Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.
Спасибо, теперь буду знать…А еще вопрос, там по видео Сергея, при установке моторамы делается ее смещение (вот этот момент). Она немного наклонно ставится по отношению к продольной оси самолета, но из объяснения почему я не все понял. Подозреваю что это тоже как раз для снижения “реакции винта”. Теперь вопрос, на сколько критично если я этого “смещения” делать не буду? Или сделать это “смещение” надо, но подругому т.к. у меня др. мотор и винт? Хотя подозреваю что раз там делается “примерно”, то не критично…
Подозреваю что это тоже как раз для снижения “реакции винта”.
Эти смещения , называются они ВЫКОС , различают выкос вверх- вниз и вправо - влево . Так вот вправо - влево ( смотря в какую сторону вращается винт ) , как раз для компенсации реакции винта . Смотрим на модель спереди - если винт вращается ПРОТИВ часовой стрелки , то мотор поворачивают (выкашивают ) вправо по ходу движения . Если винт вращается ПО ходу часовой , то мотор выкашивают влево ( примерно градуса на 2 - 3 ) . А выкос вверх - вниз делается для того , чтоб самолёт в моторном полёте не старался сам задрать или опустить нос . Если крыло самолёта расположено выше оси мотора , то в моторном полёте модель будет сама поднимать нос и уходить на петлю . Чтоб этого не происходило , мотор наклоняют ( выкашивают ) вниз , примерно градусов на 3 - 5 . И делать это надо обязательно , иначе первый полёт продлится секунд пять . А примерно , это потому что , это мы выкашиваем при постройке модели , предварительно , а окончательно настраиваем выкосы уже на полётах . В зависимость от того как самолёт поведёт себя в воздухе , будем уменьшать или увеличивать выкосы подкладывая что ни будь уже под лапки крестовины . Обычно шайбочки подкладывают . Это называется полётная настройка . И это проводят со всеми моделями , не только с Цессной .
Конкретно Цессна на самом деле довольно инертная модель и к отсутствию или малому выкосу относится достаточно спокойно .
Ну к выкосу вправо- влево да , спокойно . А к выкосу вверх- вниз , я бы не сказал . Особенно если крыло установлено не горизонтально , а с углом атаки . У многих из за этого она после взлёта падала за спиной .
Спасибо! Учтем, надеюсь Цесна действительно простит мне мою неопытность. Но за теорию “зачем и почему” большое спасибо…
Подскажите пожалуйста. Имеется акк 1000ач, x-rotor 20а и мотор emax RS2205 2300kv с трех лопостными винтами 5045(ну завалялось это добро у меня) вопрос полетит ли цессна как на видео с первого поста на таком сетапе? или лучше 1045 пропы на моторе sunnysky2212 980kv
Подскажите пожалуйста. Имеется акк 1000ач, x-rotor 20а и мотор emax RS2205 2300kv с трех лопостными винтами 5045(ну завалялось это добро у меня) вопрос полетит ли цессна как на видео с первого поста на таком сетапе? или лучше 1045 пропы на моторе sunnysky2212 980kv
Про полетит ли с вашим вариантом не скажу. Но чуть выше мне отвечали про моторы и пропы. Проп подбирается от размера крыла, а двигло подбирается к пропу. Но обороты не большие. Лучше малые обороты, но большой проп.
А так сейчас вам наверное подробнее подскажут.
Пять дюймов винт ну уж совсем мало , это же чуть больше ширины фюзеляжа . Ну хотя бы 8" , если мотор 2300kv его раскрутит и не перегреется . 980kv и 10" - хороший вариант .
1400kv и 9" тоже хорошо будет , а 5" ну ни как.
Понял, принял. Спасибо 😃
Здравствуйте. Наконец построил я этот чудо-тренер. Кривовато получилось, ну да не суть. Все подключил, все сервы работают, мотор тоже (большие обороты дома не пробовал). Правда пришлось несколько каналов инвертировать. Вышел в поле и вот какая проблема выплыла, подключил акум все вроде работает. Пытаюсь взлететь мотор запускается увеличиваю обороты мощность на примерно 70% дал резко. И вдруг мотор остановился и паленым запахло. Подумал что накрылся регулятор. Но все сервы работают, значит как минимум БЭК на регуле жив. Но вот сам регуль после этого работает странно, запускается но примерно на 20% мощности вырубается и все больше не запускается. После отключения батареи и двух минут перерыва, регуль опять можно запустить, но на 20% опять вырубается. Регуль вроде на 30А вот этот banggood.com/Wholesale-XXD-HW30A-30A-Brushless-Mot…. Не бренд конечно, но что за фигня? Не выдержал такой плевой нагрузки или нельзя так резко стартовать? Акум был на 3S на 2200 mAh. Температура на улице сегодня была около -3. Не так чтоб критично вроде.
Попутно вопрос о выкосе. Сейчас вращение пропеллера против часовой стрелки если смотреть на самолет (т.е. “из кабины” будет по часовой). Если смотреть “из кабины” то ось двигателя поднята вверх и повернута вправо. Правильно? Если да есть сомнение по правильности угла, вроде все по видеоинструкции увел на 3-4 мм от перпендикуляра, но когда самолет пытался “прокатить” (эмуляция взлета) по комнате его явно уводит вправо. Хотя может это из-за шассти.
А какой мотор и проп?
А какой мотор и проп?
проп 8060 banggood.com/Gemfan-5030-6030-7035-8040-8060-9050-…
мотор 2212 1800KV banggood.com/Racerstar-BR2212-1800KV-2-4S-Brushles…
Не очень правильный сетап для этого самолета, но мне тут выше сказали что в принципе пойдет.
А палёным видимо из мотора пахнет?
Да нет, точно из регуля.
Регулятор этот нормальный , хоть по цене и дешевый . 28 ампер держит свободно , если хорошо обдувается , то и 30 держит длительно . Это мотор подгорел , бывает такое . Мне попался прошлой весной один - с первого запуска задымил , потом перемотал его и весь сезон отлетал.
Возможно бракованный рег конечно… не вскрывали термоусадку?
Нет, вонь точно от регуля. Я ошибся при установке и приклеил его радиатором (ну той металической пластиной что играет роль радиатора) к фюзеляжу. Сейчас снял его, разрезал термоусадку, точно он воняет.
Я в электрике не силен. Для меня, если сгорело значит не работает. А тут начинает и тут-же глохнет. При этом и калибровка проходит оборотов, и первичная инициализация и запуск, а потом выключение.
Есть еще момент, думаю он не существенный, но вдруг. Я не заказывал китайские контакты (золотые пули), а использовал для соединения мотора с регулем обычные кабельные наконечники типа РШИ-П 1,5-4 www.chipdip.ru/product/rshi-p-1-5-4.
Да не, так быстро не мог перегреться… Транзисторы на вид живые? Скорее всего один из них выгорел. фотки бы…
У регулей , не только у этого , бывает конденсатор подгибается и закорачивается на соседние цепи сними надо поаккуратней .
видимо из мотора пахнет?
Если регуль хотя-бы стартует, то “скорее жив, чем мёртв”… Мож и в-правду движок шалит - пробивает изоляция (межвитковое замыкание) при чуть бОльших нагрузках - вот регуль и “уходит в носознанку”?
Есть другой движок, гипотезу проверить?
бывает конденсатор подгибается
Это который возле проводов от акка?
Возможно бракованный рег конечно… не вскрывали термоусадку?
Вскрыл, вижу некое маленькое пятнышко на термоусадке и радиатор в соответствующем мести вроде подпален. Но что с этим делать? Радиатор пока не отрывал. Не помню как эти элементы называются, MOSFET кажется. Которых по два на каждый провод к мотору. Вот один из них подпален видимо.