Склеивание горячим пистолетом (и вообще про материалы)..

ADF

Титан клеит обычную пену, ЕПП он не клеит.
УХУ - как и многое в моделизме, приходится покупать заранее / заказывать, так что не вижу проблемы.

Насчет возможности разобрать клеевое соединение - вообще не помню, чтобы возникала такая нужда 😃

А шурупы не в пену вкручиваются, а в предварительно вживленную в/на пену деревяшечку из бальзы.

kinshas
ADF:

Титан клеит обычную пену

Вот за это спасибо, а я им ЕПП пытался склеить! Выбросил, а где хоть используют обычную пену?

ADF:

УХУ - как и многое в моделизме, приходится покупать заранее

На заметку моделистам если кто не знает, UHU Creative а дальше на русском написано “для пористых материалов” это аналог UHU POR, проверенно, продается в концелярских товарах, точнее можно узнать здесь.

ADF:

вообще не помню, чтобы возникала такая нужда

Везет, значит аккуратно летаете.

ADF:

А шурупы не в пену вкручиваются

Да это понятно, не понятно зачем они там нужны, есть сотня способов крепить серву без шурупов, не нравиться ТК можно просто армированным скотчем серву закрепить, нет, шурупы это анахронизм.

ADF

Серва на саморезах - это разборное соединение. Ремонтировать не часто приходится, но элементарное выковыривание сервы в конце жизни модели - и серва имеет человеческий вид, а не вид обляпанного клеем куска го8на 😃

Обычный пенопласт (пеноплекс, потолочка) - во всех моих крайних моделях используется. Дешевый материал, позволяющий получать хорошую ровную поверхность, отлично сочетающийся с деревяшками, бумагой, стеклотканью.

Mamedushka

Сервы вклеиваю Термопистолетом а Uhu POR покупаю в ОБИ,там целая витрина это фирмы , удобен тем что быстро сохнет и дружит с потолочкой в поле самое то.

Prsh
ADF:

Не знаю как другие, лично я бумагу очень обширно в моделях стал использовать.

Когда-то пробовал наборное крыло кордовых моделей ватманом обтягивать и нитрокраской красил. Получалось жостко (во всех смыслах😁), но тяжеловато…
Вообще, бумага конечно вполне имеет право на применение, вопрос в том имеет ли сегодня смысл использовать имено, грубо говоря, “пенопласт обклееный ватманом”? Скажем лучше ли это (в каких то случаях) чем он же с пленкой или чем другим.
А вообще лет 10 еще назад энтузиасты устраивали воркшопы по приобщению широкой публики к авиомоделизму - строили схематичные радиомодели за 10мин прям на поле из этого самого пенокартона…
p.s. интересно сегодня все еще помнят что ватман это не фамилия?😃
(пардон за оффтоп

ADF
Prsh:

…наборное крыло кордовых моделей ватманом обтягивать и нитрокраской красил. Получалось жостко (во всех смыслах😁), но тяжеловато…

Ну я не ватманам обтягиваю, не целиком и не кордовые 😁

Передние кромки на килях у легких (до ~500г взлетного) моделей - и силовые элементы внутри не нужны. У зальников (120-200 грамм) полоса бумаги шириной около 3-4 см сверху и снизу крыла - выполняет роль лонжерона. В некоторых вариациях в пену под бумагу бальзовая рейка загоняется, явных проблем с весом не замечал.

Prsh:

… - строили схематичные радиомодели за 10мин прям на поле из этого самого пенокартона…

Я бы не отказался в живую глянуть…

dadvic
ADF:

Лучший результат - клеить бумагу на ПУР-клей под грузом

Без увлажнения поверхности?

kinshas:

сервы вклеивал на UHU, но потом этот клей зубами не отгрызешь

Приходилось намертво вклеивать в крылья, но перед этим обматывал серву
скотчем. При разборке корпус машинки остается девственным. Не я придумал.
Сейчас корпус стал ламинировать тонкой термопленкой для учебников
(повод не выбрасывать обрезки пленки). теперь, хоть всю серву залей.
В ТК вижу один плюс - это многоразовое использование.

Prsh:

вопрос в том имеет ли сегодня смысл использовать имено, грубо говоря, “пенопласт обклееный ватманом”?

Плотность бумаги, как и пленки, разная. И пленкой тоже можно лишний вес нагнать. По мне бумагу раскрашивать легче, и чем захочешь.

Prsh
ADF:

Я бы не отказался в живую глянуть…

Это я просто видел то ли в каком-то журнале (типа Model airplane news), то ли в интернете. Но там было много фотографий. (Ну может не за 10мин строили, а за час…😉)

kinshas
ADF:

а не вид обляпанного клеем куска го8на

А вот ответ!

dadvic:

но перед этим обматывал серву скотчем. При разборке корпус машинки остается девственным.

Тоесть все зависит от подхода.

Prsh:

вопрос в том имеет ли сегодня смысл использовать имено,

Много лет назад на кордовых бойцовках лобик резали из пены, затем все это вставлялось в крыло, далее лобик обклеивался бумагой для факса на жидко разведенном ПВА, после высыхания ни одной складочки на бумаге, далее вся модель затягивалась пленкой, быстро, дешево, удобно.

ADF
dadvic:

Без увлажнения поверхности?

Бумага и дерево содержит достаточное кол-во воды. Более того, бумагу вообще нельзя поливать: высок шанс сделать ее волнами даже под хорошим грузом. нанести ПУР, дать чуть-чуть отстояться чтоб из воздуха влагу набрал, потом под груз. При оклейке передних кромок - бумага сразу оборачивается вокруг кромки одним куском и клеится за один заход промежду специальных заранее подготовленных гладких поверхностей (стекло или деревянные доски, обтянутые скотчем). Плоскость лучше иметь с припуском вверх и вниз, чтобы ПУР спокойно выпердоливало с нерабочих краев, эти дополнительные поля потом просто отрезаются от полученной заготовки и получается красиво 😃

А вот ответ!

Термоклей иногда проплавляет скотч, а если не проплавляет - то не факт, что нормально держится. Правда не все типы стержней пробовал, в основном белые (немецкие bosh) и черные. Саморезами в деревяшку - мне роднее, привычнее, глазу приятнее 😉

авсенев

2 года назад купил в Ашане пизтолет + стержни за 100р. С начала приклеил все розетки на даче на нём. После того, как ни одна розетка за 2 года не оторвалась, стал понемногу применять в моделях. Конечно не эпоксидка, но для быстрого ремонта, даже моторного шпангоута электромотора с тягой 2.5 кг подходит. А уж сервы на нём клеить - милое дело!

Для ADF - когда серва стоила пол моей зарплаты, а на аппаратуру копили 2 года (32года назад), я увидел французский журнал, где сервы лепились на 2-х сторонний скотч, 10-кубовый мотор - на саморезы, а винты крепления крыла на профессиональной пилотажке вкручивались просто в 8 мм фанеру. Первая мысль - они что, идиоты??? После здравого рассуждения, - нафига я везде ставлю гайки и точу дюралевые грибки? Не надо застывать “в янтаре”. Ну, если “приятнее глазу” - дело Ваше!

kinshas
ADF:

Термоклей иногда проплавляет скотч

Да ни когда, темпратура плавления ТК 100*С а термо скотча 200*С, даже пена не плавиться при точном подборе температуры, но даже в этом не вижу смысла, при нагреве ТК его можно стереть салфеткой с сервы.

ADF:

Правда не все типы стержней пробовал

В России не велик выбор, по моему опыту белые стержни хрупкие при минусе, нужно искать прозрачные.

ADF:

Саморезами в деревяшку - мне роднее

Ну нет, не камиль фо, а если серво горизонтально ставить.

kinshas
авсенев:

Ну, если “приятнее глазу” - дело Ваше!

Нет, я согласен, должно быть приятно глазу, на ТК реально приятно глазу, шурупы, ну на любителя наверно.

Авианосец:

А потолочку клеить не пробовали??

Если вопрос ко мне, то ТКю совершенно без разницы формула пены, главное пена, пористый материал, клеит на ура.

fat_hamster
Авианосец:

А потолочку клеить не пробовали??

Я сейчас клею тнрмоклеем, когда хочу быстро склеить… Ну например согнутую в 2 потолочку, Когда крыло делается например изгибом
Главное чтобы клей хорошо разогрет был - но не слабо и не сильно 😃 может проплавить потолочку, а может застыть слишком рано

ADF
kinshas:

Да ни когда, темпратура плавления ТК 100*С а термо скотча 200*С

Я обычным скотчем пробовал заматывать… И клей у меня явно чуть перегретый лезет на полностью раскочегареном 200Вт пистолете…

kinshas:

по моему опыту белые стержни хрупкие при минусе, нужно искать прозрачные.

Ну не белые, матовые скорее. А прозрачные - совсем совсем прозрачные, собственный цвет (оттенок?) у них есть? Видел в продаже какие-то стержни с легким желтоватым оттенком, прозрачные.

kinshas:

…а если серво горизонтально ставить.

Маэстро
kinshas:

должно быть приятно глазу, на ТК реально приятно глазу, шурупы, ну на любителя наверно.

Глазу приятно то, что выглядит функционально. Трактор тоже не красавец, но выглядит в поле очень гармонично. А уши серв без “КРАСИВЫХ ВИНТИКОВ”, смотрятся как-то незаконченно.😃

psn151
ADF:

ЕПП он не клеит

Неправда.Я Титаном склеил несколько сотен планеров металок.Приклеивал им кабинку к фюзу.Сам клей перед работой надо держать открытым не менее 2 часов.Сначала надо загрунтовать
обе поверхности,через полчаса снова нанести клей,и соединить.Грустно только то,что уверенный процесс схватывания происходит целый час.Зато дешевле не бывает.По сравнению с УХУ и термосклейкой.

авсенев
Маэстро:

А уши серв без “КРАСИВЫХ ВИНТИКОВ”, смотрятся как-то незаконченно.

Что бы не “резало глаз”, я уши отрезаю и - на термоклей!. Все это касается только мелколетов и серв с усилием до 1кг.

kinshas
ADF:

на полностью раскочегареном 200Вт пистолете…

О ужас, 200W, 25W наш размерчик с регулятором температуры который позволяет регулировать время всхватывания, текучесть клея, и влияние клея на пену, регулятор температуры можно купить отдельно, на пистолете будет дорого.

ADF:

Видел в продаже какие-то стержни с легким желтоватым оттенком, прозрачные.

Походу это они, в России покупал только матовые-белые, такой клей на морозе -1С трескается(при морковке), десяток разновидностей можно найти в инете для различных поверхностей, кстати хрупкость матового можно перебить взяв высоко температурный клей 200*С он не треснет полюбому.

Маэстро:

А уши серв без “КРАСИВЫХ ВИНТИКОВ”, смотрятся как-то незаконченно.

По моему вполне законченно.😉

ADF
kinshas:

О ужас, 200W,

Терпеть не могу, когда нагревается полчаса… 200 Вт нагревается буквально за 3-5 минут (с секундомером не замерял), а какой-то ограничитель нагрева в нем точно есть: ну не может такой девайс без органичения работать. Единственное - он может быть релейного типа, как в утюге, тогда это плохо.

kinshas:

По моему вполне законченно.😉

  • Не хочу обидеть, но судя по виду самолета и степени его “отделки” - сервы самое то на термоклей сажать. Беру свои слова про не эстетичность и не красивость термоклея обратно 😁