Собираю первую модель (FPV)
чтобы ось жесткости на кручение была до ЦД профиля.
Важнее масса позади лонжерона и к концу консолей (точнее её минимум). И весовая балансировка элеронов. Хотя не стоит заморачиваться, тем более что мотогондолы с моторами спереди, и на первой модели навряд будет больше 60-80км/ч. Зашивать нужно до лонжерона и сверху и снизу, чтоб контур замкнуть.
По-тихоньку продвигаюсь, изготовил все детали для второй версии крыла, с 7:30 на видео:
Лонжерон будет проходить примерно в 30% от начала хорды - это максимальная толщина профиля.
Панели пеноплекса начал склеивать, на днях сделаю пазы под лонжероны и завершу сборку ядра, останется заламинировать.
А по ламинированию снова вопрос! 😇 Очень давно встречал на форуме информацию по применению лавсана для создания глянцевой поверхности у крыла. В общих чертах технология понятна, какие есть подводные камни? Есть ли темы с описанием этого процесса?
Ядро склеил) Лонжероны повысили прочность, сейчас хотя бы в руках можно держать без паники.
Вес 200 г на данный момент. Причем ~ 40 г ушло на стыковку пенала и лонжеронов. Этот момент не продумал, очень много потратил материалов.
За крепление крыла по прежнему страшновато. Пока что у меня нет понимания, какую нагрузку это крепление сможет выдержать. За само крыло, кстати, так не беспокоюсь.
Теперь готовлюсь к ламинированию, провожу эксперименты с ПЭТ-пластиком. Если получится, то глянцевая поверхность пластика поможет сделать глянцевую поверхность крыла…
Роман с инфузией не сложился:
Внутренние отверстия для проводки не загерметизировались на стыках пеноплекса, много смолы ушло туда. Через час пропиталась примерно половина стеклоткани и время жизни смолы истекло.
Всё в утиль 😦
Соорудил гравитационную пенорезку для изготовления новых крыльев - с ней получается побыстрее!)
Ранее пенопластовую сердцевину делал секциями по 250 мм, теперь весь сердечник длиной 1000 мм отрезал целиком.
Интересная ситуация.Человек спросил-ему объяснили что,как и почему лучше сделать.Чисто из жизни:если чему то хочется научиться,то начинают от простого к сложному… ,а люди помогут,подскажут 😉
… про первую модель,чертежи,и про технологии изготовления элементов планера самолёта,и про петли,только прислушивайся,“мотай на ус”,а он своё гнёт !!! Соответствующие результаты 😦 Зачем тогда спрашивал?
Да, я тоже думал, что тут будут вопросы именно по FPV тонкостям, а тут обычная технология, по пути велосипеда, но обязательно по своему. Я бы даже предложил испытанный rcopen.com/forum/f125/topic518912
Не пойму одно, а что по динамике самолёта, что то хотя бы считалось, или на глазок?
Я просто всегда думал что самое интересное в создание своего самолёта это именно сам процесс просчёта аэродинамических качеств, динамической модели, и при реализации самолёта в жизни подтверждение этих характеристик. Иначе почему не взять чужую модель?
Просто тогда смысл в чём, что построил модель которая кое-как стабильно не стабильно, но летает? Это Вам не просто найти нейтральную точку на средней аэродинамической хорде и на глазок определить где должен лежать центр тяжести самолёта, а можно во всю погрузится в теорию о статической и динамической динамики самолёта.
что самое интересное в создание своего самолёта это именно сам процесс просчёта аэродинамических качеств, динамической модели, и при реализации…
Просто тогда смысл в чём, что построил модель которая кое-как стабильно не стабильно, но летает?
Чтобы модель летела стабильно - особых расчётов не требуется. Плечо и площадь хвостового (граничные параметры давно известны, хуже которых лучше не делать), чтобы на крыле срывало сначала в центре при закритических углах (решается шириной хорды у основания крыла, профилями). Остальное - чтобы сделано было ровно и жестко.
Серъезные расчёты начинаются, если делаем планер. При чём - в условиях ограничений на вес, размах, мощность силовой. Когда надо максимизировать качество. Или чтобы при влёте в термик поведение было определённым, чтобы можно было с земли понять, что аппарат в потоке. Но для моторных ФПВ моделей обычно это не требуется. Если надо лететь дальше и-или дольше, зачастую оказывается проще увеличить размах и ёмкость батарей, чем до самых мелочей просчитывать аэродинамику. Т.е. очень тупой, но всегда работающий подход.