Крылатый Опус

Veider1972

Ок, буду и это столяром клеить.
А какого диаметра проволоку от машинки до руля направления лучше взять?

михаил76

Если вас интересует диаметр тяги, то у меня 2мм

FFedor:

это было, лет 10 назад

Дык, как я понимаю, тут человеку нужны реальные советы, а не воспоминания о том, как было 10 лет назад.

ЭРЭС
михаил76:

Если вас интересует диаметр тяги, то у меня 2мм

+1

Veider1972
михаил76:

у меня 2мм

Что-то толстые очень. Они ведь на растяжение только работают в паре. Мне кажется, что полтора метра такой проволоки дадут приличный вес… Неужели в вашем самолёте именно так?

михаил76
Veider1972:

Что-то толстые очень

Вы, наверное подумали, что это троса?
Нет, я написал про обычные тяги. Обе сервы расположены в хвостовой части фюзеляжа, и элеватор и рудер работают от стальных проволочных тяг.
Динна каждой тяги 145 и 165 мм соответственно.

Veider1972
михаил76:

стальных проволочных тяг

Ну да, я их и имел ввиду. Какую проволоку лучше для них взять?

михаил76:

стальных проволочных тяг

Я, наверное, для тяг карбоновые прутки 2мм поставлю…

михаил76
Veider1972:

карбоновые прутки 2мм поставлю

Напишу субъективно, но карбону я не очень доверяю: лёгкий, но ломкий.
У меня была СУшка Себартовская. Вот там стояли карбоновыек тяги. Так одна сломалась начисто, просто когда подтягивал винт на шарнире. А вторая разлетелась на поле, перед взлётом (хорошо, что не в воздухе).
На этом доверие к карбону в качестве тяг у меня закончилось.
Сталь надёжней.

Veider1972:

Какую проволоку лучше для них взять?

Продаются готовые тяги с нарезанной резьбой. Считаю, что лучше их использовать.
Или, как в кружке в своё время делали: велосипедные спицы.

ЭРЭС

Я делаю тяги из велосипедных спиц и нарезаю плашкой резьбу.

Veider1972

Вот интересно, как можно выкладывать неполные чертежи?
Сейчас рассматривал, как делается руль высоты и обнаружил что отсутствует чертёж центрального элемента. Соответственно, я его не выпиливал. Придётся доделывать самому…

Veider1972

Сегодня склеил руль направления:

На всякий случай вклеил бальзовую вставку там, где будут крепиться кабанчики.
Осталось только обрезать лишнее и зачистить.
А еще вклеил рейки в кабину:

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Примерил сегодня руль направления. Получается как-то так:

Приложил линейку - вроде ровно…

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Вот сижу и думаю о руле высоты. Судя по чертежу, в центре его передней части находится шип, который входит в отверстие последнего шпангоута. А на фотографии очень “удачно” это место спрятано…
Если там шип есть, то непонятно, как же руль вставить на своё место, если размер отверстия точно соответствует его сечению. Кто собирал такой самолёт, не подскажете?

михаил76

Такой вопрос лучше адресовать разработчикам самолёта (например Дмитрию Пушкарёву), или другим моделистам из Коврова (можете и в личку им написать).
Но моё мнение такое, что вовсе не обязательно в каждой мелочи следовать чертежу. Если есть моменты в которых Вы сомневаетесь, то почему бы не проявить конструкторскую смекалку и не сделать крепление, основываясь на своих знаниях постройки моделей?

Всеволод

Можете подробнее показать непонятный Вам момент на фото и чертеже?

Veider1972

Добрый вечер!
Вот, пожалуйста:

Совершенно очевидно, что руль направления входит в шпангоут…

Prophead

Чего гадать-то ? Вы на чертеже соответствующий шпангоут посмотрите. Всё предельно ясно.

UPD: кстати, на изометрическом изображении фюзеляжа тоже всё видно.

Veider1972

В шпангоуте отверстие 6х6 мм. По чертежу шип выходит из шпангоута на 1 мм. На рисунке он выглядит как треугольный выступ. Это я всё видел. Но, пока, слабо представляю, как я буду пропихивать руль на своё место с таким шипом. Конечно, если не будет лезть - срежу его и дело с концом…

Prophead

ПонЯл, я на киле заострил внимание. На стабилизаторе не надо делать никаких выступов. Как и отверстия в шпангоуте.

Veider1972
Prophead:

Как и отверстия в шпангоуте

Ну тут-то уже поздняк отверстие заделывать… Я, когда прошлый самолёт делал, тоже никаких выступов не оставлял. И ничего, до сих пор летает. просто странно, что он на чертеже есть…

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Сегодня сделал каркас стабилизатора:

А ещё сегодня, когда шёл в магазин, меня вдруг посетила мысль о шаблонах. Даже странно, почему я так сразу не сделал. Самая большая сложность была точно совместить отдельные листы с выкройками. А вот если бы фоном я сделал квадратную сетку, то сразу же стало бы гораздо проще листы совмещать. В следующий раз так и сделаю…
Ну а на сегодня пока всё…

dimonp
Veider1972:

На рисунке он выглядит как треугольный выступ. Это я всё видел. Но, пока, слабо представляю, как я буду пропихивать руль на своё место с таким шипом. Конечно, если не будет лезть - срежу его и дело с концом…

Вадим, этот шип и соответствующее отверстие в шпангоуте я сделал с одной единственной целью - удобство позиционирования стабилизатора в фюзеляже при сборке. Наличие или отсутствие этих элементов абсолютно никак не влияет на прочность сборки.
Прорезь под стабилизатор (к стати, именно “стабилизатор”, а не “руль высоты”) в бортах фюзеляжа нарисована строго по размеру стабилизатора, поэтому шип не проходит. Но с задней стороны эту прорезь всё равно нужно удлинять для того, чтобы пропихнуть торсион соединяющий половинки руля высоты (вот здесь именно “руль высоты”). Если это сделать, то всё соберётся без проблем.
Удачи в сборке! Если будут вопросы - обращайтесь.

Очень аккуратно и красиво у вас получается. 😃

Veider1972
dimonp:

пропихнуть торсион

Я на многих фотографиях видел, что на опусе стоят две рулевые машинки на каждую половину стабилизатора. Поэтому и я собирался поставить их две штуки друг над другом, а потом программно их синхронизировать. Т.е. без торсиона. Насколько я понимаю так делают для того, чтобы было легче висеть… Или я не прав?

михаил76
Veider1972:

чтобы было легче висеть…

зачем??? 😃😃😃
“Opus” - это модель для классического пилотажа.
Какое висение? О чём Вы?
Вы хоть площадь рулевых поверхностей оцените, на ней, что ли

Veider1972

Вот ещё хочу пару вопросов задать:
Честно говоря, не очень нравится ровность стабилизатора. Надо было отмочить и высушить рейки перед тем как клеить, но может и теперь не поздно это сделать. Или переделать? В общем, сейчас он в профиль выглядит так:

И второй вопрос. Вот такого усиления под кабанчики достаточно, или ещё надо вклеить бальзы?

михаил76:

это модель для классического пилотажа

А для чего тогда люди по две машинки ставят? Мне говорили, что так делают, чтобы при вертикальном зависании было проще компенсировать момент вращения мотора, поскольку элероны уже не работают при этом. А за счёт разного отклонения рулей высоты при прямом обдуве от пропеллера и будет создаваться компенсация продольного вращения. И вот, поскольку на многих фотографиях стоит по 2 рулевые машинки, я и подумал, что в дополнение, люди и висеть на опусе умудряются…

михаил76
Veider1972:

для чего тогда люди по две машинки ставят?

На модели такого размера две машинки на стабилизаторе не нужны. Вполне достаточно одной.
У меня одна и стоит.

Veider1972:

люди и висеть на опусе умудряются…

полный изврат. Смысл? Если для этого есть специальные 3D-эшные самолётики с громадными рулями.