Склеивание горячим пистолетом (и вообще про материалы)..
…наборное крыло кордовых моделей ватманом обтягивать и нитрокраской красил. Получалось жостко (во всех смыслах😁), но тяжеловато…
Ну я не ватманам обтягиваю, не целиком и не кордовые 😁
Передние кромки на килях у легких (до ~500г взлетного) моделей - и силовые элементы внутри не нужны. У зальников (120-200 грамм) полоса бумаги шириной около 3-4 см сверху и снизу крыла - выполняет роль лонжерона. В некоторых вариациях в пену под бумагу бальзовая рейка загоняется, явных проблем с весом не замечал.
… - строили схематичные радиомодели за 10мин прям на поле из этого самого пенокартона…
Я бы не отказался в живую глянуть…
Лучший результат - клеить бумагу на ПУР-клей под грузом
Без увлажнения поверхности?
сервы вклеивал на UHU, но потом этот клей зубами не отгрызешь
Приходилось намертво вклеивать в крылья, но перед этим обматывал серву
скотчем. При разборке корпус машинки остается девственным. Не я придумал.
Сейчас корпус стал ламинировать тонкой термопленкой для учебников
(повод не выбрасывать обрезки пленки). теперь, хоть всю серву залей.
В ТК вижу один плюс - это многоразовое использование.
вопрос в том имеет ли сегодня смысл использовать имено, грубо говоря, “пенопласт обклееный ватманом”?
Плотность бумаги, как и пленки, разная. И пленкой тоже можно лишний вес нагнать. По мне бумагу раскрашивать легче, и чем захочешь.
Я бы не отказался в живую глянуть…
Это я просто видел то ли в каком-то журнале (типа Model airplane news), то ли в интернете. Но там было много фотографий. (Ну может не за 10мин строили, а за час…😉)
а не вид обляпанного клеем куска го8на
А вот ответ!
но перед этим обматывал серву скотчем. При разборке корпус машинки остается девственным.
Тоесть все зависит от подхода.
вопрос в том имеет ли сегодня смысл использовать имено,
Много лет назад на кордовых бойцовках лобик резали из пены, затем все это вставлялось в крыло, далее лобик обклеивался бумагой для факса на жидко разведенном ПВА, после высыхания ни одной складочки на бумаге, далее вся модель затягивалась пленкой, быстро, дешево, удобно.
Без увлажнения поверхности?
Бумага и дерево содержит достаточное кол-во воды. Более того, бумагу вообще нельзя поливать: высок шанс сделать ее волнами даже под хорошим грузом. нанести ПУР, дать чуть-чуть отстояться чтоб из воздуха влагу набрал, потом под груз. При оклейке передних кромок - бумага сразу оборачивается вокруг кромки одним куском и клеится за один заход промежду специальных заранее подготовленных гладких поверхностей (стекло или деревянные доски, обтянутые скотчем). Плоскость лучше иметь с припуском вверх и вниз, чтобы ПУР спокойно выпердоливало с нерабочих краев, эти дополнительные поля потом просто отрезаются от полученной заготовки и получается красиво 😃
А вот ответ!
Термоклей иногда проплавляет скотч, а если не проплавляет - то не факт, что нормально держится. Правда не все типы стержней пробовал, в основном белые (немецкие bosh) и черные. Саморезами в деревяшку - мне роднее, привычнее, глазу приятнее 😉
2 года назад купил в Ашане пизтолет + стержни за 100р. С начала приклеил все розетки на даче на нём. После того, как ни одна розетка за 2 года не оторвалась, стал понемногу применять в моделях. Конечно не эпоксидка, но для быстрого ремонта, даже моторного шпангоута электромотора с тягой 2.5 кг подходит. А уж сервы на нём клеить - милое дело!
Для ADF - когда серва стоила пол моей зарплаты, а на аппаратуру копили 2 года (32года назад), я увидел французский журнал, где сервы лепились на 2-х сторонний скотч, 10-кубовый мотор - на саморезы, а винты крепления крыла на профессиональной пилотажке вкручивались просто в 8 мм фанеру. Первая мысль - они что, идиоты??? После здравого рассуждения, - нафига я везде ставлю гайки и точу дюралевые грибки? Не надо застывать “в янтаре”. Ну, если “приятнее глазу” - дело Ваше!
Термоклей иногда проплавляет скотч
Да ни когда, темпратура плавления ТК 100*С а термо скотча 200*С, даже пена не плавиться при точном подборе температуры, но даже в этом не вижу смысла, при нагреве ТК его можно стереть салфеткой с сервы.
Правда не все типы стержней пробовал
В России не велик выбор, по моему опыту белые стержни хрупкие при минусе, нужно искать прозрачные.
Саморезами в деревяшку - мне роднее
Ну нет, не камиль фо, а если серво горизонтально ставить.
А потолочку клеить не пробовали??
Ну, если “приятнее глазу” - дело Ваше!
Нет, я согласен, должно быть приятно глазу, на ТК реально приятно глазу, шурупы, ну на любителя наверно.
А потолочку клеить не пробовали??
Если вопрос ко мне, то ТКю совершенно без разницы формула пены, главное пена, пористый материал, клеит на ура.
А потолочку клеить не пробовали??
Я сейчас клею тнрмоклеем, когда хочу быстро склеить… Ну например согнутую в 2 потолочку, Когда крыло делается например изгибом
Главное чтобы клей хорошо разогрет был - но не слабо и не сильно 😃 может проплавить потолочку, а может застыть слишком рано
Да ни когда, темпратура плавления ТК 100*С а термо скотча 200*С
Я обычным скотчем пробовал заматывать… И клей у меня явно чуть перегретый лезет на полностью раскочегареном 200Вт пистолете…
по моему опыту белые стержни хрупкие при минусе, нужно искать прозрачные.
Ну не белые, матовые скорее. А прозрачные - совсем совсем прозрачные, собственный цвет (оттенок?) у них есть? Видел в продаже какие-то стержни с легким желтоватым оттенком, прозрачные.
…а если серво горизонтально ставить.
должно быть приятно глазу, на ТК реально приятно глазу, шурупы, ну на любителя наверно.
Глазу приятно то, что выглядит функционально. Трактор тоже не красавец, но выглядит в поле очень гармонично. А уши серв без “КРАСИВЫХ ВИНТИКОВ”, смотрятся как-то незаконченно.😃
ЕПП он не клеит
Неправда.Я Титаном склеил несколько сотен планеров металок.Приклеивал им кабинку к фюзу.Сам клей перед работой надо держать открытым не менее 2 часов.Сначала надо загрунтовать
обе поверхности,через полчаса снова нанести клей,и соединить.Грустно только то,что уверенный процесс схватывания происходит целый час.Зато дешевле не бывает.По сравнению с УХУ и термосклейкой.
А уши серв без “КРАСИВЫХ ВИНТИКОВ”, смотрятся как-то незаконченно.
Что бы не “резало глаз”, я уши отрезаю и - на термоклей!. Все это касается только мелколетов и серв с усилием до 1кг.
на полностью раскочегареном 200Вт пистолете…
О ужас, 200W, 25W наш размерчик с регулятором температуры который позволяет регулировать время всхватывания, текучесть клея, и влияние клея на пену, регулятор температуры можно купить отдельно, на пистолете будет дорого.
Видел в продаже какие-то стержни с легким желтоватым оттенком, прозрачные.
Походу это они, в России покупал только матовые-белые, такой клей на морозе -1С трескается(при морковке), десяток разновидностей можно найти в инете для различных поверхностей, кстати хрупкость матового можно перебить взяв высоко температурный клей 200*С он не треснет полюбому.
А уши серв без “КРАСИВЫХ ВИНТИКОВ”, смотрятся как-то незаконченно.
О ужас, 200W,
Терпеть не могу, когда нагревается полчаса… 200 Вт нагревается буквально за 3-5 минут (с секундомером не замерял), а какой-то ограничитель нагрева в нем точно есть: ну не может такой девайс без органичения работать. Единственное - он может быть релейного типа, как в утюге, тогда это плохо.
- Не хочу обидеть, но судя по виду самолета и степени его “отделки” - сервы самое то на термоклей сажать. Беру свои слова про не эстетичность и не красивость термоклея обратно 😁
200 Вт нагревается буквально за 3-5 минут
25W нагревается минут за 5ть, ну и 200W пистоль имеет размер автомата УЗИ. На дорогих пистолетах (50$ ну в сравнении со стандартной ценой в 200р) есть терморегулятор который ограничивает температуру посредством терморезистора установленного на сопле, погрешность конечно большая но можно приноровиться.
а какой-то ограничитель нагрева в нем точно есть
В стандартных пистолетах нагреватель установлен под камерой, разбирал но принцип не понял, два электрода пластины, между ними диэлектрик, все это дело завернуто по типу конденсатора, никакого ограничителя нагрева нет, как у паяльника.
и степени его “отделки” - сервы самое то на термоклей сажать.
Да какие обиды. Это не рекордный самолет а самолет для 3D пилотажа, при скорости 60км\ч провода прятать нет смысла, да и снимаю я их практически каждый третий полет чтобы проклеить трещины в ЕПП после морковок, все имеет свою рациональность, ваш способ крепления серв на этом самоле был бы не рациональным.
Я немного не понимаю: зачем обязательно бить пенопластовый самолет, пусть даже он 3Д?
Вон на бензинках 3Д летают и не бьют, а как пенопластовый - так его прям танет к земле у тех же пилотов, что на бензинках только что летали 😃
Да, пистолет у меня за 50 баксов… И я сильно сомневаюсь, что он отличается от пистолета за 200р.
Размеры? Он же пластмассовый невесомый, а сопло одинаково везде достает.
Я немного не понимаю: зачем обязательно бить пенопластовый самолет, пусть даже он 3Д?
Я не пользуюсь симом, хорошая пена его заменяет. В симе никогда не падаете?
Да, пистолет у меня за 50 баксов… И я сильно сомневаюсь, что он отличается от пистолета за 200р.
Если нет терморегулятора то тогда ничем, ну может сменные насадки есть.
Он же пластмассовый невесомый,
В два раза тяжелее маленького, да и размер приличный.
Что бы не “резало глаз”, я уши отрезаю и - на термоклей!
Это - да! Тогда - все логично. И веса меньше.😃
Я не пользуюсь симом, хорошая пена его заменяет. В симе никогда не падаете?
Даже по сравнению с пенолетом, цена падения сильно разная. Также, в реальности на бензиныче или джете (надеюсь когда нибудь и у меня будет керосинка…) особо не попадаешь, а в симе - сколько влезет.
В два раза тяжелее маленького, да и размер приличный.
В два не в два, 300 грамм или 150 - это не вес для мужской руки, что смеяться-то…