Как и когда вы пришли в хобби.

Нотан

Приезжай . нам меньше достанется и больше полетаем.
Раньше бесплатно выставляли спиртягу для сдачи спец. объекта Метрополитена в срок(цех 17-ММЗ).

маркин_влад

Далековато, а то бы с большим удовольствием не из за алкоголя, общения ради. С уважением.

MANS
Нотан:

для сдачи спец. объекта Метрополитена

Борис, враг не спит!

Нотан
MANS:

враг не спит!

Давно это было и завод название поменял и вагончики стали красивые.
Отец мой проработал там 40 лет и я начинал свой трудовой путь слесарем - электриком в тензометрической лаборатории.

Дан_Тосс

По просьбе. Писал долго и получилось, имхо, затянуто, но , возможно, будет интересна история “современного” (потому что это происходило всего пару (уже шесть 😃) лет назад) подхода к хобби (хобби…?), когда всё начиналось совсем с нуля, не после долгого перерыва.

…Вероятно, всё началось ещё в детстве, когда я рисовал самолётики, и, сидя на аэродроме и глядя на красивенький, в расцветке синий с белым, Як18Т, мечтал рулить своей такой же маленькой копией. О существовании моделей не знал, возможно, из-за того, что модельки в то время были ещё относительно плохо развиты в плане технологичности, доступности, внешнего вида (самодельные не в счёт – по понятным причинам детства я смотрел только на прилавки).

В начальной школе были попытки развить проект по освоению авиамоделизма (конечно же я тогда “пускал слюни” на красивые картинки полукопий Сессн 182-х; впервые столкнулся с тем, что авиамодели в принципе существуют и бывают мегакрутыми (реактивные, огромная копия Вильги); тогда же впервые увидел и приметил “классику” - Кальмато спорт), так как в начальной школе я уже использовал компьютер для поиска информации. Но всё это осталось в попытках, так как было элементарно сложно (так я считал), дорого и стрёмно (ДВС). А так же полностью отсутствовала поддержка опытом с чьей-либо стороны.

Шёл седьмой класс; благодаря (!) своей собаке, сломал ногу и остался дома на месяц. На сей раз я начал усиленно штудировать интернет, комплексно подходя к вопросу – был найден этот сайт (кстати, человечка в форме пульта я помню ещё из детства, но в текст на сайте вникать тогда мне было не нужно), на этом сайте были найдены статьи для новичков (их я тогда перечитывал несколько раз, предвкушая полёт, все эти процедуры подготовки и ловя кайф от представления всего этого в голове), потом уже и здешний кворум. Параллельно с этим (комплексный подход же!) был установлен симулятор FMS, где я с клавиатуры пилотировал преимущественно Сессну 182 и Супер Каб и прочитана книга “Практическая аэродинамика” для какого-то ВУЗ-а. Естественно, формулы оттуда мне были не нужны (как и сейчас), я рассматривал картинки и читал текст, воображая и представляя, что происходит. Так же это делалось в удовольствие и повторялось множество раз.
Параллельно (комплекс!) разрабатывалась идея выкоса взлётной полосы на поле – её габариты, параметры (как в итоге скажу сразу – полученным результатом я доволен и пользуюсь до сих пор, только реальные габариты для бензиновой пилотажки меньше раза в три).
И наконец, параллельно прорабатывались методы реализации давней мечты: сброс камеры с парашютом с самолёта; был вышит «купол» (глядя на эту фигню небольшой площади, у которой вместо строп были ленты шириной сантиметра 2, вряд ли язык повернётся назвать это куполом), в самолёт был докуплен соответствующий аксессуар, позволяющая дистанционно отцеплять предметы, в план полёта было занесены все действия (планов полёта было несколько).
Чуть позже удалось это кое-как осуществить:

А недавно удалось это адекватно реализовать ещё раз; находившись под вдохновлением от парашютных системы Д-6 и Д1-5У; укладывая , изучая и оценивая их в воздухе, удалось сделать свою систему, которая отрабатывает безотказно:

Но, к сожалению, экшн-камера умерла (не от этого; в период испытаний она уже была мертва и использовалась как макет) и для возобновления «выбросок» необходимо переделать подвесную систему под другую камеру.

Наконец, аппарат был выбран: Horrizon Hobby SuperCub LP RTF. Да, коллекторный. Да, без элеронов. Да, самолёт покупная фигня. – Идите все лесом: всё равно это мой любимый, устойчивый и маневренный, для новичка, борт, на котором в штиль можно “барахтаться” в метре от земли, разглядывая каждый пенопластовый шарик на корпусе, и который я советовал и буду советовать новичкам для пробы. Опять возвращаясь в тему полосы, под эту метровую в размахе EPP модель весом шестьсот грамм максимум была нарисована полоса 100х20 метров и по плану полёта (составленный с маниакальными подробностями, вплоть до значений газа на том или ином участке и высоте) четвёртый разворот (который выход на глиссаду) должен был выполняться на удалении пятисот метров от торца взлётки!

На форуме, родственники, все, кроме приятелей (приятели рубились в айфоны/не были заинтересованы) уверяли, что “не дойдёт” до приземления, разбившись раньше. Поэтому и косить ничего не надо. Вынужден был их всех огорчить: на самолёте в самый первый день было выполнено семь подъёмов минут по пять (в том числе с установленной позади центроплана камерой), на следующем выезде в поле я уже взлетал с шасси на асфальте -

(видео первого полёта и первого с асфальта взлёта прилагается):

Во второй же раз мне всё же удалось прикрепить к самолёту экшн-камеру адекватно и заснять рекордный полёт на максимальную высоту (опять видео присутствует):

На этом самолёте я “научился летать”.

Далее захотелось большего: встал выбор о втором самолёте (не в счёт разнообразные поделки, хотя пятая модификация Слойки Maxicus-а летала прекрасно). Не буду расписывать это так подробно, в итоге выбрал Як-12 ДВС пилотажевский (это уже не реклама – самолёт в продаже я давно не видел) – красивый самолёт, который эксплуатировался очень интенсивно всё лето (куплен был зимой), потом начались проблемы с двигателем и фобия его остановки в полёте (а адекватно и “правильно” рулить я ещё совсем не умел, поэтому заход на посадку был чуть ли не в пятьсот метров, полоса тоже делалась очень широкой, длинной):

Поэтому останов двигателя чаще всего вёл к приземлению в траву (вес самолёта порядка 3.5 кг) и какой-нибудь поломке.

Ранним утром 2 Августа 2014 года Як-12 был угроблен из-за потери сигнала и не предустановленного файл-сэйва (позже было установлено, что антена-сосиска на передатчике была порвана внутри). Як дал полный газ и отклонил руль высоты вниз. Любопытно, что необъяснимую потерю сигнала я наблюдал и ранее на новом, только собранном электросамолёте FunCub, но (по глупости) не придавал этому значения, так как хотел летать. Полетал…
Видео предпоследнего полёта Як-12:

Потеря сигнала уже давала о себе знать.

Далее был период, когда я пытался “завязать” с хобби, так как была паническая фобия отказа чего-то в модели плюс времени было мало. Но небо является тем наркотиком, с которого, попробовав однажды, скорее всего не слезешь, и спустя некоторое время было принято решение начать заново и с нуля: был собран (уже не RTF) фанкаб для того, что б учиться летать и гонять на нём с утра до ночи; принято решение пользоваться только качественными комплектующими (а не городить колхоз) в жизненно-важных для самолёта местах, приобретена б/у-шная пилотага за копейки с четырёхтактным калильным ДВС (целью этой покупки был он, а самолёт – просто ещё один тренировочный, что б не было жалко бить, но уже низкоплан) – в общем, было сделано всё для того, чтобы избавиться от фобии отказов и чтоб всё зависело максимально от прямоты рук и умения пилотировать.
Собственно, такой подход актуален до сих пор.

Но у авиамоделизма есть финансовый минус, поэтому в десятом классе занялся ракетомоделизмом, так как там действительно решают только голова и руки .

Сейчас всё продолжается. Но – в более медленном темпе ввиду времени и финансов. Так что фраза “выпал из хобби”, по моему скромному мнению, не совсем здесь уместна.

2 months later
Николай_Федорович

В хобби с мая прошлого года. Самоделки все из потолочки, подложки. И вот первое мое создание из бальзы. С виду маленькая Сессночка, 60 см размах. Предполагаемый вес 200 гр, нагрузка 20гр/дм. Управляющих плоскостей две, РВ и РН. Пока с движком засада. Китайцы празднуют осень.

Нотан
Дан_Тосс:

По просьбе. Писал долго и получилось,

Давно заметил молодого человека с руками и головой на своих местах.
На поляне так ни разу и не встречались , но мы с другом следили за его продвижением по хобби.
Сейчас летает/летал на бензинках и много чего сделал своими руками + парашют+ институт и всё сам.

Николай_Федорович:

В хобби с мая прошлого года

Фёдорович , зато у тебя богатый жизненный опыт.
Наблюдаю за твоими успехами в постройке самолётиков , именно , самолётиков .
На модельке в 200гр. весом полетаешь только в зале и в полнейший штиль . а что бы не заложить модель посерьёзнее.

usamodelkina.ru/6017-radioupravlyaemyy-samolet-iz-…
это в твоём стиле.
а дальше ЯК-3.

yandex.ru/images/search?pos=3&img_url=http%3A%2F%2…

Николай_Федорович
Нотан:

а что бы не заложить модель посерьёзнее.

Борис, в нашем возрасте объявлять большие планы-всевышнего смешить. Есть намерения, 180 см под толкающий винт. Все та же подложка. С просторным фюзом. Для ФПВ

Нотан

самому было интересно посмотреть и вспомнить.

Николай_Федорович:

180 см под толкающий винт. Все та же подложка. С просторным фюзом. Для ФПВ

Вот это точно ты загадал…

Николай_Федорович:

С просторным фюзом. Для ФПВ

Это очередное попадание на деньги.
Ради чего ? пять минут видоса с высоты птичьего полёта ?(ИМХО- не втыкает)

Николай_Федорович
Нотан:

Это очередное попадание на деньги.

Да какие там деньги? Самоделка ведь. Если ты подразумеваешь, что в полете потеряется. Ну над медведями летать не буду. Маршрут вдоль дорог.

Нотан
Николай_Федорович:

Если ты подразумеваешь, что в полете потеряется. Ну над медведями летать не буду. Маршрут вдоль дорог.

Слегонца завалится и потеряешь и не найдёшь камеру , аккк, приёмник.
Это я из опыта новичков , которых тянет в небо на таких кракозябрах , но летать толком они не умеют и пишет камера красивый свал и всё по частям , это если её находят…

yurbuten
Нотан:

…это если её находят…

Летали зимой по свежевыпавшему снежку на ЛК.На озере хорошо,ровненько(у нас кругом скалистые сопки).В итоге один из Вжиков зарылся в снег,да ещё и под снегом какое то расстояние “прополз”… ,ну и при поисках нечаянно на него наступили 😦 😦 😦
Теперь летая зимой к моделям привязываем яркие ленточки,как к бойцовкам.Очень удобно.На снегу(а летом для кого то на кустах,деревьях,высокой траве, …) ленточка очень хорошо видна 😉 и почти ни чего не весит

Стрелец

Я тоже начинал в 80 х годах прошлого века. В школе строил кордовые модели. Читал и строил сам по чертежам в гараже. В кружок не ходил, полностью самоучка. Сейчас летаю на своем самолете. Увлечение авиамоделизмом привело к увлечению небом. Имею в собственности свой самолет и летаю в облаках.

А летаю вот так -

www.youtube.com/watch?v=KMF6x1BBUFw&app=desktop

Высота 1300-1500 м. Скорости от 100 до 200 км.ч.

Нотан
Стрелец:

Имею в собственности свой самолет и летаю в облаках.

Вот это серьёзная заявка.
Удачи , лётчикам Усмани.

Olaf
Стрелец:

Имею в собственности свой самолет

Сами собрали? 😉
Увидел в ролике канадско-чешский STOL из набора.

Alex187
Нотан:

это если её находят

Недавно мой заблудился и улетел в неизвестном направлении. Через две недели соседка принесла останки из леса. Тестирование показало неработающий GPS приемник.

Стрелец

Собирал мне самолет Олег Фефелов. Это талантливый авиаинженер и романтик неба. Сборка была в Кингисеппе. Потом облетали самолет и перегнали своим ходом в Усмань. Пролетели 1300 км за 6 часов. Делали одну посадку на дозаправку.

А STOL СН701 собирал мой друг Валера. Кит набор амерский. Так аккуратно собран.

Видео с перелета -

Еще фотка

Нотан
Стрелец:

Пролетели 1300 км за 6 часов. Делали одну посадку на дозаправку.

Знать не так всё страшно с обучением , документацией и разрешением на пролёты.

Olaf
Стрелец:

А STOL СН701 собирал мой друг Валера. Кит набор амерский. Так аккуратно собран.

Сомневаюсь я, что STOL можно собрать аккуратно. У нас был собран чешский набор. С точки зрения авиационных норм прочности, в нем не хватает 2-3 набора конструкции (нервюр, полунервюр, стрингеров и т.д.). Конструкция что называется на честном слове - минимализм во всем. Заклепки дышут, все время нужно проверять и поправлять. Ресурс конструкции очень маленький.

Хотя, слышал чудесный случай выживания при падении этого нашей сборки самолета вертикально на хвост. Это произошло у нас в окрестностях Екатеринбурга сколько то лет назад. Вся конструкция смялась, погасив удар (как это заложено у вертолетов Робинсон). Экипаж выжил, даже не получив существенных травм. Можно сказать, отделался легким испугом. 😉