Склеивание горячим пистолетом (и вообще про материалы)..
Не нашел на сайте где они пистолетом пользуются?
Не нашел на сайте где они пистолетом пользуются?
это вопрос? они там все им клеют (самолеты я имею в виду конечно); вот к примеру
–
я тоже склонялся к тому, что у меня пистолет не прогревает клей, мощности не хватает или еще что с ним… прикупил новый сегодня, посмотрим (насчет его мощности не очень понятно, что на упаковке написано (“поддержание в горячем состоянии 15(80) Вт”), но “производительность” 14-16 г/мин
У меня обычный китайский пистолет. Если хорошо разогреть то нормально клеит. Есть еще с ХК пистолет от 3s батареи питается там стержни 6мм, тоже нормально нагревает. Лично я склеиваю им там где нужна особая прочность. Весь самолет им не склеишь. Во первых на стержнях разоришься, во вторых как уже писАлось весу он нагоняет.
Вес это да, но в местах усиления - незаменимая вещь.
Лично я склеиваю им там где нужна особая прочность.
Вы вероятно “не” пропустили 😃
Вы вероятно “не” пропустили 😃
как раз шов от клеевого пистолета довольно прочный и в меру эластичный, сегодня вклеенную термопистолетом серву оторвал вместе с пенопластом
Кстати да, я крыло “встык” ремонтировал, так оно потом снова оторвалось, но рядом “по живому”
А зато в несомненный плюсах - клеит очень быстро
Несомненные плюсы у термоклея есть: Быстро, просто, крепко, но… До минусовой температуры. В минус клей становится очень хрупким, и я бы не рискнул клеить сервы на него в модели, которую планирую эксплуатировать зимой 😃
В минус клей становится очень хрупким, и я бы не рискнул
У меня спады, скленные термоклеем, летают и летом, и зимой.
как раз шов от клеевого пистолета довольно прочный и в меру эластичный, се…
Проблема в том, что шов от клеевого пистолета - тяжелый. Сколько вылил - настолько самолет и потяжелел.
Обычный “титан” или ПВА существенно теряет в весе после высыхания и полимеризации, а прочность клеевого шва - выше. Конечно за те поверхности и материалы, за которые клей вообще цепляется.
Лично мое мнение: хороший клеевой пистолет в хозяйстве - нужен, но не стоить пытаться собирать на него все и вся. С применением кое-каких хитростей и на более традиционные клеи можно практически в реальном времени самолет собирать, но без лишнего веса и выпирающего из швов застывшего термоклея.
Пользуюсь редко. В основном на зимних моделях из пенопласта. Быстро и удобно. Если без фанатизма, веса не нагонит. В основном для прихвата серв. По поводу прогрева проблем не замечал. Наоборот мокрым пальцем формируешь и охлаждаешь шов. Хотя одну бальзуху клеил именно им. После капремонта стала весить меньше оригинала. Но тут материал подбирал. Принаровиться надо. Твердой рукой, быстро и четко ведем вдоль шва и все получается. Имеем ввиду склейку деталей под 90 градусов. Например шпангоут к боковине. Вообще предпочитаю циакрин. Но это для бальзовок. Хотя и на пене совсем не плохо.
У меня спады, скленные термоклеем, летают и летом, и зимой.
Хм… Возможно, у меня клеевые стержни такие. В мороз шов может лопнуть даже от небольшой нагрузки. Буду искать другие 😃
это вопрос? они там все им клеют (самолеты я имею в виду конечно); вот к примеру
ну и самик у них там не из потолочки, а из сэндвича (пена между двумя листами пластика)
Добавлю свои пять копеек. Термоклей использую в местах которые периодически приходится расклеивать или менять детали, например на пеналете карбоновый плоский лонжерон с нанесенным тонким слоем термоклея легко наклеить на крыло а в случае его поломки заменить просто проведя утюгом по лонжерону, также ставлю сервы на термоклей, короче все то что требует периодической замены.
а в случае его поломки
Если располагать лонжерон все-таки ВНУТРИ крыла - то его и ломать не будет… 😃
сервы на термоклей
Видел я такой ужас, плохая практика! Что мешает делать по-людски: в/на пену устанавливается рамка из тонкой фанеры или бальзы (переклея бальзы) и серва нормальным, православным образом крепится за крепежные отверстия, на маленькие саморезы?!
Если располагать
Видел я такой ужас
Спор не для этой темы, посмотрите у меня в дневнике и укажите где там ужас, но через личку, спасибо.
Видел я такой ужас, плохая практика! Что мешает делать по-людски: в/на пену устанавливается рамка из тонкой фанеры или бальзы (переклея бальзы) и серва нормальным, православным образом крепится за крепежные отверстия, на маленькие саморезы?!
Надо резать, надо подгонять, надо клеить, затем сверлить. Есть желание- можно и так, хуже естественно не будет. Но пенолет не та модель чтобы столько возиться.
Но пенолет не та модель чтобы столько возиться.
Драсте приехали 😵
Пенолет - это НЕ синоним слова говнолет или там пеновздроч. Пена - это лишь материал, причем уже доказавший свою применимость ВО ВСЕХ (!) типах летающих моделей, вплоть до копий и бензинычей.
Но даже маленькую чисто развлекательную модель - надо стремиться делать нормально. Ведь для себя же делаем! Также учитывая, что на простых маленьких моделях - зачастую получается налет больше, чем на больших и “серьезных”. Так почему-бы не сделать ту модель, которая летает чаще и приносит в сумме больше положительных впечатлений, на совесть?!..
Драсте приехали
Согласен!
Опять 25 за рыбу деньги. Ну а на термоклей - то чем хуже? Или летать не будет? Или весу нагоним? Или летные качества ухудшатся?. И первый и второй варианты это всего лишь методы. Каждый выбирает то, что по его мнению удобней. Есть желание возиться - возитесь с фанерой. Хочется побыстрей - термоклей вам в помощь. А пенолет тем и хорош, что не настолько прихотлив как бальзовка. Так, что термоклей в нем самое то. Ну а насчет копий и бензинычей вопрос спорный. Полукопии в лучшем случае. Про бензин вообще промолчу.
Опять 25 за рыбу деньги. Ну а на термоклей - то чем хуже?
Плохо клеит и тяжелый (далеко не всегда удается дозировать его ровно требуемое количество и при этом закрыть всю склеиваемую поверхность). И на морозе более хрупкий делается.
В условиях дома/мастерской - лучше избегать термоклея. Да и на поле - тоже лучше избегать… 😃