Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Petr_A

Что-бы рассуждать о том что прочнее пенокартон (причем он тоже будет обтянут скотчем) или подложка оклеенная скотчем надо оба варианта подержать в руках и сравнивать.
Конструкция моделей из пенокартона от ребят из FT подразумевает жесткий пенокартон при изготовлении моделей. При использовании подложки надо предусмотреть дополнительное усиление конструкции.
Я тоже ни разу не фанат экзотических материалов-- дорого и сложно достать но вот захотелось повторить модель и опробовать новый материал и мне понравилось.
Чот я тупо смотрю на банку с клеем Момент столяр(тот же ПВА) и вижу надпись—водостойкий–
Да и тут похоже дают рекомендации не посоветовавшись с нами rc-aviation.ru/mchertmod/…/1887-ft-seaduck
Ладно тема не про это – извиняюсь и ухожу.

Prsh

Что такое “пенокартон”? Пенопласт толщиной 5 или 10 мм оклееный с обоих сторон ватманом. Это?

Petr_A

Ну да похоже -но ватман несколько тоньше чем обычный чертежный и пенопласт больше похож на депрон (но может я ошибаюсь) Цвет я видел в продаже белый, коричневый, черный.
Вес в 3 раза больше чем у подложки под ламинат.

Prsh

Спасибо, понял, это то что я и имел в виду. Но он вроде тяжеловат. Я с него когда-то наоборот бумагу сдирал что-бы “депрон” добыть))

SnakeFishbk
Petr_A:

Чот я тупо смотрю на банку с клеем Момент столяр(тот же ПВА) и вижу надпись—водостойкий–

Я для себя самый простой способ выбрал, это “Пеноплекс” (мелкозернистый пенопласт) обклеенный с двух сторон бумагой пропитанной ПВА клеем.
Получается очень прочная конструкция и не ломается даже с тонкой кромкой.
//Из потолочки, без усиления, можно строить только <600 грамм и размахом менее 1000 мм.

SnakeFishbk
ВладимирМ:

Я бы так не сказал .

у меня профиль крыла 5% = Хорда/толщина

Андрей_Васильев
Petr_A:

Ладно тема не про это

Любая тема допускает отвлечения (если без флуда), как мне кажется.

Petr_A:

извиняюсь и ухожу.

А это зря. Поделиться опытом не всякого заставишь. Спасибо Вам!

ADF
SnakeFishbk:

“Пеноплекс” (мелкозернистый пенопласт) обклеенный с двух сторон бумагой пропитанной ПВА клеем.

Интересный самолёт, можно подробности? Больше фоток, например. Облётан уже?

А про оклейку, обязательно вот эту тему гляньте: rcopen.com/forum/f40/topic509609

SnakeFishbk
ADF:

Интересный самолёт, можно подробности? Больше фоток, например. Облётан уже?

Самолёты уже пять лет.
Обклеен и уже много налетал.
Из особенностей: раздельный руль высоты (две сервы), центральное расположение винта и мотора, ходовые огни снизу.
Подробности были здесь: rcopen.com/forum/f81/topic296832


//Видео все удалил из-за изменения законов в РФ

ADF
SnakeFishbk:

Видео все удалил из-за изменения законов в РФ

😃

Какие изменения законов? Регистрация, которой нет?! А летать без разрешения нельзя с 2010 года.

А когда на видео нет лица пилота, номера машины и т.д. - так ясное дело, это в степях Казахстана снято. Сейчас все моделисты такое выкладывают: летали где-то в степях Казахстана или Монголии и выложили.

Прошу простить за оффтоп.

За ссылку - спасибо.

SnakeFishbk
ADF:

Какие изменения

Сейчас в стране глубокий кризис, и старые законы достают из коробки и начинают использовать в натуре.
Каждый выбирает для себя сам как ему действовать в такой ситуации.

Что касается проекта, то он не вызвал интереса у публики на форуме, как и любые ЛА сделанные самостоятельно.
Куда интереснее обсуждать ЛА серийно выпускаемые и во вновь образованных клубах по интересам.))

С точки зрения аэродинамики, это мой самый скоростной самолёт, причём с моторчиком не подходящим (слабый, малооборотистый) для данной модели. Профиль на столько узкий, что на небольшом удалении превращается в “стэлс” невидимку.
Управляющие плоскости могут работать в смешанных режимах, что позволяет производить резкие манёвры в широком диапазоне скоростей.

Сергей1981

Жаль видео удалили интересно посмотреть, строю сейчас нечто подобное, но больше по мотивам ЛК

SnakeFishbk
Сергей1981:

интересно посмотреть

Там ничего особенного, полёт ровный, на крыло на низких скоростях не валится, взлетает с руки под 45° без броска.
С выключенным двигателем, пикируя вертикально вниз, разгоняется со свистом, при этом винт встаёт в плоскость крыла и не тормозит падение.
При посадке, точно так же винт встаёт в горизонт и не цепляется за траву. За всё время поломок винта не было.
Из минусов: звук работающего пропеллера соизмерим с работой малокубатурного бензинового двигателя, сказывается расположения пропеллера в узкой щели.

Андрей_Васильев
SnakeFishbk:

он не вызвал интереса

Интерес публики - весчь переменчивая, как ветер в мае. Зря закрыли комменты в теме. У аппарата есть потенциал для реинкарнаций.

SnakeFishbk:

Куда интереснее обсуждать

Опять-же, кому и что обсуждать всегда решают сами обсуждающие. Закрыв тему, Вы лишили возможности её развивать. Ваше право. Хоть щас всплыло, и то хорошо 😃

SnakeFishbk:

самый скоростной самолёт, причём с моторчиком не подходящим

Ну! И закрыть такую тему? Ай-я-яй Вам, уважаемый )))

SnakeFishbk:

встаёт в горизонт и не цепляется за траву. За всё время поломок винта не было.

А это дорогого стоит. Находка!

SnakeFishbk
Андрей_Васильев:

Ну! И закрыть такую тему? Ай-я-яй Вам, уважаемый )))

Из правил форума: “Темы, в которых не было ответов больше года — автоматически закрываются.”

А по теме… я уже писал, что технология пенопласт и бумага с двух сторон на клей, на мой взгляд, самая не убиваемая… и позволяет получать очень тонкие профили.

ADF
SnakeFishbk:

Сейчас в стране глубокий кризис, и старые законы достают из коробки и начинают использовать в натуре.

По выложеным видео собирают только “лёгкие палки”: где есть лицо пилота, например, и-или номер машины через который пилота можно пробить. При этом должно быть опознаваемо место полёта - не какие-то неопознаваемые степи Казахстана, а конкретное место в, допустим, Москве.
За лично выложеное видео полётов (в степях Казахстана) пока ещё никого не привлекли.
А вот когда снимают левые зеваки на свой говнотелефон и от своего имени выкладывают - пару случаев слышал.

SnakeFishbk:

Каждый выбирает для себя сам как ему действовать в та…

  • Речь об адекватности действий. Кому какое дело до ваших полётов в Казахстане…
    И посмотреть на полёт было бы в сто раз информативнее и интереснее, чем на фотки и текст…

По самой модели:

SnakeFishbk:

не вызвал интереса у публики на форуме, как и любые ЛА сделанные самостоятельно.
Куда интереснее обсуждать ЛА серийно выпуска…

Вы не правы:

Сейчас конкретные самолеты вообще почти не обсуждают. Слишком дофига их, чтобы каждый индивидуально обсасывать. Обсуждают то, что:

  1. Интересно к повторению - в основном новичковые самолёты. В крайне редких случаях - не новичковый, но чем-то выгодно отличающийся от других вариантов.
  2. Что-то совсем необычное, единственное в своём роде, либо широко доступное и занявшее определенную нишу.

У вашего проекта есть ряд очень верных идей, созвучных с моими.

SnakeFishbk:

что на небольшом удалении превращается в “стэлс” невидимку.

У вас просто окраска неудачная: во-первых в основе зачем-то чёрный цвет, во вторых - верх и низ по цветовому составу одинаковы.
Боковую видимость решает окраска килей - при условии, что основной цвет киля не чёрный. По личному опыту, основной цвет модели должен быть светлым с добавленнными к нему контрастными элементами и наличием цветовой кодировки для верха-низа. Т.е. чтобы сверху, либо снизу был хотя-бы один цвет, которого нет с другой стороны. Очень хорошо работают дополнительные черные полосы по контуру плоскостей, можно двойные-тройные для лучшей контрастности.

Про сам самолёт (пусть это обсуждение будет полезно тем, кто делает первый самолёт из потолочной плитки 😒)
Последние лет 6 сам фанат концепции - минимальное лобовое + большая несущая площадь, чтобы был хороший скоростной диапазон. Три крайних модели с винтом в прорези. Но пришло некоторое понимание, что лучше делать чуть иначе:

  1. Винт в прорези разбивает силовой каркас и портит планер. Получаем или лишний вес, или прослабленую конструкцию;
  2. Для суперманевренности не обязательно пихать винт в прорезь. Есть наблюдения, что толкающий винт, расположеный сразу за срезом рулей, даёт практически тот-же эффект УВТ;
  3. Цельноповоротные половинки стабилизатора - зло. При отклонениях больше ~13 градусов их срывает, плюс - высокая механическая нагрузка на конструкцию и риск рвать сервы. Классический стабилизатор, где руль составляет не более 1/2 от хорды, работает лучше и конструктивно легче/проще, позволяет получить любую дикую маневренность, если нужна. Тут ещё можно посмотреть на классические 3Д-пилотажки и фан-флаи - стабилизатор всё-же с отдельным рулём, а не цельноповоротный - к маневренности вопросов нет 😎
  4. Ну и банальность: когда самолёт развлекательный и небольшой, оно летает существенно лучше без шасси. Не надо стесняться делать модели без колёс: делать проще, летит - лучше. 😒
SnakeFishbk
Андрей_Васильев:

У аппарата есть потенциал для реинкарнаций.

Замена мотора на более оборотистый и всё…
Остальное изменять нет смысла… лучше от этого он летать не станет…

ADF

А по теме… я уже писал, что технология пенопласт и бумага с двух сторон на клей, на мой взгляд, самая не убиваемая…

  • Да этой технологии сто лет в обед, ещё в старых МК из 70-х…80х годов описывалась и уже тогда судя по всему была не новой.
    Только все-же тяжелой конструкция получается. И-или не ремонтопригодной - как гармошкой сделало при ударе, так все - обратно жесткость не вернуть, будет в этом месте вечно мятым и вечно играть. Сейчас народ новую тему освоил - на ПВА клеит стеклоткань. Вес и другие характеристики получаются лучше, чем у бумаги.
SnakeFishbk
ADF:

У вас просто окраска неудачная: во-первых в основе зачем-то чёрный цвет, во вторых - верх и низ по цветовому составу одинаковы.

Верх-низ читается, да и фонари видно за км))

ADF:
  1. Для суперманевренности не обязательно пихать винт в прорезь.

Согласен, но я уже попробовал разные варианты и построил много ЛА, а такого не было, вот и сделал. Да и не видел ничего подобного в таком стиле на форуме…

ADF:

работает лучше и конструктивно легче/проще, позволяет получить любую дикую маневренность, если нужна.

Это всё из раздела хочу чтобы было так, и смогу ли я сделать?! Смог, работает, отклонения минимальны и с большой экспонентой))

ADF:

когда самолёт развлекательный и небольшой, оно летает существенно лучше без шасси.

Шасси съёмные и я их убрал/отстегнул, т.к. подготовленной ВПП нет нигде…

ADF:

Только все-же тяжелой конструкция получается.

Вес чуть выше, но не нужно укреплений внутри крыла.
А ремонт проще некуда: ножом вырезаешь смятый участок и вклеиваешь новый с последующей оклейкой бумагой.