Про пропеллеры

Yahen

У винта кроме диаметра еще и шаг есть.
Я за винт 8х4 говорю.
если хотите девяти дюймоый винт, то не вопрос. 9Х3 Но от двух банок запитать придется.
Хотя это очень неудачный вариант. Тяга будет в районе ста грамм, а ток за 10 ампер.

На Ваш мелкий мотор винт 7х3 6х4 пойдет вполне, при питании от трех банок. Вполне себе вытяните грамм 300-350 тяги. Больше с него не снять.
А на большой мотор 8х4 оптимальным будет. При хорошем раскладе грамм 700 с него вытяните.

fat_hamster:

если он в состоянии работать с 9" пропом - то с 8" и подавно

МОщность, потребная на вращение винта есть функция от обьема прогоняемого винтом воздуха, на скорость вращения винта.
Грубо говоря. У винта не только диаметр есть, но и шаг. А у мотора скорость вращения. Вот эти три параметра и дают потребную мощность.
Если она выше паспортной мощности мотора, то нужно уменьшать либо диаметр, либо шаг, либо скорость вращения.

KeyM

На двух из трёх самолётах установлены 2205с. Самое оптимальное отношение тяга/ток - с винтами 7х6 на 3-х банках 400-440 гр. Вращать 9-ти дюймовые винты на 3S владельцы 2205с не рискнут, только на 2S. Вывод - в описании ерунда, копать в другую сторону 😁.

Yahen
fat_hamster:

Что-то там таблица ни о чем, либо характеристики мотора неправильные.
Не бывает так, чтобы в 10 амперный мотор засадить 20 ампер, да еще не на модели а на стенде, и он не сгорел за пару секунд.

KeyM:

Вращать 9-ти дюймовые винты на 3S владельцы 2205с не рискнут

Как, впрочем и 8х7 😃

fat_hamster
Yahen:

Что-то там таблица ни о чем, либо характеристики мотора неправильные.

ну я за что купил, за то и продаю 😁

Moonlight_Dreamer
Yahen:

Что-то там таблица ни о чем, либо характеристики мотора неправильные.

Тупо перепечатка откуда то, фигня всё это.
С моторчика массой 28 грамм максимум, кратковременно, на перегрузе можно снять тяги 500 - 550 грамм…

Yahen
KeyM:

Самое оптимальное отношение тяга/ток - с винтами 7х6 на 3-х банках 400-440 гр.

Сурово Вы его эксплуатируете. Это ж минимум на 30% перегруз по мощности. Я бы не рискнул так.

Moonlight_Dreamer:

С моторчика массой 28 грамм максимум, кратковременно, на перегрузе можно снять тяги 500 - 550 грамм…

Дык о чем и речь. Каждые 100 Ватт мотора могут максимум 300-330 грамм тяги дать с идеальным винтом.

Олег_из_Казани
fat_hamster:

мотор 2205С

Этот мотор идеально работает с винтом APC 8*4 c 3S-1000 - 7 мин в полный газ тяга около 500 гр.

Для вашего второго двигателя нужен 8*6 тоже с 3S емкостью не менее 1300.

boroda_de
Yahen:

Каждые 100 Ватт мотора могут максимум 300-330 грамм тяги дать с идеальным винтом.

Здесь зависимость не линейная и возможная тяга растёт быстрее с увеличением площади ометаемой поверхности (и эффективности винта). С 200ватт уже до кг тяги с вполне самолётной скоростью потока (т.е. речь не о вертолётных лопастях идёт) можно снять. Но в целом для мелких моторов и пропеллеров можно исходить и из 300-350г/100ватт

fat_hamster

В общем однозначно я понял, что надо прикупить кучку 8"винтов с разным шагом и играться 😃
Проблема только что выбор не ахти близко, а далеко (у китайцев) долго

А кстати еще подскажите : 2х и 3х лопастные винты - как друг друга взаимозаиеняют.? Нельзя же наверное просто вместо 2 поставить 3?

Их у меня нет, но хочется… Они такие… круто выглядят 😉

boroda_de
fat_hamster:

вместо 2 поставить 3?

Примерно на дюйм меньше диаметром и больше шагом трёхлопастной как замена двухлопастному. В маленьких размерах эффективность заметно падает. Но красиво. И иногда лучше летит.

ViOX

Встряну тут к вам с вопросиком:)
Купил чтоб был вот такой моторчик. banned link
Теперь думаю поставить его сюда rcopen.com/forum/f81/topic77608/534
Вес 500гр будет не более надеюсь , морда 130 мм Х 70мм ну и брюхо.
Батарейка скорее 3s .
Какой винт подбирать?
Заранее спасибо.

boroda_de
ViOX:

Какой винт подбирать?

Можно и 9х5, но для мелкого скорее будет 8х5 лучше…

ViOX
boroda_de:

Можно и 9х5, но для мелкого скорее будет 8х5 лучше…

Да прикладывал EMP шный 8 х5 , как то несуразно смотрится -мелковат . 9х5 прямой посимпатишне и не мелкий он особо самолет-размах 850 , длина 720.

Yahen

Отличный мотор. Экономичный, неприхотливый. У меня таких несколько. Тягают крылышки от Вжика до Зефира. Впрочем для первого (400 грамм ) он великоват. А для последнего (1100 грамм ) маловат немного 😃
Из винтов настоятельно не рекомендую ничего крупнее 8х4 . С твким винтом почти 750 грамм тяги. Это предел для мотора. Если тяга не критична, то 7х5. Где-то в районе пол кило будет. При этом на полторашке аккуме можно пол часа отжигать и мотор хрлодный. Замучаетесь ждать пока разрядится 😃
Из неприятных особенностей мотора.

  1. Чтобы снять-поставить-изменить выкос, нужно разбирать мотор. Конструкция его такова, что мотораму с установленным мотором за аросто так не привинтишь. Проще сначала мотор снять.
  2. Фиксация мотора в мртораме отвратительная. Два винтика в кольцевой паз. Которые к тому же сильно не зажмешь. Как ркзультат - мотор мржет провернуться в мотораме. Помогает клей неплохо, но см. Пункт первый 😃

Ах да! Слоуфлаерные винты сним забыть. При его оборотах нужен жесткий винт с большими веслами.

ViOX

Да вроде юзаю такого же типа такой Turborix RC Plane 832kv (rpm/v) CF2822 Outrunner BL Brushless Motor. Тягает 600 гр пилотагу пену китайскую типа Ангел F3A на 1300 батарейке и винте 9.5.Кроме гнутого вала тьфу , тьфу , но я его .потом обрезал:)
Морда широкая , я думаю про эффективность обдува винтами 8.4 8.5 и неэстетично как-то;)

Yahen

Где ж он “такой же” 832 kv против 1400 kv. Это разные совершенно моторы. 1400 kv с винтом 9х5 просто сгорит при запуске. перегруз в полтора раза по мощности будет.

ViOX
Yahen:

Где ж он “такой же” 832 kv против 1400 kv. Это разные совершенно моторы. 1400 kv с винтом 9х5 просто сгорит при запуске. перегруз в полтора раза по мощности будет.

Я исключительно про констуктив;)
Про пункты 1и 2

MaestroEv

Не забывайте про вес винта… На мелкомоторах - это очень важно. В общем бОльший диаметр сделает больше тягу, чем винт с меньшим диаметром, но это если винты одного веса, и моторы жрут при вращении их одинаковый ток… А то часто сравнивают совершенно разные винты по всем параметрам… и думают что сравнивают диаметр и шаг. А еще у винтов есть профиль, ширина лопасти и т.п. …

По итогу - без токомера с новым винтом к самолету лучше не подходить. Поменяли винт, газанули, померяли ток, убедились, что ток в пределах, летанули и сделали вывод с учетом своих предпочтений…

Yahen

Согласен. Но обычно разговор ведется за винты одной марки. А ежели речь идет за дешевые мелколеты, то всего выбора винтов для них как правило два типа. слоуфлаер жесткий с веслами. То бишь профильный и с шиокой лопастью. И слоуфлаер мягкий. С профилем “как получилось при отливке” близким к прямоугольнику и узкой лопастью.
Ну а ежели речь заводить о настоящих винтах. То них как правило и почитать у производителя о характеристиках можно.

Aleksandr1974

Взрослые дядьки, а гадаете- как пацаны…полетит- не полетит…бабахнет- не бабахнет…
Почти любой авиамоторный калькулятор даст 99% точности при подборе винта.

Например двиг Turnigy 5065-400 при Р=976,08Вт I=60А с батареей 5S при остатке 3,7В/банка на винте MasterAirscrew 15х7 (3 лопасти) дает тягу 5000 грамм- как по кальку, так и по замеру, хотя согласно соотношению “от каждых 100 Вт- макс.330грамм”- должен дать тягу только 3221,064 грамм. Понятно, что есть погрешность измерений- но не настолько-же.
Ну и конечно- небольшой запас по току/мощности движка лишним не будет.

Геннадий2610
Yahen:

Чтобы снять-поставить-изменить выкос, нужно разбирать мотор.

Неужели и впрямь все так сложно?