Про пропеллеры
почти уверен, что есть где-то табличка: диаметр винта - шаг винта - мощность/тяга на тысячу оборотов (или на 2S/3S/4S батарейке)
Такое вряд ли есть. Существуют сотни типов пропов от разных производителей, из разных материалов и для разных задач.
фантазируем на тему нового самолета, придумываем его вес и смотрим по табличке, какой винт подойдет, подбираем мотор
Всё так и есть: мотор - 10% веса самолёта, батарейка - 20% веса самолёта, выбираем мотор из существующих с подходящими оборотами, под мотор подбираем винт, считая тягу и режимы работы в калькуляторе www.ecalc.ch/motorcalc.htm?castle&lang=en закупаем винты разных типов и близких размеров, в полёте тестируем на наиболее отвечающие потребностям характеристики, выбираем лучший.
читаю/ищу много
Продолжайте, такие вопросы скоро сами собой отпадут.
Токо после её прочтения я понял что для меня проще купить RTF модель и использовать её как донора.
В РТФах мотоустановка выбрана по типу “лишь бы полетело”
Вы статью не прочитать попробуйте, а проанализировать, немного других знаний и понятий о зависимости одних параметров от других, немного опыта - сына ошибок трудных, и всё будет в шоколаде.
…почему/правда ли при обрезании пропеллера его тяга возрастает…
Для “корявого” сравнения: ВАЗ-2106 на “родных” колесах R-13" даcт тягу больше, чем на каких-нибудь внедорожных R-22" потому, что у его движка не хватит мощности адекватно провернуть такой диаметр. Результат: поехать- может и поедет, но потянуть- однозначно “нет”.
Обрезаемый винт в эксперименте, возможно, имел слишком большой диаметр для того мотора, в результате чего до обрезания винта мотор не мог его нормально раскрутить и грелся.
В РТФах мотоустановка выбрана по типу “лишь бы полетело”
скорее даже “лишь-бы взлетело”
Max Amp: 9.5A Max Power: 121.5W Thrust: 497g
Это никакими боком к винту не относится.
Это характеристики двигателя.
К винту будет относиться только KV и напряжение питания соотвественно.
При Вашем КV на трех банках с винтом 8х4 потребуется 200 ватт мощности двигателя.
А у Вас всего 121. Угадайте, что произойдет. Ваш мотор потребит почти 20 ампер, вместо максимально допустимых 9.5. Не берусь делать ставки, что сгорит через пару секунд первым, регуль или мотор.
Для “корявого” сравнения: ВАЗ-2106 на “родных” колесах R-13" даcт тягу больше, чем на каких-нибудь внедорожных R-22"
Я бы несколько изменил сравнение.
Ваз 2106 на 22 дюймоввых внедорожных колесах, спиленых до 13 дюймового размера 😃
В РТФах мотоустановка выбрана по типу “лишь бы полетело”
Меня полоностью удовлетворили характеристики выбраной ВМГ. К тому же моя цесна получилась на 300гр меньше покупного пайпера.
Вы статью не прочитать попробуйте, а проанализировать
Не получилось с первого захода, мозг забуксовал.
Это никакими боком к винту не относится.
Это характеристики двигателя.К винту будет относиться только KV и напряжение питания соотвественно.
При Вашем КV на трех банках с винтом 8х4 потребуется 200 ватт мощности двигателя.
А у Вас всего 121. Угадайте, что произойдет. Ваш мотор потребит почти 20 ампер, вместо максимально допустимых 9.5. Не берусь делать ставки, что сгорит через пару секунд первым, регуль или мотор.
ну я все равно не понимаю! если в описании мотора (который 1400 кв) пишут
GWS9050 @3S
Max Amp: 9.5A
Max Power: 121.5W
Thrust: 497g
почему-то я думал, что если к этому мотору прицепить 9" винт, то он с 3S батарекой (и наверное на макс. газу) потребляя 9,5А дает тягу 500 гр
если он в состоянии работать с 9" пропом - то с 8" и подавно
где я недопонимаю?
з.ы. метафоры про “ваз” и колеса от внедорожника можете больше не выдумывать, я уже понял 😉
з.з.ы. о, вот же еще что про него читал
rc-aviation.ru/…/481-2205c-1400kv-brushless-motor
У винта кроме диаметра еще и шаг есть.
Я за винт 8х4 говорю.
если хотите девяти дюймоый винт, то не вопрос. 9Х3 Но от двух банок запитать придется.
Хотя это очень неудачный вариант. Тяга будет в районе ста грамм, а ток за 10 ампер.
На Ваш мелкий мотор винт 7х3 6х4 пойдет вполне, при питании от трех банок. Вполне себе вытяните грамм 300-350 тяги. Больше с него не снять.
А на большой мотор 8х4 оптимальным будет. При хорошем раскладе грамм 700 с него вытяните.
если он в состоянии работать с 9" пропом - то с 8" и подавно
МОщность, потребная на вращение винта есть функция от обьема прогоняемого винтом воздуха, на скорость вращения винта.
Грубо говоря. У винта не только диаметр есть, но и шаг. А у мотора скорость вращения. Вот эти три параметра и дают потребную мощность.
Если она выше паспортной мощности мотора, то нужно уменьшать либо диаметр, либо шаг, либо скорость вращения.
На двух из трёх самолётах установлены 2205с. Самое оптимальное отношение тяга/ток - с винтами 7х6 на 3-х банках 400-440 гр. Вращать 9-ти дюймовые винты на 3S владельцы 2205с не рискнут, только на 2S. Вывод - в описании ерунда, копать в другую сторону 😁.
Что-то там таблица ни о чем, либо характеристики мотора неправильные.
Не бывает так, чтобы в 10 амперный мотор засадить 20 ампер, да еще не на модели а на стенде, и он не сгорел за пару секунд.
Вращать 9-ти дюймовые винты на 3S владельцы 2205с не рискнут
Как, впрочем и 8х7 😃
Что-то там таблица ни о чем, либо характеристики мотора неправильные.
ну я за что купил, за то и продаю 😁
Что-то там таблица ни о чем, либо характеристики мотора неправильные.
Тупо перепечатка откуда то, фигня всё это.
С моторчика массой 28 грамм максимум, кратковременно, на перегрузе можно снять тяги 500 - 550 грамм…
Самое оптимальное отношение тяга/ток - с винтами 7х6 на 3-х банках 400-440 гр.
Сурово Вы его эксплуатируете. Это ж минимум на 30% перегруз по мощности. Я бы не рискнул так.
С моторчика массой 28 грамм максимум, кратковременно, на перегрузе можно снять тяги 500 - 550 грамм…
Дык о чем и речь. Каждые 100 Ватт мотора могут максимум 300-330 грамм тяги дать с идеальным винтом.
мотор 2205С
Этот мотор идеально работает с винтом APC 8*4 c 3S-1000 - 7 мин в полный газ тяга около 500 гр.
Для вашего второго двигателя нужен 8*6 тоже с 3S емкостью не менее 1300.
Каждые 100 Ватт мотора могут максимум 300-330 грамм тяги дать с идеальным винтом.
Здесь зависимость не линейная и возможная тяга растёт быстрее с увеличением площади ометаемой поверхности (и эффективности винта). С 200ватт уже до кг тяги с вполне самолётной скоростью потока (т.е. речь не о вертолётных лопастях идёт) можно снять. Но в целом для мелких моторов и пропеллеров можно исходить и из 300-350г/100ватт
В общем однозначно я понял, что надо прикупить кучку 8"винтов с разным шагом и играться 😃
Проблема только что выбор не ахти близко, а далеко (у китайцев) долго
А кстати еще подскажите : 2х и 3х лопастные винты - как друг друга взаимозаиеняют.? Нельзя же наверное просто вместо 2 поставить 3?
Их у меня нет, но хочется… Они такие… круто выглядят 😉
вместо 2 поставить 3?
Примерно на дюйм меньше диаметром и больше шагом трёхлопастной как замена двухлопастному. В маленьких размерах эффективность заметно падает. Но красиво. И иногда лучше летит.
Встряну тут к вам с вопросиком:)
Купил чтоб был вот такой моторчик. banned link
Теперь думаю поставить его сюда rcopen.com/forum/f81/topic77608/534
Вес 500гр будет не более надеюсь , морда 130 мм Х 70мм ну и брюхо.
Батарейка скорее 3s .
Какой винт подбирать?
Заранее спасибо.
Какой винт подбирать?
Можно и 9х5, но для мелкого скорее будет 8х5 лучше…
Можно и 9х5, но для мелкого скорее будет 8х5 лучше…
Да прикладывал EMP шный 8 х5 , как то несуразно смотрится -мелковат . 9х5 прямой посимпатишне и не мелкий он особо самолет-размах 850 , длина 720.
Отличный мотор. Экономичный, неприхотливый. У меня таких несколько. Тягают крылышки от Вжика до Зефира. Впрочем для первого (400 грамм ) он великоват. А для последнего (1100 грамм ) маловат немного 😃
Из винтов настоятельно не рекомендую ничего крупнее 8х4 . С твким винтом почти 750 грамм тяги. Это предел для мотора. Если тяга не критична, то 7х5. Где-то в районе пол кило будет. При этом на полторашке аккуме можно пол часа отжигать и мотор хрлодный. Замучаетесь ждать пока разрядится 😃
Из неприятных особенностей мотора.
- Чтобы снять-поставить-изменить выкос, нужно разбирать мотор. Конструкция его такова, что мотораму с установленным мотором за аросто так не привинтишь. Проще сначала мотор снять.
- Фиксация мотора в мртораме отвратительная. Два винтика в кольцевой паз. Которые к тому же сильно не зажмешь. Как ркзультат - мотор мржет провернуться в мотораме. Помогает клей неплохо, но см. Пункт первый 😃
Ах да! Слоуфлаерные винты сним забыть. При его оборотах нужен жесткий винт с большими веслами.
Да вроде юзаю такого же типа такой Turborix RC Plane 832kv (rpm/v) CF2822 Outrunner BL Brushless Motor. Тягает 600 гр пилотагу пену китайскую типа Ангел F3A на 1300 батарейке и винте 9.5.Кроме гнутого вала тьфу , тьфу , но я его .потом обрезал:)
Морда широкая , я думаю про эффективность обдува винтами 8.4 8.5 и неэстетично как-то;)
Где ж он “такой же” 832 kv против 1400 kv. Это разные совершенно моторы. 1400 kv с винтом 9х5 просто сгорит при запуске. перегруз в полтора раза по мощности будет.