Собираю первую модель (FPV)
Топик -стартеру предлагаю обратить внимание на эту модель : www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1538751-***… Модель практически не убиваема. Крыло сдвигается по фюзеляжу для установки нужного ЦТ (это простое и гениальное на мой взгляд решение -неизменяемый угол атаки крыла за счет фюзеляжа). По чертежам советую обратиться к Игорьку (PRIMUS) из Липецка. Он уже дока в этом самолете и в ФПВ,он с удовольствием поделится своим опытом и своими чертежами. Я тоже собрался сделать эту модель,но начну в апреле,сейчас доделать и облетать 2 проекта осталось.Крылья буду резать из пенополистирола ,обтяжка скотчем и усиление -кончики удочек .
Это, скорее всего, к планеристам, я к примеру делаю так: пеноплекс+бальза 1мм+стеклокань.
Спасибо, как раз у планеристов нашел) Если интересно, здесь rcopen.com/blogs/34591/16036 показан процесс изготовления “петли”, буду делать подобное.
Вопрос на выходные 😁
Представьте крыло с одним лонжероном, где этот самый лонжерон должен располагаться? 20%, 30%, 40% от начала хорды? Как это можно рассчитать для конкретного профиля?
Обычно в месте максимальной толщины профиля.
Но учитывать, что передняя часть профиля должна быть дополнительно зашита снаружи, чтобы ось жесткости на кручение была до ЦД профиля. Либо лонжерон чуть ближе к переднему краю профиля. Это одно из условий, чтобы флаттер не возникал.
Спасибо, чуть не совершил фатальную ошибку 😃 Крыло сверху заламинирую, надеюсь, этого хватит…
Как рассчитать ЦД для профиля? Если правильно понимаю, то при изменении угла атаки, ЦД будет смещаться?
чтобы ось жесткости на кручение была до ЦД профиля.
Важнее масса позади лонжерона и к концу консолей (точнее её минимум). И весовая балансировка элеронов. Хотя не стоит заморачиваться, тем более что мотогондолы с моторами спереди, и на первой модели навряд будет больше 60-80км/ч. Зашивать нужно до лонжерона и сверху и снизу, чтоб контур замкнуть.
По-тихоньку продвигаюсь, изготовил все детали для второй версии крыла, с 7:30 на видео:
Лонжерон будет проходить примерно в 30% от начала хорды - это максимальная толщина профиля.
Панели пеноплекса начал склеивать, на днях сделаю пазы под лонжероны и завершу сборку ядра, останется заламинировать.
А по ламинированию снова вопрос! 😇 Очень давно встречал на форуме информацию по применению лавсана для создания глянцевой поверхности у крыла. В общих чертах технология понятна, какие есть подводные камни? Есть ли темы с описанием этого процесса?
Ядро склеил) Лонжероны повысили прочность, сейчас хотя бы в руках можно держать без паники.
Вес 200 г на данный момент. Причем ~ 40 г ушло на стыковку пенала и лонжеронов. Этот момент не продумал, очень много потратил материалов.
За крепление крыла по прежнему страшновато. Пока что у меня нет понимания, какую нагрузку это крепление сможет выдержать. За само крыло, кстати, так не беспокоюсь.
Теперь готовлюсь к ламинированию, провожу эксперименты с ПЭТ-пластиком. Если получится, то глянцевая поверхность пластика поможет сделать глянцевую поверхность крыла…
Роман с инфузией не сложился:
Внутренние отверстия для проводки не загерметизировались на стыках пеноплекса, много смолы ушло туда. Через час пропиталась примерно половина стеклоткани и время жизни смолы истекло.
Всё в утиль 😦
Соорудил гравитационную пенорезку для изготовления новых крыльев - с ней получается побыстрее!)
Ранее пенопластовую сердцевину делал секциями по 250 мм, теперь весь сердечник длиной 1000 мм отрезал целиком.
Интересная ситуация.Человек спросил-ему объяснили что,как и почему лучше сделать.Чисто из жизни:если чему то хочется научиться,то начинают от простого к сложному… ,а люди помогут,подскажут 😉
… про первую модель,чертежи,и про технологии изготовления элементов планера самолёта,и про петли,только прислушивайся,“мотай на ус”,а он своё гнёт !!! Соответствующие результаты 😦 Зачем тогда спрашивал?
Да, я тоже думал, что тут будут вопросы именно по FPV тонкостям, а тут обычная технология, по пути велосипеда, но обязательно по своему. Я бы даже предложил испытанный rcopen.com/forum/f125/topic518912
Не пойму одно, а что по динамике самолёта, что то хотя бы считалось, или на глазок?
Я просто всегда думал что самое интересное в создание своего самолёта это именно сам процесс просчёта аэродинамических качеств, динамической модели, и при реализации самолёта в жизни подтверждение этих характеристик. Иначе почему не взять чужую модель?
Просто тогда смысл в чём, что построил модель которая кое-как стабильно не стабильно, но летает? Это Вам не просто найти нейтральную точку на средней аэродинамической хорде и на глазок определить где должен лежать центр тяжести самолёта, а можно во всю погрузится в теорию о статической и динамической динамики самолёта.
что самое интересное в создание своего самолёта это именно сам процесс просчёта аэродинамических качеств, динамической модели, и при реализации…
Просто тогда смысл в чём, что построил модель которая кое-как стабильно не стабильно, но летает?
Чтобы модель летела стабильно - особых расчётов не требуется. Плечо и площадь хвостового (граничные параметры давно известны, хуже которых лучше не делать), чтобы на крыле срывало сначала в центре при закритических углах (решается шириной хорды у основания крыла, профилями). Остальное - чтобы сделано было ровно и жестко.
Серъезные расчёты начинаются, если делаем планер. При чём - в условиях ограничений на вес, размах, мощность силовой. Когда надо максимизировать качество. Или чтобы при влёте в термик поведение было определённым, чтобы можно было с земли понять, что аппарат в потоке. Но для моторных ФПВ моделей обычно это не требуется. Если надо лететь дальше и-или дольше, зачастую оказывается проще увеличить размах и ёмкость батарей, чем до самых мелочей просчитывать аэродинамику. Т.е. очень тупой, но всегда работающий подход.