Помогите новичку с покупкой

Navigatjr

Под нулевой точкой я так понял подразумевается центр тяжести(ЦТ)? Золотая середина это 25% средней аэродинамической хорды крыла для большей маневренности ее смещают назад для большей устойчивости вперёд но начинать надо с 25% а потом уже в зависимости от результата облёта делать дальнейшие выводы куда ЦТ двигать . " Развесовка" настраивается перемещением всего что имеет вес в нужную сторону или заменой на аналог большего или меньшего веса . Естественно начинать перепещения надо с самого тяжелого то биш аккумулятора.
у меня чтото ощущение что ваша модель несколько перетяжелена может я и ошибаюсь если не сложно выдай те более подробные параметры а то может и просто можно будет отделаться заменой винта и аккумулятора

Нотан
vov4elo:

У меня он весит около 1 кг. Может ссылочку кинете с моторчиком?

Тебе правильно ответили -300-350 ватт,а перечислять по производителям нет смысла . цены от 500р до 1500р.
Цт = 30% для начала.(одна треть от хорды крыла.
Одним самолётом не обойтись. Эксперементируй. Удачи.

Navigatjr:

ваша модель несколько перетяжелена

Однозначно перетяжелена.но это не критично. летать надо и набираться опыта.

Был такой Як и летал с полётным весом 1100 гр.

А-лекс
vov4elo:

Что бы не создавать новую тему решил попробовать в этой. Подскажите пожалуйста на какой движок по мощнее можно поменять? Родного совсем не хватает. Хочу максимально мощный.

сейчас стоит 2229 вроде.
Всем заранее спасибо

а вы уже летали, что смогли определить что мотора вам не хватает?

Navigatjr

Я честно говоря выразился не совсем корректно!!! Под понятием перетежелена я имел ввиду не недостаток мощности а большую нагрузку на крыло, с большой нагрузкой самолёт превращается из пилотажного в ракету . Я стараюсь свои модели облегчить всеми доступными способами ,борьба идёт за каждый грамм!

vov4elo
А-лекс:

а вы уже летали, что смогли определить что мотора вам не хватает?

Конечно летал. Как раз эти вопросы возникли из советов других пилотов на поле

Navigatjr:

Под нулевой точкой я так понял подразумевается центр тяжести(ЦТ)? Золотая середина это 25% средней аэродинамической хорды крыла для большей маневренности ее смещают назад для большей устойчивости вперёд но начинать надо с 25% а потом уже в зависимости от результата облёта делать дальнейшие выводы куда ЦТ двигать . " Развесовка" настраивается перемещением всего что имеет вес в нужную сторону или заменой на аналог большего или меньшего веса . Естественно начинать перепещения надо с самого тяжелого то биш аккумулятора.
у меня чтото ощущение что ваша модель несколько перетяжелена может я и ошибаюсь если не сложно выдай те более подробные параметры а то может и просто можно будет отделаться заменой винта и аккумулятора

Спасибо. В выходные все взвешу и сфоткаю.
Мне посоветовали аккумулятор поставить прям за моторамой. Это нормально?

Aleksandr1974
vov4elo:

Конечно летал. Как раз эти вопросы возникли из советов других пилотов на поле

измерь тягу в статике. Если она в пределах 1,5…2 веса самолета- значит её хватает.

vov4elo
Aleksandr1974:

измерь тягу в статике. Если она в пределах 1,5…2 веса самолета- значит её хватает.

Это прицепить безмен и газ в пол?

Navigatjr
vov4elo:

Мне посоветовали аккумулятор поставить прям за моторамой. Это нормально?

В пределах допустимого если это на пользу центровке, но стоит предусмотреть вариант чтобы при морковек он не въехал напрямую в двиг и не повредился, предусмотрите какую нибудь мягкую лёгкую прокладку между ними.

vov4elo
Navigatjr:

В пределах допустимого если это на пользу центровке, но стоит предусмотреть вариант чтобы при морковек он не въехал напрямую в двиг и не повредился, предусмотрите какую нибудь мягкую лёгкую прокладку между ними.

Спасибо, попробуем

Подскажите пожалуйста -300-350 ватт мотор какой диаметр имеет?
www.fasrshop.ru/category_269_offset_0.html Вот тут куча двигателей. Не могу разобраться какой выбрать.

larsxx

Я летаю на аналогичной модели, только там не ЯК а EDGE, в пилотаже покупал, такой же размах…так вот, при весе примерно в 650-700 гр. отлично летает,висит, и чего только ни делает на движке в 175 ватт (TURNIGY PARK450 BRUSHLESS OUTRUNNER 1050KV), с регулем на 30А (AE-30A TURNIGY) и пропом 11х4.7…ИМХО на 300 ватт на такой самолет будет тяжелый двиг, да и вообще килограмм он не должен весить(это если я правильно понял и у вашего ЯКа метровый размах).А так сам на таком учился летать, и ничего, а тренер верхнеплан тоже не захотелось брать, правда клея я на неговылил тюбика 4 наверное, но ничего, до сих пор отлично летает.

vov4elo
larsxx:

Я летаю на аналогичной модели, только там не ЯК а EDGE, в пилотаже покупал, такой же размах…так вот, при весе примерно в 650-700 гр. отлично летает,висит, и чего только ни делает на движке в 175 ватт (TURNIGY PARK450 BRUSHLESS OUTRUNNER 1050KV), с регулем на 30А (AE-30A TURNIGY) и пропом 11х4.7…ИМХО на 300 ватт на такой самолет будет тяжелый двиг, да и вообще килограмм он не должен весить(это если я правильно понял и у вашего ЯКа метровый размах).А так сам на таком учился летать, и ничего, а тренер верхнеплан тоже не захотелось брать, правда клея я на неговылил тюбика 4 наверное, но ничего, до сих пор отлично летает.

А вы настраивали ЦТ? Как у вас все на нем расположено? У меня если все навесить, то сильно назад заваливается. Надо либо аккум прям в плотную к движку двигать, либо увеличивать вес спереди

larsxx

Конечно настраивал, у меня ЦТ проходит по 1\3 крыла, при этом я наоборот акк назад сдвигал, он у меня вплотную к крылу расположен, акк на 1600мА а у вас где ЦТ проходит? И вы сэмоль взвешивали? сколько он точно весит? и на каком винте летаете, какой двиг у вас?

FRUKT
vov4elo:

Как у вас все на нем расположено?

Я так и не понял, что у тебя за мотор сейчас стоит и с каким винтом?
Весить твоя модель должна максимум 650-700гр.
Кстати, что за батарею используешь?

vov4elo

В выходные все выложу. Самоль дома. Все замерю и сфоткаю. Надо только безмен найти

larsxx

тоже могу сегодня сфоткать выложить свой,если интересно… и там подробно рассказать что где и как стоит, потому что самолеты аналогичные впринципе, судя по фоткам которые тут лежат.

vov4elo
larsxx:

тоже могу сегодня сфоткать выложить свой,если интересно… и там подробно рассказать что где и как стоит, потому что самолеты аналогичные впринципе, судя по фоткам которые тут лежат.

Был бы очень благодарен. Пока новичок, любая информация будет полезна

larsxx
vov4elo:

Был бы очень благодарен. Пока новичок, любая информация будет полезна

А до этого сэмоля опыта никакого не было?
и сколько уже отлетали на нем и сколько падений было?

vov4elo
larsxx:

А до этого сэмоля опыта никакого не было?
и сколько уже отлетали на нем и сколько падений было?

До этого был эдж 540 пилотажевский. На нем разбил морду, сделал новую и опять разбил. Теперь жду вариант сделать нормальную и крепкую мотораму.
Этот самоль купил год назад. На нем летал раз 20 на даче. Пару раз падал с повреждением шасси. Остальные полеты прошли нормально. Но после полета на площадке в жулебино мне сказали, что он у меня летает ужасно. Вот и задумался о настройки и понимании теоретической части самолета.

Кстати еще один вопросик. На эдже крылья уже начали отваливаться в месте сгибания. Есть же какие-то крепления типо петель? Где можно такие купить?
sferahobby.ru/item/view/id/337 Это они?

larsxx
vov4elo:

До этого был эдж 540 пилотажевский

Это контурный епп? у меня просто как раз такой, морду бил даже считать боюсь сколько раз, в последствии была переделана моторама, тк родная просто трухой залитой циакрином стала, вырезал ее из текстолита толщиной 1мм или 1.5, не помню точно, и сделал ее спереди двига, а не сзади как у родной,(фото сегодня выложу) в итоге рычаг меньше, и меньше восприимчивость к морковкам, что важно если учишся на нем летать…а по поводу плохо летает, это только если он много весит, потому что такие модели не могут плохо летать по определению…сразу могу сказать что очень длинные качалки у сервомашинок, в итоге на них большая и не нужная нагрузка приходит, тем более если летаешь с зажатыми расходами… и много лишнего (провода и тяги длинные, а это все таки вес) и конечно ,как выше спросили, хотелось бы знать марку двига, и какой акк, да и винт маленьким кажется если по фото судить…

vov4elo:

Кстати еще один вопросик

в смысле элероны от крыльев отваливаются?
нет, врядли такие на епп пойдут, если все таки у тебя епп…есть много способов крепления элерона на епп, честно не сталкивался, у меня тоже начинают отваливаться, но пока все решается аккуратной проклейкой циакрином непосредственно в месте разрыва, но разрывы епп случаются только по краям на 2-3 см…а так люди вроде бы армированным скотчем проклеивают или отрезают элерон полностью и клеем UHUPOR приклеивают…но вообще лучше мне не особо в этом верить потому что не сталкивался, есть темы тут про сборку и ремонт епп сэмолей, я там про это читал, но давно, и не особо точно помню…

vov4elo
larsxx:

Это контурный епп? у меня просто как раз такой, морду бил даже считать боюсь сколько раз, в последствии была переделана моторама, тк родная просто трухой залитой циакрином стала, вырезал ее из текстолита толщиной 1мм или 1.5, не помню точно, и сделал ее спереди двига, а не сзади как у родной,(фото сегодня выложу) в итоге рычаг меньше, и меньше восприимчивость к морковкам, что важно если учишся на нем летать…а по поводу плохо летает, это только если он много весит, потому что такие модели не могут плохо летать по определению…сразу могу сказать что очень длинные качалки у сервомашинок, в итоге на них большая и не нужная нагрузка приходит, тем более если летаешь с зажатыми расходами… и много лишнего (провода и тяги длинные, а это все таки вес) и конечно ,как выше спросили, хотелось бы знать марку двига, и какой акк, да и винт маленьким кажется если по фото судить…

ДА именно он. Родная моторама разваливается да же при сильном ветре. А где купить текстолит такой и чем он режется? Как это спереди двигателя?

як 54 летает вроде нормально, но хочется побыстрее. У меня стоял мягкий винт, посоветовали поменять на жесткий. Вроде стало лучше. Качалки длинные, расходы не зажимал. Летаю на максимуме всего. Двигатель стоит родной. Аккум 1300. регуль 50





larsxx

Ну побыстрее понятие растяжимое…диаметр у винта какой стоит?просто не понятно почему он медленно летает, потому что если бы был тяжелый, то наоборот медленно не летал бы…а текстолит продается во всяких радио магазинах, я купил в чип и дип, но там дорого стоит, но мне тогда хотелось побыстрее, да и листик там продается что то в районе 10х20 см, с него этих моторам обвырезаться можно будет…на самом деле текстолит довольно прочный и сравнительно не тяжелый материал, но гораздо лучше родной фанерки…а резал обычной ножовкой по металлу, единственное лучше дома этим не заниматься, с него опилки очень мелкие и разлетаются моментом, я в подъезде отрезал, правда шумно получается…а качалки все равно лучше укоротить, машинки екнутся быстрей тогда, тем более если на максимуме летаешь…а про “спереди двигателя” я фотки выложу как дома буду, там все понятно…

vov4elo
larsxx:

Ну побыстрее понятие растяжимое…диаметр у винта какой стоит?просто не понятно почему он медленно летает, потому что если бы был тяжелый, то наоборот медленно не летал бы…а текстолит продается во всяких радио магазинах, я купил в чип и дип, но там дорого стоит, но мне тогда хотелось побыстрее, да и листик там продается что то в районе 10х20 см, с него этих моторам обвырезаться можно будет…на самом деле текстолит довольно прочный и сравнительно не тяжелый материал, но гораздо лучше родной фанерки…а резал обычной ножовкой по металлу, единственное лучше дома этим не заниматься, с него опилки очень мелкие и разлетаются моментом, я в подъезде отрезал, правда шумно получается…а качалки все равно лучше укоротить, машинки екнутся быстрей тогда, тем более если на максимуме летаешь…а про “спереди двигателя” я фотки выложу как дома буду, там все понятно…

Спасибо. Буду ждать фоток. Винт не помню какой. Я его для еджа покупал, но сюда подошел вроде.

larsxx

А сэмоль не под рукой? и вообще ИМХО лучше SlowFlyer винты на них ставить, они тяги и обдува поверхностей больше дают и весят меньше, да и двигу проще их крутить…

vov4elo
larsxx:

А сэмоль не под рукой? и вообще ИМХО лучше SlowFlyer винты на них ставить, они тяги и обдува поверхностей больше дают и весят меньше, да и двигу проще их крутить…

Самолет дома.
SlowFlyer это которые мягкие?

larsxx

Ну относительно да, но там не в этом дело, потому что в зависимости от производителя и качества у них гибкость разная, там в форме все дело…но вот на первых фотках винт стоит оранжевый такой, я так понимаю куплен в пилотаже? если да, то это плохие винты, они как раз таки черезчур мягкие и как то не тянут совсем…а так если винты редко ломаются или вообще не ломаются, то в пилотаже как раз таки продаются АРСшные винты, но они в районе 200 рублей чтоли стоят за штучку…