Про пропеллеры

ViOX
Yahen:

Где ж он “такой же” 832 kv против 1400 kv. Это разные совершенно моторы. 1400 kv с винтом 9х5 просто сгорит при запуске. перегруз в полтора раза по мощности будет.

Я исключительно про констуктив;)
Про пункты 1и 2

MaestroEv

Не забывайте про вес винта… На мелкомоторах - это очень важно. В общем бОльший диаметр сделает больше тягу, чем винт с меньшим диаметром, но это если винты одного веса, и моторы жрут при вращении их одинаковый ток… А то часто сравнивают совершенно разные винты по всем параметрам… и думают что сравнивают диаметр и шаг. А еще у винтов есть профиль, ширина лопасти и т.п. …

По итогу - без токомера с новым винтом к самолету лучше не подходить. Поменяли винт, газанули, померяли ток, убедились, что ток в пределах, летанули и сделали вывод с учетом своих предпочтений…

Yahen

Согласен. Но обычно разговор ведется за винты одной марки. А ежели речь идет за дешевые мелколеты, то всего выбора винтов для них как правило два типа. слоуфлаер жесткий с веслами. То бишь профильный и с шиокой лопастью. И слоуфлаер мягкий. С профилем “как получилось при отливке” близким к прямоугольнику и узкой лопастью.
Ну а ежели речь заводить о настоящих винтах. То них как правило и почитать у производителя о характеристиках можно.

Aleksandr1974

Взрослые дядьки, а гадаете- как пацаны…полетит- не полетит…бабахнет- не бабахнет…
Почти любой авиамоторный калькулятор даст 99% точности при подборе винта.

Например двиг Turnigy 5065-400 при Р=976,08Вт I=60А с батареей 5S при остатке 3,7В/банка на винте MasterAirscrew 15х7 (3 лопасти) дает тягу 5000 грамм- как по кальку, так и по замеру, хотя согласно соотношению “от каждых 100 Вт- макс.330грамм”- должен дать тягу только 3221,064 грамм. Понятно, что есть погрешность измерений- но не настолько-же.
Ну и конечно- небольшой запас по току/мощности движка лишним не будет.

Геннадий2610
Yahen:

Чтобы снять-поставить-изменить выкос, нужно разбирать мотор.

Неужели и впрямь все так сложно?

dadvic

В свое время купил ваттметр Turnigy 130A Watt Meter and Power Analyzer.
Все вопросы по винто-моторно-батарейной части отпадут сами.
Для оптимальной тяги мотора надо подбирать не только пропеллер, и силовую батарею тоже.

Yahen
Геннадий2610:

Неужели и впрямь все так сложно?

Можно в принципе выпендриться, сделав хитрое крепление с обратной стороны модели, или использовать вторую мотораму-переходник. Но проще мотор разобрать, чем городить что-то там. Конструктивно прблема в том, что моторама имеет такой же точно диаметр, как и ротор. Собственно говоря там двигатель так спроектирован, чтобы его можно было легко располовинить для установки на модель. Два винта слегка отпустить.
Сложного ничего. Просто особенность такая.

Aleksandr1974:

хотя согласно соотношению “от каждых 100 Вт- макс.330грамм”- должен дать тягу только 3221,064 грамм.

У больших моторов КПД значительно выше. Речь за тягу до кило-полутора.

fat_hamster

мои подходы к калькуляторам обычно заканчиваются ничем по простой причине - калькулятор задает очень много вопросов, на которые у меня нет ответов… типа “а какое сопротивление у мотора/регулятора/аккумулятора” (я точно не помню у кого, утрируя)

понятно, что если “профи” использует мотор 5 кило тяги, то этот мотор (и все, что к нему кстати тоже) стоит далеко не копейки, так что там уж производитель все распишет про него “от и до”

а если дешевая комплектуха, то иногда в описании ничего и нет, кроме “это отличный мотор” 😃

так что калькулятор заменяют (мне и пока) отзывы/сообщения/статьи на форумах/спец.сайтах

сегодня по погоде нормально облетал новый самолет, почти штиль, так что рулилось/леталось просто офигительно (на 2205С)

сначала (запугали же вы меня тут 😉 ) на 7" * 4, потом все же на 8" * 4 (просто из интереса); честно говоря разницы не заметил, почему - потому что самолет для ношения камеры, так что летал на 50-60% ручки газа при наборе высоты (блинчиком, никаких “свечек”), а то и меньше, естественно разница была, просто я ее не замечал…
нагрева мотора тоже не было (какой нагрев, -4С на улице)

скоро должна приехать посылка с 3-х лопастными 7" винтами, вот с ними и будет он летать (и думаю моторчик и прочая электроника переживут этот самолет)

з.ы. а как кстати на пропсейвер встроенный 2205С крепить 3-лопастные винты?. 😃

GistWarGeneral
fat_hamster:

з.ы. а как кстати на пропсейвер встроенный 2205С крепить 3-лопастные винты?.

Это же пушер, можно цангу поставить смело. А так да, засада, если через одну лопасть резинку перекинуть то будет дисбаланс.

fat_hamster
GistWarGeneral:

Это же пушер, можно цангу поставить смело.

это ж 2205, у него сейвер не снимается 😦

заказал и себе ваттметр, буду теперь подбирать все по правилам 😁

dadvic

Тоже напрягает немного -

fat_hamster:

а как кстати на пропсейвер встроенный 2205С крепить 3-лопастные винты?

Конечно

GistWarGeneral:

можно цангу поставить смело

.
Но тут конкретно 2205С и ему подобные моторы для мелколетов не имеют запаса длинны вала, чтоб зацепиться цанге.
У некоторых хоть с другой стороны вал торчит и можно обратное крепление сделать. А у многих и этого нет.
По любому надо колхозить. Если на резинку крепить - надо делать три болтика под 120 градусов.

fat_hamster:

заказал и себе ваттметр, буду теперь подбирать все по правилам

Это не калькулятор,там все просто. И жить станет легче. 😉

Пока печатал свое, появилось новое…

UncleBob:

Вот здесь вроде сумели закрепить

Вы пост 453 имели ввиду?

fat_hamster
UncleBob:

Вот здесь вроде сумели закрепить

там кстати я тоже спрашивал про apc-винт - тот биплан мой первый самолет 😃
и блин сам бы должен был вспомнить, а не вспомнил…

ViOX
fat_hamster:

.
сегодня по погоде нормально облетал новый самолет, почти штиль, так что рулилось/леталось просто офигительно (на 2205С)

сначала (запугали же вы меня тут 😉 ) на 7" * 4, потом все же на 8" * 4 (просто из интереса); честно говоря разницы не заметил, почему - потому что самолет для ношения камеры, так что летал на 50-60% ручки газа при наборе высоты (блинчиком, никаких “свечек”), а то и меньше, естественно разница была, просто я ее не замечал…
нагрева мотора тоже не было (какой нагрев, -4С на улице)

На Слойке весом 200 гр на 9х5 прямой , липа 2S 460 ма на 2205С семь минут полета со всеми выкрутасами летом -осенью.😉
Не читал какой акк на своем используете.

fat_hamster

1000мА/3S
минут 25-30 летал (вышел - ни телефона, ни часов… аж обрадовался немного, когда пищалка писнула) - но без выкрутасов конечно, это не для того самолет (та и не умею я пока выкрутасы… хотя на крыльях и StuntCat-е конечно петли и бочки делаю, но то ж так, какие выкрутасы)
Хотя вчера (когда в ветер первый полет был) он петлю сделал 😃

Этот самолет - взобраться повыше и планировать оттуда подольше; потом еще рассматривать виды “оттуда”

з.ы. я в эту субботу слойку начну вырезать… захотелось чего-то эдакого, все на нее есть - почему не сделать?..

Aless
fat_hamster:

сначала (запугали же вы меня тут ) на 7" * 4, потом все же на 8" * 4 (просто из интереса)

У меня этот моторчик стоит на зальнике полетный вес 194г (extra slick от RC-Factory). С батарейкой 460мАч 2 банки он нормально крутит винт 10х4 (правда самодельный но с широкими лопастями типа слоуфлаерных). с 3 банками модель пуляет свечкой с винтом 8х4 полетное время не блинчиком порядка 5-6минут.

ViOX
fat_hamster:

з.ы. я в эту субботу слойку начну вырезать… захотелось чего-то эдакого, все на нее есть - почему не сделать?..

Не пожелеешь ни разу.😃
Делай легче ,батарейку 2S ма на 600 , хотя и 460 хватает и будет счастье
Я свою уже сложил-слегка без носа лежит😁

9 days later
fat_hamster

а вот подтвердите или скажите что неправ 😉

моя слойка с 2205С мотором, винтом 9" и 2S аккумулятором летает более чем хорошо; сейчас в общем готов еще самолет, на который я тоже хочу 2205 и 9" винт поставить, но хочется чтоб летал чуть подольше, чем с моим 2S аккумулятором (500 мА)

а емче аккумулятора у меня нет; 2S нет, я бы с удовольствием поставил 3S 1000 мА, но для этого мотора и пропа 3S занадто

вот собственно вопрос: я в аппе зажму расходы для газа до 60% - я ведь правильно понимаю, что для моторчика это будет все равно, что работать с 2S мотором? еще и емкости на треть добавится

т.е. в общем случае вопрос звучит - можно ли ограничивая расходы до 2/3 использовать 3S с моторчиками, которые рассчитаны на 2S?

з.ы. -15С, но солнышко, практически штиль, самолеты стоят ждут - а приходится сидеть на работе 😢

Sparrow42

Доброго всем)))
Прошу сильно не бить (совсем новичок) , а подтвердить или опровергнуть мои предположения:
Чем больше нагрузка на винт, тем больше ток (здесь, думаю, всё верно).
А вот по винтам-вопрос:
-Чем больше диаметр, тем больше нагрузка на вал двигателя?
-Чем больше шаг, тем больше нагрузка на вал двигателя?
Соответственно, если рекомендован винт, например, 9*4, то 10*4 или 9*6 ставить уже опасно по перегрузке, а 8*6 еще норм?
А если рекомендован 8*6, то 7*6, 8*4 или 9*4 ставить можно без проблем?
Как-то так?

GistWarGeneral

Рекомендованый пропеллер должен обеспечивать оптимальную тягу и рабочий ток.
Диаметр - маховик, обдув плоскостей
Шаг - тяга, нагрузка по току.

Andry_M
Sparrow42:

Как-то так?

Почти так.
Почти эквивалент по нагрузке: на 1 дюйм диаметр - на 1 шаг. Т.е. 8х6 ~ 9х5.
Разница будет по поведению. С 8х6 скорость выше, чем с 9х5. Но с 9х5 лучше висеть, чем с 8х6.

Где-то тут… 😃