Деньги на ветер
Alex’ date=‘Jun 5 2006, 18:28’ post=‘299071’]
Я вообще-то не про это писал, а про ваши высказывания. Насчет конкретного случая – могу посочувствовать, единственный способ избежать таких накладок – разбираться в предмете самому.
Мои высказывания, основаны на личном опыте и были привязанны к конкретному посту.
Тема согласен не маленькая, нужно было вникать в детали 😃
Повторюсь, у меня есть возможность сравнивать. Я часто покупаю и здесь и там, там еще и продаю.
Что бы было понятно, я говорю про отношение к клиенту, оно там другое.
Просто для примера.
Когда первый раз был в штатах, то по возращению в гостиницу в первый же день обнаружил, на столе, в коробочке, разбитый флакон дезадоранта, а рядом записку, где было написанно, что так и так убирались и случайно разбили Ваш дезадорант, приносим свои извенения. Далее, был вопрос, сколько это стоит и где они могу это купить. Я настолько офигел, что даже не стал у них ничего просить, просто сохранил записку. Есс-но, что они это делают в первую очередь, для себя, но клиент в этом случае доволен отношением. Здесь такого в гостиницах не видел (ессно не в Москве, но тоже в не мальенких городах), отношение за те же (а может и выше) деньги не будет. Да и вопрос не в деньгах. Тут не много другое.
При всем при этом я соглашусь, с той мыслью, что менталитет можно воспитать путем давания по голове государственными рычагами. Но при этом всем есть еще и репутация.
Авиамоделизм не дешевое удовольствие и деньги здесь платать не те, что за мандарины. Продал г. принеси извинения (хотя бы это).
При всем при этом я соглашусь, с той мыслью, что менталитет можно воспитать путем давания по голове государственными рычагами.
С такими советчиками в нашей стране лучше не станет.
То положительное,что появилось в нашей стране после совка появилось в большинстве своем не
благодаря действиям государства,а вопреки.
Авиамоделизм не дешевое удовольствие и деньги здесь платать не те, что за мандарины. Продал г. принеси извинения (хотя бы это).
Блин… Стена… Глухая… За что извиняться-то? Магазин – не производитель и не эксперт. Заменить – и то вопрос, на такую же или на другую. А извиняться не за что. Почему никто не требует у производителей софта извинений за то что софт работает не так как ожидал покупатель? Потому что в свое время догадались написать волшебные слова – AS IS. Если товар, проданный в магазине, за время от ворот завода до покупателя потерял свои потребительские качества – да, тут есть за что извиняться. Если доставлен в состоянии муха не сидела – извиняться не за что!!!
А вот если продавец не уследил за базаром и сказал “да, самолет супер” а сам предварительно не проверил – то в такой ситуации надо за базар отвечать, тут уже нужны и извинения и возвраты и т.п. и т.д.
Alex’ date=‘Jun 6 2006, 11:53’ post=‘299389’]
Почему никто не требует у производителей софта извинений за то что софт работает не так как ожидал покупатель?
Иногда производитель тоже не ожидал, что его софт так работает. И делает исправления.
Alex’ date=‘Jun 6 2006, 11:53’ post=‘299389’]
Если товар, проданный в магазине, за время от ворот завода до покупателя потерял свои потребительские качества – да, тут есть за что извиняться. Если доставлен в состоянии муха не сидела – извиняться не за что!!!
Можно так, а можно и подругому. Вот реальные пример из жизни
В 2001 году при мне купленная коллегой видео камера тогда еще новинка из цифровых Sony , была возращенна в магазин через две недели по причине - не понравилось качество фокусировки. Деньги вернули и еще спасибо сказали.
Не спорю, что не всем оно надо. Но кому-то бы понравилось.
Все же скажу… споры не затихают.
По теме ветки.
Во первых, автор купил ARF модель. Он не должен был по получении модели срывать пленку и проверять проклеи и размеры деталей. Наоборот, он должен был сделать финишные операции по ИНСТРУКЦИИ. Он это сделал. Как раз таки здесь все по закону (нельзя было вносить в конструкцию модели что то свое, а потом предъявлять претензии). Автор (он же потерпевший) опытный пилот и не делал с моделью не санкционированных действий. Но … модель развалилась.
Теперь: покупатель не должен связываться с производителем (еще этого не хватало). Представителем завода и всех промежуточных инстанций перед покупателем является магазин. Это понятиие, кстати, у нас еще не привилось.
Так что автор ветки и некоторые участники правы, когда говорят о том, что до сих пор терпит убытки у нас покупатель. Именно поэтому автор назвал так тему: “Деньги на ветер”. Некоторые привели здесь позитивные примеры, когда магазин действительно отвечал за свой товар и заменял его или возвращал деньги. Но… у нас звучит как нонсенс то, что во многих странах существует правило возврата денег при котором покупатель, например, купил ботинки, поносил их месяц, а потом вернул и потребовал деньги - продавец даже не спросит причину возврата и не скажет, что ботинки ношеные, если товар вернули в обозначенный срок. Вот это и есть цивилизованная торговля, а у нас еще каменный век.
деньги. Но… у нас звучит как нонсенс то, что во многих странах существует правило возврата денег при котором покупатель, например, купил ботинки, поносил их месяц, а потом вернул и потребовал деньги - продавец даже не спросит причину возврата и не скажет, что ботинки ношеные, если товар вернули в обозначенный срок. Вот это и есть цивилизованная торговля, а у нас еще каменный век.
Возврат – не вопрос. А извиняться за что?
По моему наблюдению из московских магазинов только магазин Пилотаж работает достойно: внимательно выслушивает клиента и старается идти ему на встречу везде, где это только возможно.
Поэтому я стараюсь все покупать только у них. Остальные магазины по сути магазинами не являются. Это скорее все-таки клубы по интересам, которые к тому же еще и приторговывают.
Если кому интересно, могу подробнее рассказать о своем опыте общения с магазином, пока же скажу, что я и сдавал, и обменивал там товар, и мне всегда шли навстречу практически во всех вопросах.
Хотя для объективности могу сказать, что самолетики, сделанные под брендом Пилотаж - не радуют качеством. Обзор модели РС-09 есть на этом сайте.
Alex’ date=‘Jun 7 2006, 09:33’ post=‘299917’]
Возврат – не вопрос. А извиняться за что?
Ну в моем случае как раз- возврат-- вопрос, а извинятся… действительно зачем, клиент, то бишь я наездов не делает, посему в таком стиле торгуем дальше.
Вот пусть и торгуют 😁 и когда нибудь они упрутся в поледнего клиента… 😉
Ну в моем случае как раз- возврат-- вопрос, а извинятся… действительно зачем, клиент, то бишь я наездов не делает, посему в таком стиле торгуем дальше.
Вот пусть и торгуют 😁 и когда нибудь они упрутся в поледнего клиента… 😉
Ну не знаю. Мне как-то непонятно почему вообще можно требовать с кого-то ИЗВИНЕНИЙ за то что он не совершал. Это все равно как требовать с почты извинений за то что инет-магазин недоложил в посылку заказанную запчасть…
Alex’ date=‘Jun 8 2006, 19:46’ post=‘300779’]
Ну не знаю. Мне как-то непонятно почему вообще можно требовать с кого-то ИЗВИНЕНИЙ за то что он не совершал. Это все равно как требовать с почты извинений за то что инет-магазин недоложил в посылку заказанную запчасть…
При чем здесь почта? Почта оказывает услуги по доставке. Если в процессе доставки груз, например, повредился, то ясное дело, почта виновата и ответит(или соотв. страховая компания, которая страхует груз).
А если тебе продали брак - то здесь либо обращаться на завод-изготовитель, либо - как раз в магазин, как представительство этого самого завода.
Просто это нужно магазину сразу уточнять: в случае возникновения рекламаций обращаться на завод-изготовитель: Республика Китай, провинция Цзянь-Вынь, деревня такая-то… 😁
Alex’ date=‘Jun 8 2006, 19:46’ post=‘300779’]
Ну не знаю. Мне как-то непонятно почему вообще можно требовать с кого-то ИЗВИНЕНИЙ за то что он не совершал.
Согласен, что магазин не причастен к производству сего набора, но его продал. Пусть даже не зная, что набор таков, на мой (исключительно) взгляд он отвественнен за решение закупать этот набор у производителя. Абсолютно согласен, что деньги назад лучше извинения.
Мне кажется, что разница во мнениях происходит из того, как покупать. Можно покупать СУПЕР-ПУПЕР бренд, то есть изучить все материалы про товар, мнения и т.д. И в этом случае продавцу платить три копейки за возможность купить это и в этом случае магазин вообще не принципиален. Хоть в булочной самолет продается, главное, чтобы там оно было в потребном виде.
Можно положится на мнение продавца, который специализируется этом. Вопрос как мы позиционируем хобби маги для себя. Я например чайник 😃. Слава богу, что есть это место, а то бы так и сидел 😵
Alex’ date=‘Jun 8 2006, 19:46’ post=‘300779’]
Это все равно как требовать с почты извинений за то что инет-магазин недоложил в посылку заказанную запчасть…
Кстати, не заметили, что при шипменте от туда, оплата доставки идет вместе с товаром продавцу. При этом, если доставили не то или не полностью, то и ответсвеность остается на продавце, он сам разбирается с почтой и т.д.
Хотя для объективности могу сказать, что самолетики, сделанные под брендом Пилотаж - не радуют качеством. Обзор модели РС-09 есть на этом сайте
Вот не надо на РС-09.Качество сборки очень неплохое,на разваленный фан и близко не похожий.Недавно решил поставить новое носовое колесо-создал условие для козла,результат-2переворота на 2 посадки.Т е самолет останавливался вверх колесами.И ничего-никаких поломок.Очень крепкий.
Годами привившаяся практика безответственности и ответы продавцов типа, “вас много, а я одна” или “я только продаю и тут как бы не причем”, как говорил Высоцкий: “я только погулять вышел”, привилась в умах многих. На самом деле все обстоит не так. Попробую привести пример из истории. Ремесленник делает изделия (например горшки) и продает тут же. Но в округе все уже накупили горшков, да и отвлечение на торговлю отбирает много времени от дела. Тогда он озывается на предложение ПОСРЕДНИКА/купца и дает ему часть прибыли. Дело пошло. Так родилось купечество/продавцы. Купец заехав в другую страну и не помышляет о том, чтобы заставлять купившего разбираться с ремесленником в другой стране. ОН ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ!!! Это его бизнес. И уж конечно он позаботился о том, чтобы иметь запас горшков на замену, да и чтобы самому прогореть (ведь сам он покупал горшки за другую, малую цену). Так и теперь, если фирма не организует пунктов сервиса и экспертов в каждом пункте продажи (а это дорого), то она заключает договор с продавцами так, что предполагает какой то процент замен. И цены на изделия совсем иные чем продажные. Там все учтено. Если такой договор не составлен, то, или торговая фирма пролопушила, или надеются на нашу форму торговли, когда все сходит с рук и в итоге все продается не зависимо от качества и убытки несет поупатель. Не возможно себе представить, если на западе покупатель жалуется на дефект, а ему говорят, что я мол не причем, связывайтесь с заводом изготовителем (это в случае, если нет пунктов гарантийного ремонта). Так что не надо повторять те стереотипы, которые заложены были в нас нашим “сервисом”, когда нас привыкли посылать подальше, ссылаясь на то, что кто то другой виноват.
Alex’ date=‘Jun 6 2006, 12:53’ post=‘299389’]
…Блин… Стена… Глухая… За что извиняться-то?
Извиняться нужно не “за что”, а “для чего”.
Для того, чтобы клиент запомнил хорошее к нему отношение и в следующий раз пришёл опять к вам.
Можно даже не извиняться. Главное - чтобы впечатление у человека хорошее осталось.
Мне кажется, что разница во мнениях происходит из того, как покупать. Можно покупать СУПЕР-ПУПЕР бренд, то есть изучить все материалы про товар, мнения и т.д. И в этом случае продавцу платить три копейки за возможность купить это и в этом случае магазин вообще не принципиален. Хоть в булочной самолет продается, главное, чтобы там оно было в потребном виде.
Я тут спрашивал одного идеалиста насчет квалификации продавца… Идеалист готов платить В ДВА а то и в ТРИ раза больше, но и получить за это не только самолет, но и реальное экспертное заключение на него и реальные извинения если что? Что-то мне кажется что нет…
Тогда он озывается на предложение ПОСРЕДНИКА/купца и дает ему часть прибыли. Дело пошло. Так родилось купечество/продавцы. Купец заехав в другую страну и не помышляет о том, чтобы заставлять купившего разбираться с ремесленником в другой стране. ОН ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ!!!
Не-а, сказки это. Никто в здравом уме не возьмется отвчеать за ВСЕ, только в рамках собственной деятельности.
Можно даже не извиняться. Главное - чтобы впечатление у человека хорошее осталось.
Согласен на все 200%. Причем могу исполнить чтобы впечатление хорошее осталось БЕЗ извинений. Потому и не понимаю, зачем извиняться.
Можно положится на мнение продавца, который специализируется этом. Вопрос как мы позиционируем хобби маги для себя. Я например чайник 😃. Слава богу, что есть это место, а то бы так и сидел 😵
С такой позицией вы чайник пожизненно. Нельзя полагаться на мнение продавца никогда и ни в чем, у него цель – получение максимальной прибыли и ничего более. Полагаться надо на мнение ЭКСПЕРТА и обязательно не заинтересованного в результате возможной сделки. Если эксперта нет, то надо или искать независимые отзывы или становиться экспертом самому – принимать за эксперта продавца это глупость несусветная.
Alex’ date=‘Jun 9 2006, 21:05’ post=‘301459’]
Так вы констатируете то, что есть, а это все знают. Да, действительно, так и есть как вы говорите - никто ни за что не хочет отвечать. Все живут временщическими законами. Но вам говорили о том как должно быть и как было в России когда то. Вы почему о никого не слышите и переходите на личности вместо того, чтобы отвечать по существу. Кстати у нас не все так торгуют, чтобы все спихивать.
Ну и то что я сказал о торговле относится не к тем кто стоит за прилавком, а к хозяевам. Но вообще то все взаимосвязано.
Так вы констатируете то, что есть, а это все знают. Да, действительно, так и есть как вы говорите - никто ни за что не хочет отвечать. Все живут временщическими законами. Но вам говорили о том как должно быть и как было в России когда то. Вы почему о никого не слышите и переходите на личности вместо того, чтобы отвечать по существу. Кстати у нас не все так торгуют, чтобы все спихивать.
Ну и то что я сказал о торговле относится не к тем кто стоит за прилавком, а к хозяевам. Но вообще то все взаимосвязано.
Да…
Черномырдин отдыхает! 😃
ЗЫ: Ничего личного, просто несколько раз перечитал, и никак вкурить не могу.
ЗЫ: Ничего личного, просто несколько раз перечитал, и никак вкурить не могу.
Дык это… может под кальян, есчо разок 😁
Alex’ date=‘Jun 9 2006, 21:05’ post=‘301459’]
Я тут спрашивал одного идеалиста насчет квалификации продавца… Идеалист готов платить В ДВА а то и в ТРИ раза больше, но и получить за это не только самолет, но и реальное экспертное заключение на него и реальные извинения если что? Что-то мне кажется что нет…
Алексей, если не трудно, то подкрепите свои цифры (на счет в 2 - 3 раза), конретикой.
Сколько из этого приходится на экспертное заключение и сколько на извинения.
Или это просто так было сказано?
Ну и то что я сказал о торговле относится не к тем кто стоит за прилавком, а к хозяевам. Но вообще то все взаимосвязано.
Странно, я тоже имел ввиду хозяев. Неужели - продавец ассоциируется только с человеком за прилавком? 😃
…Алексей, если не трудно, то подкрепите свои цифры (на счет в 2 - 3 раза), конретикой.
Сколько из этого приходится на экспертное заключение и сколько на извинения.
Или это просто так было сказано?
Легко. Поехали.
Чтобы выдать нормальное экспертное заключение, нужно собрать конкретную модель с конкретным двигателем и как следует на ней полетать. Для упрощения расчетов предполагаем что магазин ранее ничего не собирал. При этом получаем следующие расходы:
собственно модель – 150$
двигатель – 100$
рульмашинки – 50$
амортизация батарей и применика – 1/10*100$=10$
Что получается – уже затрачено 310$, однако прибыли у магазина нету. На возражения про новый двигатель отвечу – придется, т.к. на разные самолеты идут разные кубатуры, да и опять же испытания двигателя, чтобы было что КВАЛИФИЦИРОВАННО ответить покупателю. При том прошу обратить внимание, что двигатель и рульмашинки ставятся какие нужно (т.е. такие же как потом поставит потенциальный покупатель), соответственно эта сумма справедлива для тренера, а для F3A под .90 4Т она может запросто превратиться в $1000.
Однако мы отвлеклись, самолет-то готов, надо бы в поле.
Поехали!
Бензин – 10$
Амортизация авто – 10$
Топливо – 10$
Заправляем шприцем, не гордые, подкаливаем проводками, не ленивые, заводим палочкой, не пугливые. Тут проблема возникает – нужен пилот, причем ОПЫТНЫЙ. Который собственно потом знание и выдаст в виде рекомендаций. А как известно, опыт и знания стоят денег, а если за сказанные слова потом еще и отвечать придется (таково исходное условие задачи), а испытания коммерческие, а не для друзей, то сумма удваивается. Потому
Пилот – 100$
Считаем сумму, получается $440. Ну ничего, мы продадим 20 таких самолетов, и он в розницу будет стоит на $22 дороже… А продадим ли? У нас 30 наименований самолетов, не, 20 одного точно не продадим, тем более что производитель уже на новую модель перешел, 10 продадим, тогда удорожание на $44 на модель…
Тут приезжают с поля пилот и водитель с кульком дров, пилот пишет официальный письменный резюм – самолет барахло, забирает свой $100 и уходит. Тааааак… А на какой же нам еще самолет повесить эти $440?
Теперь вспоминаем, что наименований – 30, пусть магазин тестирует их ВСЕ. Сумма затрат на тестирование – 30*$440=$13 200, выход – 50/50, т.е. осталось 15 наименований, зато проверенных. На наименование падает $880. Если каждого наименования продастся 5 штук, то каждый самик дорожает на $176, т.е. входящая магазина из $150 превращается в $326… В принципе конечно можно разделить эти $176 еще и на двигатель и рульмашинки но для меня картина уже ясна.
Дальше думаем за магазин. Пилот у нас конечно опытный, но он уже знает что можно а что нельзя делать на самолете, и потому рефлекторно этого не делает, а новичок сделает, а мы даем гарантию, значит, надо предусмотреть процент необоснованных претензий, например в 50%, а то вдруг особо хитрые исполнят морковку в асфальт, и придут с претензией, типа “модель плохая”, а мы гарантию даем, и проверить это не можем, значит менять надо.
Т.о. получается что из 5 проданных штук прибыль нам принесут только 3, тогда подорожание одного самика – $293.(3)
Ну что, готовы выложить за самолет на $293.(3) больше просто за то что на нем кто-то полетал? Напоминаю, что это не гарантирует вас от морковки по причине плохой сборки, флаттера из-за плохо поставленных тяг, складываения крыльев при выходе из пикирования с полным газом, или просто неопытных рук пилота…
P.S. И еще на тему возврата, гарантий и извинений. Есть такая фирма Miele, выпускающая бытовую технику с 20(!!!) летней гарантией и соответствующим сервисом в отличие от 1 года всех остальных. Поинтересуйтесь как-нить ценами…
Так интересно. 😃
И за какое время свои 5 самолетов распродадите?