Крылатый Опус
Это вмятина, или при изготовлении шпона инструмент дернуло ? Можно попробовать смочить водицей, и прогреть утюгом.
Да нет, к сожалению это не вмятина, а именно инструмент дёрнуло. Боюсь, что вода с утюгом не помогут…
Шпаклевать, или не париться вовсе. Просто не прижимать пленку утюгом в этом месте.
Ну вот, и интрига,а как сделает Вадим, подождём, вопрос не праздный.
Добрый вечер, друзья!
Сегодня немного поковырялся с самолётом.
Теперь дефект обшивки выглядит так:
Я не стал шпаклевать, чтобы лишнего веса не было, но и оставлять как есть тоже не хотелось. Поэтому я врезал новый кусок.
Доклеил боковины обшивки фюзеляжа и прорезал пазы под стабилизатор. Сразу же стало понятно, что я его тоже оставил под старую толщину фанеры, и теперь мне надо будет его на полтора мм сделать шире.
В общем пока самолёт выглядит так:
На сегодня больше ничего не планирую делать…
На сегодня больше ничего не планирую делать…
Верно, без фанатизма, отдыхать,тоже надо.
Добрый вечер, друзья!
Сегодня целый вечер растачивал паз под стабилизатор. Его надо было расширить на 1.5 мм. Получилось вот так:
На глаз, вроде, ровно встало. Заходит сейчас достаточно плотно. Вот не знаю, может на циакрин посадить? Боюсь пва не влезет в такой тугой стык… И вообще, думаю, может пролить все швы циакрином, для прочности?
И по петлям… Думаю поставить по 3 петли на каждый руль. Вот только пока не решил как ставить внутренние петли на рули высоты. Если там ставить торсион, то получается, что петля должна находиться дальше от центра, чтобы осталось место для торсиона… Что скажете?
На счёт петель - всё верно. Ставьте на три на каждый руль. И под торсион места хватит.
у меня на половинку руля высоты торсион заходит на 36мм, а первая петля начинается через 50 мм
По циакрину, мне кажется, правильное решение. Жидким (затекающим циакрином) пролейте узел крепления фюза со стабилизатором со всех сторон.
А на счёт швов… если не уверены в прочности - тоже можно пролить.
На всякий случай: думаю, стоит сначала обтянуть фюзеляж и оперение и лишь потом вклеивать стабилизатор.
Также, места крепления сервомашинок я бы подготовил ДО вклеивания стабилизатора(наверное, и машинки бы закрепил, после может быть неудобно)
сначала обтянуть фюзеляж и оперение
Согласен, так будет гораздо удобнее. И не забыть оставить места стыка с на стабилизаторе без плёнки. Иначе не приклеится как надо…
Плёнку с стыков можно будет убрать позже, обтягивать проще целиком
Плёнку с стыков можно будет убрать позже
Ну это само-собой. Я имел ввиду - не забыть её обрезать…
Кстати, насчёт обрезания. Плёнку можно прожечь тонким жалом паяльника. При этом риск повредить бальзу намного меньше, чем при работе скальпелем
риск повредить бальзу намного меньше, чем при работе скальпелем
Если давить на нож с усилием, или нож тупой, тогда да. Я всегда обрезал плёнку с лёгким нажатием, не нанося бальзе ущерба.
Но паяльник или нож - кому как больше нравится.
Здравствуйте, друзья!
За эти пару дней подвозился с килем.
Взял остаток рейки, нарезал и приклеил. Получилось вот так:
Ну а сегодня всё это обработал:
Теперь хочу заняться пеналами для карбоновой трубки. При этом, кстати, и люфт должен исчезнуть. Я имею ввиду, когда пенал вклею на место. Я так понимаю, что пенал тоже надо на эпоксидку клеить? Кстати, я тут встречал, что кто-то в эпоксидку, при изготовлении пенала, добавляет касторовое масло, чтобы она была более эластичная. Его можно чем-то заменить? И чем вы обычно шпаклюете бальзу? Хочу заделать несколько мелких щёлок в районе киля…
На всякий случай: думаю, стоит сначала обтянуть фюзеляж и оперение и лишь потом вклеивать стабилизатор.
Также, места крепления сервомашинок я бы подготовил ДО вклеивания стабилизатора(наверное, и машинки бы закрепил, после может быть неудобно)
Дело говорит Всеволод.
Ещё бы крыло примерить , чтобы убедиться в параллельности установки стабилизатора.
Я свой стаб вклеил без оглядки , а по крылу получилось не айс , однако летает отлично , но не параллельность гложет .
И чем вы обычно шпаклюете бальзу? Хочу заделать несколько мелких щёлок в районе киля…
Что попадается под руку …
stroisovety.org/shpaklevka-po-derevu/
Я свой стаб вклеил без оглядки , а по крылу получилось не айс , однако летает отлично , но не параллельность гложет .
А что за самолёт был?
А что за самолёт был
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Капот пока не вылепил.
Добрый вечер, друзья!
Сегодня фотографий не будет, а будет отчёт о делах и размышления вслух о тех граблях, по которым мне приходится идти.
А началось всё с того, что пару дней назад я обнаружен, что киль немного не соосен с, собственно, фюзеляжем. Обнаружил я это, прижав к нему две ровные рейки прищепками и посмотрев, куда глядит их другой конец. Оказалось, что они уходят на полсантиметра в сторону от верхнего стрингера. Дело в том, что та лёгкая волна, которая шла по низу фюзеляжа, укоротила правую часть фюзеляжа. Так на глаз это было не видно, но по факту привела к деформации. Делать всё заново как-то не очень хотелось, поэтому я решил пойти другим путём. Подрезал ножом клеевые стыки на двух средних шпангоутах на кривой стороне и отсоединил их. Ну как отсоединил. Один удалось отсоединить, а второй отломился у стенки. После чего я основательно намочил боковины самолёта и притянул его с противоположной стороны к ровной доске, оставив маркерные рейки на киле и выставив по ним соосность. До утра всё сохло на столе. А сейчас я клею то, что отломал вчера. Вроде теперь получилось всё ровно. Но завтра ещё раз проверю.
Ну а теперь размышления о причинах данного чп. Думаю, что виноваты в этом те самые немецкие пилки для лобзика, которые мне так в начале понравились своей остротой и тонкостью. Вот эта-то тонкость, наверное и сыграла злую шутку. Пропил получился такой, что шпангоут вошел в паз фанерного стрингера не под тем углом, и из-за этого волна и появилась. Всё-таки, при резке лобзиком надо убеждаться, что детали стыкуются друг с другом не в натяг. Тогда не будут появляться разные неприятные щели между деталями.
Ну, в общем, как-то так.
виноваты в этом те самые немецкие пилки для лобзика,
Ух эти злые немцы, не переживай Вадим,… муки творчества, денёк другой отдохни, и по новой.
