нужна помощь в подборе пропеллера для тренера низкоплана
Пока жду электронику для фпв построил тренер низкоплан. Цели: 1. Научится летать. 2. Копить опыт, отрабатывать различные технологии.3. Да и вообще руки чешутся) Матерьялы: пеноплекс, бальза, фанера. Различные лаки, грунт( на фото). Чертежи рисовал от руки и балды, взяв за основу лишь основные размеры Як 3. Размах 1400, фюз 1000. Если кому интересно опишу технологию. Как это обычно бывает, в начале был полон решимости укрыть все тканью, но здравый смысл убедил не заморачиваться, т.к. модель призвана служить конкретным задачам, к тому же риск прожить ей очень короткую жизнь превышает…80 %. В результате этих расчётов и неутешительных анализов решено было покрыть все грунтом, покрасить и… И все же снять детище горе инженера со стапеля совсем уродом не позволила моя немецкая аккуратность и русская душа. Я не удержался и быстренько предал модели маленькие элементы “копийности”.
Итак. Вес планера получился 630 грамм. Теперь нужен совет, какой двигатель и проп. ставить. Есть в наличии два варианта(на фото). Первый безколлект. Альфа 35, 1580об\в. 38 А пиковый ток. Вес 105 грамм. Батарея 3s 2200. Или Магнум 750 об\вольт, 830 ватт , 200грамм. И вопрос про пропеллер. Размер и шаг, в чем отличие? В смысле можно ли на высокооборотистом двигле пропеллером регулировать скорость полёта? Что вообще мне лучше поставить на эти двигатели? Или для тренера лучше взять совсем другой мотор?
s35-temporary-files.radikal.ru/…/-88693455.jpg
s35-temporary-files.radikal.ru/…/-88693455.jpg
s35-temporary-files.radikal.ru/…/-88693455.jpg
s33-temporary-files.radikal.ru/…/-88693455.jpg
s33-temporary-files.radikal.ru/…/-88693455.jpg
s33-temporary-files.radikal.ru/…/-88693455.jpg
s35-temporary-files.radikal.ru/…/-88693455.jpg
Лаки, грунты.
s36-temporary-files.radikal.ru/…/-88693455.jpg
Моторы
s36-temporary-files.radikal.ru/…/-88693455.jpg
Может кому из начинающих будет интересна эта технология для учебных моделей. Простота, вес, время на постройку – те три кита, на которых стоит мое решение сделать именно так.
Жалко,красивый самолет.
Из того что в наличии подойдет Альфа 35 с винтом 11*4,7, но винт лучше серии “Е”
Да…, встал процесс. Не могу разобраться с силовой установкой. Вернее с винтами. Из двигателей решил ставить мотор альфа 1580 об мин . Производитель пишет для моделей от 1000 до 1800. Надеюсь хватит тяги. Винты такие(на фото выше ). Только терзают меня смутные сомнения, покупались они все для заднетолкающего носителя. Ещё на заре моей выдающейся инженерной карьеры прошлым летом. Приехал в лабаз, сказал продавцу пожелания: хочу построить носитель фпв, дай всю нужную электронику. Он дал, блестящее, мудренное, с кучей цифирек, в которых мне теперь надо разобраться. Иначе не получится из меня инженера, и придётся идти в управдомы.
Из того что в наличии подойдет Альфа 35 с винтом 11*4,7, но винт лучше серии “Е”
Спасибо, Дмитрий, что ответили. Пока писал новый крик о помощи, пришло сообщение от вас. Мотор интуитивно решил ставить сам)) а вот про серию Е можно чуть подробней
Верхний винт SF - для фан-флаев, и небольших оборотов, для облета сойдет но может развалиться. Серия “Е” - винты что ниже. Моторы с такими характеристиками- Альфа 35 на бойцовки ставим с винтом 9*6 тяга за 1,5 кг и выше, но время полетное 4-5 мин. С большим винтом и малым шагом будет помедленней, а так по моемому сюда лучше будет мотор 1000-1200 об.вольт. с винтом 12*5
Винт обратного вращения можно и тут использовать, единственно выкос мотора вправо не делать. вообще выкос в бок не делать.
Понял. Почти понял. Значит выкос не делать…
Скажите, а как меняется тяга при смене винтов 11\4 и 9\6?
Думаю, исходя из ваших советов, Дмитрий, и здравого смысла(который теперь научился слушать) купить другой мотор. Магнум брал для фпв, с запасом, а альфу продавец дал для моей самой первой модели, истребка т50. Я тогда был ужасно самоуверен, и решил первую модель тренера сделать сразу маневренной. Вдохновившись интернет картинками построил вот это(проэкт заброшен)
Все тот же пеноплекс, бальза, фанера.
Да же кили сделал цельно поворотными, чем ужасно гордился и этим летом был похож на довольный паровоз.
Красивые модели у Вас получаются!
На счёт замены винтов: меняется не только тяга(да, наверное, и не столько), но и скорость потока от винта.
Винт большего диаметра обеспечит лучший обдув рулей, но с набором скорости быстро “заткнется”, т.к. скорость отбрасываемого им потока не велика.
Винт меньшего диаметра может обеспечить меньший обдув рулей, но за счёт большего шага позволит достигнуть большей скорости.
Красивые модели у Вас получаются!
На счёт замены винтов: меняется не только тяга(да, наверное, и не столько), но и скорость потока от винта.
Винт большего диаметра обеспечит лучший обдув рулей, но с набором скорости быстро “заткнется”, т.к. скорость отбрасываемого им потока не велика.
Винт меньшего диаметра может обеспечить меньший обдув рулей, но за счёт большего шага позволит достигнуть большей скорости.
Да, спасибо. Поизучал теорию, понял уже немного. Только вот заковырка одна есть, продавец мой говорит, что на высокооборотистый мотор надо ставить только скоростной винт. Мол, обороты все равно будут высоки…
на высокооборотистый мотор надо ставить только скоростной винт.
В вашем понимании , что значит скоростной винт … с большим шагом и меньшим диаметром???
построил тренер низкоплан. Цели: 1. Научится летать.
основные размеры Як 3. Размах 1400, фюз 1000
Степан . я бы поспорил с ранее выступающими пилотами по поводу ВМГ .и поставил бы на Ваш , совсем не тренернерский самолёт с вашими размерами (1400х100) , второй вариант эл.двига =
агнум 750 об\вольт, 830 ватт , 200грамм
и акк 4S 2200Мач.,с регулем на 45-50 А.,с винтом 13-14Х7".
Я такой же угробил во втором полёте , оченно строгий самолёт , но и я был помоложе. Ну совсем не предназначен для тренировок и ФПВ. Скоростной , срывной и строгий в управлении , посадка геморойная , только на скорости и хорошо бы на отл. ВПП.
Итак. Вес планера получился 630 грамм
Ты ничего не перепутал , вспоминая свои инженерные навыки , немецкий педантизм и русскую душу…?
Это вес метрового самолёта !
Жалко,красивый самолет.
Сергей , рановато сожалеть . ещё не видели готового изделия и первого полёта.
Спасибо, Борис, за отзыв. Итак, по порядку. Скоростной винт. Я имел в виду больший шаг. Вес пустого планера 630 грам(это же пена, немецкая кровь тут не причем))))) Далее. На верхоплане я уже полетел. В симуляторе вообще ас, пора взрослеть потихому. Нехватает, очень не хватает теории, но люди помогают. Ещё раз вам и другим спасибо.
Вес пустого планера 630 грам(это же пена,
Не поверю , проверь весы . Имею несколько таких самолётов. Полётный вес 2000гр , с акком 4s и эл.двигом 4220 (200гр).
методом арифметики никак не получится уложиться в 630 гр.
Интересно будет знать Ваше решение по ВМГ (ВинтоМоторнаяГруппа), а ещё интереснее увидеть как он полетит с первым (Вашим) вариантом ВМГ и акком в 3S.
Не поверю , проверь весы .
Я вас уверяю. Только что взвесил ещё раз. Весы точны. Вес 660 грамм. Добавились две сервы в крыле плюс ещё слой грунта лака. Прикольная корочка, нагтем не царапается как открытая пена. Хотя сопли они и в Африке сопли))))
Обязательно постараюсь дать отчёт о полете. Все же думаю магнум мотор с 13 винтом будет многовато. 1100 модель с тягой 2,5… Думаете надо попробовать?
Для сравнения по весовой категории важнее площадь крыла и толщина профиля, размах ниочем.
Поставив 200 гр. мотор не придется ли гирю на хвост вешать, для центровки?
Зачем советовать 800 ватный мотор на пенолет весом 600 грамм .
На мотор в 1500 кв винт ставится не больше 9 на 5 плюс минус, большой диаметр как и шаг ставить нельзя.
Для медленных полетов желателен мотор в пределах 1000 кв.
Вообще модель и вмг для фтп как то не по теме.
И главное не слушать советов 😉
Для сравнения по весовой категории важнее площадь крыла и толщина профиля, размах ниочем.
Поставив 200 гр. мотор не придется ли гирю на хвост вешать, для центровки?
Точно, хвост и так лёгкий вышел, батарею в крыло пихать надо) Площадь крыла не считал, но она чуть больше, чем у модели як 3, а вот профиль делал точно по чертежи, не плосковыпуклый. Только чуть толще. 4 у корня, 1,5 у конца.
Зачем советовать 800 ватный мотор на пенолет весом 600 грамм .
На мотор в 1500 кв винт ставится не больше 9 на 5 плюс минус, большой диаметр как и шаг ставить нельзя.
Для медленных полетов желателен мотор в пределах 1000 кв.
Вообще модель и вмг для фтп как то не по теме.
И главное не слушать советов 😉
А что такое фтп? Это вроде тренер, для новичка… Понял одно, надо мотор новый купить, думаю вы правы…
для фпв построил тренер
Да буквы перепутал 😉
Да буквы перепутал 😉
Нет, это не для фпв. Это для крутых полётов. Очень коротких)))