаю.
Очень аккуратно пользоваться руддером! Резкий тангаж вниз через секунду

Если поставить дополнительно косынки по бокам (по одной там есть), чтоб равномерно распределялась нагрузка на первый шпангоут

Нотан
kinshas:

вашу я бы еще и облегчил, МР это падушка безопасности

Сначала мы всё укрепляем и утяжеляем себе во вред , а потом научившись летать и садиться берёмся облегчать , облегчать…

Марс:

Если поставить дополнительно косынки по бокам

Проломить передний шпангоут непросто , только морковка поможет.😍
От неправильной посадки всё это не поможет -вырвешь площадку шасси , часть шпангоута и как её не усиливай ничего не поможет = ПОСАДКУ надо доводить до мягкого и правильного касания на шасси(лыжи).
Для этого надо иметь ещё самолёт и тупо работать над проходами на малой скорости , высоте (0,5 -1м) .Пока не добьётесь нужного результата.😁

www.youtube.com/watch?v=pZZNWHaTb5g

Superunderwriter

Про посадку золотые слова. Прошлым летом такими проходами оттачивал посадку на метровом бальзовом эджике, поначалу его боялся, но пересилил себя и за один приезд на поле вылетывал по 4 аккума одними проходами. После этого мог спокойно сажать и лететь так низко, что раскручивал колеса шасси от травы на проходе.
Следующей была сушка. Все лето - взлет, полет, трясущимися руками сажаем, авария… То моторама, то еще что- нибудь. Пока осенью в голову не стукнуло, КАК надо сажать. После это стал кайфовать от посадки. Бывало по 4 раза садился на одном аккуме)))
Недавно спокойно поднял большую копию тандерболта - посадка одно удовольствие )))
Даже в выходные пришлось сажать аварийно - четко и гладко поперек полосы ))

Нотан
Superunderwriter:

поднял большую копию тандерболта - посадка одно удовольствие )))

Это уже мастерство . Копии и п/копии не любят резкого взлёта и из-за потери скорости с прибавлением газа всё равно валятся на крыло , поэтому у них другая техника посадки - скорость чуть больше чем на пилотаге.

У Марса есть Катана ,на которой я отлично летал и лучше и спокойнее самолёта нет , кроме Катаны 50 размера.

Ну а правильно настроенная и отцентрованная Сушка доставляет истинное удовольствие в полёте.!!!

Нотан

Пока лыжи не снимал и успел полетать на снежной полянке. С праздником Весны !!!

Марс

Собрал осталось отцентровать и облетать. Вышло 1,845 кг, вроде норм

сервы 4 шт - Corona DS339MG Digital Metal Gear Servo 4.4kg / 32g / 0.15s
БК электродвигатель NTM Prop Drive Series 42-38 750kv / 785w
Аккумулятор ZIPPY Compact 2700mAh 4S 35C Lipo Pack
Рег 60А

Showman

Какой-то легкий для 4х банок. Сколько мотор весит в сборе?

Марс
Showman:

Какой-то легкий для 4х банок. Сколько мотор весит в сборе?

Не взвешивал, установил без крестовины - отверстия в мотораме подходят, винты и большие шайбы в хозмаге взял

kinshas
Марс:

установил без крестовины

Опасненько! Может вырвать, разболтается от перегазовок и вырвет, лучше сделать карбоновую крестовину, она в два раза легче.

Марс:

NTM Prop Drive Series 42-38 750kv / 785w

1.8кг вес отличный, но вот мотор по мне слабоват, с винтом 14х7 даст 2600гр тяги, я на Слик ХК его ставил, и даже для Слика он был слабоват, позже поменял на SK3 4240-740 200гр

Superunderwriter

Аккум как уместился при таком сетапе? Под моторамой корзину делали?
У меня на 5 банках аккум частично в мотораму уходил, пришлось кок потяжелее поставить, а то крепить его было мучением
Да, мне тоже кажется движочек слабоватым

Марс

Замеры с на половину заряженной батареей (по газу регулятор не откалиброван). Винт APC14x7-E . Как зарядится повторю.

Думаю газ отколибровать, поболее ампер должно быть. 36 Ампер маловато

Да рег и акк на мотораме

Нотан
Superunderwriter:

Не густо по тяге…

Так он и не грозится с висяка пулей вверх уходить. Пропеллер подберёт , полетает и посмотрим что это за товарищ Марс. Удачных полётов.