Крылатый Опус
в наличии мотор NTM Prop Drive Series 42-48 650KV / 1295W с регулятором к нему Hobbyking 70amp OPTO ESC with 5 Amp External UBEC.
Должен подойти нормально. Только посмотрите вес данного мотора и вес рекомендуемого, чтобы они не сильно отличались.
А то нос придётся догружать.
взять ZIPPY Compact 2700mAh 5S 35C Lipo Pack.
Да, хороший вариант. Но я бы порекомендовал ёмкость немного больше. В пределах 3000-3500 Mah.
Только посмотрите вес данного мотора и вес рекомендуемого
Этот весит 230 гр , можно найти под 4S весом 200гр , но этот уже в руках.
Но я бы порекомендовал ёмкость немного больше. В пределах 3000-3500 Mah.
Тяжелее + дороже и теже 5=7 минут полёта комплекса . У меня катенька с таким отжигает пилотаж с акком 2650 Мач , правда есть и 3000Мач и разницы я не ощущаю , главное правильная токоотдача.
А то нос придётся догружать.
Компенсирует расположением акка.
Компенсирует расположением акка.
Не всегда. Бывает, что не хватает.
В любом случае критически запихивать акк в самый нос до упора - не лучший вариант.
Тяжелее + дороже и теже 5=7 минут полёта комплекса .
Так-то да, но посадка аккума ниже при том же времени. Заряда остаётся порядка 30%. Следовательно дольше срок службы.
если приёмник с телеметрией, то ему ещё надо датчик напряжения покупать?
Какой приёмник у Вас имеется? Обычно достаточно простого делителя напряжения ,который при полностью заряженных батареях, на выходе выдаёт напряжение не более 3.3В. Обычно 3.0-3.3В. Делитель состоит их 2-х резисторов.Спаять можно “на коленке”
Я заказал 2.4G FrSky D8R-II Plus 2.4Ghz 8 Channel 8ch Receiver Telemetery Fr Sky ACCST RX. Хочу, чтобы мне на пульт FrSky Taranis X9D приходила информация о состоянии батареи…
Нужен датчик напряжения, с этим приемником типа такого общее напряжение батареи . Немного странный выбор приемника, почем не “Икс” серии? Если я правильно сходу помню, то для этого приемника нужны старые датчики телеметрии и он не забиндиться к Таранису в режиме Д16 с АйДи защитой.
почем не “Икс” серии?
Даже не знаю, что сказать… Я ещё не особо в этом разобрался.
Я заказал 2.4G FrSky D8R-II Plus 2.4Ghz 8 Channel 8ch Receiver
Нормальный приёмник. Юзаю штуки три таких на серьёхных моделях, полноразмерной F3A в том числе, проблем ни разу небыло, функционала вполне хватает. Этот приёмник может выдавать данные о 2-х напряжениях, при помощи простейших делителей, про которые я писал выше. У меня приёмник выдаёт на пульт напряжение ходовой батареи и напряжении борта. Если нужна схема делителей с номиналом резисторов ,нарисую, напишите сколько банок батарею планируете использовать.
Не буду спорить ,а вот для “Х” серии вроде как нужны специальные датчики напряжения, которые “на коленке” не спаять, их придётся докупать.
Если нужна схема делителей
Я вчера вечером уже вот такой датчик напряжения заказал - Frsky FLVSS. Думаю, что это то, что мне и надо было…
Я вчера вечером уже вот такой датчик напряжения заказал - Frsky FLVSS
К сожалению этот датчик работает по смарт порту. Приёмник D8R-II Plus 2.4Ghz 8 Channel такого порта вроде не имеет. А вот приёмники серии “Х” имеют. Приёмник D8R-II Plus 2.4Ghz 8 Channel работает по аналоговому входу например с таким датчиком. Но его как я уже писал выше очень легко собрать самому. Единственное он не даёт побаночный контроль. Однако смысла побаночного контроля в полёте я не усматриваю. Уже если банка “умерает” (легко определяется зарядником) то никакие датчики ситуацию не спасут. Тут только замена банки (батареи)
Нормальный приёмник
Так и никто не говорит, что не нормальный.😃 Но
К сожалению этот датчик работает по смарт порту. Приёмник D8R-II Plus 2.4Ghz 8 Channel такого порта вроде не имеет. А вот приёмники серии “Х” имеют.
И привязка конкретного ID приемника к модели позволяет не включить случайно одну модель с настройками другой.
Единственное он не даёт побаночный контроль. Однако смысла побаночного контроля в полёте я не усматриваю
И здесь вы тоже, на мой взгляд, не правы. Побаночный контроль в полете не даст убить акк или, в худшем случае, его воспламенить. Ведь общая напруга акка может и укладываться в норму, но одна банка при этом может просесть в ноль с вытекающими последствиями. Плюсом к этому можно писать лог и контролировать просадки и расход акб. Плюсом ко всему указанный датчик имеет дисплейчик, вполне вменяемые по точности измерения показания и может быть использован как простой полевой чекер для акков.
Вот замечательный дешевый приемыш на 8 каналов. Правда он тоже в режиме Д8 и без смарт порта, но цена!😃
Если нужна схема делителей с номиналом резисторов
Если можно, то на 3 банки (поставлю на старый самолёт)…
Так я выше ссылку давал на блог Плохиша… Ааааа, забыл, что это сайт с паркфлюером не дружит. Измените название сайта в ссылке недружнственное, там все есть.
Если можно, то на 3 банки (поставлю на старый самолёт)…
Вот накидал расчёт делителя.
но одна банка при этом может просесть в ноль
До этого момента эта банка при зарядке не раз вынесет мозг. Нужно хорошо постараться, что бы не заметить убитую банку ещё на земле.
Конечно же серия приёмников “Х” это большой шаг в сторону улучшения функционала. Однако за этот шаг нужно платить. Тут уже нужно выберать есть ли необходимость расширенном функционале. Есть ли смысл платить за побаночный датчик $15 или уже лучше купить новую(более качественную) батарею.
До этого момента эта банка при зарядке не раз вынесет мозг.
Оффтопим конечно, но возник вопрос - каким образом проседающая банка вынесет мозг при зарядке? Да, и стараться особо не нужно, нередки случаи “внезапного” умирания банок. И не нужно уж прям так сильно заметно умирать, достаточно просаживаться под нагрузко и от этого сильно нагреваться, а если банка в середине акка, то и греть остальные банки.
Есть ли смысл платить за побаночный датчик $15 или уже лучше купить новую(более качественную) батарею.
Дело конечно уже религиозное, но, допустим при моих 6S 5000 и текущем курсе мне проще и дешевле иметь побаночный индикатор.😃
Добрый вечер, друзья!
Никто не подскажет, сколько метров белой плёнки на обтяжку надо?
Так это от схемы раскраски зависит…
Я сейчас уже точно не помню, но в моём случае потребовалось где-то около 2м, может быть чуть больше.
rc-flyers.ucoz.ru/…/11-125-3437-16-1368449164
где-то около 2м
То есть модель обтягивается кусками - сначала светлое потом тёмное? А то я думал, что сначала целиком белым, а потом поверх цветные части…
P.S. Сервомашинки уже во Внуково. Скоро можно будет доделать крылья 😃
Сейчас мучаюсь тем, из чего же сделать фонарь… Пока подходящую бутылку не нашёл…
Добрый вечер, друзья!
Сегодня пришли сервомашинки:
Теперь можно работать дальше…
…Никак не определюсь со стойками шасси. Карбоновые - дорогие, алюминиевых не нашёл. Просто алюминиевый лист купить - тоже недёшево. Может взять алюминиевый уголок и из него в 2 слоя вырезать? Или же некоторые из фанеры гнут. Может и мне так сделать?..
Сегодня пришли сервомашинки:
Большущий перебор для Опуса, и по весу, и по мощности.
Такие сервы смело можно ставить на самолёт с размахом 1700-1800мм и весом 4-5кг.
А Опус - маленький самолётик, для него сервушек весом около 40гр и с усилием до 4кг более чем достаточно.
…Никак не определюсь со стойками шасси
В “барахолке” посмотреть.
Вот первое, что попалось на глаза: rcopen.com/forum/f14/topic408041