Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

плотник_А
Way_74:

А можете ссылку на чертёж дать?

Чертежи нарисованные ( последнее сообщение)rc-aviation.ru/forum/topic?id=7805&p=8
Фото изготовления пока нет возможности восстановить , сдох старый , жёсткий диск у компа .

double_serg
Way_74:

( какие там 300-350 грамм в с метровым размахом)!

Если у Вас не получается, это совсем не значит, что это невозможно.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWreEtHOHA0YVJp…
Это не уникальный аппарат, такие строят дети, и у некоторых это получается.
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrTGMyRTdTYXEz…
Пейзаж - общий вид и дисплейчик весов крупным планом:
drive.google.com/open?id=0B1nV-6FM3IWrNG5hZDFibEVf…

Видео попытаюсь поискать. Это было давно. Рядовые полеты зачем снимать?

Попалось. Парень год не летал, чудит по полной программе. И посадка настоящая мужская. Сперва хотел в себя попасть, но на последних метрах развернулся.

плотник_А

Простите , если обидел ! Просто , делаю модели не для зала ( зала нет) , на улице иногда ветерок не хилый , иногда ставлю видеоаппаратуру и гружу аккумуляторами для длительного полёта .

double_serg

Да я понимаю, что во многих головах не укладывается - метр размаха и 300 граммов. Просто это многолетний опыт и понимание законов прочности летательного аппарата. Подкосное крыло всегда легче. А на любом самолете, если где-то просрал вес, все начинает набегать в геометрической прогрессии. Чуть тяжелее планер (пустой самолет), значит чуть мощнее мотор, чуть больше регуль, потяжелее аккумулятор. Смотришь - аппарат уже в два раза потяжелел. На самом деле такой самодельный аппарат не очень боится ветра. Как-то такой облетывали для заказчика при 7 метрах в секунду. Все нормально, только посадка задним ходом. В позапрошлое воскресенье летали на стадионе при 6-7 метрах. Один из юных вообще на отлично. На втором таком самолете поломали подкос - при заходе на посадку ветром бросило на металлический навес. Весь ремонт - обратно приклеили и промотали нитками.

плотник_А
double_serg:

Да я понимаю, что во многих головах не укладывается - метр размаха и 300 граммов.

Вполне можно сделать метровую модель в 300 грамм ( зальники намного меньше весят ) .
80 см размах , полётный 125 грамм ( в метровом исполнении такой будет весить 150 грамм ) .

igorserg
double_serg:

Уважаемые коллеги, только начинающие летать! Не надо копировать “Цессны”. Это не очень подходящий самолет для учебы. Ось винта находится далеко от хорды крыла, при даче газа появляется серьезный кабрирующий момент.
www.untehdon.ru/node/292

Я так понял это основная идея самолета для начинающих, чтобы на всех режимах двигателя планер вел себя одинаково. Меня, как новичка тоже смущала поморочь с выкосом двигателя и непонимание, чем это может помочь при изменении тяги. Все упирают на вектор тяги, но мало кто говорит о величине этого вектора. Тоже думал, что смотреть нужно на схемы, где ось винта стоит на уровне хорды, что то типа АНТ 2. Но насколько понял, с этим планером тоже проблемм хватало даже не для новичка, возможно из за сохранения копийности (без поперечного v, маленикая площадь киля и гафрированная поверхность)
В вашем случае выкос двигателя нужно делать?

GistWarGeneral

В последнем видео первого поста Серегей обозначил всю комплектуху на самолёт. Хотите эксперементировать? Дерзайте, зачем тогда спрашивать???

Hauora
плотник_А:

Просто , делаю модели не для зала ( зала нет) , на улице иногда ветерок не хилый

Слоперисты смотрят с удивлением. Так как 180-250 грамм метровые модели отлично летают в ветер 6-7 метров в секунду. И зал тут не при чем .

sergass
Hauora:

Слоперисты … летают в ветер 6-7 метров в секунду.

Не совсем корректно. Это другой класс и другой уровень, вряд ли для новичков…

dmitry1986

Люди киньте ссылку, где вы такую плитку(без узоров) находите, а то инет медленный страницу 10 минут грузит. ПОМОГИТЕ!!!

плотник_А
Way_74:

Ребят, что скажете насчёт этого двигателя? Для Цессны

Тогда лучше увеличить размеры Цессны ( масштабировать до размаха крыла 110-120 см ) .
Аккумулятор на 1300-1500 mAh , винт GWS DD 8x4 .

sergass
dmitry1986:

где вы такую плитку(без узоров) находите

У нас, на периферии, такая плитка (потолочка т.е.), пока ещё есть в хоз. магазинах(где обои продают). Может, и в ваших где найдётся?

плотник_А
Hauora:

Слоперисты смотрят с удивлением.

А чего удивительного нашли “слоперисты” в теме про “Как сделать первый самолёт из потолочной плитки” , тем более если этот самолёт с ВМГ , а не планер !

igorserg:

Я так понял это основная идея самолета для начинающих, чтобы на всех режимах двигателя планер вел себя одинаково.

Считаю ошибочное такое мнение , с таким поведение 3D пилотажки . Но учится сложнее на таком , чем на “классическом” тренере .
Хороший , “классический” тренер имеет тенденцию к самостабилизации по крену и тангажу ( поперечное и продольное V) если бросить стики управления . Но в тоже время заложенная в конструкцию “самостабилизация” порождает кабрирующий момент при моторном полёте ( изменяемость тяги ВМГ) .
И нормально , когда увеличивается тяга модель набирает высоту , без участия РВ , до критического угла атаки модель потеряет скорость , сделает кабрирование и снова полетит .
Если -же модель начинает делать петли ( без вашего участия) , то скорей всего надо менее мощное ВМГ , настроить выкосы и триммировать РВ .

igorserg

Что-то я конкретно запутался с ЦТ 😃. Везде ЦТ показывается на уровне крыла. Но если взять и сосредоточить основную массу в нижней части фюзеляжа, то для высокоплана ЦТ уже будет не на уровне крыла, а где-то ниже? И почему высокоплан с низким расположением основной массы самолета, но при расположении двигателя на уровне крыла будет вести себя как пилотажка? Разве низкое расположение общей массы не будет стабилизировать его относительно крыла, вне зависимости от расположения двигателя?
Или все вышеизложенные доводы касаются только остойчивости судна и малозначительны для аэродинамики?

плотник_А
igorserg:

Что-то я конкретно запутался с ЦТ . Везде ЦТ показывается на уровне крыла.

Не всегда ЦТ находится в плоскости крыла , есть разные схемы моделей .
К примеру где на такой модели ЦТ?Реально была такая модель и летала у парня ( заняла призовое место в конкурсе) .

igorserg:

Разве низкое расположение общей массы не будет стабилизировать его относительно крыла, вне зависимости от расположения двигателя?

Не всегда такое срабатывает , Все элементы конструкции играют роль .

Hauora
sergass:

Не совсем корректно. Это другой класс и другой уровень, вряд ли для новичков…

А в чем другой уровень то? Модели дешевые до неприличия. Крашеустойчивые тоже до не приличия. Визелем, например, можно ветки на соснах рубить, в прямом смысле. Алула, конечно понежнее, но от пары десятков вертикальных морковок морковки метров с двадцати, ей ничего не делается. А сложности полета… кто знает. На склоне, наверное да. Я живу в плоской стране, и со склонами напряженка. Пуляю с резинки. Летают отлично. Пульт нужен по-большому счету только для того, чтобы модель обратно прилетела 😃

плотник_А
Hauora:

А в чем другой уровень то?

Вы это серьёзно ? Слопер-планер , для него не только склон нужен , но и ветер ( порой не слабый) .
И это для новичка у которого ветер враг - номер один . Ветер его сразу победит:)
Скажите честно , какая у вас была первая авиамодель , слопер ?

alt:

Что то новое, что центр тяжести не в зоне плоскости несушего крыла!?

Расчёт ЦТ показывает местоположение его по проекции сверху , но это не значит , что ЦТ всегда должен находиться в плоскости крыла . ЦТ в плоскости крыла на всех ЛК .
Есть такое понятие как центр масс .
Сергей тогда встречный вопрос , где находится ЦТ у таких моделей как биплан или “утка” ?

Hauora
плотник_А:

Скажите честно , какая у вас была первая авиамодель , слопер ?

Свободнолетайка из реек кальки и алюминиевой проволоки. Не помню уже, метр там был в размахе или не было.

плотник_А:

Слопер-планер , для него не только склон нужен , но и ветер ( порой не слабый) .

Я летаю и в штиль тоже. На плоском как стол поле. Если погода сильно термичная, то вполне себе с дискуса. А если нет, то с резинки. Нет у меня склонов в близкой доступности. Слопер - относительно хреновый паритель, за то неубиваемый в принципе, и что немаловажно - летающий сам.