Про пропеллеры

boroda_de
fat_hamster:

вместо 2 поставить 3?

Примерно на дюйм меньше диаметром и больше шагом трёхлопастной как замена двухлопастному. В маленьких размерах эффективность заметно падает. Но красиво. И иногда лучше летит.

ViOX

Встряну тут к вам с вопросиком:)
Купил чтоб был вот такой моторчик. banned link
Теперь думаю поставить его сюда rcopen.com/forum/f81/topic77608/534
Вес 500гр будет не более надеюсь , морда 130 мм Х 70мм ну и брюхо.
Батарейка скорее 3s .
Какой винт подбирать?
Заранее спасибо.

boroda_de
ViOX:

Какой винт подбирать?

Можно и 9х5, но для мелкого скорее будет 8х5 лучше…

ViOX
boroda_de:

Можно и 9х5, но для мелкого скорее будет 8х5 лучше…

Да прикладывал EMP шный 8 х5 , как то несуразно смотрится -мелковат . 9х5 прямой посимпатишне и не мелкий он особо самолет-размах 850 , длина 720.

Yahen

Отличный мотор. Экономичный, неприхотливый. У меня таких несколько. Тягают крылышки от Вжика до Зефира. Впрочем для первого (400 грамм ) он великоват. А для последнего (1100 грамм ) маловат немного 😃
Из винтов настоятельно не рекомендую ничего крупнее 8х4 . С твким винтом почти 750 грамм тяги. Это предел для мотора. Если тяга не критична, то 7х5. Где-то в районе пол кило будет. При этом на полторашке аккуме можно пол часа отжигать и мотор хрлодный. Замучаетесь ждать пока разрядится 😃
Из неприятных особенностей мотора.

  1. Чтобы снять-поставить-изменить выкос, нужно разбирать мотор. Конструкция его такова, что мотораму с установленным мотором за аросто так не привинтишь. Проще сначала мотор снять.
  2. Фиксация мотора в мртораме отвратительная. Два винтика в кольцевой паз. Которые к тому же сильно не зажмешь. Как ркзультат - мотор мржет провернуться в мотораме. Помогает клей неплохо, но см. Пункт первый 😃

Ах да! Слоуфлаерные винты сним забыть. При его оборотах нужен жесткий винт с большими веслами.

ViOX

Да вроде юзаю такого же типа такой Turborix RC Plane 832kv (rpm/v) CF2822 Outrunner BL Brushless Motor. Тягает 600 гр пилотагу пену китайскую типа Ангел F3A на 1300 батарейке и винте 9.5.Кроме гнутого вала тьфу , тьфу , но я его .потом обрезал:)
Морда широкая , я думаю про эффективность обдува винтами 8.4 8.5 и неэстетично как-то;)

Yahen

Где ж он “такой же” 832 kv против 1400 kv. Это разные совершенно моторы. 1400 kv с винтом 9х5 просто сгорит при запуске. перегруз в полтора раза по мощности будет.

ViOX
Yahen:

Где ж он “такой же” 832 kv против 1400 kv. Это разные совершенно моторы. 1400 kv с винтом 9х5 просто сгорит при запуске. перегруз в полтора раза по мощности будет.

Я исключительно про констуктив;)
Про пункты 1и 2

MaestroEv

Не забывайте про вес винта… На мелкомоторах - это очень важно. В общем бОльший диаметр сделает больше тягу, чем винт с меньшим диаметром, но это если винты одного веса, и моторы жрут при вращении их одинаковый ток… А то часто сравнивают совершенно разные винты по всем параметрам… и думают что сравнивают диаметр и шаг. А еще у винтов есть профиль, ширина лопасти и т.п. …

По итогу - без токомера с новым винтом к самолету лучше не подходить. Поменяли винт, газанули, померяли ток, убедились, что ток в пределах, летанули и сделали вывод с учетом своих предпочтений…

Yahen

Согласен. Но обычно разговор ведется за винты одной марки. А ежели речь идет за дешевые мелколеты, то всего выбора винтов для них как правило два типа. слоуфлаер жесткий с веслами. То бишь профильный и с шиокой лопастью. И слоуфлаер мягкий. С профилем “как получилось при отливке” близким к прямоугольнику и узкой лопастью.
Ну а ежели речь заводить о настоящих винтах. То них как правило и почитать у производителя о характеристиках можно.

Aleksandr1974

Взрослые дядьки, а гадаете- как пацаны…полетит- не полетит…бабахнет- не бабахнет…
Почти любой авиамоторный калькулятор даст 99% точности при подборе винта.

Например двиг Turnigy 5065-400 при Р=976,08Вт I=60А с батареей 5S при остатке 3,7В/банка на винте MasterAirscrew 15х7 (3 лопасти) дает тягу 5000 грамм- как по кальку, так и по замеру, хотя согласно соотношению “от каждых 100 Вт- макс.330грамм”- должен дать тягу только 3221,064 грамм. Понятно, что есть погрешность измерений- но не настолько-же.
Ну и конечно- небольшой запас по току/мощности движка лишним не будет.

Геннадий2610
Yahen:

Чтобы снять-поставить-изменить выкос, нужно разбирать мотор.

Неужели и впрямь все так сложно?

dadvic

В свое время купил ваттметр Turnigy 130A Watt Meter and Power Analyzer.
Все вопросы по винто-моторно-батарейной части отпадут сами.
Для оптимальной тяги мотора надо подбирать не только пропеллер, и силовую батарею тоже.

Yahen
Геннадий2610:

Неужели и впрямь все так сложно?

Можно в принципе выпендриться, сделав хитрое крепление с обратной стороны модели, или использовать вторую мотораму-переходник. Но проще мотор разобрать, чем городить что-то там. Конструктивно прблема в том, что моторама имеет такой же точно диаметр, как и ротор. Собственно говоря там двигатель так спроектирован, чтобы его можно было легко располовинить для установки на модель. Два винта слегка отпустить.
Сложного ничего. Просто особенность такая.

Aleksandr1974:

хотя согласно соотношению “от каждых 100 Вт- макс.330грамм”- должен дать тягу только 3221,064 грамм.

У больших моторов КПД значительно выше. Речь за тягу до кило-полутора.

fat_hamster

мои подходы к калькуляторам обычно заканчиваются ничем по простой причине - калькулятор задает очень много вопросов, на которые у меня нет ответов… типа “а какое сопротивление у мотора/регулятора/аккумулятора” (я точно не помню у кого, утрируя)

понятно, что если “профи” использует мотор 5 кило тяги, то этот мотор (и все, что к нему кстати тоже) стоит далеко не копейки, так что там уж производитель все распишет про него “от и до”

а если дешевая комплектуха, то иногда в описании ничего и нет, кроме “это отличный мотор” 😃

так что калькулятор заменяют (мне и пока) отзывы/сообщения/статьи на форумах/спец.сайтах

сегодня по погоде нормально облетал новый самолет, почти штиль, так что рулилось/леталось просто офигительно (на 2205С)

сначала (запугали же вы меня тут 😉 ) на 7" * 4, потом все же на 8" * 4 (просто из интереса); честно говоря разницы не заметил, почему - потому что самолет для ношения камеры, так что летал на 50-60% ручки газа при наборе высоты (блинчиком, никаких “свечек”), а то и меньше, естественно разница была, просто я ее не замечал…
нагрева мотора тоже не было (какой нагрев, -4С на улице)

скоро должна приехать посылка с 3-х лопастными 7" винтами, вот с ними и будет он летать (и думаю моторчик и прочая электроника переживут этот самолет)

з.ы. а как кстати на пропсейвер встроенный 2205С крепить 3-лопастные винты?. 😃

GistWarGeneral
fat_hamster:

з.ы. а как кстати на пропсейвер встроенный 2205С крепить 3-лопастные винты?.

Это же пушер, можно цангу поставить смело. А так да, засада, если через одну лопасть резинку перекинуть то будет дисбаланс.

fat_hamster
GistWarGeneral:

Это же пушер, можно цангу поставить смело.

это ж 2205, у него сейвер не снимается 😦

заказал и себе ваттметр, буду теперь подбирать все по правилам 😁

dadvic

Тоже напрягает немного -

fat_hamster:

а как кстати на пропсейвер встроенный 2205С крепить 3-лопастные винты?

Конечно

GistWarGeneral:

можно цангу поставить смело

.
Но тут конкретно 2205С и ему подобные моторы для мелколетов не имеют запаса длинны вала, чтоб зацепиться цанге.
У некоторых хоть с другой стороны вал торчит и можно обратное крепление сделать. А у многих и этого нет.
По любому надо колхозить. Если на резинку крепить - надо делать три болтика под 120 градусов.

fat_hamster:

заказал и себе ваттметр, буду теперь подбирать все по правилам

Это не калькулятор,там все просто. И жить станет легче. 😉

Пока печатал свое, появилось новое…

UncleBob:

Вот здесь вроде сумели закрепить

Вы пост 453 имели ввиду?

fat_hamster
UncleBob:

Вот здесь вроде сумели закрепить

там кстати я тоже спрашивал про apc-винт - тот биплан мой первый самолет 😃
и блин сам бы должен был вспомнить, а не вспомнил…

ViOX
fat_hamster:

.
сегодня по погоде нормально облетал новый самолет, почти штиль, так что рулилось/леталось просто офигительно (на 2205С)

сначала (запугали же вы меня тут 😉 ) на 7" * 4, потом все же на 8" * 4 (просто из интереса); честно говоря разницы не заметил, почему - потому что самолет для ношения камеры, так что летал на 50-60% ручки газа при наборе высоты (блинчиком, никаких “свечек”), а то и меньше, естественно разница была, просто я ее не замечал…
нагрева мотора тоже не было (какой нагрев, -4С на улице)

На Слойке весом 200 гр на 9х5 прямой , липа 2S 460 ма на 2205С семь минут полета со всеми выкрутасами летом -осенью.😉
Не читал какой акк на своем используете.