Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

sfm771
Shurik-1960:

Смысл такого угла не понятен.А хочется самолетку для куража

Считалось что новичку так проще в т.ч. учиться взлетать с колёс - добавляешь газ и самолёт сам взлетает/набирает высоту, на некоторых тренерах так делали (напр. минимаг от мультиплекса), приходилось убирать. Можно ещё уменьшить угол v крыла чтобы лучше управлялся по крену, 8гр. многовато.

Makey

Изначально проект задумывался исключительно как первый самолет. Задача ставилась, чтоб просто, дешево и с гарантией , что полетит. Аэродинамическая схема предпологает, что из любого положения, имея запас высоты , нужно просто дать газ и самолет выйдет в горизонтальный полёт с набором высоты.
Если переделывать его в пилотажку, то проще сделать новый, благо конструкций много.
Иногда своим пацанам я рекомендую делать на лето 2 крыла, одно как есть, другое с малым “V”

HardRock
Темур:

на цессне обязательно сделаю как Вы посветовали.А эта модель пусть лежит пока на цессне пальцы набью

подскажите если делать кобанчики из банковских или скидачных карточек толшины карты хватит или в два слоя лучше

Смотря для каких моделей. Для метровых моделей более чем.

Нотан
HardRock:

Смотря для каких моделей. Для метровых моделей более чем.

Смотря какая карта и сколько на ней денежных средств!!!😁😁😁

HardRock:

Для метровых моделей более чем.

И для двух метровых достаточно , если нет ничего под рукой , но мне показались жестковатыми для отклонения на большие углы.

peter1234

Ты кабанчик с петлями не путаешь? Петли в момент отсутствия пластиковых с валами/штырьками с Кинга делал из старых дискет. Сносу нет… Самик точно переживут.

Николай_Федорович

Кабанчики чаще покупные применяю. Но есть моменты, когда только самоделки подходят. Первое, это когда модель маленькая 0,5-0,7м. И второй, это когда материал в месте отрезки элеронов толстый. Покупные(во всяком случаете, которые я купил) не позволяют установиться на ось вращения элерона. Материал хороший из строительного уголка. Клеиться циакрином.

Темур

[quote=Николай Федорович;7606058]Покупные(во всяком случаете, которые я купил) не позволяют установиться на ось вращения элерона.[/quote
вот и я про это что покупные сквозные не вариант когда элерон из двухслойной потолочке.Нижняя крепежка точно придется в срез под 45*
Как вариант самопал вытянутые как на первой картине.

Paul=

Ещё вопрос. На закрылки делают примерно 1см рычаг на сервере и 2см рычаг на закрылке. Это тоже самое, что 0,5 на сервере и 1см на закрылке?

Нотан
Paul=:

Ещё вопрос. На закрылки делают примерно 1см рычаг на сервере

Павел , какой самолёт . закрылки работают от 0 до 60 градусов .

Paul=:

1см рычаг на сервере и 2см рычаг на закрылке. Это тоже самое, что 0,5 на сервере и 1см на закрылке?

Тебе при твоих примерно нужна математическая точность?

Николай_Федорович
Paul=:

Ещё вопрос. На закрылки делают примерно 1см рычаг на сервере и 2см рычаг на закрылке. Это тоже самое, что 0,5 на сервере и 1см на закрылке?

Давайте попробуем последовательно. Я такой же начинающий как и вы, но может быть со значком +. Но я все таки механик. И так, первый вариант. Качалка на серве и плечо кабанчика одинаковы. В том случае углы отклонения качалки и управляющей плоскости (закрылок) одинаковы. Отклонить больше закрылок больше, чем это позволит серва, не получится. Усилие на кабанчике, то что выдаст серва. Второй вариант как у вас, т.е. Качалка 1см, кабанчик 2см. В этом случае отклонение на закрылке ~в два раза меньше , чем на качалке. Точность отклонения увеличивается и усилие. Если вам этого отклонения хватает, то применяйте. Ну а если качалка больше плеча кабанчика, то усилие отклонения падает и точность. При этом люфты на осях становятся более чувствительными. Да и заклинить может. У меня либо равные рычаги, либо на кабанчике немного больше.

peter1234

[QUOTE=Темур;7606078]

Николай_Федорович:

Покупные(во всяком случаете, которые я купил) не позволяют установиться на ось вращения элерона.[/quote
вот и я про это что покупные сквозные не вариант когда элерон из двухслойной потолочке.Нижняя крепежка точно придется в срез под 45*
Как вариант самопал вытянутые как на первой картине.

Ребята! Исходить нужно из простого постулата - кабанчик, особенно на РВ НИКОГДА не должен отлететь в полёте.

За относительно недолгий опыт было:

У немецкого Солиуса приклееные, похоже, каплей термоклея отлетали

На РВ, махнул перед вылетом - опа…

На элеронах, махнул перед вылетом - ОБА, лепота…

У немецкого Кабика, приклеенный, похоже на каплю термоклея в полёте - результат на фото

У потолочного Чирка в воздухе, ну тут явно просто материал устал - на списание, даже фоткать от расстройства не стал, чудо, а не самик…

Тёма! Для инфы. Самопальный киль - два слоя потолочки плюс держалка углепластик квадрат 2 мм на Зефире. Клей - Титан.

ВладимирМ

banggood.com/…/10Pcs-HM-Steering-Wheel-RC-White-KT… на моделях из потолочки использую вот такие . Все рулевые элементы из двойной потолочки , длинны крепёжной части хватает с избытком . Но после того как защелкнул замок , обязательно капаю каплю циакрина , иначе бывало что открывались .

peter1234

Единственно, что не рекомендую для этого узла брать, так это бочонки с прорезными шайбами. Если с гайками всё понятно, фиксатор пластик тоже легко - а эти, не получилось ни разу…

Темур
ВладимирМ:

Все рулевые элементы из двойной потолочки

Подскажите,а вы их как устанавливаете?Вычитал что точка крепления тяги к кабанчику должна быть ровно над осью вращения элерона.
хотя я может зря парюсь и это не критично,вон на прошлой странице цессна #2168 кабанчики явно смешены и ничего

Makey
Темур:

Вычитал что точка крепления тяги к кабанчику должна быть ровно над осью вращения элерона.

Это условие крайне желательно, для того, чтобы угол отклонения был одинаков в обе стороны. Но поскольку рассматриваемая здесь Цесна не требует точного соблюдения симметрии отклонения, то можно немного отступить от этого правила, и приберечь его для последующих пилотажек.

HardRock

Зря паришься, но с другой стороны, чем дальше крепление тяги от перпендикуляра к нулевому положению элерона через его ось вращения, тем больше будет нелинейность управления, причем в одну сторону будет замедление к концу хода сервы, а в другую - ускорение.
На условном пенолёте начинающий пилот врятли почувствует, пилотажник бывалый - наверно да, заметит что что-то не так.

Темур

спасибо всем.Хочется учесть все сушественные нюансы,и если будет морковка что бы винить только свои корявки)))

Shurik-1960

Темур.Лучше в самом начале приучить себя к аккуратности при изготовлении самолета . Я с самой первой модели делаю кабанчики по следующему правилу : 1. ось соединения кабанчика с тягой лежит строго на линии разъема рулевых поверхностей 2. Высота кабанчика (от дырочки под тягу) до поверхности рулеевой не более плеча качалки.Когда надо передать большее усилие с качалки- высота кабанчика меньше (принцип рычага).

peter1234

Саша! А можно ещё проще? Нижняя дырка на качалке сервы - минимум. Нижняя дырка на кабанчике - максимум…

Николай_Федорович
Shurik-1960:

Когда надо передать большее усилие с качалки- высота кабанчика меньше (принцип рычага).

Вероятно вы имели ввиду не усилие, а угол отклонения рулевой пов-ти.

ВладимирМ
peter1234:

так это бочонки с прорезными шайбами.

Если эти имеете ввиду , то мне как раз больше нравятся с прорезными фиксаторами . хотя использую и с гайками . Но ставлю всегда на качалки , мне так удобнее