Склеивание горячим пистолетом (и вообще про материалы)..
Не нашел на сайте где они пистолетом пользуются?
это вопрос? они там все им клеют (самолеты я имею в виду конечно); вот к примеру
–
я тоже склонялся к тому, что у меня пистолет не прогревает клей, мощности не хватает или еще что с ним… прикупил новый сегодня, посмотрим (насчет его мощности не очень понятно, что на упаковке написано (“поддержание в горячем состоянии 15(80) Вт”), но “производительность” 14-16 г/мин
У меня обычный китайский пистолет. Если хорошо разогреть то нормально клеит. Есть еще с ХК пистолет от 3s батареи питается там стержни 6мм, тоже нормально нагревает. Лично я склеиваю им там где нужна особая прочность. Весь самолет им не склеишь. Во первых на стержнях разоришься, во вторых как уже писАлось весу он нагоняет.
Вес это да, но в местах усиления - незаменимая вещь.
Лично я склеиваю им там где нужна особая прочность.
Вы вероятно “не” пропустили 😃
Вы вероятно “не” пропустили 😃
как раз шов от клеевого пистолета довольно прочный и в меру эластичный, сегодня вклеенную термопистолетом серву оторвал вместе с пенопластом
Кстати да, я крыло “встык” ремонтировал, так оно потом снова оторвалось, но рядом “по живому”
А зато в несомненный плюсах - клеит очень быстро
Несомненные плюсы у термоклея есть: Быстро, просто, крепко, но… До минусовой температуры. В минус клей становится очень хрупким, и я бы не рискнул клеить сервы на него в модели, которую планирую эксплуатировать зимой 😃
В минус клей становится очень хрупким, и я бы не рискнул
У меня спады, скленные термоклеем, летают и летом, и зимой.
как раз шов от клеевого пистолета довольно прочный и в меру эластичный, се…
Проблема в том, что шов от клеевого пистолета - тяжелый. Сколько вылил - настолько самолет и потяжелел.
Обычный “титан” или ПВА существенно теряет в весе после высыхания и полимеризации, а прочность клеевого шва - выше. Конечно за те поверхности и материалы, за которые клей вообще цепляется.
Лично мое мнение: хороший клеевой пистолет в хозяйстве - нужен, но не стоить пытаться собирать на него все и вся. С применением кое-каких хитростей и на более традиционные клеи можно практически в реальном времени самолет собирать, но без лишнего веса и выпирающего из швов застывшего термоклея.
Пользуюсь редко. В основном на зимних моделях из пенопласта. Быстро и удобно. Если без фанатизма, веса не нагонит. В основном для прихвата серв. По поводу прогрева проблем не замечал. Наоборот мокрым пальцем формируешь и охлаждаешь шов. Хотя одну бальзуху клеил именно им. После капремонта стала весить меньше оригинала. Но тут материал подбирал. Принаровиться надо. Твердой рукой, быстро и четко ведем вдоль шва и все получается. Имеем ввиду склейку деталей под 90 градусов. Например шпангоут к боковине. Вообще предпочитаю циакрин. Но это для бальзовок. Хотя и на пене совсем не плохо.
У меня спады, скленные термоклеем, летают и летом, и зимой.
Хм… Возможно, у меня клеевые стержни такие. В мороз шов может лопнуть даже от небольшой нагрузки. Буду искать другие 😃
это вопрос? они там все им клеют (самолеты я имею в виду конечно); вот к примеру
ну и самик у них там не из потолочки, а из сэндвича (пена между двумя листами пластика)
Добавлю свои пять копеек. Термоклей использую в местах которые периодически приходится расклеивать или менять детали, например на пеналете карбоновый плоский лонжерон с нанесенным тонким слоем термоклея легко наклеить на крыло а в случае его поломки заменить просто проведя утюгом по лонжерону, также ставлю сервы на термоклей, короче все то что требует периодической замены.
а в случае его поломки
Если располагать лонжерон все-таки ВНУТРИ крыла - то его и ломать не будет… 😃
сервы на термоклей
Видел я такой ужас, плохая практика! Что мешает делать по-людски: в/на пену устанавливается рамка из тонкой фанеры или бальзы (переклея бальзы) и серва нормальным, православным образом крепится за крепежные отверстия, на маленькие саморезы?!
Если располагать
Видел я такой ужас
Спор не для этой темы, посмотрите у меня в дневнике и укажите где там ужас, но через личку, спасибо.
Видел я такой ужас, плохая практика! Что мешает делать по-людски: в/на пену устанавливается рамка из тонкой фанеры или бальзы (переклея бальзы) и серва нормальным, православным образом крепится за крепежные отверстия, на маленькие саморезы?!
Надо резать, надо подгонять, надо клеить, затем сверлить. Есть желание- можно и так, хуже естественно не будет. Но пенолет не та модель чтобы столько возиться.
Но пенолет не та модель чтобы столько возиться.
Драсте приехали 😵
Пенолет - это НЕ синоним слова говнолет или там пеновздроч. Пена - это лишь материал, причем уже доказавший свою применимость ВО ВСЕХ (!) типах летающих моделей, вплоть до копий и бензинычей.
Но даже маленькую чисто развлекательную модель - надо стремиться делать нормально. Ведь для себя же делаем! Также учитывая, что на простых маленьких моделях - зачастую получается налет больше, чем на больших и “серьезных”. Так почему-бы не сделать ту модель, которая летает чаще и приносит в сумме больше положительных впечатлений, на совесть?!..
Драсте приехали
Согласен!
Опять 25 за рыбу деньги. Ну а на термоклей - то чем хуже? Или летать не будет? Или весу нагоним? Или летные качества ухудшатся?. И первый и второй варианты это всего лишь методы. Каждый выбирает то, что по его мнению удобней. Есть желание возиться - возитесь с фанерой. Хочется побыстрей - термоклей вам в помощь. А пенолет тем и хорош, что не настолько прихотлив как бальзовка. Так, что термоклей в нем самое то. Ну а насчет копий и бензинычей вопрос спорный. Полукопии в лучшем случае. Про бензин вообще промолчу.
Опять 25 за рыбу деньги. Ну а на термоклей - то чем хуже?
Плохо клеит и тяжелый (далеко не всегда удается дозировать его ровно требуемое количество и при этом закрыть всю склеиваемую поверхность). И на морозе более хрупкий делается.
В условиях дома/мастерской - лучше избегать термоклея. Да и на поле - тоже лучше избегать… 😃
Плохо клеит
Почему, не согласен, не разу не видел разрыв клеевого шва, этим клеем нужно уметь клеить как и любым другим, вот не пошел мне Титан и все, но я не говорю что он плохой, пользуюсь горячим клеем более года, есть плюсы и минусы.
тяжелый
Не тяжелее ПВА или ЭДП, а вот скорость всхватывания намного выше.
И на морозе более хрупкий делается.
Тут зависит от партии, были морозоустойчивые стержни а были и хрупкие при небольшом минусе.
В условиях дома/мастерской - лучше избегать термоклея.
Я уже описывал места где он незаменим.
Да и на поле - тоже лучше избегать.
А чем клеить пену на поле, СА? Да ни в коем случае! Склеив ТК в поле, дома можно все исправить, дает какой клей такую возможность, нет.