Как и когда вы пришли в хобби.
Какой масштаб! Только не пойму, это слет какой то или сообщество любителей авиамоделизма за работой
это слет какой то или сообщество любителей авиамоделизма за работой
Слёт сообщества единомышленников состоится 21,22 июля В Раменском = ГидроФест , однако.
И не важно как Вы пришли в хобби авиамоделизма , здесь принимают всех желающих.
rcopen.com/forum/f22/topic468699/1721
Заядлым рыбакам можно взять снасти напрокат и соревноваться кто больше выловит и кто больше съест и , конечно, кто больше выпьет…😃😃😃
Если выпивка на халяву, то я за вас опасаюсь.
Приезжай . нам меньше достанется и больше полетаем.
Раньше бесплатно выставляли спиртягу для сдачи спец. объекта Метрополитена в срок(цех 17-ММЗ).
Далековато, а то бы с большим удовольствием не из за алкоголя, общения ради. С уважением.
для сдачи спец. объекта Метрополитена
Борис, враг не спит!
враг не спит!
Давно это было и завод название поменял и вагончики стали красивые.
Отец мой проработал там 40 лет и я начинал свой трудовой путь слесарем - электриком в тензометрической лаборатории.
По просьбе. Писал долго и получилось, имхо, затянуто, но , возможно, будет интересна история “современного” (потому что это происходило всего пару (уже шесть 😃) лет назад) подхода к хобби (хобби…?), когда всё начиналось совсем с нуля, не после долгого перерыва.
…Вероятно, всё началось ещё в детстве, когда я рисовал самолётики, и, сидя на аэродроме и глядя на красивенький, в расцветке синий с белым, Як18Т, мечтал рулить своей такой же маленькой копией. О существовании моделей не знал, возможно, из-за того, что модельки в то время были ещё относительно плохо развиты в плане технологичности, доступности, внешнего вида (самодельные не в счёт – по понятным причинам детства я смотрел только на прилавки).
В начальной школе были попытки развить проект по освоению авиамоделизма (конечно же я тогда “пускал слюни” на красивые картинки полукопий Сессн 182-х; впервые столкнулся с тем, что авиамодели в принципе существуют и бывают мегакрутыми (реактивные, огромная копия Вильги); тогда же впервые увидел и приметил “классику” - Кальмато спорт), так как в начальной школе я уже использовал компьютер для поиска информации. Но всё это осталось в попытках, так как было элементарно сложно (так я считал), дорого и стрёмно (ДВС). А так же полностью отсутствовала поддержка опытом с чьей-либо стороны.
Шёл седьмой класс; благодаря (!) своей собаке, сломал ногу и остался дома на месяц. На сей раз я начал усиленно штудировать интернет, комплексно подходя к вопросу – был найден этот сайт (кстати, человечка в форме пульта я помню ещё из детства, но в текст на сайте вникать тогда мне было не нужно), на этом сайте были найдены статьи для новичков (их я тогда перечитывал несколько раз, предвкушая полёт, все эти процедуры подготовки и ловя кайф от представления всего этого в голове), потом уже и здешний кворум. Параллельно с этим (комплексный подход же!) был установлен симулятор FMS, где я с клавиатуры пилотировал преимущественно Сессну 182 и Супер Каб и прочитана книга “Практическая аэродинамика” для какого-то ВУЗ-а. Естественно, формулы оттуда мне были не нужны (как и сейчас), я рассматривал картинки и читал текст, воображая и представляя, что происходит. Так же это делалось в удовольствие и повторялось множество раз.
Параллельно (комплекс!) разрабатывалась идея выкоса взлётной полосы на поле – её габариты, параметры (как в итоге скажу сразу – полученным результатом я доволен и пользуюсь до сих пор, только реальные габариты для бензиновой пилотажки меньше раза в три).
И наконец, параллельно прорабатывались методы реализации давней мечты: сброс камеры с парашютом с самолёта; был вышит «купол» (глядя на эту фигню небольшой площади, у которой вместо строп были ленты шириной сантиметра 2, вряд ли язык повернётся назвать это куполом), в самолёт был докуплен соответствующий аксессуар, позволяющая дистанционно отцеплять предметы, в план полёта было занесены все действия (планов полёта было несколько).
Чуть позже удалось это кое-как осуществить:
А недавно удалось это адекватно реализовать ещё раз; находившись под вдохновлением от парашютных системы Д-6 и Д1-5У; укладывая , изучая и оценивая их в воздухе, удалось сделать свою систему, которая отрабатывает безотказно:
Но, к сожалению, экшн-камера умерла (не от этого; в период испытаний она уже была мертва и использовалась как макет) и для возобновления «выбросок» необходимо переделать подвесную систему под другую камеру.
Наконец, аппарат был выбран: Horrizon Hobby SuperCub LP RTF. Да, коллекторный. Да, без элеронов. Да, самолёт покупная фигня. – Идите все лесом: всё равно это мой любимый, устойчивый и маневренный, для новичка, борт, на котором в штиль можно “барахтаться” в метре от земли, разглядывая каждый пенопластовый шарик на корпусе, и который я советовал и буду советовать новичкам для пробы. Опять возвращаясь в тему полосы, под эту метровую в размахе EPP модель весом шестьсот грамм максимум была нарисована полоса 100х20 метров и по плану полёта (составленный с маниакальными подробностями, вплоть до значений газа на том или ином участке и высоте) четвёртый разворот (который выход на глиссаду) должен был выполняться на удалении пятисот метров от торца взлётки!
На форуме, родственники, все, кроме приятелей (приятели рубились в айфоны/не были заинтересованы) уверяли, что “не дойдёт” до приземления, разбившись раньше. Поэтому и косить ничего не надо. Вынужден был их всех огорчить: на самолёте в самый первый день было выполнено семь подъёмов минут по пять (в том числе с установленной позади центроплана камерой), на следующем выезде в поле я уже взлетал с шасси на асфальте -
(видео первого полёта и первого с асфальта взлёта прилагается):
Во второй же раз мне всё же удалось прикрепить к самолёту экшн-камеру адекватно и заснять рекордный полёт на максимальную высоту (опять видео присутствует):
На этом самолёте я “научился летать”.
Далее захотелось большего: встал выбор о втором самолёте (не в счёт разнообразные поделки, хотя пятая модификация Слойки Maxicus-а летала прекрасно). Не буду расписывать это так подробно, в итоге выбрал Як-12 ДВС пилотажевский (это уже не реклама – самолёт в продаже я давно не видел) – красивый самолёт, который эксплуатировался очень интенсивно всё лето (куплен был зимой), потом начались проблемы с двигателем и фобия его остановки в полёте (а адекватно и “правильно” рулить я ещё совсем не умел, поэтому заход на посадку был чуть ли не в пятьсот метров, полоса тоже делалась очень широкой, длинной):
Поэтому останов двигателя чаще всего вёл к приземлению в траву (вес самолёта порядка 3.5 кг) и какой-нибудь поломке.
Ранним утром 2 Августа 2014 года Як-12 был угроблен из-за потери сигнала и не предустановленного файл-сэйва (позже было установлено, что антена-сосиска на передатчике была порвана внутри). Як дал полный газ и отклонил руль высоты вниз. Любопытно, что необъяснимую потерю сигнала я наблюдал и ранее на новом, только собранном электросамолёте FunCub, но (по глупости) не придавал этому значения, так как хотел летать. Полетал…
Видео предпоследнего полёта Як-12:
Потеря сигнала уже давала о себе знать.
Далее был период, когда я пытался “завязать” с хобби, так как была паническая фобия отказа чего-то в модели плюс времени было мало. Но небо является тем наркотиком, с которого, попробовав однажды, скорее всего не слезешь, и спустя некоторое время было принято решение начать заново и с нуля: был собран (уже не RTF) фанкаб для того, что б учиться летать и гонять на нём с утра до ночи; принято решение пользоваться только качественными комплектующими (а не городить колхоз) в жизненно-важных для самолёта местах, приобретена б/у-шная пилотага за копейки с четырёхтактным калильным ДВС (целью этой покупки был он, а самолёт – просто ещё один тренировочный, что б не было жалко бить, но уже низкоплан) – в общем, было сделано всё для того, чтобы избавиться от фобии отказов и чтоб всё зависело максимально от прямоты рук и умения пилотировать.
Собственно, такой подход актуален до сих пор.
Но у авиамоделизма есть финансовый минус, поэтому в десятом классе занялся ракетомоделизмом, так как там действительно решают только голова и руки .
Сейчас всё продолжается. Но – в более медленном темпе ввиду времени и финансов. Так что фраза “выпал из хобби”, по моему скромному мнению, не совсем здесь уместна.
По просьбе. Писал долго и получилось,
Давно заметил молодого человека с руками и головой на своих местах.
На поляне так ни разу и не встречались , но мы с другом следили за его продвижением по хобби.
Сейчас летает/летал на бензинках и много чего сделал своими руками + парашют+ институт и всё сам.
В хобби с мая прошлого года
Фёдорович , зато у тебя богатый жизненный опыт.
Наблюдаю за твоими успехами в постройке самолётиков , именно , самолётиков .
На модельке в 200гр. весом полетаешь только в зале и в полнейший штиль . а что бы не заложить модель посерьёзнее.
usamodelkina.ru/6017-radioupravlyaemyy-samolet-iz-…
это в твоём стиле.
а дальше ЯК-3.
а что бы не заложить модель посерьёзнее.
Борис, в нашем возрасте объявлять большие планы-всевышнего смешить. Есть намерения, 180 см под толкающий винт. Все та же подложка. С просторным фюзом. Для ФПВ
самому было интересно посмотреть и вспомнить.
180 см под толкающий винт. Все та же подложка. С просторным фюзом. Для ФПВ
Вот это точно ты загадал…
С просторным фюзом. Для ФПВ
Это очередное попадание на деньги.
Ради чего ? пять минут видоса с высоты птичьего полёта ?(ИМХО- не втыкает)
Это очередное попадание на деньги.
Да какие там деньги? Самоделка ведь. Если ты подразумеваешь, что в полете потеряется. Ну над медведями летать не буду. Маршрут вдоль дорог.
Если ты подразумеваешь, что в полете потеряется. Ну над медведями летать не буду. Маршрут вдоль дорог.
Слегонца завалится и потеряешь и не найдёшь камеру , аккк, приёмник.
Это я из опыта новичков , которых тянет в небо на таких кракозябрах , но летать толком они не умеют и пишет камера красивый свал и всё по частям , это если её находят…
…это если её находят…
Летали зимой по свежевыпавшему снежку на ЛК.На озере хорошо,ровненько(у нас кругом скалистые сопки).В итоге один из Вжиков зарылся в снег,да ещё и под снегом какое то расстояние “прополз”… ,ну и при поисках нечаянно на него наступили 😦 😦 😦
Теперь летая зимой к моделям привязываем яркие ленточки,как к бойцовкам.Очень удобно.На снегу(а летом для кого то на кустах,деревьях,высокой траве, …) ленточка очень хорошо видна 😉 и почти ни чего не весит
Я тоже начинал в 80 х годах прошлого века. В школе строил кордовые модели. Читал и строил сам по чертежам в гараже. В кружок не ходил, полностью самоучка. Сейчас летаю на своем самолете. Увлечение авиамоделизмом привело к увлечению небом. Имею в собственности свой самолет и летаю в облаках.
А летаю вот так -
www.youtube.com/watch?v=KMF6x1BBUFw&app=desktop
Высота 1300-1500 м. Скорости от 100 до 200 км.ч.
Красивый!
Имею в собственности свой самолет и летаю в облаках.
Вот это серьёзная заявка.
Удачи , лётчикам Усмани.
Имею в собственности свой самолет
Сами собрали? 😉
Увидел в ролике канадско-чешский STOL из набора.
это если её находят
Недавно мой заблудился и улетел в неизвестном направлении. Через две недели соседка принесла останки из леса. Тестирование показало неработающий GPS приемник.
Собирал мне самолет Олег Фефелов. Это талантливый авиаинженер и романтик неба. Сборка была в Кингисеппе. Потом облетали самолет и перегнали своим ходом в Усмань. Пролетели 1300 км за 6 часов. Делали одну посадку на дозаправку.
А STOL СН701 собирал мой друг Валера. Кит набор амерский. Так аккуратно собран.
Видео с перелета -
Еще фотка